ДТП на территории предприятия

ДТП на территории предприятия

  • 1 Что делать при ДТП на территории предприятия?
  • 2 Кто несет ответственность за проведение расследования?
  • 3 Как действовать, если нет доступа ГИБДД к предприятию?
  • 4 Документальное сопровождение аварии
  • 5 Возмещение расходов
  • 6 Сроки проведения расследования

ДТП на территории предприятия случаются не так уж и часто и при расследовании данных случаев существует очень много нюансов. Зачастую принимаются дополнительные меры для скорейшего выяснения причин случившейся аварии. Территория предприятия – это земельный участок, которым владеет организация по праву собственности или арендует его. На нем может быть установлен пропускной режим и действовать внутренние правила и распорядки.

Что делать при ДТП на территории предприятия?

Авария на территории предприятия может иметь три варианта происшествия:

  • оба автомобиля являются собственностью компании;
  • машина компании столкнулась с посторонним автомобилем;
  • оба автомобиля посторонние.

В первых двух случая создается специальная комиссия организации, на территории которой случилось происшествие. Если в ДТП участвовали машины предприятия, то комитет имеет право сам наказать виновного в аварии. Это может быть лишение премии, выговор или увольнение по статье. При столкновении автомобиля организации с посторонней машиной наказание ограничивается – штрафом или увольнением.

Если виновник ДТП не является сотрудником организации, то специальная комиссия может только провести расследование и передать дело в суд, где водителю назначат наказание. В случае с двумя посторонними машинами комиссия имеет право передать расследование сотрудникам ГАИ.

При аварии на территории предприятия необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  • автомобили должны быть зафиксированы в положении, в котором находились в момент ДТП. Запрещено что-либо изменять до приезда дорожной полиции;
  • сообщить о происшествии директору предприятия;
  • вызвать ГАИ, задержать очевидцев ДТП до их приезда;
  • оказать медпомощь раненым, при необходимости позвонить в скорую или пожарным.

ДТП на территории предприятия расследуется со всей тщательностью и сведения перенаправляются в ГИБДД.

Кто несет ответственность за проведение расследования?

Ответственность за проведение расследования несет специальная комиссия, состоящая из сотрудников организации. Количество членов служебной группы и ее председателя обычно выбирает директор компании. В ее составе обязательно должен присутствовать сотрудник, регулирующий дорожное движение на территории фирмы, также в комиссию могут быть включены сотрудник ГИБДД и независимый эксперт.

Данная комиссия может быть сформирована как на этапе создания предприятия, так и непосредственно после ДТП.
Сотрудники ГАИ должны всячески оказывать содействие расследованию происшествия.

Как действовать, если нет доступа ГИБДД к предприятию?

Некоторые предприятия строго охраняются, т. к. их деятельность может быть строго засекречена или она несет вред здоровью граждан. В таких случаях доступ ГИБДД на территорию предприятия запрещен, при этом необходимо:

  • уведомить руководителя организации о ДТП;
  • сообщить о случившемся дорожной инспекции, указав, что доступ на территорию предприятия им запрещен;
  • сфотографировать или зафиксировать на видео место аварии;
  • создать специальную служебную группу для анализа причин ДТП;
  • итоги следствия предоставить сотрудникам Госавтоинспекции.

Когда территория организации закрыта для посторонних лиц, разбирательство ведется только уполномоченными лицами.

Документальное сопровождение аварии

При оформлении ДТП специальная комиссия составляет карточку происшествия, в которую включаются такие данные, как:

  • дата, место и время ДТП;
  • информация о водителях и автомобилях;
  • сведения о пострадавших;
  • цель поездок автомобилей;
  • находились ли водители в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотиков;
  • нанесенный вред.

По окончанию расследования комиссия обязана оформить акт расследования ДТП на территории предприятия, в котором должны быть указаны данные о членах комиссии, информация об участниках аварии, выводы, поврежденное имущество и результаты разбирательства.

Производится фото- и видеосъемка происшествия, на которой необходимо зафиксировать общий план аварии, каждую машину по отдельности, повреждения автомобилей, состояние дороги и пострадавших.

Скачать бланк документа по поводу ДТП, случившегося на территории организации, можно по ссылке.

Возмещение расходов

Вопросами возмещения издержек занимается специальная служебная группа, при этом:

  • если пострадали автомобили предприятия, то расходы на ремонт возлагаются на виновника аварии;
  • если пострадала машина предприятия, а виновник – стороннее лицо, то расходы может взять на себя организация, которой принадлежит пострадавшая машина;
  • если обе машины посторонние, то возместить понесенные сторонами расходы обязан виновник ДТП.

Авария, случившаяся на территории частной организации, должна быть расследована в кратчайшие сроки.

Сроки проведения расследования

Служебное расследование по аварии на территории организации должно происходить максимально быстро. Сроки проведения расследования при ДТП:

  • без пострадавших и погибших составляют 5 дней;
  • при наличии раненых – не более 14 дней.

В определенных случаях по приказу руководства или решению суда данные сроки могут быть увеличены.

ДТП на территории предприятия – особый случай, требующий серьезного расследования специальной комиссией. При этом следует оказать первую помощь пострадавшим и не забыть оповестить ГИБДД о происшествии.

РАССЛЕДОВАНИЕ ДТП С УЧАСТИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ

Эксперт SRG-ECO Артем Борисов рассказал редакции журнала “Охрана труда и пожарная безопасность”, как расследовать дорожно-транспортное-происшествие (ДТП) с участием автомобиля компании.

Артем Борисов

руководитель проектов SRG-ECO

Основные тезисы

  • Внутреннее служебное расследование аварии: что важно сделать до его начала
  • Зоны ответственности в ходе расследования
  • Обязательная информация в акте служебного расследования ДТП

Если автомобиль организации попал в дорожно-транспортное происшествие (далее — ДТП), то, независимо от формы собственности, необходимо провести внутреннее служебное расследование аварии.

Цель процедуры

— выявление причин и разработка
мероприятий для предотвращения подобных происшествий в будущем.

Данное требование закреплено законодательно.

  1. Необходимость анализа ДТП и определение причин происшествия установлены Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ (далее — Закон № 196-ФЗ).
  2. Методика проведения расследования аварии со служебным автомобилем определена приказом Минавто транса РСФСР «Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий» от 26 апреля 1990 года № 49. Но перед началом анализа следует пройти ряд предшествующих этапов.

Водитель должен незамедлительно сообщить об аварии в органы внутренних дел и вызвать сотрудников ГИБДД на место происшествия. После чего сразу же следует сообщить о случившемся в организацию — специалисту, ответственному за безопасность дорожного движения (далее — БДД), или руководителю.

Зона ответственности

Безусловно, за все события внутри организации ответственен руководитель. Однако в статье 20 Закона № 196-ФЗ установлено, что если в структуре организации есть транспортные средства (далее — ТС), то в штате должен быть специалист по безопасности дорожного движения.

А расследование ДТП с ТС компании, в том числе и поиск причин, оформление результатов проверки и проведение профилактических мероприятий — прямые обязанности специалиста БДД.

Сроки расследования

Проведение внутренней проверки ДТП строго ограничено временными рамками. Для всех аварий установлен единый срок проведения анализа — пять календарных дней. Таким образом, даже если происшествие кажется несерьезным, сроки изменить не получится.

Начало расследования

Первый этап расследования — утверждение приказа о создании комиссии по расследованию ДТП. Документ составляется руководителем организации, чье ТС оказалось участником аварии.

Комиссия состоит минимум из трех человек, ее председателем назначается сам руководитель организации или один из его заместителей.

Членами комиссии могут стать сотрудники HR-отдела, бухгалтеры, работники технических подразделений. Особенно важно присутствие специалиста, ответственного за охрану и безопасность труда. При наличии специалиста по БДД желательно его включить в состав комиссии.

Непосредственный руководитель сотрудника, попавшего в ДТП, в ко-
миссию не включается — это гарант объективности результатов

Сбор данных

Для получения полных сведений об аварии не обойтись без выезда
на место происшествия. Туда отправляется специалист по БДД, если он есть в штате, или любой другой сотрудник, назначенный руководителем

Специалист проводит детальный осмотр места ДТП и фиксирует в письменной форме полученные сведения:

  • дата и время происшествия;
  • описание места аварии с учетом погодных условий;
  • сведения о попавших в аварию ТС с указанием госномеров;
  • количество пострадавших и полученные травмы;
  • цель поездки и перевозимый груз (при наличии);
  • физическое состояние водителя;
  • рабочий час сотрудника – по графику;
  • обстоятельства аварии;
  • классификация происшествия.

Для полноты данных необходимо запечатлеть место аварии на фото и видео, важно все – следы на дороге, характер повреждений, расположение машин и так далее.

Расследование

Когда все возможные сведения о ДТП собраны, можно переходить к основному этапу – расследованию. Участники комиссии проводят детальный анализ полученной информации.

Цель процедуры – не только установление причин происшествия, но и:

  • определение правильности действий сотрудника с позиции правил дорожного движения (ПДД);
  • оценка обстоятельств и всех факторов, которые могли повлиять на возникновение происшествия;
  • выявление ошибок со стороны компании;
  • разработка мероприятий для минимизации риска возникновения повторных ситуаций.

Если в ходе проверки медработники установят, что во время аварии водитель был в состоянии алкогольного опьянения, комиссия еще должна будет найти тех, кто допустил нетрезвого водителя к выполнению обязанностей.

Чтобы достичь всех поставленных целей нужно ответить на ряд вопросов:

  • Водитель соблюдал внутренние правила перевозок и ПДД?
  • Было ли отклонение от установленного маршрута?
  • Как происходит отбор персонала на должность водителей?
  • Как осуществляется обучение работников и повышение квалификации?
  • Какое было состояние ТС перед выездом на рейс?
  • Могли ли погодные условия оказать влияние на исход событий?
  • И так далее.

Таким образом, в ходе анализа произошедшей аварии нужно выявить не только виновных, но и сделать все, чтобы предотвратить ДТП с участием служебных автомобилей.

Отчетность по расследованию

Когда члены комиссии сошлись в едином мнении, расследование подходит к завершению: осталось оформить необходимую документацию.

Так, комиссии необходимо составить акт служебного расследования. Форма его оформления не установлена, но примеры заполнения можно найти в интернете или составить документ в произвольной форме – важно отметить следующие моменты:

  • Состав комиссии с ФИО и должностями;
  • Сведения о водителе ТС, попавшего в ДТП;
  • Техническая характеристика ТС, попавшего в аварию, в том числе – дата последнего техосмотра;
  • Обстоятельства ДТП с описанием внешних факторов.

В конце акта комиссия должна зафиксировать сделанные выводы о расследуемой аварии. Однако, следует отметить, что итоговое решение о виновности принимается судом.

Важно при расследовании сотрудничать с сотрудниками Госавтоинспекции, по возможности проверять корректность изложенных данных и правильность оформления документации со стороны ГИБДД.

К акту нужно приложить и пакет документов:

  • Копия протоколов осмотра ТС и места аварии.
  • Копия схемы ДТП.
  • Перечень пострадавших, погибших в ДТП с указанием полученных
    травм.
  • Объяснение работника и должностных лиц, причастных к ДТП.
  • Справка о проведении корректирующих мероприятий по устранению выявленных причин происшествия.
  • Приказ руководителя с результатами проведенного расследования.

Далее на основе составленного акта оформляется форма учета ДТП установленного образца (приказ Министерства транспорта РФ от 2 апреля 1996 г. № 22) и направляются в территориальное отделение Госавтоинспекции, следственные органы и другие организации, принимающие участие в расследовании.

Если происшествие случилось в филиале предприятия, необходимо направить копии составленных документов в головной офис компании.

Кроме того, информация о ДТП водителе и выводах комиссии должна быть внесена в журнал учета ДТП.

Кроме того, информация о ДТП водителе и выводах комиссии должна быть внесена в журнал учета ДТП.

Вам доступна полная версия статьи:

Источник: Журнал “Справочник специалиста по охране труда”, 03-2021

Попал в Дтп на Территории Предприятия

Попал в Дтп на Территории Предприятия

Скачать бланк документа по поводу ДТП, случившегося на территории организации, можно по ссылке.

  • автомобили должны быть зафиксированы в положении, в котором находились в момент ДТП. Запрещено что-либо изменять до приезда дорожной полиции;
  • сообщить о происшествии директору предприятия;
  • вызвать ГАИ, задержать очевидцев ДТП до их приезда;
  • оказать медпомощь раненым, при необходимости позвонить в скорую или пожарным.
Читайте также  ДТП с участием пешехода

Кто несет ответственность за проведение расследования?

В определенных случаях по приказу руководства или решению суда данные сроки могут быть увеличены.

Возмещение расходов

Что делать при ДТП на территории предприятия?

При оформлении ДТП специальная комиссия составляет карточку происшествия, в которую включаются такие данные, как:

Попал в Дтп на Территории Предприятия

Некоторые предприятия строго охраняются, т. к. их деятельность может быть строго засекречена или она несет вред здоровью граждан. В таких случаях доступ ГИБДД на территорию предприятия запрещен, при этом необходимо:ДТП на территории предприятия расследуется со всей тщательностью и сведения перенаправляются в ГИБДД.

Что делать при ДТП на территории предприятия?

По окончанию расследования комиссия обязана оформить акт расследования ДТП на территории предприятия, в котором должны быть указаны данные о членах комиссии, информация об участниках аварии, выводы, поврежденное имущество и результаты разбирательства.

Документальное сопровождение аварии

Дтп на внутренней территории предприятия. как лучше поступить?

Производится фото- и видеосъемка происшествия, на которой необходимо зафиксировать общий план аварии, каждую машину по отдельности, повреждения автомобилей, состояние дороги и пострадавших.

Попал в Дтп на Территории Предприятия

  1. Осмотреть место ДТП, зафиксировать, сфотографировать все важные для расследования детали.
  2. С разрешения следователей и дознавателей ознакомиться с составленными протоколами, проверить документы своего водителя – ВУ, технический паспорт, маршрутный лист, сопроводительную документацию на груз.
  3. Установить дату, время, точное место аварии, номера транспортных средств участников, количество пострадавших, тяжесть их состояния. Проверяется (при возможности) техническое состояние служебного транспорта, степень и характер его повреждений, цель поездки.
  4. Выяснить личность своего работника, стаж, год присвоения квалификации. Установить состояние водителя (согласно врачебному заключению), час работы, в который он попал в ДТП, цель поездки.
  5. Если шофер был за рулем нетрезвым, дополнительно выяснить, кто проверял его перед выходом на рейс, когда он употребил спиртное, при каких обстоятельствах, не связано ли это с использованием авто в личных целях.
  6. Определить вид ДТП, погодные условия, при которых произошла авария, видимость на трассе, состояние дорожного полотна.
  7. Выяснить обстоятельства случившегося, нарушения со стороны водителя, возможные последствия аварии.
  8. Выявить лиц, прямо или косвенно виновных в случившемся.
  9. Оценить соответствие действий своего водителя ПДД, влияние погодных условий, связь между случившимся и упущениями в работе организации.
  10. Дополнительно комиссия анализирует: контроль за работой водителей на линии, оформлением путевых листов, режим труда и отдыха шоферов, меры по поиску ТС, не прибывшего в положенное время в гараж. Уделяется внимание организованному на предприятии обучению водителей, системам штрафов за нарушение ПДД, обследованию дорожного полотна служебных маршрутов, нормированию допустимых скоростей, медосмотру водителей и техосмотру авто перед рейсом.

Второй этап – собственно расследование. В его рамках члены комиссии продолжают сотрудничать с Госавтоинспекцией, работниками дорожной службы и представителями от профсоюза. Вся собранная на первом этапе информация анализируется. Задача: определить правильность действий работника-водителя и других участников ДТП, предположить причины произошедшего, вынести собственные выводы по виновным в происшествии.

Проверка в организации

  1. Необходимость анализа ДТП, установление его причин представителями от предприятия: ФЗ №196 (1995).
  2. Цели расследования и учет аварий с участием служебных авто: Приказ Министерства автотранспорта РСФСР №19 (1970). Несмотря на срок давности, он актуален и обязателен к исполнению.
  3. Правила учета, обязательность расследования вне зависимости от виновных, места аварии: Постановление Правительства РФ №647 (1995).
  4. Порядок проведения расследования предприятием: Приказ Минавтотранса РСФСР №49 (1990). Акт утверждает Положение о проведении данного мероприятия. В нем подробно изложена методика расследования дорожного происшествия со служебным авто.

За соблюдением установленных сроков лично следит руководитель предприятия.

Нормативная база

ДТП-на территории предприятия

Для справки- заявление о продлении ВУ подается не менее чем за 30 дней до окончания срока его действия, так что если он его не подавал до того, как попал в ДТП, то он уже и без того пропустил сроки, ВУ продлению не подлежит.

16.1. Ответ совершенно однозначен — по окончании ВУ- права работы на территории РФ у него нет, и он подлежит увольнению. Уведомление ФМС о прекращении трудового договора обязательно в соответствии с ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»- никаких исключений в законе нет.

9.1. Сотрудники правы. С 1 июля 2015 сотрудники ГИБДД будут выезжать на место происшествия, только если в результате ДТП пострадали люди.

8.4. Я наехал на пешехода когда ехал задним ходом на территории предприятия но пешеход не стал дожидаться не скорую не сотрудников гибдд. Тоесть покинула место ДТП что мне грозит.

Отчетность по расследованию

К Акту служебного расследования ДТП прилагается следующая отчетность:

ДТП на дворовой территории

14.1. Добрый день, Андрей Альбертович! Положениями ч. 1 ст 12.8 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Судя по описанию, вина обоюдная. А может быть, вашего визави. Без схемы сложно сказать. Но в чем состоит вопрос-то?

13.1. Если признают вашу вину- то ст. 12.24 КоАП РФ. Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего Информация об изменениях:

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

ДТП на рабочей машине

17.1. Здравствуйте. Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.

13.2. Здравствуйте, Если вы не включены в полис ОСАГО и трудоустройства официального нет, будете платить ущерб в результате ДТП напрямую.

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

24.1. Здравствуйте. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

ДТП на территории

22.1. Здравствуйте. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Я гражданин РФ совершил ДТП на территории Республики Беларусь. Наступит ли страховой случай при ДТП на ограниченной территории предприятия? ДТП на территории Грузии. Совершил дтп на территории другово региона куда приходит постановление. Может ли быть ДТП на прилегающей территории? Публикации ДТП на транспортной ДТП на дорогах Подал на виновника ДТП Подать в суд на виновника ДТП Дтп подать в суд на виновника дтп.

Дальше то что, поняли, что на территории Грузии, и. Вопрос ваш в чем Артем Семенович.

13.1. Здравствуйте, На территории РФ нужно оформлять страховой полис ОСАГО или КАСКО. ПО вашему вопросу понять невозможно, кто виновен в Вашем ДТП.

Авария на производственной

Да, есть, такая форма утверждена Приказом Ростехнадзора России от 14.11.2016 года № 471 «Об утверждении формы акта о причинах и об обстоятельствах аварии на опасном объекте и формы извещения об аварии на опасном объекте».

Такое расследование проводит специальная комиссия, которую обязан возглавить представитель федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа, коим является Ростехнадзор России.

7.2. Добрый день, ТК РФ Статья 229. Порядок формирования комиссий по расследованию несчастных случаев.

В состав комиссии включаются специалист по охране труда представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации.

Оставьте комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Какие тонкости ДТП, если попали на служебном автомобиле?

ДТП со служебным авто – порядок действий

  1. Если вы водитель служебного автомобиля и попали в ДТП, то лучше сразу сообщить об этом работодателю, возможно, вам будут даны инструкции на такой случай.
  2. Если вы являетесь виновником ДТП, то по возможности оформите его по европротоколу, так вы избежите штрафа за нарушение ПДД.
  3. Помните, что работодатель в 2021 году может потребовать от водителя возмещения ущерба, но платить за весь ущерб вы обязаны лишь в некоторых случаях.
  4. Потерпевшим важно правильно действовать на месте аварии и при её оформлении, тогда получить возмещение будет проще.

Работают водителями и выполняют свои служебные обязанности миллионы автомобилистов по всей стране. Кто-то работает в организациях и крупных фирмах, кто-то трудится на малый бизнес и индивидуальных предпринимателей. От работодателя зачастую зависит то, как оформлены трудовые взаимоотношения с автомобилистом и как передан ему автомобиль для выполнения поручений. Это важно при попадании в ДТП на служебном автомобиле. Как его оформлять, какие данные указывать, что делать, если нет ОСАГО и есть ли ответственность, расскажем ниже в статье.

В чём отличия ДТП на служебном авто от обычных?

Конечно же, с точки зрения механизма самого ДТП и полученных повреждений дорожно-транспортное происшествие на служебном автомобиле ничем не отличается от аварии обычных водителей, но в целом, различия все же имеются:

  1. в обычном ДТП собственник автомобиля – физическое лицо, а в ДТП со служебной машиной, собственник служебки – юридическое лицо или ИП,
  2. обычный автолюбитель сам выбирает способ оформления ДТП, а водитель служебного авто следует инструкциям, если такие имеются,
  3. различается ответственность, которую несут водители при повреждении чужого авто.

Попали в аварию на рабочей машине: что делать и как оформлять?

В первую очередь необходимо выполнить требования правил дорожного движения на случай ДТП, а именно требования пунктов 2.5, 2.6 и 2.6.1 ПДД.

А дальше действовать, исходя из ситуации. Происшествие может быть небольшим и подпадать под условия оформления без участия сотрудников полиции, через европротокол в соответствии со статьей 11.1 Закона об ОСАГО. Однако, не всегда получится его оформить, так как в некоторых организациях предписано оформление ДТП с участием служебного автомобиля только при помощи сотрудников полиции.

Да, не стоит забывать, что оформлять европротокол в 2021 году можно только при наличии действующих полисов ОСАГО у обоих участников. Даже несмотря на то, что служебный автомобиль записан на фирму, полиса ОСАГО у водителя одного из участников может и не быть. В общем и целом, оформление происшествия сотрудниками ДПС всегда надежнее, но в служебной поездке в рабочее время и при выполнении рабочих обязанностей иногда время дороже, и долго ждать инспекторов нельзя.

При непосредственном оформлении служебному водителю нужно передать инспекторам все документы, как на автомобиль, так и служебные, связанные с выполнением работы (доверенность, путевой лист, маршрут и тому подобные).

Что мне грозит за такое ДТП как водителю?

Управляющему служебным автомобилем в первую очередь грозит штраф или другой вид наказания – за нарушение, которое непосредственно привело к ДТП. Здесь же сразу виден плюс оформления аварии без полиции – это отсутствие штрафа.

Для многих наёмных водителей отсутствие штрафов очень важно, потому как работодатели могут запрашивать справку об административных нарушениях в области дорожного движения при приёме на работу.

Но наказание по КоАП все же не самое страшное. Если ДТП произошло по вине наемного водителя, то ему, скорее всего, придется возмещать ущерб работодателю за разбитую или поврежденную машину.

Читайте также  Как нарисовать схему ДТП

Дальше, количество тонкостей и нюансов увеличивается:

  • важно, в какое время вы попали в ДТП, в рабочее или в свободное от работы, когда использовали служебную машину в личных целях,
  • важно, как оформлены ваши трудовые отношения с работодателем, официально или на словах,
  • несете ли вы полную материальную ответственность,
  • застрахована ли ваша ответственность по ОСАГО и/или КАСКО.

От всего перечисленного будет зависеть окончательный ответ по вашей ответственности за ДТП на служебной машине. Расскажем, на что и как влияют указанные выше факторы.

В рабочее время или нет?

ДТП в рабочее время подтверждает, что вы исполняли обязанности работника организации, а, значит, у потерпевших могут быть претензии не только к вам, но и к вашей организации. Если вы самовольно в нарушение трудовых договорённостей использовали рабочее авто, тогда вопросы будут только к вам, причем, как у потерпевшего, и у работодателя.

Тонкости оформления трудового договора

Официальное оформление трудовых отношений позволит также предъявлять потерпевшему свои требования и к вам, и к организации. Хотя, в итоге перед потерпевшим будет отвечать только работодатель.

При обычном трудовом договоре, без полной материальной ответственности, водитель будет нести ответственность только в пределах месячного среднего заработка. Это регулируется статьёй 241 Трудового кодекса РФ. Полная материальная ответственность возлагается на работника только в случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами, об этом указано в статье 242 ТК РФ.

Случаи полной материальной ответственности перечислены в статье 243 ТК РФ. Вот те из них, которые в 2021 году могут быть применены к управляющему:

  • умышленное причинение ущерба водителем служебного транспорта,
  • ДТП в алкогольном, наркотическом или ином опьянении или со скрытием с места происшествия,
  • причинение ущерба в результате преступных действий,
  • при привлечении лица к административной ответственности,
  • при ДТП на служебном авто в свободное от работы время, не при исполнении.

Здесь важно отметить, что определение об отказе в возбуждении дела об АПН не служит основанием для возложения на водителя полной материальной ответственности. Поэтому, если есть выбор, нарушение какого пункта вам нарисовать, просите инспекторов оформлять, к примеру, за нарушение 10.1 ПДД, чтобы не было постановления об АПН.

Есть очень хорошая и свежая судебная практика. Вот Определение Верховного Суда РФ на данную тему, кому-то может пригодиться.

Что грозит организации?

Если служебное авто попало в ДТП, то организации, скорее всего, предстоит нести убытки не только на восстановление своей машины, но и оплачивать причиненный вред.

На первый взгляд, кажется, что раз за рулём был конкретный водитель, то и платить за ДТП должен будет он. Но это не совсем так.

В Гражданском кодексе РФ есть статья, регулирующая данный вопрос, а именно статья 1068 ГК РФ, которая гласит:

Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причинённый его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Таким образом, в случае, если имеются доказательства работы водителя в конкретной организации, то все вопросы необходимо адресовать именно работодателю. Однако, если на машину была оформлена страховка ОСАГО, то обращаться нужно уже в страховую. В свою или к страховщику организации-виновника, будет зависеть от обстоятельств конкретного ДТП.

Однако, страховка ОСАГО может не покрыть весь ущерб от ДТП, потому как калькуляция расчёта возмещения производится с учётом износа на детали и комплектующие. В таком случае доплачивать придется фирме.

  • В данной статье описаны базовые принципы работы законодательства. Между тем, в судебной практике всё зависит от конкретных обстоятельств.
  • В 96% всех случаев есть такие тонкости, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Поэтому мы рекомендуем доверить дело профессионалам, которые изучат ваше дело и подберут правильную стратегию выигрыша.

На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания).

У машины не было ОСАГО – что будет?

Если полис автогражданки не оформлялся вовсе, тогда весь ущерб будет платить организация, владеющая автомобилем, которым управлял виновник ДТП.

В случаях, когда организация довольно крупная, и у неё есть деньги, потерпевшему даже проще получить возмещение ущерба с неё сразу по среднерыночным ценам, а не бодаться со страховой за выплату по ценам РСА, а потом доплату разницы.

Но когда контора виновника не платежеспособна, тут дела плохи, и без судебных разбирательств не обойтись.

Бывают случаи, когда на момент ДТП у водителя имеется полис ОСАГО, но потом от страховых компаний приходит отказ в выплатах, так как полис был расторгнут. Такое часто бывает с машинами такси, поскольку, желая сэкономить, фирмы-собственники при страховании не указывают цель использования транспорта – такси. А предоставление недостоверных сведений является основанием для расторжения договора ОСАГО в одностороннем порядке. Поэтому, если вам дали ознакомиться с полисом на месте ДТП, обратите внимание на цель использования автомобиля.

В меня въехала служебная машина – что делать и как получить возмещение?

Очень часто в 2021 году за помощью обращаются не организации, а именно потерпевшие, поскольку не знают, как получить возмещение от ДТП со служебной машиной. Остановимся подробнее на этом вопросе и постараемся всё подробно рассказать.

  1. Всегда и в любых ДТП, а не только со служебными машинами, первым делом, будучи ещё на месте происшествия, действуйте в соответствии с требованиями Правил дорожного движения, а именно пунктами 2.5-2.6.1 Правил.
  2. Зафиксируйте все обстоятельства ДТП, произведите фото- и/или видеосъёмку местоположения машин, их повреждений с привязкой к местности или стационарным объектам.
  3. Выясните с виновником ДТП, каким образом вы будете оформлять. При оформлении европротокола убедитесь, что полис виновника действует и не является поддельным. Проверьте его по базе РСА. При любых подозрениях, в том числе, если сомневаетесь в размере ущерба, оформляйте ДТП с сотрудниками ГИБДД.
  4. В любом случае попросите у виновника документы на авто и полис ОСАГО. Сфотографируйте их.
  5. Проследите или попросите инспектора обязательно указать в документах собственника автомобиля виновника, для этого иногда приходится пользоваться базой ГИБДД.
  6. Если на момент ДТП ответственность виновника была застрахована, тогда обращайтесь в страховую, в свою или виновника, будет зависеть от того, выполняются ли условия для прямого возмещения убытков (ПВУ) по ОСАГО.
  7. Если страховки у виновника нет, тогда можно самостоятельно оценить ущерб в экспертной организации и письменно обратиться к собственнику автомобиля виновника с требованием выплатить стоимость ремонта вашего авто. Данное обращение по закону необязательно, но иногда могут сразу и заплатить.
  8. Если ничего не вышло, тогда придется обращаться в суд к организации, чей служебный автомобиль попал в ДТП. Виновного можно указать или в качестве второго ответчика или привлечь третьим лицом. В суде может потребоваться доказывать тот факт, что водитель исполнял служебные обязанности в момент ДТП, поэтому лучше заранее позаботиться о сборе таких доказательств.
  9. После суда, если решение было принято в вашу пользу и ответчик добровольно не хочет платить, необходимо обращаться за взысканием с исполнительным листом к приставам или сразу в банк, где у должника есть деньги.

Надеемся, что вам поможет данный план действий, но если будут возникать трудности на каком-то этапе, то лучше все же обратиться к юристам.

ДТП на территории предприятия

дтп на территории предприятия, сказали страховка не действует

Не соглашусь с предыдущим ответом.

У Т В Е Р Ж Д Е Н
постановлением Президиума Верховного
Суда Российской Федерации
от 7 и 14 июня 2006 г.

законодательства и судебной практики
Верховного Суда Российской Федерации

за первый квартал 2006 года

Вопрос 27: Какие признаки содержит понятие «внутренняя территория организации» применительно к возмещению вреда, причиненного при движении транспортного средства по такой территории с учетом положений подп. «и» п. 2 ст. 6 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»?

Ответ: Согласно подп. «и» п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» не относится к страховым случаям наступление гражданской ответственности владельцев транспортных средств вследствие причинения вреда при движении транспортного средства по внутренней территории организации.

Следовательно, страховщик освобождается от выплаты страховой суммы, если причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевшего произошло при движении транспортного средства по такой территории.

Однако действующее законодательство не содержит понятия внутренней территории организации.

Вместе с тем внутренняя территория организации представляет собой земельный участок, прилегающий к зданию организации, который принадлежит ей на праве собственности или на ином законном основании. Такая территория предназначена для движения транспортных средств в целях обеспечения деятельности организации, имеет ограждение и характеризуется наличием ограниченного режима допуска на нее транспортных средств и выезда с нее (пропускной режим).

Таким образом, если вред жизни, здоровью или имуществу потерпевшего причинен в результате дорожно-транспортного происшествия на территории, отвечающей вышеуказанным признакам, то он не подлежит возмещению страховщиком по договору обязательного страхования в силу подп. «и» п.2 ст.6 вышеуказанного Закона. Ответственность за причинение вреда на такой территории несет сама организация, которая должна обеспечить надлежащую безопасность при движении транспортных средств.

Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 30 вышеуказанного Закона организации и граждане обязаны бесплатно представлять по запросам страховщиков имеющуюся у них информацию (в том числе конфиденциальную), связанную со страховыми случаями по обязательному страхованию. Следовательно, страховщик может выяснить, отвечает ли территория, на которой произошло дорожно-транспортное происшествие, вышеуказанным признакам, запросив эти сведения у данной организации.

Поэтому, если ДТП произошло по Вашей вине, пострадавшему возмещает вред Ваша организация, как юридическое лицо – владелец земельного участка на котором произошло ДТП, но затем Ваша организация вправе обратиться в суд и взыскать возмещение своих расходов уже с Вас в порядке регрессных требований.

Если нужна будет более подробная консультация или помощь в составлении документов – обращайтесь hr.larisa@yandex.ru, с удовольствием помогу.

Консультации по скайпу : пн-пт с 18-00 до 20-00

Если Вы удовлетворены ответом – оставьте пожалуйста отзыв.

ДТП на территории предприятия

ДТП на территории предприятия случаются не так уж и часто и при расследовании данных случаев существует очень много нюансов. Зачастую принимаются дополнительные меры для скорейшего выяснения причин случившейся аварии. Территория предприятия – это земельный участок, которым владеет организация по праву собственности или арендует его. На нем может быть установлен пропускной режим и действовать внутренние правила и распорядки.

Что делать при ДТП на территории предприятия?

Авария на территории предприятия может иметь три варианта происшествия:

  • оба автомобиля являются собственностью компании;
  • машина компании столкнулась с посторонним автомобилем;
  • оба автомобиля посторонние.

В первых двух случая создается специальная комиссия организации, на территории которой случилось происшествие. Если в ДТП участвовали машины предприятия, то комитет имеет право сам наказать виновного в аварии. Это может быть лишение премии, выговор или увольнение по статье. При столкновении автомобиля организации с посторонней машиной наказание ограничивается – штрафом или увольнением.

Если виновник ДТП не является сотрудником организации, то специальная комиссия может только провести расследование и передать дело в суд, где водителю назначат наказание. В случае с двумя посторонними машинами комиссия имеет право передать расследование сотрудникам ГАИ.

При аварии на территории предприятия необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  • автомобили должны быть зафиксированы в положении, в котором находились в момент ДТП. Запрещено что-либо изменять до приезда дорожной полиции;
  • сообщить о происшествии директору предприятия;
  • вызвать ГАИ, задержать очевидцев ДТП до их приезда;
  • оказать медпомощь раненым, при необходимости позвонить в скорую или пожарным.
Читайте также  Размер штрафа за ДТП виновнику аварии

ДТП на территории предприятия расследуется со всей тщательностью и сведения перенаправляются в ГИБДД.

Кто несет ответственность за проведение расследования?

Ответственность за проведение расследования несет специальная комиссия, состоящая из сотрудников организации. Количество членов служебной группы и ее председателя обычно выбирает директор компании. В ее составе обязательно должен присутствовать сотрудник, регулирующий дорожное движение на территории фирмы, также в комиссию могут быть включены сотрудник ГИБДД и независимый эксперт.

Данная комиссия может быть сформирована как на этапе создания предприятия, так и непосредственно после ДТП.
Сотрудники ГАИ должны всячески оказывать содействие расследованию происшествия.

Как действовать, если нет доступа ГИБДД к предприятию?

Некоторые предприятия строго охраняются, т. к. их деятельность может быть строго засекречена или она несет вред здоровью граждан. В таких случаях доступ ГИБДД на территорию предприятия запрещен, при этом необходимо:

  • уведомить руководителя организации о ДТП;
  • сообщить о случившемся дорожной инспекции, указав, что доступ на территорию предприятия им запрещен;
  • сфотографировать или зафиксировать на видео место аварии;
  • создать специальную служебную группу для анализа причин ДТП;
  • итоги следствия предоставить сотрудникам Госавтоинспекции.

Когда территория организации закрыта для посторонних лиц, разбирательство ведется только уполномоченными лицами.

Документальное сопровождение аварии

При оформлении ДТП специальная комиссия составляет карточку происшествия, в которую включаются такие данные, как:

  • дата, место и время ДТП;
  • информация о водителях и автомобилях;
  • сведения о пострадавших;
  • цель поездок автомобилей;
  • находились ли водители в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием наркотиков;
  • нанесенный вред.

По окончанию расследования комиссия обязана оформить акт расследования ДТП на территории предприятия, в котором должны быть указаны данные о членах комиссии, информация об участниках аварии, выводы, поврежденное имущество и результаты разбирательства.

Производится фото- и видеосъемка происшествия, на которой необходимо зафиксировать общий план аварии, каждую машину по отдельности, повреждения автомобилей, состояние дороги и пострадавших.

Скачать бланк документа по поводу ДТП, случившегося на территории организации, можно по ссылке.

Возмещение расходов

Вопросами возмещения издержек занимается специальная служебная группа, при этом:

  • если пострадали автомобили предприятия, то расходы на ремонт возлагаются на виновника аварии;
  • если пострадала машина предприятия, а виновник – стороннее лицо, то расходы может взять на себя организация, которой принадлежит пострадавшая машина;
  • если обе машины посторонние, то возместить понесенные сторонами расходы обязан виновник ДТП.

Авария, случившаяся на территории частной организации, должна быть расследована в кратчайшие сроки.

Сроки проведения расследования

Служебное расследование по аварии на территории организации должно происходить максимально быстро. Сроки проведения расследования при ДТП:

  • без пострадавших и погибших составляют 5 дней;
  • при наличии раненых – не более 14 дней.

В определенных случаях по приказу руководства или решению суда данные сроки могут быть увеличены.

ДТП на территории предприятия – особый случай, требующий серьезного расследования специальной комиссией. При этом следует оказать первую помощь пострадавшим и не забыть оповестить ГИБДД о происшествии.

Источники:
http://lawecon.ru/dtp-na-territorii-predpriyatiya/
http://yurist174.ru/autopravo/dtp/dtp-po-vine-peshehoda-kto-vozmeshchaet-ushcherb

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Возмещение вреда, причинённого работником при ДТП

В статье рассматриваются вопросы возмещения вреда, причиненного при дорожно-транспортном происшествии (далее — ДТП) водителем транспортного средства, исполняющим обязанности по трудовому договору либо действующим по заданию работодателя. Из статьи читатель узнает о том, каким образом и в каком размере возмещается вред, причиненный работником при ДТП, мы исследуем основания, при наличии которых работник несет полную или ограниченную материальную ответственность за причинённый при ДТП вред.

Основополагающим признаком дорожно-транспортного происшествия является вред.

Вне зависимости от вида и размера, вред должен быть возмещён потерпевшему в полном объеме.

В случае причинения вреда при ДТП по вине работника, управляющего транспортным средством по заданию работодателя, порядок его возмещения имеет специфику и регулируется не только общими нормами гражданского законодательства, но, в первую очередь, Трудовым кодексом Российской Федерации (далее в статье — ТК РФ).

Как правило, вред делится на прямой материальный ущерб, причиняемый работодателю и вред, причиняемый третьим лицам – иным участникам ДТП.

Если у гостей нашего сайта появятся дополнительные или уточняющие вопросы, то мы рекомендуем обращаться в нашу службу правовой поддержки по указанным выше телефонам или через форму обратной связи либо задать вопрос в комментариях к статье.

Подробности читайте в статье:

Как и когда работодатель отвечает за вред, причинный при ДТП

В соответствии со статьей 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации : Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Термин «работник» здесь подразумевает граждан, которые управляют транспортным средством на основании трудового договора (контракта), и граждан, выполняющих ту же работу по гражданско-правовому договору. В обоих случаях, действия водителя осуществляются в интересах и по заданию работодателя и под его контролем за безопасным ведением работ.

Поэтому закон возлагает на работодателя ответственность за ущерб, нанесённый потерпевшему при ДТП работником – водителем.

Таким образом, работники, совершившие ДТП при исполнении трудовых обязанностей, должны знать и помнить о том, что за их действия, повлекшие причинение вреда, несет ответственность работодатель.

Основания и размер возмещения вреда, причиненного работником при ДТП

После ДТП с участием работников, их работодатели нередко требуют от подчиненных им водителей полного возмещения причинённого материального вреда.

Вместе с тем, такие притязания часто противоречат положениям российского законодательства.

Правовым обоснованием рассматриваемых требований является трудовой договор, подписанный водителем при приёме на работу.

Включение в него условия о полной материальной ответственности водителя за повреждение автомобиля и иного имущества, по общему правилу, не является основанием, позволяющим взыскать причиненный работником вред.

Следует знать, что полная материальная ответственность работника не может устанавливаться договором.

Порядок и условия возмещения вреда, причиненного работником, устанавливаются нормами ТК РФ.

Условия трудового договора (контракта) либо иного договора перевозки пассажиров или грузов автомобильным транспортом, должны соответствовать нормам закона.

В противном случае, они признаются недействительными и не влекут за собой никаких юридических последствий.

Поэтому водителю – работнику, совершившему ДТП, рекомендуется не спешить выполнять требования работодателя о возмещении причиненного ущерба, а предварительно внимательно проанализировать некоторые правовые нормы действующего российского законодательства.

Давайте далее рассмотрим связанные с этим основополагающие положения.

Право работодателя привлечь работника к материальной ответственности закреплено в статье 22 ТК РФ.

Однако в каждом отдельном случае ДТП, следует разобраться и ответить на вопрос: «Имеются ли основания для этого?».

Во-первых, в соответствии с российским законодательством ответственность работника за причинение материального вреда работодателю наступает только при наличии доказанной в установленном порядке его вины.

Во-вторых, в соответствии со статьей 238 ТК РФ работник обязан возместить работодателю только причиненный прямой действительный ущерб.

Прямым действительным ущербом признается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

Взыскание ущерба с виновного работника, является правом работодателя. Последний с учетом конкретных обстоятельств, при которых был причинен ущерб, может полностью или частично освободить работника от материальной ответственности на основании статьи 240 ТК РФ.

В-третьих, закон ограничивает размер ответственности работника за причинённый вред в пределах среднего месячного заработка (ст. 241 ТК РФ). Вместе с тем, ТК РФ предусматривает возможность и полной материальной ответственности работника.

Основания для нее закреплены в статьях 242, 243 ТК РФ.

Совершение ДТП и привлечение к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, вступившим в законную силу постановлением ГИБДД или суда.

Рекомендуем к ознакомлению:

Непривлечение к такого рода ответственности и прекращение производства по делу, не влечет за собой полной материальной ответственности работника, что подтверждается судебной практикой.

Такая позиция отражена в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.11.2006 №52 «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю».

Совершение ДТП, квалифицированного как преступление, то есть повлекшего причинение смерти или тяжкого вреда здоровью потерпевшего и подтверждённое вступившим в законную силу приговором суда.

При этом не имеет значения, с какой формой вины было совершено преступное деяние: умышленно или по неосторожности.

Причинения вреда в ДТП водителем — работником, находящимся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического, токсического).

Факт опьянения требует надлежащего подтверждения. Таковым является акт медицинского освидетельствования или заключение медико-наркологической экспертизы.

Причинение вреда при ДТП во вне рабочее время с использованием транспортного средства, принадлежащего работодателю.

Важно знать: ответственность работника – водителя транспортного средства перед работодателем исключается в случаях причинения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны, а равно и при неисполнении работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для поддержания в технически исправном состоянии транспортного средства, вверенного работнику для исполнения трудовых обязанностей.

Порядок возмещения вреда, причиненного работником при ДТП

Процедура возмещения причиненного водителем-работником вреда сводится к следующим действиям:

Определение его размера.

Включаются сумма всех фактических потерь, рассчитанных по рыночным ценам, действующих в данной местности на дату причинения вреда, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества (ст. 246 ТК РФ).

Определение обстоятельств, причин и условий его причинения.

На практике эти задачи решаются комиссией, которая создаётся по письменному распоряжению работодателя и которая осуществляет возложенные на неё полномочия.

В рамках работы комиссии от работника в письменной форме принимается объяснение об обстоятельствах ДТП, истребуют материалы о нем из ГИБДД.

По итогам работы комиссии, составляется официальный документ – итоговый акт, который предоставляется работнику – водителю для ознакомления.

При несогласии с выводами комиссии, работник вправе его обжаловать.

На основании материалов проверки и акта комиссии, работодатель издаёт распоряжение (приказ) о взыскании причиненного при ДТП вреда из средств заработной платы работника, при условии, что сумма причиненного ущерба не превышает среднего месячного заработка работника.

Распоряжение издаётся в срок, не превышающий одного месяца с даты установления работодателем окончательного размера причиненного материального вреда.

Если работник отказывается от добровольного возмещения вреда, причиненного работодателю, последний обращается в суд с иском о возмещении материального ущерба, причинённого в ДТП.

В сумму требований может включаться как прямой ущерб, регрессные требования, так и судебные издержки.

Обращаем внимание работников-водителей, совершивших дорожно-транспортное происшествие, на важность квалифицированной правовой поддержки при решении вопросов возмещения вреда.

Комментарии

Задайте нам вопрос

Данная статья подготовлена на основании действующего российского законодательства, а также с учетом практического опыта адвокатов, специализирующихся на защите прав и интересов участников ДТП, действующих экспертов и сотрудников ГИБДД МВД России.

Однако каждая ситуация имеет свои особенности. Поэтому, если вы не нашли ответа конкретно по вашей проблеме, то бесплатно проконсультируйтесь с автоюристом непосредственно на сайте или по телефонам:

Единый федеральный номер

Москва и область

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: