Кто такой специалист по международным перевозкам

Что нужно знать начинающему логисту. Введение в профессию 16:48, 27 января 2021 Версия для печати

Рассказываем, какие знания пригодятся логисту в работе и как за пять минут оценить уровень подготовки специалиста, не устраивая «допрос с пристрастием».

Логист – одна из самых популярных и востребованных на сегодняшний день профессий. На рекрутинговых порталах опубликованы тысячи объявлений о найме на работу логистов, причём называться должности могут по-разному (логист, менеджер по логистике, менеджер по грузоперевозкам и так далее), а уровень зарплат варьируется от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей.

Чем занимаются логисты и что нужно знать, чтобы начать работу и сделать карьеру в этой отрасли? Ответить на эти вопросы будет непросто, потому что у логистов существует огромное количество специализаций. Работа диспетчера, распределяющего грузовые ГАЗели по заказам в городе-миллионнике не имеет ничего общего с работой специалиста ВЭД, занимающегося морскими перевозками и таможенным оформлением. А ведь оба этих специалиста имеют полное право называть себя логистами.

Чем занимаются логисты?

Согласно Википедии, логистика – это система по организации доставки каких-либо материальных предметов из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Именно этим логисты и занимаются. На их плечи ложится ответственность за организацию перевозки грузов из пункта А в пункт Б и за все связанные с этим действия: поиск необходимого транспорта, правильное бухгалтерское и таможенное оформление перевозки, принятие мер по обеспечению её безопасности.

Кроме того, логисты зачастую выполняют роль менеджеров по продажам логистических услуг. Им приходится искать не только перевозчиков, но и грузоотправителей – обеспечивать себя работой.

Поэтому зарплаты у логистов обычно сдельные: их размеры напрямую зависят от объёмов продаж.

Какие специализации бывают у логистов?

— Профессия логиста делится на множество специализаций в зависимости от вида транспорта, который перевозит вверенные специалисту грузы, – рассказывает Евгения, логист с 20-летним опытом работы в сфере автомобильных грузоперевозок. – Перевозки также распределены по видам грузов: пищевая продукция, сырье, промтовары, инертные и танконаливные грузы – всё это разные области, в каждой из которых есть своя специфика.

Своя специфика есть и у различных видов транспорта – железнодорожного, морского, воздушного. Особняком стоят логисты, занимающиеся международными перевозками: им приходится иметь дело с иностранными партнёрами и таможней, что требует дополнительной квалификации.

Существуют и другие специализации, которые не предполагают организацию перевозки «под ключ» в интересах заказчика. В службах экспресс-доставки логистами зачастую называют диспетчеров, контролирующих работу курьеров. Сотрудника склада, который контролирует отгрузку и погрузку товара, также нередко называют логистом. И даже на предприятии, которое ничего никуда не отправляет (например, в бизнес-центре или на спортивном объекте) может работать логист по снабжению, который будет обеспечивать свою компанию необходимыми товарами.

Что нужно знать логисту?

Абсолютно всем логистам необходимо:

    Знать основы делопроизводства и документооборота.

Уметь работать с офисными программами (MS Office, 1C и другие CRM).

Иметь представление о сфере, в которой они работают. Разбираться в особенностях грузов и транспорта, а также регулирующего соответствующую отрасль перевозок законодательства.

  • Хорошо знать географию родной страны (а если речь идёт о международных перевозках, то и зарубежных стран).
  • Для логистов, занимающихся международными перевозками и ВЭД, необходимо знание иностранных языков, как минимум английского на уровне Intermediate и выше. Кроме того, необходимо знание международного законодательства в сфере грузоперевозок.

    Как мы уже говорили, большинство логистов занимается не только организацией перевозок, но и продажей собственных услуг. Найти хорошую работу опытному логисту поможет собственная база заказчиков и перевозчиков, а новичку её придётся нарабатывать с нуля. Для этого нужна коммуникабельность: умение вести деловые переговоры и находить общий язык с потенциальными клиентами.

    Летом прошлого года бизнес-тренер в сфере логистики Камиль Баймухаметов рассказал нам о личных качествах, которые нужны каждому логисту. Это:

      Ответственность. Логист отвечает за приход машины и несёт перед заказчиком ответственность за все этапы перевозки. Логисту необходимы быть на связи 24 часа в сутки, 7 дней в неделю: проблемы могут случиться в любой момент.

    Харизма. Логист должен обладать навыками психолога, чтобы уметь договариваться с клиентами, успокаивать их в сложных ситуациях.

  • Сосредоточенность и трудолюбие – эти качества важны не только для логистов, они не помешают практически любому специалисту.
  • Высшее образование в подавляющем большинстве случаев логистам не требуется, однако и лишним оно не будет. Логистика очень быстро меняется, и знания, которым обучают студентов на логистических факультетах, зачастую оказываются бесполезными, когда выпускники устраиваются на первую работу.

    Логисты, с которыми нам довелось пообщаться, уверены: специфика профессии такова, что высшее образование нельзя рассматривать как серьёзное преимущество при трудоустройстве.

    Исключением могут стать вакансии, связанные с таможенным оформлением грузов. Таможенное законодательство также меняется, но его изменения не так стремительны. Поэтому дипломированные специалисты таможенного дела в поиске работы, связанной с международной логистикой, могут иметь приоритет перед другими соискателями – и освоить профессию им будет несколько проще.

    А еще логисты должны быть готовы к тому, что понятие «рабочий день» в их работе практически отсутствует. Конечно, большинство логистов уходят из офиса вечером – но это не значит, что среди ночи им не позвонит водитель или менеджер иностранной компании, рабочий день у которого в самом разгаре.

    — В два часа ночи мне позвонил водитель, который плохо говорил по-английски и сказал, что его не пускают на паром. Пришлось созваниваться с сотрудником переправы и выяснять, в чем проблема. Если бы мне не удалось её разрешить, машина осталась бы в Швеции на сутки, срок доставки был бы сорван и нам пришлось бы платить крупный штраф, – рассказывает Евгения, поясняя, что такие ситуации происходят хоть и не ежедневно, но довольно часто.

    Специфика логистики в автомобильных грузоперевозках

    Логистам, которые работают в автомобильных перевозках, в первую очередь необходимо понимать специфику этой отрасли. Какие бывают типы полуприцепов? Сколько европаллет может увезти одна сцепка? Какова максимальная грузоподъемность автопоезда с седельным тягачом? Логисту нужно знать ответы на эти вопросы, чтобы понимать, какая машина нужна для перевозки каждой конкретной партии груза.

    Логистам также нужно знать:

      Как работают водители. Правила режима труда и отдыха водителей регламентированы 424 приказом Минтранса. Иногда эти правила нарушаются, но в любом случае логист должен представлять, как долго водитель может работать и какие расстояния преодолевать за одну рабочую смену.

    Где искать грузы и транспорт. Основные источники заявок – это постоянные клиенты и площадки в сети интернет, например, Биржа грузоперевозок ATI.SU.

    Актуальные расценки на грузоперевозки и механизмы ценообразования. Тарифы на грузоперевозки строятся по не всегда очевидным законам, и логист должен хорошо их понимать, чтобы не продешевить — или не отпугнуть клиента, назвав неадекватно высокую цену.

    Какие ограничения действуют и периодически вводятся на автодорогах. Весной во многих субъектах РФ из-за весенней распутицы ограничивают проезд большегрузов, и доставка грузов по региональным дорогам может стать затруднительной.

  • Какие общепринятые правила организации перевозок действуют в отрасли. С ними начинающие логисты ознакомятся в первые недели своей работы. Они узнают о способах проверки контрагентов, отсроченных платежах и других аспектах работы, с которыми им придётся сталкиваться в будущем.
  • Лайфхак от бизнес-тренера: определяем уровень подготовки логиста

    Камиль Баймухаметов утверждает: самый простой способ определить уровень подготовки логиста – сыграть с ним в города. Опытные специалисты могут играть 10-15 минут, а новички обычно сдуваются за первую пятиминутку.

    Мнение логиста

    — Обычный менеджер по логистике должен разбираться не только в особенностях транспорта под конкретные грузы, – рассказывает Евгения. — Этого недостаточно. Он должен знать, где погрузиться и какую машину подать и сколько куда влезает.

    Помимо этого, нужно обладать достаточно серьезными знаниями – например, по оформлению документации. Если это касается международной перевозки, то на иностранном языке. Все логисты должны владеть как минимум базовым английским языком, а лучше не базовым – в современных реалиях это обязательные знания. Таможенные правила, если это международная логистика – а эти правила постоянно изменяются, постоянно добавляются новые правила оформления документации вплоть до каких-то слов, которые должны быть вписаны в документы, а если их нет, возникнут большие проблемы на границе, на таможне.

    Человек должен владеть пониманием финансовых операций. Есть определенный документ – Incoterms, свод правил, по которым происходит отгрузка товара. Он завязан в том числе и на финансовых вопросах. Когда наступает переход ответственности от поставщика к перевозчику? А от перевозчика к покупателю? Профессиональный логист знает ответы на эти и на многие другие вопросы.

    Свой бизнес: транспортная компания (международные грузоперевозки)

    Рост потока товаров из Китая и других стран увеличивают число предпринимателей, интересующихся бизнесом на услугах по международным грузоперевозкам. Что нужно для открытия такого дела, и как наиболее оптимально войти в бизнес?

    Читайте также  Лицензирование перевозок лежачих больных

    В нашем предыдущем материале мы уже коснулись всех аспектов открытия бизнеса по доставке сборных грузов по России. Однако для многих начинающих предпринимателей остается актуальным вопрос – а стоит ли заниматься логистикой по международным направлениям? Многие компании, от представителей малого бизнеса до крупных корпораций, занимаются импортом и экспортом товаров. Для обеспечения потребностей таких клиентов в доставке грузов всегда будет актуальным партнер по логистике, который доставит и растаможит «под ключ» товар из любой точки мира.

    В наши дни постоянно растет поток товаров из Китая. Экономический рост и доступный уровень цен поставщиков из Поднебесной породил большой спрос на логистику из Юго-Восточной Азии. Также многие товары, ввиду отсутствия конкурентов на отечественном рынке, поставляются из стран Европы и из Турции. Именно на эти три направления мы рекомендуем обратить свои взоры транспортным компаниям, планирующим начать работу по «международке».

    На данный момент свои услуги по зарубежным направлениям предлагают как крупные логистические провайдеры (DHL, TNT, Major Express), так и небольшие частные компании. В отличие от указанных выше «китов» рынка, локальные транспортные компании более гибкие по отношению к клиентам и предлагают более демократичные цены по доставке грузов. Именно с этой ниши и стоит начать.

    Выбираем формат бизнеса

    Сразу заострим внимание на том, что количество инвестиций в этот бизнес далеко не всегда пропорционально «выхлопу», который вы от него получите. Да, можно потрать немалые деньги на закупку собственного транспорта, удовлетворяющего требованиям международного рынка, разработать крутое приложение по отслеживанию грузов в пути, но… стоит ли? На первых порах куда правильнее сосредоточить усилия на оказании качественного сервиса и удержать цены на невысоком уровне.

    А потому в случае с «международкой» куда более логичной выглядит модель работы по формату так называемого экспедирования грузов.

    При таком подходе к организации операционных процессов вы находите зарубежных подрядчиков, которые берут на себя сам процесс доставки, а зарабатываете на добавленной к перевозке стоимости. Как правило маржинальность колеблется в диапазоне от 10 до 20 процентов.

    Регистрация компании

    Для того, чтобы осуществлять деятельность по доставке грузов по международным направлениям, понадобится открыть ООО со следующими кодами ОКВЭД:

    49.41.1 Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами

    52.21 Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом

    52.24 Транспортная обработка грузов

    52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками

    Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

    В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

    Зарубежные грузоперевозки облагаются НДС по ставке 0%, поэтому важно еще на стадии открытия компании найти хорошего бухгалтера с опытом работы в направлении ВЭД. При подаче финансовой отчетности в налоговую необходимо всегда обосновать нулевой НДС и постоянно предоставлять для этого полный пакет документов.

    Поиск помещения и закупка оборудования

    Затраты на открытие офиса транспортной компании, занимающейся международными перевозками довольно небольшие. В отличие от транспортной компании, занимающейся сборными грузами, в наличии склада необходимости нет.

    Поэтому необходимо просто найти небольшое, но удобное помещение с возможностью доступа в интернет и подключения телефонии. Последнее особо важно, поскольку предстоит делать много звонков за пределы России – рекомендуем тщательно выбрать провайдера и определиться с тарифами на связь, чтобы в дальнейшем не тратить большие суммы на переговоры.

    На текущий момент арендовать офис в городе-миллионнике для размещения 3-5 человек можно не дороже 20 000 рублей в месяц.

    Оборудование покупаем самое необходимое – три недорогих ноутбука с офисными программами и МФУ, на все про все уйдет порядка 70 000 рублей.

    Взаимодействие с поставщиками услуг (перевозчиками)

    Самое сложное при старте работы по международным направлениям – выбрать надежных перевозчиков, которые при этом смогут оказывать услуги по доставке грузов по ценам ниже рынка.

    Лучшими перевозчиками из Европы по соотношению цены и оказываемого сервиса являются белорусские и литовские подрядчики. До недавнего времени многие транспортные компании работали с собственниками транспорта из Украины, однако в свете последних политических событий работа с ними на данный момент стала невозможной.

    Если говорить про доставку грузов из Китая, стоит обратить внимание либо на местных партнеров из Поднебесной, либо заключить постоянные договоры с линиями, перевозящими контейнеры из этого региона. Доставка грузов из Юго-Восточной Азии как правило производится через ключевые порты России: на северо-западе страны это Санкт-Петербург, на юг России логистика строится в основном через Новороссийск или Азов. Самые известные морские линии – Maersk, MSC, ZIM, Arkas. Следует учитывать, что получить конкурентоспособные условия у подрядчиков получится только при условии больших объемов перевозок. А потому самое время перейти к следующему пункту – продажам.

    Взаимодействие с клиентами

    Будьте готовы к тому, что самые «сливки» с зарубежных поставок вы сможете снимать только при условии больших объемов перевозок по международным направлениям. А потому в первую очередь стоит обратить внимание на крупные производственные компании, дистрибьюторов либо федеральные розничные сети.

    Важно хорошо «упаковать» свои услуги – при получении заказа у известного бренда нелишним будет разместить его в списке клиентов на сайте и сделать хорошую презентацию, раскрывающую ваши конкурентные преимущества.

    Подводных камней в работе с крупными клиентами не так уж много, большинство ключевых заказчиков платят исправно и в срок. Однако есть один довольно-таки большой «булыжник» под названием отсрочка платежа. Представители крупного бизнеса, располагающие большим количеством «лакомых» отправок, как правило платят в течение 30-45 дней в момента перевозки. А потому во избежание кассового разрыва будьте готовы к тому, что изначально придется оплачивать из собственного бюджета перевозки собственникам транспорта, а ваши вложения окупятся в течение одного-полутора месяцев.

    Подбор сотрудников

    Для открытия транспортной компаний, оказывающей услуги по международным перевозкам, вам понадобится небольшая, но профессиональная команда. Про бухгалтера мы уже говорили – необходим сотрудник именно с опытом работы в ВЭД, однако не обязательно брать его на постоянную работу. Услуги ведения бухгалтерии можно передать на аутсорс и стоить они будут от 5 до 10 тысяч рублей в месяц.

    Даже если у вас есть определенные наработки по клиентской базе, менеджер по продажам в любом случае будет необходим для дальнейшего развития компании. Лучше не скупиться на заработную плату такому сотруднику и брать состоявшегося профессионала в сфере международных перевозок. Обучение и ввод в курс дела новичка может затянуться на довольно долгий период времени. Стандартные условия для регионального города-миллионника: оклад порядка 50 000 рублей плюс хороший процент от новых сделок.

    Аналогичные рекомендации касаются подбора логиста – лучше брать человека с опытом в данной сфере, поскольку наработка перевозчиков с нуля займет не один месяц и будет сопряжена с определенными рисками. Идеальный кандидат – из крупной западной компании, располагающий своими проверенными подрядчиками в указанных регионах. ФОТ логиста аналогичен менеджеру – окладная часть в размере пятидесяти тысяч рублей и бонусная составляющая, зависящая от количества закрытых заявок на перевозку.

    На первых порах можно ограничиться и двумя сотрудниками, в дальнейшем при увеличении оборотов компании однозначно будет необходим специалист по работе с клиентами, который возьмет на себя весь процесс документооборота с поставщиками услуг и заказчиками.

    Для оказания услуг «под ключ» можно также предлагать клиентам услуги по таможенному оформлению грузов. Многие компании не держат в своем штате брокеров, занимающихся «растаможкой» импортируемых грузов и «затаможкой» экспортных товаров.

    А потому целесообразно либо заключить договор на оказание таможенных услуг со сторонним подрядчиком, либо взять в штат собственного брокера. Это не только расширит спектр оказываемых вами услуг, но и поднимет уровень вашей компании в глазах клиентов, которые получат зарубежную логистику «по ключ».

    Финансовые показатели

    Как можно убедиться из сегодняшней статьи, расходы на открытие логистической компании, работающей по международным направлениям, не так уже высоки, если не учитывать необходимость наличия «оборотки». Основная статья расходов – наличие свободных либо заемных денежных средств на первоначальную оплату услуг перевозчиков.

    Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

    Телефон доверия +7 (499) 231-53-50

    Карта территориальных органов Ространснадзора

    Северо-Кавказский федеральный округ

    Дальневосточный федеральный округ

    Сибирский федеральный округ

    Уральский федеральный округ

    Приволжский федеральный округ

    Южный федеральный округ

    Северо-Западный федеральный округ

    Центральный федеральный округ

    Центральный федеральный округ

    Северо-Западный федеральный округ

    Южный федеральный округ

    Приволжский федеральный округ

    Уральский федеральный округ

    Сибирский федеральный округ

    Дальневосточный федеральный округ

    Северо-Кавказский федеральный округ

    Северо-Кавказский федеральный округ

    Дальневосточный федеральный округ

    Читайте также  Железнодорожные перевозки из России в Казахстан

    Сибирский федеральный округ

    Уральский федеральный округ

    Приволжский федеральный округ

    Южный федеральный округ

    Северо-Западный федеральный округ

    Центральный федеральный округ

    Центральный федеральный округ

    Северо-Западный федеральный округ

    Южный федеральный округ

    Приволжский федеральный округ

    Уральский федеральный округ

    Сибирский федеральный округ

    Дальневосточный федеральный округ

    Северо-Кавказский федеральный округ

    Северо-Кавказский федеральный округ

    Дальневосточный федеральный округ

    Сибирский федеральный округ

    Уральский федеральный округ

    Приволжский федеральный округ

    Южный федеральный округ

    Северо-Западный федеральный округ

    Центральный федеральный округ

    Центральный федеральный округ

    Северо-Западный федеральный округ

    Южный федеральный округ

    Приволжский федеральный округ

    Уральский федеральный округ

    Сибирский федеральный округ

    Дальневосточный федеральный округ

    Северо-Кавказский федеральный округ

    Профессиональная компетентность международного автомобильного перевозчика

    Все водители автомобилей, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов в международном сообщении (далее по тексту — водители), и лица, назначенные ответственными за осуществление международных автомобильных перевозок обязаны иметь свидетельство профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика.

    Наличие свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика у водителя автомобиля, осуществляющего перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении, предусмотрено пунктом 12.4 приказа Минтранса от 31.07.2020 № 283 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

    Наличие свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика, подтверждающего его профессиональную компетентность в качестве должностного лица, ответственного за организацию международных автомобильных перевозок, выданного в соответствии с Соглашением и предусмотренным подпунктом б пункта 4 «Об утверждении правил допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1588.

    Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2020 № 281 «Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена на право получения свидетельств профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика (далее по тексту — Порядок).

    Свидетельство профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика выдается по результатам упешной сдачи квалификационного экзамена, процедура проведения которого определена указанным Порядком.

    Проведение экзаменов осуществляется аттестационными комиссиями, создаваемыми распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации с указанием субъектов Российской Федерации, на территорию которых распространяется компетенция комиссии.

    Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2021 № АК-3-р создана Аттестационная комиссия по проведению квалифицированного экзамена на право получения свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика по Архангельской и Мурманской областям, Республикам Карелия и Коми, Ненецкому автономному округу. (далее по тексту — Аттестационная комиссия Северного МУГАДН).

    Квалификационный экзамен проходит в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, включенных в перечень учебных организаций, осуществляющих дополнительное обучение на профессиональную компетентность международных автомобильных перевозчиков.

    Перечень учебных организаций, осуществляющих дополнительное обучение в области профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков, с указанием мест нахождения размещен на официальном сайте ФБУ «РОСАВТОТРАНС».

    Экзамены проводятся в день окончания обучения.

    К сдаче экзамена допускаются кандидаты, представившие в комиссию непосредственно перед сдачей экзамена:

    а) заявление о допуске к сдаче экзамена;

    б) оригинал и копию документа, подтверждающего прохождение кандидатом обучения в области профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков;

    в) оригинал и копия паспорта или иной документ, удостоверяющий личность кандидата;

    г) оригинал и копия российского национального водительского удостоверения соответствующей категории;

    Экзаменационный билет для ответственных специалистов содержит 60 вопросов, с вариантами ответов на каждый вопрос, на которые кандидат обязан ответить в течение 120 минут.

    Экзаменационный билет для водителей содержит 20 вопросов с вариантами ответов на каждый вопрос, на которые кандидат обязан ответить в течение 60 минут.

    В ходе проведения экзамена кандидату запрещается пользоваться справочной или специальной литературой, средствами связи. Кандидат, нарушивший эти требования, отстраняется от сдачи экзамена и признается не сдавшим экзамен.

    Экзамен считается сданным, если кандидат правильно ответил не менее чем на 75% вопросов.

    Результаты экзамена сообщаются кандидату комиссией в день сдачи экзамена.

    В случае успешной сдачи экзамена кандидату комиссией выдается свидетельство со сроком действия 5 лет.

    Повторная сдача экзамена допускается в любой из комиссий в течение 6 месяцев с даты окончания обучения по программам, указанным в пункте 2 Порядка, но не ранее чем через 5 календарных дней с даты проведения экзамена, который кандидат не сдал.

    Информация о проведении экзаменов размещена на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс».

    Кто такой специалист по международным перевозкам: изучаем обстоятельно

    Роль экспедитора в доставках грузов внутри страны обычно сводится к стандартному курьерскому сопровождению. Когда речь заходит о международных перевозках грузов, сфера ответственности экспедитора значительно расширяется. Он становится «универсальным солдатом», который несет ответственность за многогранный спектр задач и возможны сложностей реализации одной главной цели – доставки груза из точки «А» в одной стране в точку «Б» в другой.

    В чем заключаются функции международного экспедитора грузов?

    • Анализ выбранного транспорта и маршрута следования

    Клиент сообщает нанятому экспедитору о выбранном транспорте и пути его перевозки. Исполнитель должен проверить транспорт и маршрут, если связка нерациональна – порекомендовать оптимальный вариант доставки с учетом потребностей клиента (оперативность доставки в первую очередь или, скажем, дешевизна).

    Прием со склада

    Экспедитор обязан получить целевой груз на складе, сверить соответствие по заявленным документам, проверить соответствие тары способу перевозки (а также на наличие/отсутствие дефектов), состояние транспорта, проследить за погрузкой и наличием средств для безопасного хранения (если груз будет храниться на складах в дальнейшем).

    В пути экспедитор следит за режимом хранения на каждом этапе пути – особенно это важно для перевозок на дальние расстояния и/или для доставки скоропортящихся товаров (например, живых цветов).

    Оформление таможенных документов

    На экспедитора возложены все таможенные вопросы – заполнение документации с учетом специфики законодательства целевых стран, уплата сборов.

    • Своевременность и сохранность

    Международный экспедитор отвечает за соблюдение сроков доставки. Для проблемных ситуаций порчи или утраты груза (части груза) он составляет удостоверяющие документы.

    Информирование заказчика

    Международный экспедитор обязан заранее информировать клиента о ситуациях, когда возникает необходимость отклонения от установленного плана доставки.

  • Страхование
  • Если данный пункт предусмотрен договором, экспедитор также берет на себя обязательства по страховке груза при авиаперевозке.
    Как видим, вопрос доставки международного груза требует вмешательства опытного специалиста в сфере логистики. Выбирайте только проверенных исполнителей, и вы сможете реализовать данную задачу без потерь и неожиданных проблем.

    Грузовые авиаперевозки из Москвы в Новосибирск: доставка в срок!

    На что и почем? Складские расходы в грузовых авиаперевозках по России

    Описание профессии

    Логист — это специалист, который организует транспортные потоки. Он координирует доставку товаров от производства до точек реализации.

    Обязанности логиста:
    ✔ Организовать и улучшить систему доставок
    ✔ Сократить все возможные издержки на доставку груза
    ✔ Строить маршруты доставки, погрузки и разгрузки товара, перевозки пассажиров
    ✔ Управлять процессом и контролировать экспедиторов, водителей, грузчиков
    ✔ Отслеживать доставку товаров и перевозку людей по ГЛОНАСС
    ✔ Вести табель сотрудников, составлять отчеты, оформлять транспортную документацию
    ✔ Принимать или увольнять сотрудников
    ✔ Общаться с поставщиками, клиентами и сотрудниками

    Логист продумывает способы и маршруты перевозки от упаковки, погрузки на складе до передачи заказчику. Он организовывает особую транспортировку для опасных или скоропортящихся грузов. Логист составляет самую выгодную схему транспортировок и предусматривает еще несколько вариантов, если что-то пойдет не по плану.

    Логисты работают на предприятиях (на складе или отделе логистики), в транспортных и логистических компаниях.
    Поэтому внутри отрасли различают:
    • Транспортную логистику
    • Складскую логистику
    • Товарную логистику
    • ВЭД (внешнеэкономическую деятельность)

    Рекламный блок

    Логистика как наука

    Представьте, что вы хотите на Новый год прислать подарок своей бабушке, которая живет в другом городе. Его нужно запаковать, принести на почту, оплатить транспортировку (стоимость — в зависимости от скорости доставки). Посылка отправится к бабушке автотранспортом, поездом или даже самолетом. Затем ее выгрузят в логистическом центре, рассортируют, доставят в почтовое отделение, и почтальон принесет подарок бабушке домой. Если каждая посылка проделывает такой сложный путь, то представьте, какое искусство — организовать доставку посылок от тысячи внуков тысяче бабушкам. Чтобы посылки не перепутались между собой, дошли по нужному адресу и точно к празднику. При этом, чтобы не понадобилась тысяча почтальонов, которые пешком пойдут в другой город с посылками. Организацией системы доставок занимается наука логистика.

    Логистика — это и практическое и научное направление, которое изучает методы оптимизации транспортировки товаров и людей. Задача каждого процесса транспортировки, какой бы он длинный ни был, сделать так, чтобы товары или пассажиры были доставлены:
    в нужное время
    в нужное место
    в нужном количестве
    с заявленным качеством и сервисом
    при наименьших затратах

    Для упрощения работы логистов и для уменьшения издержек системные архитекторы и программисты разрабатывают логистические информационные системы. Так логист на складе может отслеживать складские запасы, транспорт в пути, связываться с экспедиторами, сидя перед экраном компьютера.

    Читайте также  Грузоперевозки в Россию из Казахстана

    Плюсы и минусы профессии логиста

    Положительные моменты в работе логиста:
    ✔ Начать работать в отрасли можно еще до получения высшего образования
    ✔ Возможности карьерного роста
    ✔ Не рутинная работа

    Минусы в профессии логиста:
    ✔ Ответственная работа, где за каждый сбой процесса отвечает именно логист
    ✔ Физически тяжелая работа
    ✔ Не всегда комфортные условия — не только в офисе, но и на складе

    Логисту приходится много общаться с заказчиками, водителями, грузчиками. Он целый день проводит на ногах. Поэтому это, скорее, мужская профессия, чем женская.

    Какими качествами должен обладать логист

    Логист — это замечательный администратор, он должен всегда знать, где находится груз в каждый момент времени. В его работе решающее значение имеет опыт и личные качества. В основном он действует по инструкции, но в случае нарушения рабочего процесса (срыв сроков, поломка транспорта, недобросовестная работа поставщиков или сотрудников) логист должен быстро найти выход из ситуации, и в этом ему помогает опыт.

    Личные качества логиста:
    Организованность
    Аналитический склад ума
    Многозадачность
    Умение планировать
    Умение управлять в кризисной ситуации
    Умение принимать решения
    Тайм-менеджмент
    Пунктуальность
    Стрессоустойчивость
    Обучаемость

    Где учиться

    Для того, чтобы стать логистом, необходимо после 11 класса поступить на одну из следующих специальностей:
    • Технология транспортных процессов (23.03.01)
    • Системы обеспечения движения поездов (23.05.05) — если вам интересны железнодорожные перевозки
    • Менеджмент (38.03.02) по направлению «Логистика и управление цепями поставок»
    • Торговое дело (38.03.06)

    Для поступления вам потребуется сдать ЕГЭ по профильной математике, русскому языку, обществознанию и/или иностранному языку.

    Главными вузами в стране, где готовят специалистов по логистике, являются:
    • Российский университет транспорта (РУТ — МИИТ)
    • Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
    • РЭУ им. Г.В. Плеханова
    • Московская государственная академия водного транспорта (МГАВТ)
    • Национальный исследовательский университет МЭИ
    • МГТУ им. Н.Э. Баумана

    Во всех этих вузах есть и коммерческие и бюджетные места. В вузе вы будете изучать международную и производственную логистику, сбытовую деятельность, организацию и проектирование логистических систем.

    Для начала карьеры логиста достаточно и профильного колледжа.
    При перечисленных вузах есть колледжи, в которые можно пойти после 9 класса.
    Программа «Организация перевозок и управление на транспорте» с бюджетными местами есть в этих колледжах:
    • Колледж автомобильного транспорта №9
    • Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А. Николаева
    • Колледж железнодорожного и городского транспорта
    • Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
    • Первый Московский Образовательный Комплекс

    Где работать

    Крупные компании, в которых логист может применить свои знания и способности в полной мере:
    ✔ DHL Logistics
    ✔ ОАО РЖД
    ✔ АО «Первая грузовая компания»
    ✔ ФГУП «Почта России»
    ✔ Деловые линии
    ✔ Транспортная группа Fesco
    ✔ Globaltrans
    ✔ ПАО «Совфрахт»
    ✔ Global Ports
    ✔ Группа «Аэрофлот»
    ✔ X5 Retail Group

    Карьерные возможности

    Профессий, задействованных в организации транспортных и пассажирских потоков, множество. Чтобы доставить груз, нужны курьеры, водители грузовиков и погрузочной техники, пилоты, комплектовщики, экспедиторы, машинисты, сервисные инженеры, ревизоры, фрахтовщики, таможенные брокеры и, конечно, логисты.

    Если вы получили образование по специальности логиста, то строить карьерную лестницу можно с диспетчера или помощника логиста. После 1-3 лет опыта работы вас уже охотно возьмут на должность логиста. Можно стать специалистом по ВЭД, по ночной логистике, операционным логистом, менеджером по качеству транспортной логистики, менеджером по перевозкам. Со временем у вас есть возможность дорасти до руководящих должностей — менеджер по логистике, руководитель подразделения транспортно-экспедиторской компании, руководитель отдела снабжения и логистики предприятия. Самые высокие позиции в отрасли — это менеджер-логист по международным перевозкам, директор департамента международной логистики в крупных корпорациях. В их ведении — анализ действий и контроль нескольких подразделений, взаимодействие с брокерами и таможенной службой, поиск новых транспортных партнеров.

    Зарплата логиста

    В зависимости от ступени карьерной лестницы вы сможете рассчитывать на разную оплату труда.
    ✔ Диспетчер получает 35 000 — 50 000 рублей
    ✔ Специалист по логистике и ВЭД: 70 000 -100 000 рублей,
    ✔ Руководитель логистического отдела: 150 000-200 000 рублей и более.

    Перспективы профессии

    По прогнозам на рынке труда, профессия логиста относится к уходящим. В это трудно поверить, потому что торговые и логистические центры продолжают строиться, количество товаров только растет. Но, скорее всего, логистика скоро полностью перестроится на работу в информационных системах. Поэтому в будущем специалистам по логистике необходимо будет разбираться в программировании.

    Как развиваться, чтобы работать в логистике

    Еще не придумали кружков юного логиста, тем не менее, у вас есть разные возможности для развития в этом направлении.
    ✔ Еще в школе уделяйте внимание математике и информатике.
    ✔ Развивайте аналитическое мышление, занимаясь шахматами.
    ✔ Приблизиться к профессии помогут игры-симуляторы, где необходимо строить логистические и экономические процессы в аэропорту, в магазине или в целом городе.

    Автор: Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»

    Если вы хотите получать наши свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

    Что важно знать при осуществлении международных перевозок

    Как правило, когда транспортная компания только начинает свою деятельность, она сначала специализируется на доставке грузов внутри собственного региона, а только после этого при положительном развитии бизнеса начинает расширять сферу деятельности. Компания начинает оказывать услуги по транспортировки грузов на более дальние расстояния, а также услуги, связанные с доставкой грузов различных видов.

    Однако говорить о том, что компания, которая специализируется на доставке грузов, добилась успехов в своей отрасли можно только в том случае, когда организация начинает заниматься международными перевозками.

    Именно этот вид услуг, который оказывает транспортная компания, считается одним самых сложных. Ведь только одно оформление документации занимает довольно много времени и сил. Ведь пересечь границу любого государства невозможно без прохождения таможни. А для того, чтобы не было проблем с таможней, необходимо тщательно подойти к процедуре оформления документации. Чтобы не совершить ошибок стоит детально изучить нормативно-правовую документацию, как своего государства, так и соседних.

    Только грамотно проработанный процесс международных грузоперевозок позволяет транспортным компаниям зарабатывать неплохие суммы денег. Основная роль в процессе доставки грузов принадлежит водителю. Водитель-международник должен быть настоящим профессионалом, а также обладать определенными знаниями и навыками.

    Профессия водитель-международник

    Международными принято называть те грузоперевозки, в процессе которых происходит пересечение как минимум одной границы. Но допустить к такого рода перевозкам можно не любого водителя.

    К грузоперевозкам можно привлекать только лицо, которое достигло 18-летнего возраста и имеющего водительское удостоверение соответствующей компетенции. При этом обязательно наличие опыта работы водителем, как минимум 2 года. Как правило, транспортные компании принимают на работу только опытных водителей, которые имеют опыт работы с сфере грузоперевозок.

    Необходимо отметить тот факт, что передвижение транспортных средств с иностранными номерами по территории России запрещено. То есть грузы, которые привозятся в Россию на грузовом транспорте, при пересечении границ перегружаются в транспортные средства с российскими номерами.

    Необходимые документы для доставки грузов в другие страны

    В некоторых случаях даже новички могут попробовать свои собственные силы в сфере доставки грузов в соседние государства. Однако для того, чтобы частному извозчику добиться успеха в данной сфере, необходимо поработать с рядом документов, которые необходимы для осуществления международных перевозок.

    Прежде всего, для осуществления международных грузоперевозок необходимо позаботиться о том, чтобы получить общегражданский паспорт с указанием действующей визы, которая потребуется для беспрепятственного пересечения границы государств.

    Помимо этого потребуется еще целый ряд документов, а именно:

    • водительское удостоверение;
    • страховой полис, который требуется для осуществления перевозок на территории стран Европейского союза;
    • командировочное удостоверение;
    • карточка водителя.

    Кроме того, потребуется ряд документов на само транспортное средство:

    • регистрационные данные;
    • бланк технического осмотра;
    • зеленая карта;
    • разрешения на въезд транспортного средства;
    • путевые листы.

    Конечно, не стоит забывать о правильности оформления всех документом на перевозимый груз. В принципе с данной задачей можно справиться без особых проблем, вот только придется изрядно потрудиться. Именно поэтому в крупных транспортных компаниях эта работа отводится целым отделам.

    Для того, чтобы избежать проблем при осуществлении международных перевозок, необходимо, прежде всего, изучить Конвенцию о договоре международной перевозки грузов. Именно в этом документе прописаны все основные нормы и требования к данному виду деятельности грузоперевозчиков. Только в этом случае можно действительно избежать множества проблем.

    Видео:Что нужно для международных грузоперевозок

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: