Международные пассажирские перевозки на автобусах

Международные перевозки в Европу

Если вам необходимо транспортное средство для групповых международных поездок – обратитесь к нам. Мы предоставляем в аренду комфортабельные автобусы для поездок в любых направлениях. Цель поездки может быть разная – туристическая, деловая, учебная, выезд на соревнования – но вне зависимости от цели любая поездка должна быть максимально комфортной.

Преимущества путешествия на автобусе

Путешествие на автобусе – это каждый раз новые эмоции и впечатления. Более того, добравшись в другую страну самолетом или поездом, вы обязательно столкнетесь с вопросом перевозки организованной группы, например, для экскурсионных поездок. Если вы выбираете путешествие на автобусе, эта проблема отпадает, ведь комфортабельный транспорт всегда будет под рукой.

Важным моментом является и ценовой фактор. Билет на самолет или поезд будет стоить существенно дороже, чем аренда автобуса.

Еще один немаловажный момент – ваш багаж путешествует с вами. Поэтому ваши чемоданы не сломают и не потеряют, как это нередко бывает при авиаперелетах.

Почему стоит выбрать нас

Прежде чем отправиться в путь, наши специалисты тщательно прорабатывают маршрут: определяют оптимальную и безопасную схему движения, места остановок для заправки, отдыха и приема пищи, согласовывают с заказчиком места и города, которые необходимо посетить. Многолетний опыт зарубежных перевозок позволяет нам подобрать лучшие варианты для маршрута.

Страна Цена
Аренда автобуса в Северную Европу
Арендовать транспорт в Данию Уточнить
Заказ автобуса в Норвегию Уточнить
Аренда автобусов в Финляндию Уточнить
Заказ автобусов в Швецию Уточнить
Пассажирские перевозки в Прибалтику
Автобус с водителем в Латвию Уточнить
Заказ автобуса с водителем в Литву Уточнить
Заказать автобусы в Эчтонию Уточнить
Арендовать автобусы в Восточную Европу
Аренда автобуса с водителем в Белоруссию Уточнить
Перевозка автобусом в Болгарию Уточнить
Перевозка пассажиров в Молдавию Уточнить
Аренда автобусов с водителем в Румынию Уточнить
Аренда автобусов в Украину Уточнить
Перевозка пассажиров автобусом в Западную Европу
Междугородние перевозки в Бельгию Уточнить
Аренда автобусов с водителем в Германию Уточнить
Заказать автобус в Лихтенштейн Уточнить
Заказать автобус с водителем в Люксембург Уточнить
Международные пассажирские перевозки в Нидерланды Уточнить
Международная поездка автобусом во Францию Уточнить
Экскурсионный автобус в Центральную Европу
Заказать туристический автобус в Австрию Уточнить
Аренда экскурсионного автобуса в Венгрию Уточнить
Автобусные перевозки в Польшу Уточнить
Автобус в аренду в Словакию Уточнить
Автобус в Чехию Уточнить
Пассажирские перевозки автобусом в Швейцарию Уточнить
Заказ экскурсионного автобуса в Южную Европу
Автобус с водителем аренда в Албанию Уточнить
Международная перевозка в Андорру Уточнить
Автобус арендовать в Боснию и Герцоговину Уточнить
Автобус аренда в Ватикан Уточнить
На автобусе в Грецию Уточнить
Автобус арендовать с водителем в Испанию Уточнить
Пассажирские перевозки на автобусе в Италию Уточнить
Арендовать экскурсионный автобус на Кипр Уточнить
Заказать экскурсионный автобус в Македонию Уточнить
Перевозка пассажиров на автобусе в Монако Уточнить
Экскурсионные автобусы в Португалию Уточнить
Автобусы экскурсионные в Сан-Марино Уточнить
Автобусные перевозки в Сербию Уточнить
Аренда автобуса недорого в Словению Уточнить
Арендовать автобус дешево в Хорватию Уточнить
Арендовать недорогой автобус в Черногорию Уточнить

Наши специалисты всегда готовы оказать помощь в оформлении необходимых документов. Для дополнительного комфорта в путешествии предусмотрена возможность предоставления услуг гида. Мы четко знаем и неукоснительно соблюдаем все нормы и правила, которые регулируют международные перевозки автобусом:

— наша компания имеет все необходимые допуски для перевозок пассажиров на международных маршрутах;
— автотранспорт оснащен необходимыми системами для передвижения по европейским дорогам;
— управление осуществляют квалифицированные водители-экспедиторы, которые прошли обучение по программам международных перевозок и имеют соответствующие разрешения;
— выпуск транспортных средств в рейс осуществляется после обязательного предрейсового осмотра квалифицированным специалистом-механиком;
— мы выполняем комплексное страхование пассажиров на период поездки, а наши автобусы имеют страховку ОСАГО, в том числе для езды за границей;
— в продолжительные поездки назначаются два водителя для посменного управления транспортом.

Наш автопарк представлен только современными автобусами, оборудованными всеми необходимыми удобствами для пассажирских перевозок: кондиционеры, туалеты, видео- и аудио аппаратура, раскладные кресла с подставками для ног и подлокотниками, объемные багажные полки, столики, солнцезащитные шторки и т.п.

Оформление заказа

Для того, что заказать один из наших комфортабельных автобусов для международной поездки, просто позвоните или напишите нам на электронную почту. С учетом ваших пожеланий, наши менеджеры оперативно осуществят подбор транспортного средства, предоставят расчет и рекомендации по маршруту. Стоимость аренды зависит от выбранного транспортного средства, дальности и продолжительности поездки. При этом срок аренды не ограничен. Наши специалисты готовы принять заказ круглосуточно.

Если вам необходимо обеспечить международные перевозки автобусом или требуется иной автотранспортный сервис, Омнибус-Авто поможет в этом. Обращайтесь, менеджеры компании дадут исчерпывающую консультацию и подскажут самый оптимальный вариант решения проблемы. Все автобусы компании технически исправные и проходят регулярные техосмотры, а у их водителей — многолетний стаж. К тому же, медосмотр перед рейсом является обязательной процедурой. Поездка с Омнибус-Авто будет безопасной и комфортабельной.

Узнать больше подробностей про международные перевозки автобусом или другую информацию можно любым удобным способом:

Аренда автобусов и микроавтобусов для поездок в Европу

Консультация по телефону: +7 (495) 661 5755

Вам обязательно подойдёт одна из этих машин, отобранных из нашего каталога. Для более удобного и быстрого выбора воспользуйтесь сортировкой:

  • В автопарке 75 ед.
  • Подойдёт для 51 пассажиров
  • Мининимальное время аренды: 4+2
  • Год выпуска: 2018-2021
  • В автопарке 5 ед.
  • Подойдёт для 59 пассажиров
  • Мининимальное время аренды: 4+2
  • Год выпуска: 2016

  • В автопарке 3 ед.
  • Подойдёт для 49 пассажиров
  • Мининимальное время аренды: 4+2
  • Год выпуска: 2018

  • В автопарке 4 ед.
  • Подойдёт для 59 пассажиров
  • Мининимальное время аренды: 4+2
  • Год выпуска: 2016

  • В автопарке 30 ед.
  • Подойдёт для 19 пассажиров
  • Мининимальное время аренды: 4+1
  • Год выпуска: 2019

  • В автопарке 19 ед.
  • Подойдёт для 19 пассажиров
  • Мининимальное время аренды: 4+1
  • Год выпуска: 2018

  • В автопарке 25 ед.
  • Подойдёт для 19 пассажиров
  • Мининимальное время аренды: 4+1
  • Год выпуска: 2020

Можно уточнить категорию:

Компания БизнесБас предлагает Вам арендовать автобусы и микроавтобусы для поездок в Европу. Это уникальное предложение актуально как для многодневных выездов детских групп, так и для путешествий спортивных команд и творческих коллективов.

Почему аренда автобуса лучше, чем поездка на самолете или поезде

Перелет на самолете или поезде уже стал обыденностью. Мы совершаем подобные поездки каждый год, и они с каждым разом становятся все менее захватывающими и запоминающимися. Дальняя поездка на комфортабельном автобусе или микроавтобусе – совсем другое дело. Это романтика, воспоминания и только положительные эмоции.

Кроме того, многие из нас задаются вопросом о том, как же перевести крупногабаритный груз, ценный музыкальный инструмент или спортивный инвентарь в другую страну. Провоза подобного багажа всегда сопряжен кучей бумажной волокиты, да и стоит это весьма дорого. Мы же, готовы предоставить транспорт с большими багажными отсеками. Ваш багаж всегда путешествует с Вами, больше не стоит переживать насчет того, что с ним может что-то случиться.

Приехав в другую страну, у Вас всегда есть транспорт, который находится полностью в Вашем распоряжении. Приехали в Милан, а захотелось отправиться с экскурсией в Рим? Без проблем, транспорт уже арендован.

Ну, и, наверно, самое главное – цена. Мы предоставляем автобусы вместительностью до 59 человек. Стоимость билетов на самолет или поезд для такой группы будет выше примерно в 2,5 раза, чем аренда автобуса.

В БизнесБас все правильно и четко

  1. Мы тщательно продумываем маршрут движения транспорта. Всегда выбираем платные высокоскоростные дороги. Это не только сокращает время в пути, но и повышает уровень безопасности, так как на платных участках трафик значительно ниже. Компания БизнесБас заключила договоры с транспортными агентствами разных стран. Это позволяет нам оснащать все автобусы и микроавтобусы специальными устройствами для безостановочного проезда по платным дорогам.
  2. Специалисты нашей службы по работе с клиентами предложат Вам оптимальный вариант маршрута и порекомендуют города для остановки на отдых. Мы соблюдаем требования закона и назначаем на дальние поездки 2-х водителей, которые управляют транспортным средством попеременно.

Кроме того, законодательство регламентирует режим отдыха водителей. В первый день поездки оба водителя совокупно не могут находиться за рулем более 18 часов, во второй день – уже не более 12 часов. При этом, каждый из водителей по российскому законодательству не может находиться за рулем более 4-х часов подряд – необходимо совершить остановку на отдых не менее, чем на 30 минут, а европейское законодательство рекомендует делать 15-минутные остановки каждые 2 часа пути.

После 18 часов дороги необходимо совершить остановку не менее, чем на 8 часов. При этом, для водителей необходимо забронировать номера в отеле, а затем получить документальное подтверждение у отеля, что водители имели полноценный отдых в условиях гостиницы.

Мы оговариваем все эти нюансы и составляем маршруты заранее. Мы соблюдаем все нормы не только потому что так требуется. От состояния водителя напрямую зависит безопасность пассажиров. Наши водители всегда бодры и свежи, пассажирам не стоит беспокоиться о том, что они могут не среагировать на опасную ситуацию на дороге.

Читайте также  Документы при международных перевозках

Хочется обратить внимание, что не стоит доверять компаниям, которые обещают закончить поездку в очень короткие сроки и по сниженным ценам. Это может говорить только о том, что данная организация не является легальным лицензированным перевозчиком, поскольку все компании обязаны соблюдать требования законодательства и четко следить за временем работы водителей.

Никаких курьезов в пути

Мы знаем все требования, которые предъявляются к перевозчикам и соблюдаем их. Выбирая БизнесБас, Вы защищаете себя от курьезных ситуаций, которые могут возникнуть на границе или при проверке документов в странах ЕС. Почему? Потому что у нас уже все готово к зарубежной поездке:

  • Мы имеем Удостоверение допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок. Документ, выданный компании БизнесБас, имеет номер № МКП-77-087789 от 29.04.2014. Срок его действия был продлен 19.03.2019. В настоящий момент Удостоверение действует до 28.04.2024 г.
  • Все наши автобусы и микроавтобусы оснащены тахографами ЕСТР Continental VDO. Он требуется для осуществления международных поездок.
  • Все водители БизнесБас обучены по программе осуществления международных перевозок и имеют удостоверение допуска АСМАП (АСМАП – ассоциация международных автомобильных перевозчиков). Также все водители имеют действующие визы в страны ЕС.
  • Выпуск транспортных средств и инструктаж водителей перед международной поездкой осуществляет механик, прошедший обязательный курс обучения по программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении». Без этого транспортное средство не выпустят из страны.
  • Транспортные средства имеют страховку ОСАГО европейского типа.
  • Мы страхуем всех пассажиров, осуществляющих поездку в транспортных средствах компании БизнесБас. Страховка действует как на территории Российской Федерации, так и на территории любых иностранных государств.
  • Мы сами заполним «Лист поездки». Внесем туда всю необходимую информацию.
  • Выбирая БизнесБас, все что Вы делаете, это говорите свои пожелания о транспортном средстве и даты поездки. Остальное мы берем на себя.

Как заказать

Заказать комфортабельный и безопасный микроавтобус или автобус для поездки в Европу очень просто. Позвоните или напишите нам и озвучьте все свои пожелания. Сотрудники нашей клиентской службы оперативно обработают Ваш запрос, предоставят расчет, предложат несколько вариантов транспортных средств и предоставят рекомендации по маршруту.

Наша диспетчерская служба работает 24 часа в сутки и без выходных. Обращайтесь в любое время.

Список всех автобусных компаний Европы

Начнем с метапоисковиков (это такие Aviasales автобусного мира):

Busfor – онлайн-сервис, связывающий перевозчиков и пассажиров. Работает для стран постсоветского пространства и Европы. Хотя Busfor не являются перевозчиками, у них есть несколько фирменных рейсов (среди них Москва – Питер, первые четыре билета за 100 рублей) и частые распродажи.

CheckMyBus – метапоисковик с огромной базой по странам Европы (включая Россию) и США.

BusRadar – находит автобусы по привычным странам Европы (от Великобритании до Балкан), а также по России и Украине.

BusBud – в базе – 10 тысяч городов и 63 страны, максимально представлены Центральная Европа и США.

Автобусные компании, связывающие страны и регионы. Иногда лоукосты, иногда не очень:

Страны, где работает Eurolines

Eurolines

Один из самых крупных автобусных перевозчиков Европы. Политика компании направлена на то, чтобы не создавать конкуренцию местным перевозчикам, поэтому рейсы исключительно из одной страны в другую (исключение – Испания, например, рейс Мадрид – Барселона).

Лайфхак: доступна функция Eurolines Pass – за 195 евро вы приобретаете безлимитный билет на 15 дней и возможность ездить по сети из 53 городов.

Lux Express

Один из крупных европейских перевозчиков, ездят в том числе из Москвы и Петербурга. Имеют “дочку” – Simple Express, на рейсы которой за 6 месяцев можно приобретать первые 5 билетов за 3 евро. Лайфхак: бонусная программа PINS – совместная с AirBaltic и множеством кафе и магазинов. Чем больше поездок, тем выше скидка; накопленные пинсы можно обменивать на бесплатные билеты.

Ecolines

Автобусная сеть охватывает 21 страну и около 200 городов. Начинать путь можно прямо из Москвы. Отличная система бонусов. Подробнее – на сайте перевозчика. Лайфхак: можно выиграть в разнице валют – обязательно сравнивайте стоимость в рублях, евро и т.д.

MegaBus

Та самая компания с билетами за 0 (ноль!) евро. Ездит по Европе, Великобритании, США и Канаде. Лайфхак: 1) в момент открытия продажи за 60 дней до поездки билеты по цене в 1 евро, 2) следите за распродажами.

FlixBus

Молодой и амбициозный европейский перевозчик: 900 населенных пунктов и 20 стран. Из ближайших к России пунктов отправления – Украина и Польша.

Региональные европейские перевозчики:

PolskiBus – лоукост связывает города Польши и соседние страны и часто устраивает акции “все по 1,5 злотых”. Постоянно расширяющуюся сеть и расписание можно посмотреть вот тут.

PlusBus – дешевые билеты по Польше, особенно – с захватом аэропортов.

Albatros – еще один польский бюджетный перевозчик, часто распродает билеты по 1 злотому.

Regiojet – чешская компания. Вот карта ее маршрутов:

Intercars – из Москвы и Минска в Европу, большая маршрутная сеть. При покупке билета на сайте дают скидку 5%.

OneBus немецкий автобусный перевозчик с возможностью добраться также в Рим и Прагу.

OnniBus финский перевозчик, рейсы – исключительно внутри страны. Зато какие – доставят даже к Санта-Клаусу в Рованиеми, а еще масса предложений и дискаунтов.

ExpressBus – поездки по Финляндии от 2 евро.

Pohjolan Liikenne – непростое название стоит поучиться произносить хотя бы потому, что у этой компании поездки по Финляндии от 3 евро.

TaniBus – поездки между Люблином и Краковом за 1 злотый.

Motyl-SA – обслуживает маршрут Брест – Люблин. Если покупать на их сайте, то билеты окажутся дешевле, нежели на белорусском сайте. В кассах можно получить скидку по студенческому билету.

Orange Waysвенгерский перевозчик с охватом соседних стран. Регулярные распродажи и система скидок – на сайте есть даже специальная дискаунтерная страница.

WestBus австрийский перевозчик, радует возможностью покупать комбинированные билеты (автобус + поезд). Кроме Австрии, можно уехать в Хорватию, Венгрию, Германию, Словакию.

DeinBus – преимущественно – города Германии + Страсбург и Прага. Стоимость билетов от 5 евро, оплатить можно не только картой, но и PayPal. Лайфхак: коллективная скидка для компаний от пяти человек.

BerlinLinienBus – довольно разветвленная сеть, включающая, кроме Германии, города Великобритании, Нидерландов, Франции, Бельгии, Чехии, Венгрии. Ближайший к России пункт, пожалуй, – Кишинев.

NeoBus польская автобусная компания. Помимо хороших цен, система также начисляет 12% бонусов от стоимости текущего заказа, которые можно суммировать и обменивать на бесплатные поездки, действуют студенческие скидки и распродажи “все за 1 злотый”.

Student Agency – широкая автобусная сеть (от Балкан до Великобритании), гибкая система продаж: тарифы “first minute” (за месяц до выезда) и “last minute” (за пару часов) позволяют прилично сэкономить. Будьте внимательны при бронировании – эти тарифы не действуют в самые “горячие” периоды – с 15 декабря по 15 января и с 15 июля по 31 августа.

Ouibus французский перевозчик с ценами чуть ниже поезда и заездами в страны Бенилюкса.

Avanza – рейсы по Испании и Португалии. О своих акциях оперативно сообщают на Facebook.

Alsa испанский перевозчик, случаются акции и распродажи (которых, к слову, в испанской версии сайта больше, чем в английской).

Socibus испанский перевозчик, охватывает западный регион. Есть ночные автобусы, что позволит сэкономит на ночлеге.

Rede Nacional de Expressos, Eva – португальские перевозчики с рейсами только внутри страны.

Swebus шведский, как понятно из названия, перевозчик, бонусом – рейсы в Норвегию, Данию, Германию и Чехию.

Svenska Buss – большое число рейсов по Швеции. Сайт на шведском, но пугаться не стоит.

Nor-Way – самый крупный норвежский перевозчик с захватом нескольких шведских городов, этой же компании принадлежат автобусы«Lavprisekspressen» (они чуть дешевле). Акций, к сожалению, не замечено. Гарантированная скидка – по карте ISIC (если вы все еще студент и/или моложе 26 лет).

NettBus – один из самых бюджетных способов передвижения по Норвегии – цены в три раза ниже поезда.

Гюнсел украинский перевозчик с рейсами между всеми крупными городами страны, а теперь еще и международным рейсом в Варшаву.

Ewe – автобусы из Украины в Чехию и Польшу. Внимание – нужна регистрация на сайте.

Bus Eireann – осуществляет перевозки не только внутри Ирландии, но и в Великобританию. Имеет программу лояльности BEClub.

JJ Kavanagh & Sons – транспортная компания с почти вековой историей (возят с 1919 года) в разные направления Ирландии.

Abilldskou – автобусная компания перевозит пассажиров не только внутри Дании, но и в Германию. При продаже билетов действует система скидок, позволяющая выигрывать не только в сравнении с ценами на билет в поезд.

Niš-ekspres – старейший перевозчик Cербии. Осуществляет поездки по городским, междугородним и международным маршрутам. Есть скидки на семейные, студенческие билеты и поездки туда-обратно.

BS Tours – компания занимается как пассажирскими перевозками по Сербии, так и организацией экскурсионных туров по Белграду. Маршруты: Белград – Ниш – Княжевац за 13 евро, Белград – Сурдулица за 15 евро.

Читайте также  Лицензия для перевозки опасных грузов

Flibco – автобусный перевозчик по Люксембургу, ездит в бюджетные аэропорты Европы (Брюссель-Шарлеруа и Франкфурт-Хахн). Первые билеты на любой рейс можно купить за 5 евро (продажа открывается за месяц).

Etap болгарский перевозчик с охватом 90% территории страны. Иногда бывают распродажи.

Tiger Express – поездки из Остравы (Восточная Чехия), доезжает до аэропортов в Австрии, Польше, ездит в Словакию и Украину (Львов).

PostBus – перевозчик по Германии (postbus.de), Австрии (postbus.at) и Швейцарии (postbus.ch). Карта маршрутов по Германии по ссылке.

MetroTurizm – в Турции огромное количество частных автобусных компаний (автобусные перемещения развиты гораздо лучше жд в том числе из-за сложного горного ландшафта). MetroTurizm – один из крупнейших. Билеты можно купить онлайн.

И в конце приведем список сайтов для приобретения билетов у местных автобусных компаний (в рамках одной страны):

Автобусные перевозки

Регулярное международное автобусное сообщение воспринимается сегодня как вещь, сама собой разумеющаяся. И весьма популярная. Достаточно посмотреть на количество ярко раскрашенных автобусов и гудящую возле них толпу пассажиров. Сам рынок пассажирских перевозок тоже можно назвать гудящим. Правда, не всегда от радости.

Рынок международных автобусных перевозок

Как таковой, рынок регулярных международных автобусных перевозок в России начал развиваться с 1992 года. Просто с открытием железного занавеса поток желающих отправиться за границу был так велик, что железная дорога и гражданская авиация не могли удовлетворить все увеличивающийся спрос. К тому же поездка на автобусе выходила и по-прежнему обходится намного дешевле путешествия на поезде и уж тем более самолетом.

Правда, не все отдают себе отчет в том, что невысокая стоимость билета подразумевает определенное ограничение комфорта. В Интернете найдется немало гневных отзывов о поездке на рейсовом автобусе за границу, причем претензии адресованы, пожалуй, не столько конкретной фирме, сколько вообще подобному средству передвижению. В самих компаниях считают, что они предоставляют клиентам максимум возможных удобств: все машины оборудованы туалетом, баром, видеомагнитофоном, каждые 4,5 часа в пути делаются остановки, где можно выйти и размять ноги.

Кто ездит международными автобусами

«Ездят международными автобусами, как правило, те, кто экономит деньги и кому нравится такой тип перемещения: все-таки за окном постоянно меняется пейзаж, можно посмотреть страну, что называется, изнутри. Наконец, нельзя забывать о тех, кто боится летать самолетом. Таких людей немало, а по железной дороге не до всякого города можно добраться», — характеризует свою типичную клиентуру директор компании «Старый Свет-Европа» Тамара Кравченко.

При этом на автобусных маршрутах стоимость проезда рассчитывается так же, как и на железной дороге: прямая поездка всегда дешевле комбинированной. Так, цена автобусного билета из Москвы до Кельна всего 93 евро, хотя можно, к примеру, доехать и до Берлина. Но тогда придется потратиться на железнодорожный билет от Берлина до Кельна, а он стоит уже 120 евро.

В общем, международные пассажирские перевозки быстро завоевали популярность и стали полноправным бизнесом. Причем весьма привлекательным — считается, что рейс окупает себя, если в автобусе заполнено 35 мест из 45 возможных. Однако закрепиться на рынке удалось далеко не всем. К примеру, в Москве сегодня подобными перевозками серьезно занимаются не больше десятка компаний. Как выясняется, уж больно непростое это дело.

Имея автобус, не просто приступить к перевозкам

Только на первый взгляд кажется, что организация международных пассажирских рейсов не требует особых усилий: достаточно обзавестись собственным автобусом и открыть свой маршрут, а дальше деньги вместе с пассажирами потекут полноводной рекой. В действительности эти два вроде бы простых шага могут превратиться для компании в непрерывную головную боль.

Начнем с того, что приобрести подвижной состав сегодня — очень дорогое удовольствие. Расценки на «свежие» автобусы 1997–98 годов выпуска колеблются от 130 до 200 тысяч евро. При этом машину еще надо растаможить, а процедура эта, как известно, крайне хлопотная и чрезвычайно дорогая. Тем более что с января вступили в силу новые правила таможенного оформления автобусов.

В результате сегодня на российском рынке широко представлены куда более дешевые, но при этом уже и морально, и экологически устаревшие автобусы 1990–94 годов выпуска. Правда, если внимательно приглядеться к автобусам, что ждут своих пассажиров возле немецкого посольства, нельзя не заметить, что практически все они имеют иностранные номера.

«Нам выгоднее взять в аренду автобус зарубежного партнера и посадить туда своих водителей, чем тратиться на покупку и потом разбираться с таможней. На Западе совсем по-другому относятся к международным перевозкам, там компания спокойно получает льготный кредит на приобретение автобуса. Да что Запад? В соседней Белоруссии государство заинтересовано в обновлении своего автобусного парка, и сегодня он во многом превосходит российский», — с горечью констатирует Тамара Кравченко.

И даже имея в распоряжении автобус, отнюдь не просто приступить к перевозкам. Во-первых, надо найти надежного партнера в стране назначения — все рейсы должны осуществляться на условиях взаимного паритета. Во-вторых, получить разрешения в странах отправления, назначения и транзита. Тут согласования могут тянуться годами, причем с нашими чиновниками из Минтранса общаться труднее всего.

«Как этот вопрос решается в Европе? Собирается комиссия и анализирует поступившую заявку: так, эта компания хочет возить пассажиров через пограничный пункт N. Но там уже проходит столько маршрутов, что новый неизбежно создаст никому не нужные проблемы. Поэтому, чтобы не причинять неудобства пассажирам, мы этот рейс направим на соседний пропускной пункт M, чья загрузка недостаточна. У нас же все автомобильное сообщение с Европой идет исключительно через белорусский Брест, которому нет альтернативы. Поэтому все согласования превращаются в сплошную бумажную волокиту», — признаются операторы.

К тому же, сетуют в компаниях, чиновники совершенно не имеет представления о работе автобусных перевозчиков. Так, на прохождение таможенного и пограничного контроля в Бресте рейсовым автобусам отведен абсолютно нереальный срок — всего полчаса. В действительности каждый автобус «трясут» никак не меньше полутора часов.

При этом на КПП мало кого волнует, что у каждого рейса есть свое четко прописанное время прохождения границы, и такой автобус идет отдельно от основного потока частного транспорта и туристических групп. Нередко в Бресте выстраивается очередь из десятка рейсовых автобусов.

Бывает, доходит и вовсе до абсурда. Простояв с включенным мотором десять часов в Бресте и наконец-то пройдя границу, водитель вынужден взять в ближайшем Тирасполе тайм-аут. По нормативам безопасности, сидеть за рулем можно строго определенное количество часов, за этим беспристрастно следит тахограф. Естественно, на следующую, уже польско-немецкую границу автобус приходит с многочасовым опозданием, и водитель получает заслуженный упрек: «Почему вы нарушаете утвержденное расписание?»

В общем, пассажирские перевозки требуют от организаторов крепких нервов и самоотречения. К тому же, помимо безучастных чиновников и всевластных пограничников, есть еще немало внешних факторов, делающих этот бизнес крайне рискованным.

Автобусная дипломатия

Международные перевозки являются все-таки четко выраженным сезонным бизнесом: основной спрос приходится на праздники, школьные каникулы и июнь-сентябрь. Однако прошлый год для автобусников оказался не особенно удачным: летом хорошо загружать автобусы удавалось только в июле-августе, а уже в сентябре пошел резкий спад. Зимнего сезона, как признаются в столичных компаниях, и вовсе не было.

С чем это связано, можно только догадываться. Вроде бы благосостояние населения потихоньку, но растет. Однако пассажиропоток при этом никак не увеличивается, а даже снижается. «Единственное разумное объяснение — это, пожалуй, ужесточение требований немецким консульством к визовым соискателям, никаких других причин для снижения спроса вроде бы не было», — полагает менеджер компании «Виадук» Ирина Скрыль.

Вообще, успешная деятельность автобусников напрямую зависит от работы дипломатов того или иного консульства. К примеру, очень востребованным направлением до введения виз была Чехия. Спрос на нее есть и сегодня, но жизнь перевозчикам серьезно осложняет неповоротливость чешских дипломатов. Получение визы превращается для соискателя в утомительную процедуру, так что сказать наверняка, заполнится даже на высокие даты автобус или нет, бывает очень сложно. Отменять же рейс из-за недозагрузки компания не имеет права, в результате приходится зачастую гонять полупустой автобус себе в убыток. Неудивительно, что в последние годы количество маршрутов в Чехию резко сократилось.

А в июле визы для россиян вводит Польша, что непременно и, по всей видимости, негативно скажется на рынке. Дело в том, что через эту транзитную страну проходят наиболее востребованные сегодня рейсы в Германию и Голландию, и их пассажирам, помимо шенгенской визы, придется получать еще и транзитную польскую. То есть, по идее, через несколько месяцев возле польского консульства выстроится длиннющая очередь из желающих попасть непосредственно в Польшу, а также в Германию, Голландию и другие западноевропейские страны. Удастся ли польским дипломатам наладить оперативную выдачу виз — большой вопрос. «В любом случае, увеличению потока это явно не поспособствует», — резюмирует Ирина Скрыль.

Конкуренция автобусных перевозок

Помимо внешних факторов, существует еще и внутренняя конкуренция. Тем более выбор направлений не так велик: в основном все международные перевозчики ориентированы на Германию.

Читайте также  Правила перевозок грузов жд транспортом

Популярность регулярных рейсов именно в эту страну объясняется, в первую очередь, ее географическим положением: Германия — наиболее близкая к нам западноевропейская страна. К тому же там большая русскоязычная диаспора, которая поддерживает активные контакты со своей исторической родиной. Кроме того, в немецких вузах стажируется немало российских студентов; высоко развиты и внешнеэкономические связи между двумя странами.

Разумеется, есть спрос на автобусные поездки во Францию и даже Великобританию, однако не все психологически готовы отправиться в столь дальний путь. В этом случае предпочтительнее все-таки более затратные комбинированные маршруты. Тем более что сегодня российские перевозчики предлагают бронирование билетов на любых европейских линиях.

«Мы были первыми, кто стал предлагать клиентам подобные услуги, и, что немаловажно, делаем это без какой-либо предоплаты, — рассказывает Тамара Кравченко. — Поначалу клиентов было очень трудно убедить, что они могут задешево добраться до Парижа. Просто не верили, что им будет гарантировано место на стыковочном рейсе. Но недаром же мы являемся членом Союза европейских автобусных перевозчиков! Сегодня мы можем просчитать любую программу, предложить пассажиру различные варианты. Причем абсолютно бесплатно».

Естественно, на востребованном немецком направлении существует жесткая конкуренция. И, как признаются перевозчики, ее трудно назвать цивилизованной. В этом многолетний европейский опыт нам не указ. Ведь, возвращаясь к вопросу об открытии новых рейсов, как это делается на Западе?

Там обязательно учитывается мнение компаний-старожилов направления. И если, по их мнению, заявленный рейс просто копирует уже существующий, новичку скорее всего откажут. Правда, компания имеет право обжаловать решение в суде, и тот может встать на сторону отказника, но тогда в судебном решении будет обязательно прописано, по каким дням и в какие часы можно выполнять перевозки, чтобы не ущемлять чужие интересы.

«У нас же, если ввести подобную практику, выдача разрешений неизбежно превратится в одно сплошное вымогательство», — честно признаются в российских фирмах. В результате зачастую маршруты разных компаний полностью дублируют друг друга, что сказывается на прибыли.

Наконец, серьезно осложняют жизнь автобусникам и фирмы-однодневки, появляющиеся в высокий сезон. Выдавая себя за регулярных перевозчиков, они набирают группы и пытаются пересечь границу уже как туристические автобусы. Ни о каком правиле «закрытых дверей» (нельзя в пути высаживать и подбирать пассажиров) тут речь не идет. Указав в рекламе один пункт назначения, такой автобус может двигаться в любом понравившемся водителю направлении, «окучив» сразу несколько стран.

Работая по принципу «авось, пронесет», фирмы-однодневки подрывают репутацию всех перевозчиков и при этом отчаянно демпингуют. Правда, с облегчением вздыхают старожилы, сегодня все меньше клиентов клюют на откровенно бросовые предложения. Хотя мошенников по-прежнему предостаточно.

Перспективы автобусных перевозок

Впрочем, не все так мрачно на автобусном рынке. Есть, безусловно, и приятные моменты. Например, в ближайшие месяцы откроется долгожданное регулярное сообщение с Польшей. Несмотря на высокий транзитный поток через эту страну, в саму Польшу из Москвы добраться на рейсовом автобусе было невозможно. А потребность в таком маршруте давно назрела.

Восполнить этот пробел вызвались польская компания Star&Turist и ее российский партнер «Старый Свет-Европа». Как полагает директор Star&Turist Анджей Старкевич, новый маршрут Москва – Варшава – Ольштын – Гданьск – Щецин просто обречен на успех. Своей невысокой ценой он привлечет российских шопников, самостоятельных туристов и транзитных пассажиров, которым удобнее делать пересадки в Польше, где прекрасно понимают русскую речь. «К тому же, — уточняет Анджей Старкевич, — моя фирма также осуществляет регулярные рейсы между Польшей и Германией».

Связываться с Россией польский предприниматель не боится: «Я создал свою фирму с нуля десять лет назад, знаю, как вести этот бизнес, а он в любой стране одинаков. Правда, ваши чиновники более неповоротливы, но они не могут мне отказать, не имеют права».

Пожалуй, именно благодаря таким уверенным в себе личностям, свято верящим в успех, и развивается рынок международных автобусных перевозок.

Международные перевозки пассажиров автобусами

Быстро растут международные пассажирские перевозки. В Европе и странах американского континента создано мно­го регулярных автобусных международных линий большой протяженности. Продолжительность поездки по некоторым из них составляет несколько суток.

Международные пассажирские перевозки, в которых принимает участие наша страна, в основном носят сезонный характер (в весенне-летний период). Их организует Все­союзное акционерное общество «Интурист» по маршрутам, связывающим Советский Союз с европейскими социалисти­ческими и капиталистическими странами.

Для организации регулярных международных сообще­ний на договорных началах регламентируются условия перевозок, выполняемые по определенному маршруту, с заранее опубликованными расписаниями, с определенной частотой движения автобусов и разрешением производить посадку или высадку пассажиров в конечных пунктах, а также в пределах выданных каждой страной разрешений, в определенных пунктах в пути.

Перевозки пассажиров называются транзитными по отношению к той стране, через территорию которой про­ходит маршрут, но на которой не предусмотрены ни посад­ки, ни высадки пассажиров, кроме как для кратковремен­ного их отдыха в запланированных пунктах.

Открытие автобусных международных сообщений, про­ходящих по двум смежным странам, осуществляется на ос­новании двусторонних правительственных соглашений этих стран. Такими же соглашениями регламентируются и усло­вия организации и осуществления перевозок пассажиров.

Международные автобусные перевозки могут осуществ­ляться автобусами, которые имеют национальные и отличи­тельные знаки своей страны. Как правило, не разрешается перевозка пассажиров автобусами одной страны между Двумя пунктами, расположенными на территории другой страны без специального разрешения соответствующих ор­ганов другой страны.

Пограничный таможенный и санитарный контроль дей­ствует в соответствии с международными соглашениями, участниками которых являются обе участвующие в соглаше­ниях страны, а по отдельным вопросам контроля каждая из стран может руководствоваться и внутренними законода­тельными регламентациями своей страны.

Между отдельными странами или рядом стран (напри­мер, в рамках Совета Экономической Взаимопомощи соци­алистических стран) заключается соглашение о технической помощи, выполнении работ по техническому обслуживанию, ремонту, заправке автобусов топливом, маслами, охлаждаю­щими жидкостями для двигателей. К видам по оказанию по­мощи могут относиться: буксировка неисправного автобуса к местам ремонта, техническое обслуживание, включая’ моечные, смазочные и контрольные операции по проверке технической исправности работы систем и агрегатов авто­бусов, ремонт автобуса с предоставлением необходимых запасных деталей, содействие в предоставлении ночлега, получении медицинской помощи и другие услуги.

На международных маршрутах используют комфорта­бельные автобусы большой вместимости, обладающие вы­сокими динамическими качествами. В салоне автобуса раз­мещают кресла для пассажиров с откидывающимися спинка­ми. Автобусы оборудуют интенсивно действующей регули­руемой системой вентиляции и отопления, снабжают хо­лодильниками, радиоприемниками, иногда телевизорами. В некоторых автобусах оборудуются туалетные отсеки.

Международные перевозки пассажиров автобусами, кро­ме «Интуриста», осуществляются по договорам на перевоз­ки, организуемые Бюро международного туризма «Спут­ник». На перевозках используют преимущественно автобу­сы венгерского производства Икарус.

В рабочее время водителя автобуса входит: время для проведения необходимых подготовительно-заключитель­ных работ перед выездом на линию и после возвращения в автотранспортное предприятие и в пункт оборота; время на совершение порожних заездов и на простои в пунктах по­садки и высадки пассажиров в начальных, промежуточных и конечных пунктах маршрута, предусмотренные расписа­ниями движения; время, затраченное на непредусмотренные расписанием простои не по вине водителя (при кратковре­менном отдыхе водителя и пассажиров, на движение к пунк­там заправки топливом и на саму заправку автобуса, оста­новка в пути для технического обслуживания автобуса); время в движении автобуса по маршруту.

Непрерывное вождение автобуса допускается не более 5 ч. При этом после первых 2 ч непрерывного движения— 5 мин, а через последующие 2 ч —10 мин отдыха. Временем такого отдыха является и остановка автобуса по расписа­нию.

Багаж пассажира перевозят в том же автобусе, на кото­ром он совершает поездку. Пассажир может перевозить об­щую массу ручной клади, не превышающую 20 кг. Занимать проход автобуса запрещается. Кроме ручной клади, пасса­жиру разрешается перевозить багаж массой до 30 кг. В ба­гажной квитанции указываются стоимость перевозки бага­жа и пункт его назначения.

Для осуществления международных автобусных перевозок в системе автомобильного транспорта общего пользо­вания создаются специализированные автомобильно-тран­спортные предприятия.

Международный автомобильный туризм занимает вид­ное место в туристских поездках населения стран. Под ав­томобильным туризмом понимается туризм на личных авто­мобилях, а также на легковых автомобилях, взятых на ус­ловиях проката, и в автобусах. Распространенными вида­ми автомобильного туризма являются «караванинги» и «родтели».

Караванингом называется групповой туризм (караваны) с использованием прицепов к легковым автомобилям, прово­димый по определенной программе.

Родтелем (дорожный отель—отель на колесах) называ­ется комбинированный пассажирский автопоезд (или не­сколько автопоездов), в котором, кроме обычных пассажир­ских мест, имеются спальные места, развертываемые в ме­стах ночлега, а также кухня на колесах для обеспечения питания пассажиров.

Значительное развитие получили международные кэм-пинги и мотели, а также международный прокат легковых автомобилей.

В последнее время начали получать распространение перевозки пассажиров и их автомобилей железнодорожным, водным и воздушным транспортом. Таким образом, пас­сажиры имеют возможность использовать преимущества этих видов транспорта для преодоления больших расстоя­ний и далее продолжать свое путешествие на личном автомобиле.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: