Получение автокредита с остаточной стоимостью

Выгоден ли автокредит с остаточным платежом

Кредиты с остаточным платежом или с обратным выкупом автомобиля не новинка, но финансовые организации, особенно аффилированные с автопроизводителями, начали активно продвигать его относительно недавно. Девиз таких программ всегда звучит очень бойко: «плати меньше — получай больше». Что это на самом деле — удобный инструмент для потребителя или средство достижения маркетинговых целей и получения дополнительной прибыли?

Согласно данным Национального бюро кредитных историй и аналитического агентства «Автостат», доля машин, купленных с привлечением заемных средств, вернула утраченные в начале кризиса позиции и в первом квартале 2017 года составила 45%. Этому в немалой мере поспособствовала государственная поддержка, позволившая обеспечить низкие процентные ставки по кредитам. Однако и автопроизводители готовы идти на финансовые уступки и делать спецпредложения, чтобы гарантировать себе достойный уровень продаж.

В условиях, когда почти каждая вторая машина покупается в долг, важно обеспечить клиенту привлекательность кредитных продуктов. Или хотя бы ее видимость, поскольку вникать в детали покупатель старается далеко не всегда — исследование Standard & Poor’s говорит, что финансовая грамотность граждан РФ серьезно уступает среднеевропейской. Вот и пестрят сайты автомобильных марок однотипными выкриками, обещающими новую машину всего за несколько тысяч рублей в месяц. Цифры могут быть разными, но они всегда существенно ниже тех, что дают калькуляторы стандартных кредитных программ. Как такое возможно?

Речь о кредитах с остаточным платежом или с обратным выкупом автомобиля. Финансовые организации делают упор на том, что такой тип займов позволит регулярно менять машину, выбирать модель более высокого класса и возвращать банку в месяц ощутимо меньшую сумму, чем при стандартной схеме.

Классический автокредит можно условно разделить на две части — первоначальный взнос, который заемщик делает из собственных средств, и собственно сам долг, который гасится равными ежемесячными платежами. Например, мы хотим приобрести автомобиль стоимостью 2 110 000 руб. по кредитной программе, предусматривающей 11,9% годовых. Мы сразу же оплатим первоначальный взнос в размере 20%, или 422 000 руб., а затем в течение трех лет будем возвращать 1 688 000 руб. долга и начисленные проценты. Калькулятор говорит, что через три года мы вернем банку 2 016 000 руб., то есть процентов набежит на 328 000 руб. Ежемесячный же платеж составит 56 000 руб.

Структура кредита с остаточным платежом или с обратным выкупом сложнее. Покупатель в течение двух-трех лет гасит только часть займа. В конце же срока кредитования ему надо вернуть единым траншем отложенную долю заемных средств, которая оговаривается на момент заключения кредитного договора и может составлять от 20% до 55% от стоимости автомобиля. За счет этого и получаются заметно меньшие ежемесячные платежи, хотя ставка может быть выше. Например, мы делаем за автомобиль такой же первоначальный взнос 422 000 руб., но решаем оставить «на потом» выплату 40% от стоимости автомобиля. В месяц такой вариант нам будет стоить уже только 37 500 руб., что существенно снизит финансовую нагрузку в ближайшей перспективе, однако в день последнего транша мы должны единовременно вернуть 844 000 руб. Сумма немаленькая, подъемная только для людей со строгой дисциплиной, поэтому банки обычно предлагают три варианта ее погашения.

Самый простой — выплатить остаток из собственных средств. После этого автомобиль переходит в полное владение покупателя и с него снимаются все обременения. Такая схема выгодна, если отложенные на последний транш деньги работали и генерировали доход в течение срока кредитования в большем размере, чем разница в уплаченных процентах между двумя типами займа, классическим и с остаточным платежом.

Если полной суммы на погашение остаточного платежа не набирается, заемщику могут предложить продолжить выплачивать его частями еще в течение двух лет. Однако это менее выгодно, особенно при большой отложенной выплате, чем если бы заемщик изначально соглашался на пятилетний кредит по стандартной схеме. Ведь проценты начислялись на всю сумму кредита, а его тело уменьшалось медленно. В нашем случае мы уже отдали процентов на 505 000 руб. и потеряем на них еще больше за два дополнительных года. Также мы будем вынуждены тратиться на страховку, поскольку предмет залога должен быть защищен от рисков. Кроме того, ставка по кредиту на дополнительный период может быть изменена, естественно, в большую сторону, а пролонгация является правом, а не обязанностью банка — он может ее и не одобрить.

Третий вариант — самый неопределенный. По окончании срока кредитования банк предлагает сдать машину в трейд-ин, а разницу между ценой выкупа и размером остаточного платежа пустить на первоначальный взнос за новый автомобиль, подсаживая на новый заем и откладывая окончательный расчет на все более далекую перспективу. Однако тут много переменных. Во-первых, не всегда банк обязуется принять автомобиль обратно, некоторые программы предлагают самостоятельно договариваться с центрами трейд-ин. За гарантированный же выкуп, как правило, приходится расплачиваться повышенной ставкой на период кредитования — например, плюс 1% к программе с остаточным платежом и плюс 2% — к классической. Во-вторых, трудно определить, какая действительно будет предложена цена через три года. На момент подписания договора фиксируется только максимальная, минимальная или точная сумма выкупа, но она в любом случае будет корректироваться, поскольку зависит от состояния автомобиля и его пробега. И точно не достигнет уровня рыночной — в трейд-ин машины оценивают всегда ниже, чем торгуют частники. Например, рекомендованная остаточная стоимость трехлетнего автомобиля класса D со среднегодовым пробегом 20 000 км составляет 58% от цены нового, хотя если заниматься продажей лично, можно выручить минимум процентов на десять больше. В большинстве случаев, однако, сделать это мы не можем — машина ведь находится в залоге до полного погашения обязательств перед банком.

Может быть и так, что сумма выкупа совпадет с размером остаточного платежа. Тогда выходит что-то вроде лизинговой схемы — в течение трех лет мы будто просто оплачивали аренду машины. Период кредитования закончился, и никто никому ничего не должен. Но деньги на первоначальный взнос нам не вернулись, а автомобиль мы сдали и остались при своих.

Есть и крайние случаи. Отдельные кредитные продукты оговаривают условие, что выкупная стоимость может быть даже ниже остаточного платежа, а это накладывает на покупателя обязательство компенсировать разницу. Стоило ли платить в месяц меньше, чтобы остаться должным?

Получается, что схема выгодна аккуратным заемщикам, которые выбирают популярные и мало теряющие в стоимости автомобили. Или же тем покупателем, которые используют машину для заработка. Остальным на первоначальный взнос за новую и более дорогую модель, как обещает реклама, средств может и не хватить.

Таблицу к статье можно посмотреть на сайте источника .

В чем подвох кредита с остаточным платежом

Система кредитования с остаточным платежом активно продвигается в последнее время, но широкой популярностью так и не пользуется. Чем характеризуется кредит с остаточным платежом, в чем подвох? Ознакомимся с плюсами и минусами такого вида автокредита.

Автокредит с остаточным платежом — что это

Согласно статистике, в РФ каждая вторая машина покупается в кредит, поэтому производителям важно предоставить более привлекательное предложение для покупки его продукта. Таким предложением является программа автокредитования с названием buy-back, которая активно реализуется в Европе и Америке. Если говорить простым языком, то это автокредит с остаточным платежом или кредит с обратным выкупом автомобиля.

Такой способ однозначно не является выгодным. За три года погашения автокредита заемщик выплатил большую часть процентов, а тело кредита – минимально, поэтому погода за предстоящие два года нужно полностью выплачивать основной долг и плюс процентную ставку. Ставка теперь, вероятно, окажется выше, по тому, что кредитор диктует уже новые условия выплаты ссуды, а если с ними не согласиться – то могут вовсе отказать в продление и придется искать средства для выплаты долга.

Пример расчета автокредита с остаточной стоимостью, при наличии государственного субсидирования

Дополнительный вариант

Внести остаточный платеж по автокредиту можно, оформив у другого кредитора потребительский заем на необходимую сумму. Данный вариант использовать выгодно в том случае, если денег нет, а автомобиль хотите оставить себе.

Плюсы и минусы кредита с остаточным платежом

Определив положительные и отрицательные стороны автокредита с остаточным платежом, сможем выяснить выгодно его брать или нет. И наконец-то, узнаем, в чем подвох. Плюсы:

  • Низкий ежемесячный платеж.
  • Возможность получить новое авто через три года без крупного капиталовложения.
Читайте также  Как взять автокредит Бинбанке

Минусы кредитной программы:

  • Относительно высокие процентные ставки.
  • Дилер не гарантирует выкуп обратно.
  • Как таковым владельцем транспортного средства заемщик не является.

В чем подвох кредитной программы buy-back

А теперь перейдем к самому интересному в сделке автокредита с остаточным платежом. В чем подвох? Их несколько, не узнав о них можно крупно проиграть.

Основной минус автокредита с остаточным платежом заключается в отсутствии гарантии выкупа дилером, и весь остаток придется платить клиенту

На самом деле производитель не обязан выкупить обратно свой автомобиль — это происходит на его усмотрение. В договоре купли-продажи фиксируется только одна цифра максимальная или минимальная цена, за которую автомобиль можно вернуть в салон. Перед покупкой специалисты будут производить оценку состояния машины, если имеются какие-либо повреждения или заметен износ, цену значительно снизят.

Если состояние автомобиля вовсе не впечатлит оценщика, дилер может отказать в выкупе. Ещё один минус — купленная модель авто может значительно упасть в цене.

В любом случае, обратный возврат произойдет по стоимости гораздо ниже рыночный. Бывает так, что суммы, которую возвращает продавец, не хватает даже на выплату остаточного платежа по автокредиту, не то, чтобы на первоначальный взнос. Тогда клиенту приходится из собственного кармана доплачивать недостающую сумму. В итоге человек остается и без денег и без машины.

Заключение

Брать автокредит с остаточным платежом не выгодно, если нужен постоянный автомобиль. Такое кредитование подойдет для любителей кто владеет лишним капиталом и может позволить себе часто менять машины и ездить преимущественно на новых, дорогих машинах. Хотя и тут можно поспорить, часто и выгодно менять машины можно с помощью программы лизинга.

Выгодно ли брать автокредит с остаточным платежом — условия банков

В сложившихся условиях многим россиянам, не имеющим сбережений, оказывается не по карману приобретение нового автомобиля в салоне без привлечения заемных средств. Поэтому автолюбители начали интересоваться таким продуктом, как кредит с остаточным платежом на авто.

Потенциальных заемщиков подкупает небольшой размер ежемесячного платежа и возможность обзавестись собственным транспортным средством в кратчайшие сроки.

Сегодня попробуем разобраться, насколько выгоден автокредит с остаточным платежом, а также каких подводных камней в данной кредитной программе необходимо опасаться.

Что такое остаточный платеж по автокредиту?

Программа кредитования «Buy-back» пришла к нам из-за рубежа, где она привлекает водителей, привыкших регулярно менять автомобили на новейшие модели, которые только появились в салоне. Это – банковский продукт, предусматривающий погашение задолженности не по всей сумме одобренного кредита, а только по его части.

Для заемщиков остаточный платеж заключается в оплате 20-50% стоимости приобретаемого транспортного средства. После рассмотрения и одобрения банком заявки на кредит подписывается кредитный договор, и клиент может стать владельцем нового автомобиля, внеся оговоренный сторонами платеж (он может составлять всего несколько тысяч рублей, даже если стоимость машины превышает 1 миллион рублей).

Оформите ОСАГО без визита в офис

В рамках данной программы предусмотрен обратный выкуп авто, поэтому, как правило, срок кредитования составляет 3 года. За это время заемщик выплачивает сумму начисленных процентов и частично вносит плату за машину. Невыплаченная сумма переносится на конец срока кредитования. Заемщику необходимо погасить долг единовременно либо продать транспортное средство в салон.

Например, клиент оформляет ссуду на покупку автомобиля. Первоначальный взнос составляет порядка 40%, в течение последующих 2 лет заемщику нужно выплатить еще часть кредита. Размер последнего платежа составляет 35% и переносится на окончание срока действия договора. Заемщик может продать свое авто дилеру, и вырученные средства пойдут на оплату текущего кредита и покупку более престижной машины.

Пример расчета. Стоимость автомобиля – 2 миллиона рублей, ставка 11% годовых, первоначальный взнос – 20%, срок – 3 года.

При классическом автокредите в течение 3 лет заемщик должен выплатить 2000000 – 20% (400000) = 1600000 (рублей) плюс начисленные проценты. Ежемесячный платеж будет составлять более 52000 рублей. Переплата за весь срок составит около 286000 рублей.

При автокредитовании с остатком действует другая схема. Так, при аналогичном размере первоначального взноса клиент хочет отложить на последний платеж 40% стоимости авто. Таким образом, каждый месяц достаточно будет платить около 37500 рублей. А в конце срока понадобится отдать кредитору 806000 рублей.

Для получения автокредита с остаточным платежом необходимо подготовить пакет документов:

  • паспорт;
  • справка о доходах;
  • дополнительный документ для идентификации личности;
  • военный билет (мужчинам в возрасте до 27 лет);
  • подтверждающий официальное трудоустройство документ (трудовая книжка или трудовой договор, контракт – для спортсменов, военнослужащих).

Банк-кредитор имеет право запросить дополнительные документы.

Если заемщик намерен продать транспортное средство автосалону в конце срока кредитования, необходимо быть готовым к тому, что цена покупки будет значительно ниже рыночной. Как правило, рекомендованная остаточная стоимость транспортного средства спустя 3 года после приобретения составляет около 60% стоимости нового.

Бывают случаи, когда вырученных средств недостаточно для полного погашения задолженности перед кредитором. Тогда заемщику придется добавить оставшуюся сумму из собственных сбережений.

Какие банки предлагают автокредит с остаточным платежом?

В связи с растущей популярностью такого вида кредитования российские банки и автосалоны начали разрабатывать для своих клиентов специальные программы. Одни из самых выгодных условий представлены в таблице.

Сумма кредита, рублей

Первоначальный взнос от 20%

Первоначальный взнос от 20%

Остаточный платеж – не более 85% суммы кредита

Срок кредита до 3 лет

Срок кредита до 5 лет

Условия в ВТБ Банке

ВТБ предлагает своим клиентам приобрести новый автомобиль с минимальным ежемесячным платежом по ставке от 14% годовых. Размер кредита может достигать 3 миллионов рублей при наличии у заемщика первоначального взноса от 20% стоимости машины.

При условии оформления страхования жизни действует минимальная ставка. Если клиент откажется от заключения договора страхования, ставка составит 15,8% годовых. Срок кредитования составляет 1-5 лет.

Минимальная сумма остаточного платежа – 20% стоимости транспортного средства. Максимальный размер: 50% (если первоначальный взнос составляет 20-49% стоимости авто) или 45% (свыше 50% стоимости).

Заявка рассматривается в течение 2 дней, в случае необходимости можно оформить кредит на поручителя. В качестве обеспечения по займу выступает приобретаемое транспортное средство.

Погашение задолженности осуществляется в несколько этапов:

  • клиент вносит первоначальный взнос (от 20% стоимости машины);
  • ежемесячные выплаты по кредиту аннуитетными платежами;
  • в конце срока кредитования заемщик вносит остаточный платеж.

Условия в Росбанке

На сегодняшний день автокредитованием занимается банк-партнер Росбанка – Русфинанс Банк. Финучреждение заинтересовано в качестве покупаемых своими клиентами автомобилей, поэтому кредитует приобретение транспортных средств только в автосалонах, входящих в его партнерскую сеть.

Сумма автокредита может достигать 12 миллионов рублей, ставка – до 16,7% годовых. Первоначальный взнос составляет не менее 20%. Обеспечение по займу – залог приобретаемой машины.

Более точные условия автокредита зависят от оформления полисов страхования жизни, финансовой защиты, gap-страхования или полисов КАСКО.

Чтобы получить ссуду на покупку автомобиля, необходимо в автосалоне обратиться к сотруднику Русфинанс Банка. Для подписания кредитного договора требуется предоставить оригиналы документов.

Способы погашения кредита

Остаточный платеж можно выплатить любым подходящим заемщику способом.

Способ 1

Остаток задолженности выплачивается за счет собственных средств. После полного погашения автомобиль освобождается от обременений и переходит в полное владение покупателем. Этот вариант считается самым выгодным, если отложенная на последний платеж сумма в течение всего срока кредитования приносила стабильный высокий доход, покрывающий разницу в уплаченных процентах между классическим автокредитом и займом на машину с остаточным платежом.

Способ 2

Продажа транспортного средства через автосалон – после окончания срока кредитования заемщик может сдать авто в трейд-ин. Получив деньги, клиент полностью выплачивает остаточный платеж, а разницу вносит в качестве первоначального взноса при оформлении кредита на новый автомобиль.

В результате заемщик получает очередную ссуду, а окончательный расчет с кредитором вновь отодвигается. Однако необходимо помнить, что не всегда финучреждения принимают автомобиль назад. Бывают ситуации, когда автовладельцам приходится самостоятельно договариваться с салонами. Кроме того, при гарантированном выкупе ставка по кредиту увеличивается.

Способ 3

Если к окончанию срока кредитования нужную сумму собрать не удалось, можно рефинансировать в банке имеющийся долг с увеличением срока выплат по кредиту (как правило, на 2 года). Благодаря этой программе в случае временных финансовых затруднений можно продлить автокредит с остаточным платежом.

Этот способ не очень выгоден (особенно при большой сумме задолженности), поскольку проценты будут начисляться на весь кредит. Таким образом, за лишние 2 года придется потерять еще больше денег.

Кроме того, необходимо тратить деньги на страховку, ведь находящийся в залоге автомобиль должен быть защищен. Также бывают случаи, когда банки повышают ставку на период действия программы рефинансирования или вовсе отказывают в продлении срока платежей.

Читайте также  Как взять автокредит в Газпромбанке

Выгодно ли покупать авто в кредит с остаточным платежом?

Насколько выгоден автокредит с остаточным платежом, каждый заемщик должен решать самостоятельно. Чтобы сэкономить, нужно выбирать такую программу кредитования, по которой предусмотрена минимальная переплата.

При этом существенную часть задолженности необходимо погасить в течение основного срока действия договора, а на остаточный платеж должно приходиться не более 20% стоимости автомобиля. Такая схема будет работать, если водитель планирует впоследствии оставить транспортное средство себе. Если же автомобиль будет продан, то размер остаточного платежа может быть и выше.

Поиск автокредитов

Плюсы автокредитования с остаточным платежом

  • небольшая сумма ежемесячного платежа;
  • возможность буквально спустя 3 года стать владельцем автомобиля без особого ущерба для кошелька;
  • возможность регулярно менять машины, причем на современные модели более высокого класса.

Минусы кредитования на покупку авто по программе «buyback»

  • высокая процентная ставка;
  • автосалон не гарантирует обратный выкуп транспортного средства;
  • возможно существенное снижение стоимости машины из-за износа;
  • заемщик не является полноправным собственником автомобиля.

Таким образом, программа кредитования с остаточным платежом будет выгодна только дисциплинированным клиентам, которые смогут к концу срока накопить сумму, необходимую для полного погашения долга. Данная схема больше подходит состоятельным людям, которые привыкли часто менять автомобили и способны без особых затруднений выплатить остаточный платеж.

Автокредит с остаточным платежом: чем прекрасен и чем опасен

Если вы решили в новом году стать владельцем новенького автомобиля и ищете удобные для вас условия кредитования, рекомендуем внимательно изучить эту статью. В ней мы подробно расскажем о пока непривычном для России автокредите с остаточным платежом.

Buy-Back

Что бы полностью раскрыть данный вопрос, я предлагаю погрузиться в историю данного продукта. Изначально автокредит с остаточным платежом в Россию пришел из Европы и носил иностранное название Buy-Back, что дословно переводиться как «выкупить». Другими словами, автосалоны предлагали «выкупить» у клиента автомобиль по истечению определенного срока.

— Таким образом, у клиента появилась возможность безболезненно для себя менять свой автомобиль каждые 2–3 года и не переживать по поводу издержек, связанных с его продажей. Данная схема работы очень схожа с лизингом: погасил лизинг — объект перешел в твою собственность, не погасил — вернул лизинговой компании, — пояснила Фомичева Ольга, руководитель отдела кредитования — страхования компании АвтоКлаус FINANCIAL SERVICE.

Копилка не нужна

Чтобы понять, как это работает, давайте рассмотрим пример. Допустим, клиент выбрал автомобиль в дилерском центре. У покупателя имеются свои собственные средства, но их не достаточно для приобретения выбранного, и при этом клиент планирует пользоваться автомобилем 3 года. В таком случае идеально подойдет продукт с остаточным платежом по ряду причин:

— Нет необходимости копить недостающую сумму, он может приобрести авто «здесь и сейчас» оплатив только какую-то часть его стоимости (допустим 20% от цены авто)

— Клиент получает выгоду в виде сниженного ежемесячного платежа. На разницу между ценой авто и личным денежным взносом клиента — оформляется кредит (в нашем примере это 80% от стоимости авто), но в ежемесячные платежи включается не вся сумма займа, а только ее часть (допустим 40% от цены авто) — что существенно снижает ежемесячную нагрузку на клиента.

Логичный вопрос: куда же деваются еще 40%? Эти 40% уходят на последний платеж (за ежемесячный график) и у клиента появляется право выбора как с ними поступить. В настоящее время банки предлагают клиенту выбор:

1) Погасить данный долг самостоятельно и продолжать пользоваться автомобилем далее;

2) Пролонгировать кредитный договор еще на 2 года и продолжать платить по графику ежемесячные платежи;

3) или самый выгодный и интересный для клиента, на мой взгляд — поменять автомобиль на новый. То есть Дилерский центр выкупает у клиента автомобиль, из данных средств погашается остаточный платеж в банк (40%), а оставшиеся средства используются в качестве первоначального взноса на приобретение нового авто.

— Разница между обычным автокредитом и кредитом с остаточной стоимостью очевидна: возможность купить авто более высокой комплектации или классом выше при этом экономя в платежах, менять автомобиль каждые три года (как правило, в зависимости от бренда, три года — это гарантийный срок эксплуатации авто), экономить на техническом ремонте после окончания гарантии и так далее, — отмечает эксперт.

Условия решают

Как при оформлении любого банковского продукта, в случае с автокредитом с остаточной стоимостью необходимо детально изучить условия, предлагаемые дилером. Не всегда все бывает так идеально и просто, как в описанном выше примере. Большинство автопроизводителей устанавливают клиенту условия «обратного выкупа», вот на них и необходимо обратить внимание.

Это может быть: ограничение по пробегу, наличие повреждений кузова, обязательное техническое обслуживание у официального дилера и пр. Если клиент изначально понимает, что условия для него не подходящие — стоит сделать выбор в пользу стандартного автокредита.

— Еще один момент, на который стоит обратить внимание при выборе продукта с остаточным платежом, назовем ее «уверенностью в завтрашнем дне»: если произойдет так, что дилер откажет в выкупе или оценит автомобиль дешевле, чем ожидает клиент, клиенту придется самостоятельно погашать остаточный платеж. Как я упоминала ранее, можно закрыть долг самостоятельно, можно пролонгировать кредит (при этом процентную ставку банк установит в момент пролонгации), — подчеркивает Ольга Фомичева.

Риски можно легко минимизировать, если при покупке авто приобрести следующие услуги у дилера: сервисный контракт (на ТО и техобслуживание авто), полис КАСКО (кузовной ремонт автомобиля), продукт Финансовой защиты (застраховать риск непогашения кредита), приобрести Дорожную карту (эвакуатор, юридическая поддержка, аварийный комиссар и пр. услуги).

Еще один практический совет от нашего эксперта: выбирать нужно не только кредитную организацию и все что с ней связано, необходимо выбирать и анализировать «пакет услуг».

— Многие в погоне за минимальной ставкой или низким ежемесячным платежом не обращают внимание на переплату и обратно: обращая внимание на переплату, не обращают внимание на ставку и платеж. Необходимо оценивать покупку «в целом», начиная от стоимости авто, от стоимости его пользования (ТО и стоимость запчастей, расход топлива, ежемесячные платежи, страхование автомобиля и прочие расходы, — отмечает госпожа Фомичева.

Автокредит с остаточным платежом

Условия кредитования Требования к заёмщику Требования к автомобилю Страхование

Условия кредитования

  • Анкета Заемщика – заявка на кредит по программе «Автокредитование»
  • Лист дополнительной информации к Анкете

Размер первоначального взноса (в % от стоимости автомобиля)

Срок кредита, мес. 1

Процентная ставка, % годовых 2

от 12 до 60 (вкл.)

Размер первоначального взноса (в % от стоимости автомобиля)

Срок кредита, мес. 1

Процентная ставка, % годовых 2

от 12 до 60 (вкл.)

1 Шаг кредитования – 1 (Один) год.

Размер Остаточного платежа в процентах от стоимости ТС (по выбору Заемщика) Срок кредита (месяцев)
от 20% до 50% от 12 до 36 (вкл.)
от 20% до 30% от 48 до 60 (вкл.)

Требования к заёмщику

  • Анкета Заемщика;
  • Паспорт РФ Заемщика – все страницы;
  • Второй документ Заемщика — водительское удостоверение;
  • Документы, подтверждающие трудовую деятельность Заемщика 1,2 ;
  • Документы, подтверждающие доход Заемщика 1,2
  • ИНН, СНИЛС (при наличии)

1 Предоставляются при следующих условиях:

  • Сумме кредита свыше 2 500 000 руб. и первоначальном взносе от 15% до 40% (вкл.);
  • Сумме кредита свыше 3 000 000 руб.

2 Не требуется для лиц, работающих по найму, в случае получения от Заемщика / Созаемщика / Поручителя согласия на подтверждение занятости и дохода через портал государственных услуг и ПФР и предоставления страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Клиент должен иметь подтвержденную учетную запись на сайте www.gosuslugi.ru. Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, полученные Банком из ПФР (далее – Уведомление ПФР), принимаются Банком в случае наличия в таких сведениях информации о последнем месте работы застрахованного лица, а также о налоговых отчислениях работодателя. При этом период с даты последнего отраженного в Уведомлении ПФР периода работы застрахованного лица и налоговых отчислениях работодателя до даты формирования Уведомления для Банка не может быть более 2-х календарных кварталов, предшествующих дате формирования Уведомления для Банка. Если указанный период составляет более 2-х календарных кварталов, а также в случае несоответствия Заемщика иным требованиям Банка к трудовому стажу, доходу Заемщика, и в иных случаях, Банк дополнительно запрашивает документарное подтверждение соответствующих данных. Процедура подтверждения занятости и дохода через ПФР неприменима для сотрудников Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы МЧС России, Министерства юстиции РФ.

Требования к автомобилю

  • иностранных марок категории В, кроме бортовых/грузовых ТС марок: Isuzu и модели Hyundai Porter, Ford Transit, Peugeot Boxer, Mercedes-Benz Sprinter, а также фургонов и шасси;
  • отечественной марки Lada (ВАЗ) модели: Lada Vesta, Lada X-Ray;

ТС, прошедшее государственную регистрацию в органах ГИБДД, считается имеющим пробег.

Страхование

Если условиями кредитования предусмотрено обязательное страхование предмета залога, то должны соблюдаться следующие условия:

  1. Страхование предмета залога должно быть произведено в страховой компании, соответствующей требованиям Банка.
  2. Залогодержателем-выгодоприобретателем по договору страхования по страховым случаям, связанным с рисками — «Угон (Хищение)» или «Ущерб (в случае полной фактической или полной конструктивной гибели автомобиля)», является Банк СОЮЗ (АО) в пределах суммы задолженности заемщика перед Банк СОЮЗ (АО). Выгодоприобретателем в размере превышения суммы страхового возмещения над суммой задолженности заемщика перед Банк СОЮЗ (АО) является заемщик.
  3. К моменту выдачи кредита страховой полис должен быть оформлен на срок не менее 1 (одного) года.
  4. Страховая сумма на начало действия договора страхования должна быть не менее действительной стоимости ТС.
  5. Допускается установление франшизы.
    Стоимость ТС: Размер франшизы:
    1 500 000 рублей 50 000 рублей
  6. Стоимость страхового взноса за 1-ый год страхования может быть включена в сумму кредита.
  7. К моменту выдачи кредита страховой полис должен быть оплачен на срок не менее 1 (одного) года, если Банк не принял решение о предоставлении кредита на оплату полиса за 1-ый год страхования.

Банк СОЮЗ (АО) (Банк) принимает страховые полисы (договоры страхования) любой страховой организации, отвечающей требованиям Банка к страховым организациям и условиям предоставления страховой услуги при страховании рисков заемщиков Банка, при этом заключение соглашения между Банком и страховой организацией не является обязательным.

В настоящий момент на соответствие требованиям банка проверены следующие страховые компании.

Если условиями кредитования не предусмотрено обязательное страхование предмета залога, то оно может производиться по желанию клиента в любой страховой компании, в том числе с франшизой.

Выгоден ли кредит на авто с остаточным платежом? В чем особенности кредитной программы и есть ли подвох?

Заемщикам активно рекламируют и предлагают кредит с остаточной стоимостью. Основной посыл дилеров: заплати меньше и получи больше. Несмотря на это услуга так и не получила популярности, клиенты редко ее оформляют. Почему так случилось, и в чем подвох кредита с остаточным платежом? Рассмотрим преимущества и недостатки системы.

Автокредит с остаточным платежом: что это

Для начала разберемся, что значит кредит с остаточным платежом. На сегодня почти каждая вторая машина приобретается в кредит. При этом российский уровень финансовой грамотности сильно отстает от европейской. А ведь именно в Европе и Америке преимущественно предлагаются автокредиты и микрозаймы по такой схеме.

Также его называют займом с обратным выкупом автомобиля, предлагая платить в месяц всего несколько тысяч рублей. Программу предлагают многие дилеры. Например, Nissan. Кредит с остаточным платежом «простые правила» подойдет людям с высокими текущими расходам: ремонт, учеба, строительство дома. Заемщик сможет постоянно менять авто, выбирая более высокий класс, а в банк возвращает куда меньшую сумму, чем при обычном автокредите. Еще одно отличие в том, что на автокредит действуют простые правила погашения, а с обратным выкупом все сложнее.

Схема кредитования представляется следующим образом:

  1. Оформляется договор, клиент отдает первоначальный взнос.
  2. За 2-3 года покупатель гасит часть долга.
  3. В конце срока кредитования возвращается транш в размере от 20 до 55% стоимости авто, которую устанавливает заемщик. Поэтому ежемесячные платежи становятся меньше даже при высокой ставке.

Предусмотрен первоначальный взнос, который, как правило, не менее 15% от стоимости машины.

Как выплатить остаточную стоимость за авто

После истечения двух или трех лет у заемщика остается приличный долг, который он должен погасить единовременной выплатой. Это и есть остаточная стоимость машины. Заемщик может поступить на свое усмотрение одним из предложенных способов:

  • оплатить остаток из собственных средств;
  • авто выкупит дилер;
  • пролонгировать выплату остаточного платежа;
  • сдача авто в трейд-ин и оформление новой машины в кредит.

Рассмотрим каждый из вариантов в деталях.

Погашение наличными средствами

Оплата остатка наличными деньгами позволит получить машину в собственность, снять с нее обременение, а дилер при этом не сможет выкупить обратно. Схема выгодна, если отложенные средства на последний платеж были инвестированы в проекты, акции или отправлены на хранении в банке – словом, за срок погашения выросли в объеме и покрывают издержки. Не всегда у заемщика есть к этому времени накопления. Тогда он вынужден вернуть транспорт продавцу.

Выкуп автомобиля дилером

При сдаче в trade-in авто выкупается продавцом, и разница между выручкой и остаточным платежом пускается на первоначальный взнос для новой машины. Явные минусы системы – это окончательный выкуп авто откладывается на 2-3 года, подсаживание клиента на новый кредит. Также не все компании принимают ТС назад. С некоторыми заемщик вынужден договариваться самостоятельно.

Пролонгация автокредита

Когда подошел срок закрытия займа, а денег нет, заемщик может попросить пролонгировать сделку. В случае с продлением договора он оплачивает размер остаточного платежа 24-36 месяцев. Способ совсем не выгодный в сравнении с классическим кредитом. Получается, что клиент выплачивает долг 4-5 лет, как при потребительском займе, но с большей переплатой. У этого способа есть и нюансы: банк вправе отказать в продлении соглашения, необходимо оплатить страховку авто, так как оно оформляется в залог, возможно изменение процентной ставки. Но от страховки клиент вправе отказаться впоследствии, так как действует период охлаждения сроком две недели.

Дополнительный вариант

Крайним выходом может стать новый займ, который клиент оформит у стороннего кредитора. Полученные деньги пойдут на оплату остаточного платежа. Способ подходит заемщикам, желающим оставить машину.

Плюсы и минусы кредита с остаточным платежом

Основными минусами услуги являются:

  1. Превышение пробега, установленного салоном, может привести к отказу выкупать ТС.
  2. Нельзя купить б/у авто в салоне и воспользоваться программой.
  3. При оформлении сделки продавец предлагает определенные модели. Заемщик стеснен в выборе.
  4. Остаток для оплаты после истечения срока не может превысить 20% от суммы долга.
  5. Перед продажей автомобиль обязательно отправляют на техосмотр. Если обнаружат недостатки, могут отказать в приобретении. Заемщик будет вынужден искать средства для погашения обязательства.
  6. Первоначальный взнос не менее 20% от стоимости. Клиенту придется внести свои средства, чтобы начать пользоваться машиной.
  7. По программе «Buy back» нужно регулярно проверять авто на техосмотре. Если нет документов о прохождении, дилер не выкупит машину назад.
  8. Получается большой разрыв между продажей авто и уплатой салону прохождение технического осмотра, оплату комиссий, процентов по кредиту.

Услуга имеет и достоинства. Заемщик может взять автомобиль более высокого класса. Есть вариативность в погашении долга: клиент выбирает наиболее подходящий способ, когда подойдет срок оплаты остатка. Несмотря на то что это не самый выгодный кредит, платежи по нему ниже банковских программ. Подойдет заемщикам, желающим пользоваться авто в аренду за 2-3 года.

Условия программы вынуждают клиента относится к машине бережно, ведь вмятины и царапины снизят ее стоимость, а также сам владелец при выкупе получит транспорт в хорошем состоянии. Последний плюс: клиенту не нужно искать продавца, машину выкупает дилерский центр, хотя и по заниженной стоимости чаще всего.

В чем подвох кредитной программы «Buy back»

С кредитной программой «бай бек» заемщик рискует сильно переплатить за машину либо столкнуться с неприятностями. Вот почему:

  • дилер не обязан выкупить авто назад;
  • снижение цены на ТС при наличии вмятин и повреждений;
  • модель может упасть в цене за два года.

Основным отличием «бай бек» от банковского кредита является финальный взнос. Он может быть до 55%, в то время как в банк заемщик равномерно платит взносы на протяжении всего периода кредитования.

Программа не подойдет заемщикам, желающим приобрести автомобиль для постоянного использования. Исключение – люди, обладающие лишними средствами. Однако и им проще купить машину или оформить лизинг.

Видео: Volkswagen Credit Fit – кредит с остаточным платежом

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: