Категорирование ТС для перевозки пассажиров

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

(автомобильный транспорт, городской наземный электрический транспорт, дорожное хозяйство)

Исполнение государственной функции по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – ОТИ и ТС) автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства осуществляется Федеральным дорожным агентством (далее – Росавтодор). Структурным подразделением Росавтодора непосредственно исполняющим административные процедуры данной государственной функции является Управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства (далее – Управление).

Результатом категорирования ОТИ и ТС является:

  • решение по результатам категорирования;
  • решение о включении в реестр категорированных ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства;
  • решение по изменению категории ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
  • Перечень документов, необходимых для категорирования ОТИ и ТС.

ОТИ автомобильного транспорта

Сведения для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта заполняются в строгом соответствии с пояснением к формам предоставления сведений и направляются в Федеральное дорожное агентство на бумажном и электронном (USB-флэш-накопитель или DVD или CD компакт-диск) носителях в формате Exсel с сопроводительным письмом (129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4), а также на адрес электронной почты — Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

При представлении в Росавтодор сведений для проведения категорирования объекта транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, используемого субъектом транспортной инфраструктуры:

  1. на правах собственника — прилагать в обязательном порядке заверенную подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопию свидетельства о государственной регистрации права на здание и территорию объекта транспортной инфраструктуры, выписку из кадастрового паспорта на земельный участок объекта транспортной инфраструктуры;
  2. на правах аренды (субаренды) — прилагать в обязательном порядке заверенную подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопию договора аренды (субаренды), выписку из кадастрового паспорта на земельный участок объекта транспортной инфраструктуры (схему арендуемой территории и здания).

Формы предоставления сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта

  1. Образец сопроводительного письма по объекту транспортной инфраструктуры
  2. Формы предоставления для проведения категорирования автотранспортного предприятия/автокомбината/автобусного парка/автопарка/автоколонны
  3. Формы предоставления для проведения категорирования автовокзала автобусной станции

Сведения для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта заполняются в строгом соответствии с пояснением к формам предоставления сведений и направляются в Федеральное дорожное агентство на бумажном и электронном (USB-флэш-накопитель или DVD или CD компакт-диск) носителях в формате Exсel с сопроводительным письмом (129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4), а также на адрес электронной почты — Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Телефон для справок — 495 687-88-23 доб. 50261, 50268, 50188.

ТС (автобусы) автомобильного транспорта.

При представлении в Росавтодор сведений для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта, используемого субъектом транспортной инфраструктуры – в обязательном порядке прилагать заверенные подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопии паспортов транспортных средств (далее – ПТС), в отношении которых будет проводиться категорирование. Нумерация листов ксерокопий ПТС должна соответствовать нумерации строк заполненной формы.

Формы предоставления сведений для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта

  1. Форма предоставления сведений для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта
  2. Образец сопроводительного письма по транспортному средству

Сведения для проведения категорирования транспортных средств (автобусов) автомобильного транспорта заполняются в строгом соответствии с пояснением к формам предоставления сведений и направляются в Федеральное дорожное агентство на бумажном и электронном (USB-флэш-накопитель или DVD или CD компакт-диск) носителях в формате Exсel с сопроводительным письмом (129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4), а также на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Телефон для справок — 495 687-88-23 доб. 50261, 50268, 50188.

ТС автомобильного транспорта, используемых для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

При представлении в Росавтодор сведений для проведения категорирования транспортных средств автомобильного транспорта, используемого субъектом транспортной инфраструктуры – в обязательном порядке прилагать заверенные подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопии паспортов транспортных средств (далее – ПТС), в отношении которых будет проводиться категорирование. Нумерация листов ксерокопий ПТС должна соответствовать нумерации строк заполненной формы.

Формы предоставления сведений для проведения категорирования транспортных средств автомобильного транспорта, используемых для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение

  1. Форма предоставления сведений для проведения категорирования транспортных средств автомобильного транспорта, используемых для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение
  2. Образец сопроводительного письма по транспортным средствам, используемых для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение

Сведения для проведения категорирования транспортных средств автомобильного транспорта, используемых для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение, заполняются в строгом соответствии с пояснением к форме предоставления сведений и направляются в Федеральное дорожное агентство на бумажном и электронном (USB-флэш-накопитель или DVD или CD компакт-диск) носителях в формате Exсel с сопроводительным письмом (129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4), а также на адрес электронной почты — Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Телефон для справок — 495 687-88-23 доб. доб. 50261, 50268, 50188.

ОТИ и ТС городского наземного электрического транспорта

Сведения для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта заполняются в строгом соответствии с пояснением к формам предоставления сведений и направляются в Федеральное дорожное агентство на бумажном и электронном (USB-флэш-накопитель или DVD или CD компакт-диск) носителях с сопроводительным письмом (129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4), а также на адрес электронной почты — Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

При представлении в Росавтодор сведений для проведения категорирования объекта транспортной инфраструктуры городского наземного электрического транспорта используемого субъектом транспортной инфраструктуры:

  • на правах собственника — прилагать в обязательном порядке заверенную подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопию свидетельства о государственной регистрации права на здание и территорию объекта транспортной инфраструктуры, выписку из кадастрового паспорта на земельный участок объекта транспортной инфраструктуры;
  • на правах аренды (субаренды) — прилагать в обязательном порядке заверенную подписью и печатью субъекта транспортной инфраструктуры ксерокопию договора аренды (субаренды), выписку из кадастрового паспорта на земельный участок объекта транспортной инфраструктуры (схему арендуемой территории и здания). Телефон для справок — 495 687-88-23 доб. 50260, 50261.

Формы предоставления сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта

  1. Сведения для проведения категорирования транспортных средств городского наземного электрического транспорта
  2. Сведения для проведения категорирования трамвайных депо троллейбусных парков
  3. Образец сопроводительного письма для проведения категорирования транспортных средств городского наземного электрического транспорта

ОТИ дорожного хозяйства

Форма предоставления сведений для проведения категорирования объектов дорожного хозяйства.

адрес электронной почты — Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Категорирование автобусов и транспортных средств в 2019 году — 5500 рублей

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) – особая процедура получения разрешительной документации, направленной на соблюдение требований ФЗ от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности» в целях обеспечения от актов незаконного вмешательства, а также безопасности жизни и здоровья граждан. ОТИ и ТС подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы противоправных деяний и их возможных последствий.

Читайте также  Грузоперевозки речным транспортом

Под транспортной безопасностью понимается состояние (степень) защищенности объектов автомобильной инфраструктуры и ТС от противоправных действий, в том числе террористических актов, угрожающих деятельности транспортного комплекса, повлекших причинение вреда жизни и здоровью граждан.

Обеспечение транспортной безопасности в сфере автотранспорта возлагается на Федеральное дорожное агентство – Росавтодор.

К объектам транспортной инфраструктуры относятся автомобильные вокзалы и станции, таксопарки, участки автомобильных дорог, а также иные объекты, обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудования.

Процедуру категорирования в обязательном порядке проходят следующее транспортные средства:

  • Используемые для регулярной перевозки пассажиров, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования;
  • Используемые для регулярной перевозки пассажиров, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования по заказу (в коммерческих целя);
  • Используемые для перевозки опасных и особо опасных грузов.

Список ТС, не подлежащих обязательному категорированию согласно Приказу Минтранса от 23.07.2014 г. №196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта»:

  • Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу (т.е. до 8 пассажиров);
  • Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг;
  • Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов;
  • Транспортные средства категории М2 и МЗ, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе.

Пример заполнения таблицы для подачи документов:

Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной безопасности устанавливаются и определяются Приказом Минтранса от 21.02.2011 г. №62 «О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности».

Законодательство выделяет 4 категории объектов транспортной безопасности, которые определяются по следующим признакам:

  • В зависимости от статистических данных, количественных показателей и сведений о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (противоправных действий/бездействий) за период последнего года (12 календарных месяцев) до момента обращения за категорированиемприсваиваются следующие категории:

В отношении ОТИ и дорожного хозяйства:

Значение категории ОТИ Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры
Первая Шесть и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ
Вторая От трех до пяти совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ
Третья Не более двух совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ
Четвертая Не зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ

В отношении автомобильных транспортных средств:

Значение категории ТС Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств
Первая Пять и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от пяти и более на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС
Вторая Не более четырех совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от одного до четырех на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС
Третья Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС.

По результату категорирования, субъекту ОТИ и ТС (юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели), присваивается категория с наивысшим показателем любого из приведенных критериев, вместе с этим, соответствующая информация вносится в реестр категорированных транспортных средств.

Результатом успешного прохождения процедуры категорирования ТС будет являться:

  • Решение о внесении в реестр категорированных ОТИ и ТС (Согласно Приказу Минтранса России от 29.01.2010 № 22 «О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»);
  • Решение об изменении категории ОТИ и ТС (Субъект транспортной инфраструктуры обязан информировать Росавтодор за шесть месяцев до момента изменения конструктивных или технических элементов, технологических процессов на ОТИ или ТС, являющихся основаниями для изменения значения присвоенной категории, планов обеспечения транспортной безопасности и (или) необходимости проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и/или ТС).

ПРИМЕР ГОТОВОГО КАТЕГОРИРОВАНИЯ АВТОБУСА:

Оценка уязвимости ОТИ и ТС — определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства. Оценку уязвимости вправе проводить организации, имеющие соответствующие лицензии.

Стоит обязательно учитывать, что Росавтодор проверяет всю информацию в отношении категорируемого ОТИ и ТС в течение 45 календарных дней. Если в документах, представленных для осуществления процедуры, будет отражена искаженная, недостоверная, либо не полная информация, заявитель получит отказ, а после устранения недостатков будет ждать такой же срок, и далеко не факт, что устранение недостатков послужит успешному получению уведомления о категорировании объекта автомобильной транспортной безопасности.

Документы, необходимые для прохождения категорирования ТС:

  1. Уставные документы юридического лица, ИП, либо паспорт физического лица – собственника транспортного средства;
  2. Информация о пассажировместимости, классе опасности и балансовой стоимости ТС;
  3. Документы, подтверждающие право собственности на ТС, либо иное право законного владения и пользования (аренда, лизинг и т.д.);
  4. Документы на ТС: ПТС, СТС, ОСАГО.

В связи с тем, что законодатель обозначает только общий перечень необходимых документов для получения уведомления о категорировании транспортного средства, рекомендуем заранее проконсультироваться со специалистами, либо придти лично на прием к инспектору Росавтодора по адресу: г. Москва, ул. Бочкова, д 4.

«За безопасность нужно платить, а за ее отсутствие – расплачиваться» © Уинстон Черчилль, британский политический деятель.

Какие штрафы за отсутствие?

Отсутствие уведомления о категорировании транспорта сулит владельцу административный штраф в размере от 3 до 100 тыс рублей; согласно ст. 11.15.1. КоАП РФ;

За повторное нарушение от 30 до 200 тыс рублей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность за нарушение указанной статьи как юридические лица – т. е. им грозит максимально-возможный штраф.

КАТЕГОРИРОВАНИЕ – ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. ОБРАЩАЙТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ!

Приказ Минтранса России от 21.02.2011 N 62 (ред. от 10.10.2013) О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 21 февраля 2011 г. N 62

УСТАНОВЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА КАТЕГОРИЙ И КРИТЕРИЕВ

КАТЕГОРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КОМПЕТЕНТНЫМИ ОРГАНАМИ В ОБЛАСТИ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, часть I, ст. 837; 2008, N 30, часть II, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Приказом Минтранса России

от 21 февраля 2011 г. N 62

Читайте также  Карта допуска для международных перевозок

УСТАНОВЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА КАТЕГОРИЙ И КРИТЕРИЕВ

КАТЕГОРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее — Порядок) разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, часть I, ст. 837; 2008, N 30, часть II, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634).

2. Основными задачами категорирования является отнесение компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта транспортной инфраструктуры (далее — ОТИ) и/или транспортного средства (далее — ТС) к одной из категорий.

3. Устанавливаются не более пяти категорий объектов транспортной инфраструктуры и четыре категории транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости — первая, вторая, третья, четвертая, пятая.

4. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется на основании критериев категорирования по видам транспорта.

5. Критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств являются:

5.1. Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования.

5.2. Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе.

6. По результатам категорирования ОТИ и/или ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования согласно приложениям N 1 — 6 к Порядку.

7. В случае изменения наивысшего (наивысших) количественных показателей критериев категорирования меняется значение категории, присвоенной ОТИ или ТС.

8. Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъекта транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее присвоенной категории ОТИ и/или ТС в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории.

9. Категорированные объекты транспортной инфраструктуры и/или транспортные средства включаются в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, который ведется компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности на электронных и бумажных носителях.

КАТЕГОРИИ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИЕВ

КАТЕГОРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА И ОБЪЕКТОВ

ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (далее — АНВ) на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования, присваиваются следующие категории:

А) применительно к объектам транспортной инфраструктуры автомобильного автотранспорта и дорожного хозяйства

Значение категории ОТИ

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры

Шесть и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ

От трех до пяти совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ

Не более двух совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ

Не зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ

Значение категории ОТИ

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры

Б) применительно к транспортным средствам автомобильного транспорта

Значение категории ТС

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств

Пять и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от пяти и более на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС

Не более четырех совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от одного до четырех на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС

Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС

2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам автомобильного транспорта и объектам транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства присваиваются следующие категории:

Категорирование автобусов и транспорта в ФДА

Стоимость услуги по проведению категорирования автобусов и других ТС — от 5000 рублей

Для обеспечения безопасности пассажиров, участников дорожного движения, воздушных, железнодорожных перевозок существует распределение средств передвижения по определённым критериям в соответствии с риск-ориентированным подходом.

Категорирование транспорта призвано обеспечить отсутствие ЧС при перевозке людей, присвоить им особый статус возможной опасности. Таким образом, формируется понимание угрозы при пользовании транспортных средств.

Зачастую владельцу ТС осуществить самостоятельно всенеобходимые процедуры в Федеральном Дорожном Агенстве (ФДА) довольно сложно, ввиду чего нужна помощь квалифицированного специалиста, который поможет оформить все бумаги в соответствии с требованиями законодательства.

ЧТО ТАКОЕ КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТС

Согласно ФЗ от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности», под категорированием объектов транспортной инфраструктуры, к которым относятся транспортные средства, понимается отнесение их к определенным критериям с учетом степени угрозы совершения противоправных действий и всевозможных последствий против жизни и здоровья людей.

Категорирование ТС является основной из задач, возлагаемых Законом на собственников и владельцев транспортных средств, в целях обеспечения транспортной безопасности.

За неисполнение обязательств по обеспечению соответствующего уровня безопасности и несоблюдение порядка и правил осуществления коммерческих и некоммерческих перевозок грузов и пассажиров, административный кодекс (ст. 11.15.1.-11.15.2 КоАПа) предусматривает ряд существенных санкций: от штрафа и ареста транспортного средства, вплоть до приостановления деятельности предприятия (при условии отсутствия обстоятельств, характерных уголовному законодательству).

КОМУ НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ КАТЕГОРИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Субъекты транспортной инфраструктуры: юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками ТС, т.е перевозчики, принявшие на себя обязанность доставить пассажиров ТС категории М2 и М3, или опасный груз, из точки А в точку Б, должны внести каждое ТС в реестр категорируемых. Все объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию (ч. 1 ст. 6 ФЗ № 16 «О транспортной безопасности).

Читайте также  Как оформить заявку на перевозку груза железнодорожным транспортом

Контролирующим органом в области транспортной безопасности является Федеральное дорожное агентство – Росавтодор; именно там необходимо получить уведомление о внесении транспортного средства в список категорируемых, что позволит осуществлять свою деятельность в соответствии с требованием закона.

КАКИЕ ПЕРЕВОЗКИ НЕ ПОДЛЕЖАТ КАТЕГОРИРОВАНИЮ

  • Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу.
  • Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг.
  • Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов.
  • Транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе.
  • Перевозки пассажиров для собственных нужд ИП или юридического лица по территории предприятия.

Таким образом, все автобусы и тягачи, осуществляющие перевозку пассажиров и опасных грузов на коммерческой основе, по заказам или по установленным маршрутам, подлежат обязательному категорированию.

Министерство транспорта Российской Федерации уточняет:

На транспортные средства, осуществляющие перевозку лиц, не являющихся пассажирами, для собственных нужд не по дорогам общего пользования юридического лица или индивидуального предпринимателя, требования ФЗ «О транспортной безопасности» не распространяются.

Однако в связи с недавними изменениями в правила автомобильных перевозок пассажиров, согласно п. 2 ст. 4 ФЗ от 30.10.2018 г. №386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», любая деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, подлежит обязательному лицензированию, т. е. необходимо оформлять лицензию на перевозку пассажиров и иных лиц автомобильным транспортом по дорогам.

Подводя итог, делаем следующие выводы:

  • Для беспрепятственной организации и функционирования деятельности транспортной инфраструктуры в 2020 году, субъектам (собственникам ТС и перевозчикам) осуществляющим перевозку пассажиров в коммерческих целях, по заказу, по маршруту, необходимо оформить лицензию, и внести каждое ТС в список категорируемых.
  • Субъектам, осуществляющим перевозку пассажиров и иных лиц для собственных нужд, исключающие коммерческую составляющую (получение прибыли), требуется только получение лицензии.
  • Категорирование транспорта , а также лицензирование пассажирских перевозок, требует проведения определённых процессов, в которых владелец подобного имущества не может обойтись без правовых услуг специалиста. Это обусловлено достаточно высокой сложностью процедуры, необходимостью предоставления правильно составленных документов.
  • Категорирование транспортных средств после передачи бумаги занимает около 45 дней, после чего податель уведомляется по почте о принятии решения. Добиться срочности позволяет только квалифицированная помощь профессионала.

Наша компания предоставляет полный комплекс услуг для эффективной работы в этом направлении. Специалисты организации обеспечивают качественное категорирование транспортных средств любого типа, благодаря собственному опыту, профессионализму гарантируют проведение всех процессов в максимально короткие сроки. В этом уже убедились многочисленные клиенты, но мы всегда рады новым партнёрам.

Категорирование автобусов

Эта статья подготовлена в ответ на один из часто задаваемых вопросов о категорировании транспортных средств, в том числе автобусов.

Как многие уже знают 21 декабря 2018 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно новой редакции Статьи 20 Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, приравнены к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов на коммерческой основе. То есть теперь для осуществления перевозок сотрудников для собственных автобусами необходимо получать лицензию так же как получают лицензию на перевозку пассажиров.

В связи с этими изменениями Правительством было подготовлено, и с 1 марта 2019 года вступило в силу, Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2019 года № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами». Этот документ ввел в действие новое «Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» и отменил действие предыдущего Положения от 2012 года.

Одним из требований старого Положение при получении лицензии было «предоставление уведомления о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории». В новом Положении такое требование отсутствует.

Именно отсутствие требования о необходимости категорирования транспортных средств в Положении и поставило многих в тупик. Ведь если в Положении нет такого требования значит и нет необходимости проводить категорирование.

Для начала разберемся что такое категорирование.

Требование о необходимости категорировать транспортные средства прописано в Федеральном законе от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Согласно Статьи 1 Федерального закона:

транспортные средства — устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:

  • транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.

Согласно Статьи 6 закона:

  • Транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.
  • Категорирование транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
  • Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Еще раз кратко. Категорированию подлежат транспортные средства используемые: для регулярной перевозки; для перевозки по заказу; для перевозки опасных грузов. Категорирование осуществляется компетентными органами. Категорированные объекты включаются в специальный реестр.

Отдельно существует Приказ Министерства транспорта РФ от 23 июля 2014 года № 196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта», который определяет следующие транспортные средства не подлежащие категорированию:

  • Транспортные средства автомобильного транспорта категории M1 (легковые), выполняющие перевозки пассажиров по заказу.
  • Транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг.
  • Автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов.
  • Транспортные средства категории М2 и МЗ (автобусы), используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе.

Подведем итог. Если организация использует автобусы для перевозки собственных сотрудников, то есть для собственных нужд — проходить категорирование перед получением лицензии не требуется. Если же организация эксплуатирует автобусы для осуществления регулярных перевозок или перевозок по заказам, и при этом автобусы не попадают в список исключений, то такие автобусы подлежит категорированию.

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: