Безопасность пассажиров при воздушных перевозках

Правила поведения на борту ВС

Пассажирам и посетителям аэропортов строго запрещается:

  • проход (проезд) в зоны транспортной безопасности аэропортов или ВС вне контрольно-пропускных пунктов или без соблюдения условий допуска;
  • перевозка каких-либо объектов или лиц по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам;
  • пронос (провоз) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа аэропорта или воздушного судна;
  • совершение актов незаконного вмешательства или иных действий в отношении аэропортов и воздушных судов, которые могут привести к их повреждению или использование их не по функциональному предназначению, влекущее за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий.

Правила поведения пассажиров при предполетном обслуживании и на борту воздушных судов

В основе корпоративной стратегии АО «Авиакомпания АЛРОСА» лежит принцип максимальной ориентации на удовлетворение ожиданий и требований наших клиентов. С этой целью мы стремимся постоянно повышать качество предоставляемых авиакомпанией услуг. Выполнять эту задачу нам помогает тот факт, что подавляющее большинство наших пассажиров ведет себя так, как это принято в цивилизованном обществе.

Однако в ряде случаев мы сталкиваемся с деструктивным поведением, угрожающим безопасности полетов и снижающим уровень комфорта пассажиров. В подобных случаях руководство АО «Авиакомпания АЛРОСА» придерживается следующей политики:

  • не оставлять без последствий ни одно нарушение «Правил поведения пассажиров»;
  • предоставлять летному и наземному персоналу авиакомпании полномочия, необходимые как для предотвращения нарушений «Правил поведения пассажиров», так и для их пресечения;
  • оказывать всевозможное содействие правоохранительным органам в привлечении нарушителей порядка к ответственности и применении к ним соответствующих санкций.

Согласно действующим в АО «Авиакомпания АЛРОСА» Правилам поведения пассажиров, в целях соблюдения безопасности полетов, повышения качества предоставляемых услуг, предупреждения нарушений общественного порядка и других правонарушений, совершаемых на борту воздушных судов и на территории наземных объектов гражданской авиации, пассажиры имеют право:

  • требовать предоставления всех услуг, предусмотренных условиями договора воздушной перевозки;
  • в случае, если их жизни, здоровью, чести и достоинству угрожает опасность, — обращаться к работникам авиакомпании с просьбой о принятии мер к их защите;
  • пользоваться портативными электронными приборами в автономном режиме при предполётном обслуживании и в авиарежиме на борту воздушного судна.

Пассажиры обязаны:

  • при оплате и/или оформлении перевозки или на официальном интернет-сайте АО «Авиакомпания АЛРОСА» ознакомиться и в дальнейшем соблюдать установленные в авиакомпании настоящие Правила, а также Правила безопасности и Правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов;
  • безоговорочно выполнять требования работников наземных служб, уполномоченных представителей АО «Авиакомпания АЛРОСА», командира воздушного судна и рекомендации других членов экипажа:
  1. в базовом аэропорту на линии регистрации и этапе посадки на борт воздушного судна;
  2. в пункте предполетного досмотра пассажиров и их ручной клади;
  3. на борту воздушного судна до взлета и во время полета;
  4. в аэропортах промежуточной посадки и в аэропорту назначения;
  • занять место, указанное в посадочном талоне. Пересадка на другое место осуществляется только после согласования с бортпроводником и получения разрешения командира воздушного судна;
  • передать экипажу на временное хранение в случае вскрытия пассажиром опломбированного пакета беспошлинной торговли с алкогольными напитками и табачными изделиями употребление которых запрещено на борту воздушного судна или алкогольные напитки, принесенные с собой на борт воздушного судна;
  • размещать в салоне воздушного судна ручную кладь и личные вещи на специально отведенных для этого местах и в соответствии с правилами перевозки багажа в салоне ВС;
  • держать привязные ремни застегнутыми при включенном табло «Застегните ремни» (рекомендуется оставлять привязные ремни застегнутыми в течение всего полета);
  • соблюдать общественный порядок;
  • выключать или переключать в автономный режим работы (авиарежим) электронные устройства по требованию членов экипажа на любом этапе полета.

Пассажирам запрещается:

  • находиться в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, критериями которого являются:

а) запах алкоголя изо рта;

б) неустойчивость позы и шаткость походки;

в) нарушение речи;

г) резкое изменение окраски кожных покровов лица, расширенные либо суженные зрачки;

  • создавать ситуации, угрожающие безопасности полета, жизни, здоровью, чести и достоинства других пассажиров и авиаперсонала, а также допускать по отношению к ним любое словесное оскорбление, угрозу и тем более физическое насилие;
  • вскрывать до окончания полета опломбированные пакеты с продукцией магазинов беспошлинной торговли;
  • во время полета употреблять алкогольные напитки, кроме тех, что были предложены на борту воздушного судна бесплатно;
  • курить (в том числе электронные сигареты) на борту воздушного судна в течение всего полета;
  • использовать аварийно-спасательное оборудование без соответствующих указаний экипажа;
  • пользоваться электронными приборами и средствами связи во время руления, взлета и посадки воздушного судна;
  • создавать условия, некомфортные для остальных пассажиров и препятствующие работе членов экипажа;
  • портить принадлежащее авиакомпании имущество и/или выносить его с борта воздушного судна;
  • вставать с места и передвигаться по салону во время руления воздушного судна по земле, набора высоты и снижения при включенном табло «Пристегните ремни»;
  • вынимать из контейнера (клетки) животное, перевозимое в салоне.

Заведомо ложное, в том числе имеющее характер шутки, сообщение пассажира о наличии в ручной клади или багаже при пассажире оружия/взрывных устройств/опасных веществ в ряде случаев может быть признано ложной информацией о готовящихся взрывах/терактах и квалифицировано как преступление, предусмотренное ст. 207 Уголовного Кодекса Российской Федерации. За данное преступление пассажир может быть оштрафован на сумму от двухсот тысяч рублей или подвергнут иному наказанию, установленному данной статьей.

Современное международное воздушное право, национальное законодательство 186 государств, в том числе Российская Федерация, ратифицировавших Конвенцию «О преступлениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна» (Токио, 1963 г.), а также действующие в АО «Авиакомпания АЛРОСА» «Правила поведения пассажиров» и существующая практика их применения, в случае нарушения перечисленных выше требований, предусматривает следующие санкции:

  • прекращение обслуживания алкогольными напитками пассажира, находящегося в состоянии как алкогольного опьянения, так и любой другой интоксикации;
  • изъятие у пассажиров на время полета (с последующим возвратом по его окончании) принадлежащих им спиртных напитков, в том числе приобретенных в магазинах беспошлинной торговли или на борту самолета;
  • применение мер принуждения к лицу, отказывающемуся выполнять распоряжения командира воздушного судна;
  • удаление пассажира – нарушителя с борта самолета в ближайшем пункте его посадки, а в случае совершения самолетом вынужденной посадки – возмещение пассажиром дополнительных расходов, понесенных авиакомпанией в результате его недопустимого поведения;
  • передача такого пассажира в правоохранительные органы независимо от государства посадки;
  • возмещение пассажиром материального ущерба, причиненного им авиакомпании вследствие порчи принадлежащего ей имущества;
  • тюремное заключение (в отдельных странах — сроком до 2-х лет);
  • наложение денежного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей (в отдельных странах — размером более $3000), или административный арест на срок до пятнадцати суток;
  • лишение пассажира права дальнейшего пользования услугами перевозчика, в том числе – расторжение уже заключенного договора о воздушной перевозке, без компенсации его стоимости;
  • аннулирование виз, выданных как Российской Федерацией, так и другими государствами;
  • придание инциденту максимальной публичной огласки в СМИ и на специальных интернет-сайтах.

Обращаем Ваше внимание на то, что, в соответствии с требованиями безопасности, существуют ограничения по размещению пассажиров на местах в ряду аварийного выхода. В случае возникновения аварийной ситуации, пассажиры, размещенные на местах у аварийных выходов/люков, должны оказать помощь экипажу самолета. Именно по этой причине данные места недоступны для предварительной (онлайн) регистрации и не предоставляются:

  • детям до 12 лет (в том числе при наличии сопровождающих лиц);
  • беременным женщинам;
  • пассажирам, перевозящим животных в салоне самолета;
  • лицам с ограничениями жизнедеятельности;
  • пассажирам, которым необходимо использовать удлинительный ремень безопасности;
  • лицам, не владеющим русским и английским языками.

Непосредственно у аварийного люка запрещено размещение лиц моложе 18 лет. Пожалуйста, будьте готовы к тому, что члены экипажа попросят Вас занять другое кресло в салоне самолета, если на стойке регистрации Вам будет ошибочно выдан посадочный талон на места у аварийного выхода.

Безопасность пассажиров при воздушных перевозках

В основе корпоративной стратегии АО «Авиакомпания «Аврора» лежит принцип максимальной ориентации на удовлетворение ожиданий и требований наших клиентов. С этой целью мы стремимся постоянно повышать качество предоставляемых авиакомпанией услуг. Выполнять эту задачу нам помогает тот факт, что подавляющее большинство наших пассажиров ведет себя так, как это принято в цивилизованном обществе.

Однако в ряде случаев мы сталкиваемся с деструктивным поведением, угрожающим безопасности полетов и снижающим уровень комфорта пассажиров. В подобных случаях руководство АО «Авиакомпания «Аврора» придерживается следующей политики:

  • не оставлять без последствий ни одно нарушение «Правил поведения пассажиров»;
  • предоставлять летному и наземному персоналу авиакомпании полномочия, необходимые как для предотвращения нарушений «Правил поведения пассажиров», так и для их пресечения;
  • оказывать всевозможное содействие правоохранительным органам в привлечении нарушителей порядка к ответственности и применении к ним соответствующих санкций.
Читайте также  Лицензирование перевозок лежачих больных

Согласно действующим в АО «Авиакомпания «Аврора» «Правилам поведения пассажиров», в целях соблюдения безопасности полетов, повышения качества предоставляемых услуг, предупреждения нарушений общественного порядка и других правонарушений, совершаемых на борту воздушных судов и на территории наземных объектов гражданской авиации,

Пассажиры имеют право:

  • требовать предоставления всех услуг, предусмотренных условиями договора воздушной перевозки;
  • в случае, если их жизни, здоровью, чести и достоинству угрожает опасность, — обращаться к работникам авиакомпании с просьбой о принятии мер к их защите;
  • пользоваться портативными электронными приборами в автономном режиме при предполётном обслуживании и в авиарежиме на борту воздушного судна.

  • при оплате и/или оформлении перевозки или на официальном интернет-сайте АО «Авиакомпания «Аврора» или ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» ознакомиться и в дальнейшем соблюдать установленные в авиакомпании настоящие «Правила», а также Правила безопасности и Правила перевозки багажа в кабине;
  • безоговорочно выполнять требования работников наземных служб, уполномоченных представителей АО «Авиакомпания «Аврора», командира воздушного судна и рекомендации других членов экипажа:
  • занять место, указанное в посадочном талоне, — пересадка на другое место осуществляется только после согласования с бортпроводником и получения разрешения командира воздушного судна;
  • передать экипажу на временное хранение в случае вскрытия пассажиром опломбированного пакета беспошлинной торговли с алкогольными напитками и табачными изделиями употребление которых запрещено на борту воздушного судна или алкогольные напитки, принесенные с собой на борт воздушного судна;
  • размещать в салоне воздушного судна ручную кладь и личные вещи на специально отведенных для этого местах и в соответствии с правилами перевозки багажа в кабине;
  • держать привязные ремни застегнутыми при включенном табло «Застегните ремни» (рекомендуется оставлять привязные ремни застегнутыми в течение всего полета);
  • соблюдать общественный порядок;
  • выключать или переключать в автономный режим работы (авиарежим) электронные устройства по требованию членов экипажа на любом этапе полета.

  • создавать ситуации, угрожающие безопасности полета, жизни, здоровью, чести и достоинству других пассажиров и авиаперсонала, а также допускать по отношению к ним любое словесное оскорбление, угрозу и тем более физическое насилие;
  • вскрывать до окончания полета опломбированные пакеты с продукцией магазинов беспошлинной торговли;
  • во время полета употреблять алкогольные напитки, кроме тех, что были предложены на борту воздушного судна бесплатно;
  • курить (в том числе электронные сигареты) на борту воздушного судна в течение всего полета;
  • использовать аварийно-спасательное оборудование без соответствующих указаний экипажа;
  • пользоваться электронными приборами и средствами связи во время руления, взлета и посадки воздушного судна;
  • создавать условия, некомфортные для остальных пассажиров и препятствующие работе членов экипажа;
  • портить принадлежащее авиакомпании имущество и/или выносить его с борта воздушного судна;
  • вставать с места и передвигаться по салону во время руления воздушного судна по земле, набора высоты и снижения при включенном табло «Пристегните ремни»;
  • вынимать из контейнера (клетки) животное, перевозимое в салоне.

Заведомо ложное, в том числе имеющее характер шутки, сообщение пассажира о наличии в багаже оружия/взрывных устройств/опасных веществ в ряде случаев может быть признано ложной информацией о готовящихся взрывах/терактах и квалифицировано как преступление, предусмотренное ст. 207 Уголовного Кодекса Российской Федерации. За данное преступление пассажир может быть оштрафован на сумму до 200 000 рублей или подвергнут иному наказанию, установленному данной статьей.

В случае нарушения перечисленных выше требований, современное международное воздушное право, национальное законодательство 166 государств, ратифицировавших Конвенцию «О преступлениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна» (Токио, 1963 г.), в том числе — Российской Федерации, а также действующие в АО «Авиакомпания «Аврора» «Правила поведения пассажиров» и существующая практика их применения, предусматривают

Правила предусматривают санкции:

  • прекращение обслуживания алкогольными напитками пассажира, находящегося в состоянии как алкогольного опьянения, так и любой другой интоксикации;
  • изъятие у пассажиров на время полета (с последующим возвратом по его окончании) принадлежащих им спиртных напитков, в том числе — приобретенных в магазинах беспошлинной торговли на борту самолета;
  • применение мер принуждения к лицу, отказывающемуся выполнять распоряжения командира воздушного судна;
  • удаление пассажира-нарушителя с борта самолета в ближайшем пункте его посадки, а в случае совершения самолетом вынужденной посадки — возмещение пассажиром дополнительных расходов, понесенных авиакомпанией в результате его недопустимого поведения;
  • передача такого пассажира в правоохранительные органы независимо от государства посадки;
  • возмещение пассажиром материального ущерба, причиненного им авиакомпании вследствие порчи принадлежащего ей имущества;
  • тюремное заключение (в отдельных странах — сроком до 2-х лет);
  • наложение денежного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей (в отдельных странах — размером более $3000), или административный арест на срок до пятнадцати суток;
  • лишение пассажира права дальнейшего пользования услугами перевозчика, в том числе — расторжение уже заключенного договора о воздушной перевозке, без компенсации его стоимости;
  • аннулирование виз, выданных как Российской Федерацией, так и другими государствами;
  • придание инциденту максимальной публичной огласки в СМИ и на специальных интернет-сайтах;
  • наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток за невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, законных распоряжений командира воздушного судна (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях часть 6 Статьи 11.17 введена Федеральным законом РФ от 21.12.2009г № 336-ФЗ).

Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с требованиями безопасности существуют ограничения по размещению пассажиров на местах в ряду аварийного выхода. В случае возникновения аварийной ситуации, пассажиры, размещенные на местах у аварийных выходов/люков, должны оказать помощь экипажу самолета. Именно по этой причине данные места недоступны для предварительной (онлайн) регистрации и не предоставляются:

  • детям до 12 лет ( в том числе при наличии сопровождающих лиц);
  • беременным женщинам; — пассажирам, перевозящим животных в салоне самолета;
  • лицам с ограничениями жизнедеятельности;
  • пассажирам, которым необходимо использовать удлинительный ремень безопасности;
  • лицам, не владеющим русским и английским языками.

Непосредственно у аварийного люка запрещено размещение лиц моложе 18 лет. Пожалуйста, будьте готовы к тому, что члены экипажа попросят Вас занять другое кресло в салоне самолета, если на стойке регистрации Вам будет ошибочно выдан посадочный талон на места у аварийного выхода.

Как осуществляются авиаперевозки опасных грузов

Авиационный транспорт является составной частью транспортной и логистической инфраструктуры России, занимая по объему перевозок 4 место. Только за 7 месяцев 2019 года совокупный объем грузовых перевозок воздушным транспортом составил более 500 тысяч тонн. Авиаперевозки опасных грузов составляют до 10-15% от общего объема. Порядок перевозки опасных грузов (ОГ) на воздушных судах (ВС) регулируется как международной конвенцией по воздушному праву – ИКАО, так и российским национальным транспортным законодательством — Воздушным Кодексом РФ, его 84 главой. В этой статье будет рассказано об основных нормативных положениях, регулирующих перевозку опасных грузов на авиационном транспорте, о том, что попадает в категорию ОГ, какие необходимы документы для оформления подобных типов перевозок на ВС.

Понятие и определение опасного груза при перевозке на воздушных судах

Под ОГ в воздушном Кодексе РФ понимаются твердые и сыпучие вещества, жидкости, товары, промышленные изделия и оборудование, из-за которых при перевозке на ВС может возникнуть опасная ситуация, а также может быть нанесен значительный ущерб самолету, другим грузам, пассажирам и экипажу.

Насколько актуален вопрос, связанный с перевозкой грузов авиатранспортом, в том числе относящихся к категории опасных грузов, показывают недавние новости. Они касаются того, что известный автотранспортный перевозчик в Сибирском регионе страны ТК «Байкал-Сервис» в августе 2019 года запустил сквозной комбинированный сервис по доставке опасных грузов. При этом скорость доставки комбинированных маршрутов, куда входит доставка автофургоном ОГ до аэропорта, погрузка на борт ВС и доставка по месту назначения, в 4-5 раз быстрее, чем использование традиционных схем логистики фурами или ж/д транспортом. Стоимость перевозки всего на 230 руб. больше за каждый кг груза.

Существует четыре основных типа ОГ, используемых для классификации при авиационных перевозках:

легковоспламеняющиеся материалы, способные при определенных условиях привести к самовозгоранию, взрыву, выделению значительной тепловой энергии. Сюда относятся классы веществ 1 категории, куда входят взрывчатые вещества, порох, спиртосодержащие вещества, эфиры и другие. В частности, к этой группе относятся такие типы изделий и товаров, как духи, алкогольные напитки, аэрозольные жидкости, которые могут самовоспламениться при нагреве, гравитационных перегрузках, при изменении давления;

материалы, оборудование, содержащие радиоактивные элементы, которые могут привести к значительному радиоактивному заражению, облучению грузов, пассажиров и экипажа;

химические вещества, при определенных условиях воздушной перевозки выделяющие ядовитые, отравляющие и вредные вещества;

вещества и жидкости, способные при различных условиях, например, разгерметизации упаковки, приводить к образованию коррозии, к негативному воздействию на другие грузы, а также конструктивные элементы самолета.

Классификация ОГ подробно отражена в Приложении № 18 к Протоколу Чикагской конвенции ИКАО. В этом документе предусмотрена классификация всех ОГ для перевозки на 9 основных классов. Также здесь указан список веществ и материалов, полностью запрещенных к перевозке на ВС каким-либо способом.

Читайте также  Перевозка грузов в контейнерах морским транспортом

Полностью запрещенные к перевозке авиационным транспортом опасные грузы

Список веществ и материалов, которые полностью запрещены к авиаперевозке не только в виде грузов, но при любых обстоятельствах, содержит такие группы:

взрывчатые вещества, способные самовоспламеняться при температуре выше 75°C при периоде воздействия не более 48 часов;

фосфорсодержащие взрывчатые смеси;

вещества, в состав которых входят компоненты аммония, хлората и их производных;

химические и взрывчатые вещества, сверхчувствительные к механическим ударам и вибрации;

жидкие материалы, способные при незначительном тепловом или механическом воздействии производить сильную химическую реакцию, приводящую к резкому повышению давления в таре, упаковке и тепловому выбросу;

газообразные вещества, способные даже при незначительном изменении (перепаде) атмосферного давления вызвать нагревание поверхностей баллонов.

Здесь следует особо отметить, что список опасных грузов для авиаперевозок не является закрытым или окончательным. Периодически следует проверять его на предмет обновления и появления в числе запрещенных новых веществ, материалов и оборудования.

Документы, необходимые для оформления перевозки ОГ авиационным транспортом

Чтобы правильно оформить к перевозке груз, подпадающий под определение «опасный груз», когда используется авиаперевозка опасных грузов (включая мультимодальные типы перевозок), необходим ряд документов. Эти документы являются основными, без них невозможен допуск груза не только на борт ВС, но и на грузовой терминал аэропорта. Общий список документов, а также порядок их заполнения и предоставления, указан в следующих нормативных и правовых документах:

Приказе ФАС России № 372 от 29.12.98 г.;

Воздушном кодексе РФ;

международном стандарте качества – ISO 9000.

В этот список входят следующие обязательные документы:

«Декларация о перевозке опасного груза». Этот документ имеет вид бланка на листах формата А4. В этой декларации грузоотправитель или его агент (экспедиторская компания) указывает все точные сведения о грузе – полное наименование, включая химическое или техническое, количество грузовых мест, вес, упаковку, класс опасности. Также прилагаются технические паспорта на сам груз, его упаковку или тару. Декларация заполняется в трех экземплярах.

При отправке одной партии груза, состоящей из нескольких типов ОГ, на каждый из них заполняется отдельная декларация.

Фитосанитарный или гигиенический сертификат, если предполагаются к перевозке вещества, содержащие активные растительные, химические или биологические компоненты.

Сертификат происхождения или Certificate of Origin. В этом документе прописываются все сведения об изготовителе вещества, оборудования, которое перевозится как ОГ.

Упаковочный лист или документ об упаковке, креплении ОГ.

Копия контракта поставки, купли-продажи, инвойсы и другие документы, по которым осуществляется коммерческая перевозка груза .

Кроме этих основных документов, для перевозки ОГ авиакомпания или ее линейный агент может потребовать от грузоотправителя другие дополнительные документы, подтверждающие безопасность перевозки ОГ на конкретном ВС или для принятия на хранение в грузовые терминалы аэропорта, включая таможенную зону.

Упаковка и маркировка ОГ при перевозке воздушным транспортом

Перевозка опасных грузов авиатранспортом, хранение и перевалка должны соответствовать международным стандартам, предъявляемым к упаковке и маркировке.

В общем виде существует три основные группы упаковки, в зависимости от степени опасности того или иного груза:

Первая группа – для грузов с классами опасности от 1 до 4.

Вторая группа упаковки – это класс веществ от 5-7.

Третья группа – для веществ и материалов, входящих в классы опасности от 7 до 9.

Кроме этого, упаковка грузов имеет классификацию по типам А, В и С, в соответствии с нормами, содержащимися в специальном приложении Конвенции ИКАО. Эта группа требований определяет степень прочности, изоляционные свойства, габариты упаковки и тары, в которых перевозится опасный груз.

Что касается маркировки ОГ, когда используется только авиадоставка опасных грузов, то все технические стандарты и условия ее применения содержатся в ч. 2 «Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО.

Согласно этим требованиям, грузу каждого класса опасности присваивается своя собственная цветовая маркировка и отличительные символы, позволяющие однозначно трактовать степень опасности перевозимого груза.

Основные характеристики маркировки ОГ, применяемые в авиационной логистике, приведены в соответствующей таблице.

Объем перевозок опасных грузов в ближайшем будущем может возрасти, что связано в частности с анонсированием переоборудования объекта по уничтожению химоружия в Камбарке в комплекс по утилизации и обезвреживанию отходов I–II классов опасности, а также планами на перезапуск по меньшей мере четырех аналогичных объектов. По мере того, как авиационные перевозки будут все полнее интегрироваться в общую модель логистики, например, в мультимодальные типы перевозок, будут унифицироваться и требования к перевозке опасных грузов. Требования к перевозке ОГ, документационному сопровождению, маркировке, упаковке будут одинаковы для перевозки морем, ж/д транспортом, авиацией или грузовыми автофургонами. Это намного упростит систему управления рисками при доставке ОГ в любую точку страны или мира. Ввиду возможных осложнений при оформлении опасных грузов, рекомендуется обратиться к специалистам в этой сфере.

Компания «СБ Карго» возьмет на себя решение всех проблем и поможет сэкономить силы, время и денежные средства. Мы получили аккредитацию в IATA как грузовой агент. Это дает нам возможность быстро управлять организационными процессами и финансовыми операциями, бронировать заявки на грузоперевозки оперативно и на выгодных условиях. Мы сотрудничаем с авиакомпаниями напрямую.

Обеспечение безопасности пассажиров при авиаперевозках

Безопасность туристов во время перевозки

Туризм всегда связан с транспортом (авиационным, железнодорожным, автомобильным, теплоходным). Поэтому необходимо уделять серьезное внимание вопросам безопасности туристов во время перевозок. Для доставки их к месту отдыха или началу путешествия и обратно, а также во время самого путешествия используются разнообразные виды транспорта: от авиационного до гужевого. Самолеты, теплоходы, поезда, автобусы, автомобили, канатные дороги, фуникулеры, трамваи и троллейбусы, воздушные шары, яхты и катера, лошади и верблюды – вот неполный перечень видов транспортировки туристов в путешествиях и на экскурсиях.

В каждом конкретном случае необходимо предусматривать меры по предупреждению рисков для туристов, связанных с травмоопасностью, контактом с движущимися механизмами или с животными и т. д.

Чтобы избежать риска травматизма туроператору, прежде всего, необходимо следить за рейтингом транспортных компаний в отношении безопасности, интересоваться у них принимаемыми мерами, а также своевременно информировать туристов о соблюдении мер личной безопасности во время перевозки.

В рамках каждой транспортной отрасли существуют свои нормы и правила обеспечения безопасности пассажиров. Рассмотрим правила обеспечения безопасности перевозки туристов на авиационном и автобусном (внутримаршрутном) транспорте.

Более трети из 85 крупных международных авиакомпаний мира можно считать безопасными, ибо за последние 20 лет на их рейсах не произошло ни одной катастрофы. К таким компаниям можно отнести «Southwest» (США), KLM (Голландия), «Finnair» (Финляндия), «Ansett» (Австралия) и некоторые другие. Несколько хуже обстоят дела у азиатских авиакомпаний.

Российская национальная компания «Аэрофлот», хотя и имеет опыт авиакатастроф и происшествий, сегодня считается одной из безопасных. В 1995 г. была проведена проверка по безопасности этой авиакомпании 12 международными экспертами. Уровень работы «Аэрофлота» признан соответствующим уровню международных стандартов.

Авиакомпании серьезно подходят к вопросу обеспечения безопасности перевозок пассажиров. Среди мер, предпринимаемых в этих целях:

 постоянное повышение квалификации летного состава;

 медицинский контроль за состоянием здоровья пилотов;

 совершенствование авиационной техники и систем безопасности;

 меры по контролю и досмотру экипажа и пассажиров на борту самолета перед посадкой с целью недопущения диверсионных и угонных действий и т. д.

Кроме того, сам авиационный билет по нормам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) является «страховой гарантией» безопасности жизни, здоровья и багажа пассажиров, т. е. страховым полисом на время полета.

В соответствии с решением Варшавской конвенции 1929 г. авиакомпании несут ответственность перед пассажиром в случае его смерти, ранений или потери багажа во время перевозки. Страховая сумма доходит до 20 тыс. долл. США. Это соглашение является основой для страхования пассажиров, почты и багажа на международных авиаперевозках. В каждом буклете авиационного билета содержится соответствующая выдержка из Варшавской конвенции, подтверждающая страховые гарантии безопасности во время полета.

Работники туристских фирм должны знать правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях, правила безопасности полетов и инструктировать туристов о мерах обеспечения личной и общественной безопасности в полетах.

Туристы должны знать, что в качестве незарегистрированного багажа (ручной клади) разрешается иметь при себе необходимые в полете вещи (портфели, сумки и пр.), общий вес которых не должен превышать 5 кг. В исключительных случаях (по разрешению авиакомпании) в качестве незарегистрированного багажа можно также перевозить вещи, требующие особых мер предосторожности при их перевозке.

На незарегистрированный багаж (ручную кладь) при регистрации вешают бирку «ручная кладь», без которой посадка пассажиров в самолет с этими вещами не производится.

Читайте также  Перевозка грузов жд вагонами

В целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей гражданских воздушных судов органам гражданской авиации, милиции, таможенным учреждениям и пограничным войскам предоставляется право производить досмотр багажа и личный досмотр пассажиров гражданских воздушных судов.

Туристы должны быть заранее проинформированы о целях проведения досмотра, предметах и веществах, запрещенных к перевозке на воздушных судах, и об ответственности за нарушение правил перевозки.

Запрещается перевозить в качестве багажа:

 огнестрельное и холодное оружие всех видов;

 взрывчатые вещества и предметы ими начиненные, средства взрывания;

 сжатые и сжиженные газы;

 легковоспламеняющиеся жидкости и твердые вещества;

 любые ядовитые и отравляющие вещества;

 едкие и коррозирующие вещества.

Пассажир несет ответственность за перевозку в багаже предметов, запрещенных к перевозке или сданных без соблюдения особых ее условий.

О всех случаях нарушений составляются акты. Вещи, запрещенные к перевозке, передаются государственным органам или уничтожаются.

Багаж, в упаковке которого имеются острые торчащие предметы (гвозди, концы окантовочных металлических лент, проволоки и т. п.), а также багаж в неисправной упаковке принимать к перевозке запрещено.

В целях обеспечения безопасности в аэропорту, на летном поле и в полете следует также предупредить туристов:

 о недопущении принятия от посторонних граждан для перевозки в самолете посылок и других предметов;

 о необходимости упаковки своего багажа самостоятельно или под личным наблюдением;

 о запрещении курения на перроне и у воздушного судна (а на ряде международных линий – и на борту самолета на протяжении всего полета);

 о том, что при неявке пассажира на досмотр, посадку отправка его багажа категорически запрещена;

 о том, что при явке пассажира к отправлению в нетрезвом виде он отстраняется от полета (пассажир направляется на медицинскую экспертизу, и составляется акт);

 рекомендовать вкладывать в багаж карточку с указанием фамилии, имени, отчества пассажира и его домашнего адреса.

Пассажир отстраняется от полета при отказе предъявить к досмотру незарегистрированный багаж (ручную кладь) и при отсутствии документов для въезда в погранзону.

На борту самолета пассажиры должны строго соблюдать правила безопасности полета на воздушном транспорте, с которыми их ознакомит стюардесса, а также выполнять все распоряжения командира воздушного судна или членов экипажа.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Правила и принципы безопасности во время пассажирских авиаперелетов

Безопасность авиаперелетов в последние годы выходит на передний план и требует максимального приложения усилий и использования самых современных технологий от отечественных перевозчиков. Правительство РФ, в рамках оптимизации усилий по обеспечению безопасности, рекомендовала авиакомпаниям обратить внимание на страны, которые считаются опасными для посещения российскими гражданами и должны быть отнесены к сфере особого внимания. Такой перечень – весьма внушителен.

Страны, опасные для авиаперелетов

К странам, куда не рекомендовано совершать авиаперелеты, традиционно относятся регионы с повышенной террористической опасностью и ведущимися боевыми действиями. Кроме того российским авиакомпаниям нежелательно совершать полеты в Казахстан, Албания, Болгария, Австрия, Великобритания, Черногорская Республика, Египет, Турция и Индия (Гоа).

В тоже время, речь идет только о рекомендациях Правительства РФ, а не о требованиях принятия конкретных мер. Куда важнее проблема общей безопасности авиаперевозок, в которых достаточно высока смертность пассажиров (1 человек/110 пассажирокилометров). И здесь от авиаперевозчиков ждут действительно кардинальных мер.

Факторы безопасности авиаперелетов

Большинство авиакатастроф по статистике – это взлет и посадка воздушного лайнера. Это достаточно сложные маневры для самолета, а также существенен человеческий фактор (опыт и поведение пилотов) и погодные условия.

Доверие к авиаперевозкам подрывают крупные авиакатастрофы, вызванные террористическими атаками (рейс Шарм-эль-Шейх – Санкт-Петербург в октябре 2015-го года, рейс из Сочи в Сирию осенью 2016-го года).

Безопасность пассажиров в зависимости от их местонахождения в салоне самолета

Как показывает статистика, немалое значение имеет месторасположение пассажиров в салоне самолета. Эксперты утверждают, что максимальная выживаемость отмечена у пассажиров, которые занимают задние места в салоне (хвостовая часть), а максимально опасными считаются места в передней части салона (например, места в бизнес-классе)

Безопасность авиаперелетов следует рассматривать как явление многогранное, и усиливать безопасность перелетов следует на всех маршрутах (как международных, так и внутрироссийских). На внутренних авиаперелетах, по статистике, террористические атаки и попытки угона самолетов случаются не реже, чем на международных маршрутах.

Чтобы свести террористическую опасность к минимуму, на воздушных судах введена практика присутствия специально обученных специалистов (вооруженный спецназ, обученный мгновенно реагировать и эффективно нейтрализовать любую вооруженную угрозу).

Дополнительно рекомендовано сотрудникам авиакомпаний создавать на борту лайнеров запасы продуктов и питьевой воды, а с летными экипажами должны проводиться регулярные инструктажи по усилению безопасности на борту и бдительности. В частности, заявляется, что важно не только своевременно обезвреживать террористические угрозы, но и принимать необходимые меры по их предупреждению, для чего в салонах лайнеров должны находиться сотрудники спецслужб.

Факторы безопасности авиационных перелетов

Безопасность перелетов самолетами зависит от нескольких важных факторов:

  1. Учет особенностей окружающей среды.
  2. Наличие материальной помощи для персонала в случае катастрофы (стимулирует качество работы экипажа судна).
  3. Благоприятный микроклимат в экипаже и чувство взаимовыручки.
  4. Оптимальные условия труда и высокая мотивация качества выполнения служебных обязанностей.
  5. Макрофакторы (экономическая и политическая стабильность внутри страны).
  6. Перспективы карьерного роста (дополнительный мотиватор высокого качества работы).
  7. Высокий профессиональный уровень подготовки и моральные качества командира экипажа.

Кроме того, экипажи воздушных судов должны с максимальной ответственностью относиться к ряду служебных требований – поддержанию максимальной безопасности авиаперелета, обязательному донесению о возникновении любой опасности, исключению и локализации вероятности возникновения любых рисков, высокой ответственности за пассажиров, умению контролировать стрессы и чувство страха.

Что важно знать пассажиру

Пассажир должен получить максимум информации о мерах безопасности во время авиаперелета, так как от дисциплинированности и правильности действий пассажиров во многом также зависит безопасность перелета. К советам, рекомендациям и командам экипажа пассажиры должны относиться с пониманием и выполнять требования пристегнуться, отключить электронные гаджеты и мобильные телефоны. Следует понимать, что общение пилотов с диспетчерами ведется по радио, и включенные планшеты и телефоны могут создавать ненужные и опасные помехи в радиосвязи.

Важные правила безопасности для пассажиров

При взлете и посадке воздушного судна, пассажиры должны выполнять несколько обязательных требований экипажа:

  1. Привести спинку кресла в вертикальное положение (чтобы при катастрофе она не заблокировала проход).
  2. Шторки на иллюминаторах самолета должны быть открыты (так пассажиру будет проще адаптироваться к окружающей обстановке в случае аварии).
  3. Откидные столики в креслах должны находиться в собранном состоянии (исключает травмы при жесткой посадке).
  4. Звук прослушиваемых медиафайлов должен быть приглушен.

При попадании лайнера в зону турбулентности, пассажиры должны находиться на своих местах и пристегнуться ремнями к креслам. Соблюдение спокойствия и отсутствие паники – еще одно очень важное требование. Турбулентная тряска случается часто, не является особо опасной и зависит от габаритов самолета – чем он меньше, тем вибрация сильнее.

В ходе полета

Когда воздушное судно набирает требуемую высоту и ложится на курс, требования к пассажирам значительно смягчаются. Не запрещается вставать с кресел, заниматься своими делами, принимать пищу, спать и т.д. Если же в ходе горизонтального полета возникает зона турбулентности (обычно, над Атлантикой), пассажирам необходимо занять свои места и также пристегнуться ремнями безопасности.

Общая безопасность авиаперелетов – это целый комплекс мер, в котором задействовано множество людей: экипаж самолета, пассажиры, диспетчерские и наземные технические службы. Кроме того, многое зависит от технического состояния и характеристик лайнера. Оптимальность последнего пункта – задача технических наземных служб, в полете же безопасность можно обеспечить только слаженной работой и соблюдением требований специалистов со стороны пассажиров. Только в этом случае полет пройдет безопасно.

Естественно существуют объективные и субъективные факторы, которые обязательно будут влиять на безопасность авиаперелета. Речь идет о:

  • плохих погодных условиях;
  • возможной неисправности и отказе отдельных систем и узлов воздушного судна;
  • непрофессиональное сопровождение судна наземными службами;
  • неграмотное управление самолетом;
  • ошибки и сбои бортового оборудования;
  • нарушение аэродинамики воздушного судна.

Опасные ситуации, в которые может попасть воздушное судно во время авиаперелета, условно принято разделять на усложненные, сложные, аварийные и катастрофические. Самая опасная из них – последняя степень, которая может привести к гибели людей. В тоже время такая ситуация считается практически невероятной. Прочие опасные ситуации также можно разделить на маловероятные, умеренно вероятные и часто повторяющиеся.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: