Экстренное торможение транспортного средства по ПДД

Самый спорный момент ПДД, когда виноват невиновный

В процессе езды по загруженным дорогам иногда возникает необходимость резкого торможения. Это может быть вызвано неожиданной провокацией со стороны других участников дорожного движения или необходимостью. С другой стороны, неожиданная остановка может стать причиной возникновения аварийной ситуации, ДТП, поэтому за такие действия на дороге может быть предусмотрено административное наказание или штраф.

Понятие экстренного торможения в ПДД

В нынешней редакции правил дорожного движения четко не прописывается понятие экстренного торможения. Здесь существует несколько положений, которые каким-то образом связаны с ним:

  1. Например, пункт 6.14 ПДД разрешает водителю продолжать движение на желтый сигнал светофора, если он уже не успевает остановить свое транспортное средство, не прибегая к экстренному торможению. В то же время за проезд на запрещающий сигнал светофора (красный, желтый) пунктом 12.12 КоАП РФ предусмотрен штраф 1000 рублей.
  2. Кроме того, пункт 2.7 ПДД разрешает резко нажимать на тормоза для предотвращения ДТП, а пункт 10.5 допускает экстренное торможение при возникновении экстремальных ситуаций.

Таким образом, описанные выше положения противоречат друг другу, поэтому каждую ситуацию можно оспорить.

На практике, за проезд на желтый сигнал светофора редко привлекают к ответственности, поскольку доказать возможность заранее остановиться перед светофором очень сложно. Кроме того, пользуясь отсутствием четкого определения понятия «экстренное торможение», мошенники зачастую устраивают автомобильные подставы на дорогах. Например, при движении внутри плотного транспортного потока их машина неожиданно замедляется так, что сзади идущее авто вынужденно резко тормозить.

При таких обстоятельствах к «жертве» мошенничества можно предъявить нарушение пункта 9.10 ПДД по несоблюдению безопасной дистанции. Дорожные авантюристы в ходе переговоров, обильно приправленных «наездами», предлагают решить проблему без сотрудников дорожной полиции «на месте».

До сих пор за экстренное торможение не предусматривается административного наказания. В будущем планируется ввести за такое действие штраф в размере 5000 рублей. Когда это произойдет, пока еще неизвестно.

Протаранил авто, но не по своей вине

В соответствии с пунктом 10.1 ПДД, водитель при движении по дороге должен придерживаться скоростного режима. Выбранная скорость должна давать возможность контролировать свое авто. При возникновении неожиданной опасности водитель должен успеть замедлиться вплоть до полной остановки.

Не осознавая того, автомобилисты ежедневно придерживаются данного пункта, поскольку во время движения по дороге постоянно возникают непредвиденные ситуации. Для предотвращения ДТП водителю позволяется прибегнуть даже к экстренному торможению.

Например, если автомобиль движется по главной дороге, а с прилегающего второстепенного направления с нарушениями правил выезжает другая машина – лучше затормозить.

Несмотря на игнорирование правил другим авто, виноватым могут сделать водителя машины на главной дороге.

Здесь существует вероятность, что представители власти будут настаивать на существующей возможности остановиться до места столкновения.

Кроме того, при резком торможении идущего впереди на небольшом расстоянии авто, водитель задней машины может резко затормозить или попытаться увернуться от столкновения. Во втором случае существует вероятность столкнуться со встречным авто или сбить пешехода на тротуаре. При таких обстоятельствах ответственность ложится именно на него.

С другой стороны, пункт 10.1 ПДД требует только тормозить. Здесь о предотвращении ДТП каким-либо другим способом вообще ничего не говорится. Поэтому в случае столкновения можно на законных основаниях полностью отрицать свою вину.

Учитывая неоднозначность описанных выше положений ПДД, важно всегда сохранять полную концентрацию при управлении транспортным средством, проявлять уважение к другим участникам дорожного движения, придерживаться правил безопасного вождения.

Торможение с разными коробками передач

Хорошо передвигаться на своем транспорте. Только при большой скорости стоит учесть один момент, как правильно затормозить в той или иной ситуации. И лучше это знать сразу.

При торможении на авто, с коробкой автомат не так все просто, придется правильно выжимать сцепление. Ряд советов для эффективного торможения с механической КП:

• Отпустить педаль газа полностью;

• выжимать левой ногой сцепление;

• тормоз выжимать правой ногой;

• переключиться на нейтральную скорость.

Для более эффективного замедления, нужно нажать на сцепление, чтоб снизить скорость и переключить КП на ступень ниже. Когда скользкая дорога лучше использовать прерывное торможение или ступенчатое. При аварийном положении нужно с помощью КП и мотора дополнительно снизить скорость. Рассмотрим эти варианты ниже в статье.

Основы использования экстренного торможения

Используется в аварийных ситуациях. Это говорится о быстром вдавливании на педаль тормоза, но это не так просто как кажется, на первый взгляд и имеет определенные действия. Каждому водителю нужно знать и придерживаться их. Итак, рассмотрим:

• Ни в коем случае, не выворачивать руль при резком и интенсивном нажатии на педаль тормоза. Это может привести к заносу или перевороту транспорта.

• Старайтесь не поддаваться панике и вести себя естественно, не выгибайтесь к лобовому стеклу. Прижмитесь всей спиной к креслу. Таким образом, вы эффективнее будете чувствовать поведение машины, и в случае столкновения может значительно помочь.

• Запрещено выжимать сцепления на авто с (МКПП). Благодаря уменьшению оборотов в двигателе, авто снижает скорость.

Основы торможения на льду и при мокрой погоде

В наше время большинство автомобилей снабжены АБС, но при наличии такой системы, остановка считается не очень надёжной. Водители с большим стажем любящие драйв, побольше манёвров, дрифт — на отечественных автомобилях сами отключают эту систему. Новичкам не стоит обходить систему, но в случаи отключения есть способы остановить автомобиль при нелетной погоде. Так рассмотрим возможные способы.

Остановка при помощи мотора и коробки передач

Значительное замедление происходит при переключении на пониженную скорость коробки передач, таким образом, мощность в двигателе падает, и подача оборотов на колёса тоже, тем самым замедляя авто. При разнице коробок остановка отличается. За коробку автомат ответственность несёт электроника, а при наличии механической КП водитель несет самостоятельно. При торможении с МКПП водитель сам следит за переключением скорости, а с АКПП это происходит автоматически, при помощи электроники. Много мощных авто с автоматической КП, но когда применяешь двигатель при замедлении, желательно применять ручной режим и если есть возможность переключить лучше сделайте это.

Для того чтобы овладеть знаниями управлением тормоза с использованием двигателя и трансмиссии, нужно делать следующее:

• при помощи акселератора сбросить обороты;

• аккуратно выжимать педаль сцепления, относится к любому типу КП;

• постепенно понижаем скорость, при помощи КП сбрасывая на более низкую ступень;

• левой ногой попускаем сцепление, а другой ногой нажимаем на педаль газа.

Такие действия можно повторить несколько раз переключая КП в самое низкое положение. Этот способ остановки используется, во – время обледенение и на крутом спуске.

Способы постепенного замедления

Для этого нужно задействовать рулевую колонку и педаль тормоза. На тормоз необходимо нажимать интенсивно, то есть рывками. Но при таком действие колодки прилегают не плотно и авто идет слегка юзом, но при помощи руля можно удерживать управление. Стоит учесть, что новичку совершить такой манёвр будет сложно. На скользком участке нужно резкими интенсивными нажатиями давить на педаль тормоза, так как колодки плохо фиксируют обод колеса, то шины начинают скользить. Таким образом, гашение скорости автомобиля называется ступенчатое. Если не понятно как выполнять действия смотрите ниже:

Читайте также  Разворот транспортных средств по ПДД

• отпустить рычаг управления карбюратором;

• тормозную педаль нажать резко;

• при зажатом положении удерживать пару секунд;

Важно нажимать тормоз резко и таким же образом отпускать. Также нужно стараться удерживать определённую частоту движения и тогда автомобильные шины не поддадутся заносу. При использовании любого метода, важно соблюдать последовательность действий и наличие резины по сезону. Такой тип покрышек как все сезонка более надежный в весенний и летний период. При зиме лучше использовать резину с шипами или хорошим протектором. При грамотной протекторной разметки, торможение становится гораздо лучше.

Ступенчатое торможение

Такой вид торможения в большинством похож на постепенное. Таким же образом нужно периодически зажимать тормозную педаль, при сбросе рычага управления карбюратором. При использовании ступенчатого торможения, сцепление не нужно отпускать полностью, но при этом необходимо резко нажимать на педаль тормоза. Таким образом, формируется чередование колодки с барабаном колеса и приводит к «зажатости». Такое торможение в чем-то напоминает АБС.

ABS и торможение

Автомобилисты всё чаще стали встречать систему АБС. Но для пользования ею нужно с ней ознакомиться.

Работа и принципы

Главной целью АБС является не допустить при торможении блокировку колёс или колеса. Благодаря антиблокировочной системе между шиной и дорогой трения почти нет. При возникновении, система моментально производит баланс между всеми шинами. Колесо, которое осталось заблокировано колодками, изъято от трения поверхности катания. Поэтому действует трение на каждой шине. Если все — таки будет разница в одном из четырех колёс, автомобиль может перевернуться. На ступицы во внутренней части расположены зубья, которые сообщают о своём движении на датчик системы. Если движение ступиц замедляется или какое-либо из колеса перестает вращаться, то тогда антиблокировочная система понижает давления в тормозе и буквально сразу повышает.

Торможение

• При наличии в авто системы ABS, необходимо нажать на тормозную педаль и удерживать ее. Система автоматически распределяет давление по 4 скатам.

• Для автомобилей с МКПП, чтоб замедлить транспорт следует в одно время зажимать сцепление и педаль газа, чтобы мотор был исключён из торможения. Тем самым при помощи мотора замедление возникает в процессе уменьшения колебаний приводным колесом.

• Когда работает АБС можно услышать пощелкивание активности системы, а потом водитель почувствует вдавливание педали тормоза.

• При наличии системы АБС важно помнить и не забывать, что при скорости меньше 5 км/ч она не сработает.

• Имея такую систему тормозить на крутых поворотах не очень просто и безопасно. Функции могут не справится со своей задачей и авто уйдет в занос, а в худшем случае перевернется.

Эффективность антиблокировочной системы в много раз падает при замедлении на неровных участках дороги. Так как тормозной путь увеличивается в несколько раз.

Выводы

Вы теперь знаете, как необходимо правильно затормозить в разных условиях и при наличии той или иной коробки передач. Но имейте в виду, тише едешь дальше будешь. Удачи вам на дороге.

Как правильно произвести экстренное торможение если автомобиль оборудован

Экстренное торможение – маневр, выполняемый при возникновении опасных ситуаций на дороге. Важно отметить: подобные действий допускается осуществлять лишь в определенных обстоятельствах, все они определяются ПДД.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Нарушение правил дорожного перемещения по дорожному полотну грозит серьезными штрафами – контроль за этим осуществляет ГИБДД.

Определение

Применяется в ситуациях, когда необходимо максимально быстро остановить транспортное средство – во избежание дорожно-транспортного происшествия.

Причиной является дефицит времени, критическое расстояние. Подразумевается интенсивное замедление с использованием систем автомобиля.

Могут быть использованы различные способы прекратить движение:

  • традиционные;
  • нетрадиционные.

Выбор определенного осуществляется исходя из коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием, а также других условий ДД.

Основная задача подобного мероприятия – остановка за короткий отрезок времени с прохождением минимального расстояния. Именно это позволяет свести к минимуму вероятность возникновения аварии.

Важным параметром является путь остановки ТС. Он зависит от скорости машины, а также состояния дорожного покрытия:

Основным условием успешного ЭТ является хорошо работающая система снижения скорости. Масса автомобиля в большинстве ситуаций как такового относительно невелика. В связи с чем оборудование аварийным краном не осуществляется.

Исключением является «ручник» — когда колодки заднего колеса приводятся в действие через ручной привод при помощи специальных тросов.

Факторы, влияющие на успешность остановки с минимальными затратами времени:

  • скорость реакции водителя;
  • состояние резины, установленной на ТС;
  • состояние дорожного покрытия.

Отдельно стоит отметить, что существуют некоторые нюансы, связанные с наличием специальным тормозных систем – например, ABS. Расшифровывается ABS – Anti-lock Braking System.

Современные устройства для остановки делятся на пневматические и гидравлические. Благодаря таковым относительно небольшое усилие, переданное через педаль, позволяет достаточно быстро остановить машину.

То есть тормозной путь это только лишь часть общего остановочного пути.

А полностью
остановочный путьвключает в себя:
– путь, пройденный за время реакции водителя,

– путь, пройденный за время срабатывания тормозов,

Остановочный путь
– это путь, пройденный с момента обнаружения препятствия до полной остановки.
Что подразумевается под остановочным путём?

Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.

Расстояние, пройденное транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки.

Расстояние, соответствующее тормозному пути, определённому технической характеристикой данного транспортного средства.

Итак, общий остановочный путь включает в себя: путь, пройденный за время реакции водителя,

путь, пройденный за время срабатывания привода тормозов, и собственно тормозной путь.

В каких случаях применяется экстренное торможение

При рассматриваемом маневре обязательно необходимо следовать определенным правилам, причем они распространяются почти на всех без каких-либо исключений.

Наиболее важный момент – это не допустить блокировки колес в процессе уменьшения скорости. Когда они просто перестают крутиться. В подобной ситуации управление автомобилем падает почти до 0, что нередко ведет к авариям.

Если водитель чувствует, что машина резко перестала слушаться управления, то следует убрать ногу с педали тормоза:

Перед светофорами и перед животными нередко требуется снизить скорость перемещения максимально быстро.

Особенно часто ситуации подобные возникают в местах в сельской местности. Когда на скорости водитель замечает на дорожном полотне крупный рогатый скот. В данных обстоятельства требуется быстро сбросить скорость.

Подобная ситуация как раз подпадает под определение ситуации, когда экстренное торможение вообще допускается к использовано.

В правилах дорожного движения достаточно подробно описаны обстоятельства, когда использование подобного способа снижения скорости движения вообще возможно:

  • при выявлении неудовлетворительной работы тормозных систем;
  • при появлении сигнала ЭПК – во избежание продольных реакций – подобное имеет место в автопоезде;
  • если установлен в процессе движения полный отказ работы всех тормозов;
  • в зимний период времени – если при подъезде к железной дороге не получен должны тормозной эффект;
  • при падении давления в ТС.

Основным нормативным документом, определяющим вопрос использования подобного торможения, является Пункт №6.14 ПДД. В нем подробно рассматриваются все ситуации, когда имеет место.

Читайте также  Движение транспортных средств по полосам в ПДД

Необходимо заранее проработать все основные моменты. Вовремя остановившись можно избежать столкновения, аварии.

По статистике 30% ДТП на территории РФ имеют место как раз по причине неисправности тормозных систем.

Для предотвращения аварии следует не только уметь использовать тормозные системы вовремя, но и соблюдать дистанцию. Особенно если впереди одновременно движется большое количество машин.

Согласно п. 6.14 ПДД определяется, что использование подобного способа остановки применяться может только если:

  • возможна авария с транспортным средством и объектами дорожной инфраструктуры;
  • дорогу переходит пешеход и возможен наезд на него.

В зимний период времени возможен занос, блокировка колес. Допускается продолжать движение на желтый свет светофора. Либо, когда регулировщик поднимает руку и обозначает необходимость остановки транспортного средства.

Стоит помнить, что резкое прекращение движения может стать полной неожиданностью для того, кто движется позади. Что может спровоцировать серьезную аварию.

Потому прежде, чем прибегнуть к подобному способу, важно посмотреть в зеркало заднего вида либо просто повернуть голову назад.

Стоит помнить, что водитель движущегося позади транспортного средства может попросту не успеть вовремя среагировать. Дистанция для остановки нередко просто недостаточна.

Отчасти причиной тому является отсутствие в ПДД точной информации о том, какое именно расстояние между машинами должно быть в процессе их движения.

Под термином «безопасное расстояние» при движении ТС может фактически подразумеваться любое.

Существует достаточно много обстоятельств, когда причиной аварии стала прижимистость едущих позади транспортных средств. Резко нажимать на педаль тормоза следует лишь в когда имеется действительно серьезная необходимость.

Что такое ходовые огни на автомобиле по ПДД, объясняется в статье: ходовые огни в ПДД. Какие знаки в ПДД показывают тротуар, читайте здесь.

Как экстренно тормозить на авто с АВS? Плюсы АВS

Подавляющая часть продающихся иномарок оборудованы системой ABS. И если у вас именно такой автомобиль, то вы счастливчик

Экстренное торможение автомобиля

Добрый день. Ситуация такая. Я попала в ДТП.
Совершала маневр — поворот налево, уступив всем участникам движения, прямо стояла на желтый, поворот осуществила и повернула уже на красный.2/3 моего авто заехали на прилегающую территорию, и тут в правое заднее крыло и правую заднюю дверь получила удар. Фургон проехал на красный и (видимо, увидев пешеходов) принял вправо в меня. Сам утверждает, что пересек стоп-линию на желтый. Но очевидцы утверждают что горел красный. Я не видела, так как почти полностью заехала на второстепенную дорогу.
Разбирательство выявило виновника — водитель фургона. Ему выписали штраф, но он не согласен.
Вопрос: даже если он проехал на желтый сигнал, разве
то не нарушение п. 6.2.? Он утверждает, что иначе вынужден был бы применить экстренное торможение. Но на светофоре стоит таймер отсчета, зеленый сигнал мигает в последние три секунды, а желтый горит еще 3,5 секунды. Можно ли опровергнуть его надежды на «экстренное торможение» из-за наличия таймера? Спасибо.

Торможение ПДД — консультация юриста

Артем Иванов

Здравствуйте! Экстренное торможение автомобиля производится в определённых законом случаях. Водитель фургона не хочет признавать очевидного нарушения, поскольку не хочет платить штраф и скорее всего, все его объяснения в суде, если он будет оспаривать постановление, будут бесполезны. Вы привели правила дорожного движения статью 6.2 весьма кстати, ведь в этой статье отлично прописано о действия сигнала светофора, в том числе о мигающих действиях. Желтый сигнал, на котором настаивает водитель фургона относится к сигналам предупреждающим, то есть, для него это должен быть свет, который скажет водителю, что совершать маневры даже в спокойном темпе уже не рекомендуется. Вы утверждаете, как и очевидцы, что свет уже горел красным, поэтому если рать средне арифметическое, то я могу предположить, что желтый свет мог быть мигающим, следовательно, водитель фургона уже должен был остановиться и не совершать дальнейшего движения, а он продолжен вопреки всему продолжать совершать маневр, что спровоцировало аварию с вашим автомобилем. Читая вашу ситуацию и разбирая ее, я не нашла никаких с вашей стороны нарушений, вы двигались в верном направлении реагируя на сигналы светофора и предприняли все действия чтобы не создать аварийную ситуацию на дороге. По всей видимости, инспектор ГИБДД, так же со мной согласен, если водителю фургона был выписан штраф, даже если он с этим штрафом не согласен. Право гражданина в установленные сроки обжаловать постановление в суде, если он считает, что постановление ему было выписано не правомерно. В этой ситуации вообще не может идти речи о применении «экстренного торможения» поскольку сигнал светофора не давал право продолжать быстрое движение водителю, тем более, что светофор был даже с таймером. Многие водители считают, что желтый сигнал светофора ничем не уступает зеленому и можно дальше продолжать движение, пока не загорится красный свет, именно поэтому происходит большое количество аварий и таких не согласных с постановлением о штрафе граждан-водителей.

Торможение ПДД — советы юристов

Экстренное торможение автомобиля должно в обязательном порядке производится при тех условиях, которые предусматривают установленные российским законодательством правила дорожного движения.

Торможение: ПДД определяет это как соответственный маневр, который выполняется при наличии на дороге опасной ситуации. Однако, их стоит совершать исключительно при наличии определённых на то обстоятельствах.

Согласно установленным требованиям законодательства Российской Федерации, экстренное торможение можно принять исключительно в следующих случаях:

  • При возможной аварии с другим автомобилем и дорожными объектами.
  • При возможности наезда на пешехода, пока тот переходит дорогу.

При экстренном торможении движущегося транспортного средства следует помнить о том, что возможно возникновение аварии с тем автомобилем, сзади. Так установленная правилами дорожного движения дистанция на практике не всегда соблюдается.

Важно! КоАП предусматривает и устанавливает наказание в виде штрафа для тех нарушителей, которые неправомерно используют опасные действия на дороге.

Так как даже при наличии дорожно-транспортного происшествия и наличия пострадавших, водителя соответственного автомобиля не всегда могут признать виновным. Каждый случай в установленном законом порядке будет рассматриваться индивидуально.

Экстренное торможение автомобиля: закон

Экстренное торможение автомобиля зачастую необходимо для того, чтобы максимально быстро прекратить движение транспортного средства. Согласно установленным правилам ПДД, сделать это необходимо для того, чтобы избежать дорожно-транспортного происшествия.

Экстренное торможение автомобиля происходит из-за дефицита времени. Для этого потребуется использовать определённые системы транспортного средства.

Какими способами можно прекратить движение автомобиля:

  1. Традиционными.
  2. Нетрадиционными.

Какие факторы влияния на положительную остановку дорожно-транспортного средства могут являться:

  • Состояние дороги.
  • Состояние резины автомобиля.
  • Скорость реакции непосредственного водителя транспортного средства.

Важно! Правилами дорожного движения устанавливается запрет применения экстренного торможения автомобиля только в том случае, если оно не предотвратит ДТП.

Каждый водитель обязуется предпринять все возможные меры для того, чтобы авария не произошла. И для того, чтобы при дальнейшем разбирательстве его не признали виновным, необходимо заручиться определёнными доказательствами своей правомерности. В этом может помочь квалифицированный и опытный адвокат.

Торможение: ПДД РФ

Торможение: ПДД предусматривает два современных устройства для остановки транспортного средства. А именно гидравлические и пневматические. Благодаря им водитель может экстренно затормозить.

Установленные законодательством российского государства правила дорожного движения предусматривают следующие обстоятельства для экстренного торможения транспортного средства:

  • При наличии неудовлетворительной работы тормоза транспортного средства водителя.
  • При наличии сигнала ЭПК.
  • При полном установлении отказа тормозной системы автомобиля.
  • При подъезде автомобиля с плохо функционирующими тормозами к железной дороге в зимний период времени.
  • При падении давления в транспортном средстве.

Важно! 30% от всех дорожно-транспортных происшествий на территории российского государства происходят по причине неисправности тормозной системы у автомобилей.

В каких случаях водитель, согласно предусмотренным нормам законодательства российского государства, может быть признан невиновным в совершенном ДТП, при экстренном торможении:

  1. В том случае, если экстренное торможение было произведено тем водителем, который шел впереди.
  2. При возникновении определённой поломки у транспортного средства.
  3. При условии, что на дорогу выбежал пешеход, и тем самым вынудил водителя использовать экстренное торможение.
  4. Иные обстоятельства, при которых было невозможно избежать применения экстренного торможения.

Важно! Применение экстренного торможения в тех обстоятельствах, которые не допускает законодательство Российской Федерации, как правомерные, повлечёт за собой привлечение к административной ответственности.

Законодательство не предусматривает конкретного наказания за применение экстренного торможения. Однако, рассмотрению будут подлежать отдельные обстоятельства, в соответствии с которыми произошло ДТП.

Читайте также  Камеры фиксации нарушений транспортными средствами ПДД

Для защиты собственных прав рекомендуем тщательно ознакомиться с правилами дорожного движения. А для получения более детального разбирательства вашего вопроса, обращайтесь за помощью к нашим опытным юристам.

По «Торможение ПДД» Вас готовы проконсультировать наши профессиональные юристы из Москвы, из Санкт-Петербурга, а также других городов России

Экстренное торможение и виновность в ДТП

Вопрос:

Попал в ДТП. Впереди идущий автомобиль внезапно применил экстренное торможение, без видимых на то причин. Я в него врезался, инспектор ГИБДД установил, что виновен я, нарушив пункт 9.10 ПДД. Но разве не предусмотрена ответственность за п. 10.5 Правил, где запрещается применять экстренное торможение, если это не требуется для предотвращения ДТП? Есть видеозапись с регистратора.

Ответ юриста:

Правилами дорожного движения от 23.10.1993 №1090 действительно установлен запрет резкого торможения (пункт 10.5), если оно не предотвращает дорожно-транспортное происшествие. Но и для водителя, едущего следом, существуют строгое правило соблюдения дистанции, которое и предназначено для того, чтобы избежать наезда (п.9.10 ПДД). Конкретное расстояние определяет водитель в зависимости от состояния дороги, погоды, технического состояния самого автомобиля.

В Вашем случае ответственность за происшедшее возлагается на Вас, так как из-за занижения дистанции Вы допустили столкновение. Доказать вину первого водителя будет очень сложно:

1. Каждый водитель должен предпринять меры, чтобы не случилось дорожно-транспортного происшествия, которое может привести к гибели или травме людей, повреждениям машины, перевозимых грузов и иным последствиям на дороге. Поэтому первый водитель возможно и применил экстренное торможение по каким-то причинам – кольнуло в сердце так, что пришлось резко затормозить; неожиданно возникшая неисправность в машине; состояние дороги – яма, ухаб; внезапно выскочившая кошка или какой-то подозрительный предмет на дороге. Как видите причин много, а надо доказать, что их не было вообще. Если только сам водитель не признает вину?

2. Вами не указано, с какого регистратора имеется запись. Если это запись с Вашего регистратора, то она всё равно не покажет всю обстановку дороги перед впереди шедшим автомобилем. Если это запись с его регистратора – то может и получится доказать вину. Но шансов очень мало.

Некоторые другие отвеченные вопросы из раздела «Дорожно-транспортные происшествия»:

Произошло ДТП с большегрузными машинами вследствие колеи на дороге. Нашу машину выкинуло на полосу встречного движения, вследствие чего произошло столкновение лоб в лоб.

Сбили маму. Виновник отвёз её в больницу, данных по поводу аварии узнать не можем, так как инспектор будет только через день.

Перед перекрестком, подъезжая к светофору, остановился на красный сигнал. Загорелся зелёный, я поехал. Услышав звук тормозов, я остановился.

Я ехал по трассе. Сработала подушка безопасности, вследствие чего я съехал с дороги . сказали что подушка сработала после того как я съехал с трассы, а не до того.

Три года назад попал в аварию на своем автомобиле, при этом пострадал пассажир (тяжкие телесные повреждения), но он готов написать «мировую».

Во дворе попал в ДТП. В протоколе с места происшествия я признан потерпевшим. Но в комиссии по разбору мне заявили, что они предполагают движение моего автомобиля по встречной полосе.

Произошёл непреднамеренный наезд на пешехода в зоне нерегулируемого пешеходного перехода. Человека не было видно из-за остановившегося троллейбуса.

Я признан виновником ДТП. Пришло извещение о проведении независимой экспертизы. Обязательно ли мне присутствовать на независимом осмотре автомобиля?

Я ехал по жилой зоне. Второй участник аварии отъезжал от подъезда справа, двигался задним ходом и совершил столкновение с моим автомобилем.

Я совершил наезд на пешехода, который переходил дорогу в неположенном месте. Он был в состоянии алкогольного опьянения. Установлена вина пешехода.

Я зацепил легковой автомобиль, но не заметил этого. Уехал. На нем остались повреждения. Кто будет выплачивать ущерб — я или страховая?

Я попал в аварию по чужой вине. Горе-водитель с места столкновения сбежал, но я запомнил марку и номер его автомобиля. Оповестил звонком сотрудников ДПС.

Стоял на светофоре (горел красный свет). В зад моего автомобиля въехала машина, за рулем которой был пьяный военнослужащий на личном транспорте.

Я выехал со двора, а через 3 часа мне звонит инспектор ГИБДД и говорит о том, что я повредил бампер припаркованному в этом же дворе автомобилю и скрылся с места ДТП.

При въезде во двор повредила чужую машину. С места аварии отъехала, припарковала свою машину и вызвала ГИБДД.

Я ехал по своей стороне и мне навстречу, по моей же полосе, ехал автомобиль, который при приближении прижался вправо. Поравнявшись с ним, мне навстречу «вылетел» другой автомобиль.

Я притормозил, включил левый указатель поворота и начал выполнять поворот налево. При выполнении маневра меня обгоняет другой автомобиль и задевает переднее левое крыло.

В меня врезался пьяный водитель. В отношении этого самого водителя возбудили уголовное дело, я — свидетель. Как мне подать иск о возмещении материального вреда?

Стоящую во дворе машину повредил грузовик, скрывшийся с места происшествия. Свидетели есть, номер записан. ГИБДД бездействует.

Я виновен в ДТП. Потерпевший предложил решить вопрос на месте, не дожидаясь ГИБДД. Я не отказался, но у меня и моей подруги не оказалось с собой таких денег.

На дорогу упал пьяный мужчина, я его не заметил и сбил (летальный исход). Все оформили и дело у следователя, но они ничего не говорят.

Произошло ДТП с участием 6 автомобилей. Я в этом «паровозике» шестой, то есть последний.

Муж перебрал, захотел сесть за руль. Я возражала, ведь прав у него нет, лишен. Он все равно сел. Нас занесло, мы ударили дорогую иномарку.

Попал в аварию. Впереди идущий автомобиль внезапно применил экстренное торможение, без видимых на то причин. Я в него врезался.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: