Перевозка опасных грузов автотранспортом

Опасные грузы

Перевозку опасных грузов доверяйте профессионалам

Перевозка опасных грузов — отдельное направление в сфере грузовых перевозок. 1-я Транспортная компания — одна из немногих, которые предлагают качественные услуги по транспортировке опасных грузов по России и за рубеж.

К опасным грузам относят любые вещества, которые могут нанести вред окружающей среде и создать угрозу для жизни и здоровья людей.

Вы заинтересованы в доставке ядохимикатов, легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ? Мы обеспечим особые условия транспортировки и доставим ваш груз в целости и сохранности к месту назначения. Опытные водители-экспедиторы и современный автопарк позволяют нам доставлять опасные грузы без аварийных ситуаций.

Мы берем на себя получение разрешений и согласований в контролирующих организациях на перевозку особо опасных грузов по любым маршрутам.

Международные перевозки опасных грузов проходят с соблюдением правил, установленных международными конвенциями и межправительственными соглашениями.

Берем ответственность на себя

Сотрудники 1-й Транспортной компании знают, сколь велика ответственность при перевозке опасных грузов и что пренебрежение правилами доставки может привести к необратимым последствиям. Именно поэтому в нашей компании перевозкой грузов, представляющих опасность для окружающей среды и людей, занимаются настоящие профессионалы своего дела.

Не в наших правилах обещать то, что невозможно выполнить. Предлагая профессиональные услуги по перевозке опасных грузов, мы не только берем на себя обязательства доставить ваш груз к месту назначения с соблюдением сроков перевозки и правил транспортировки, но и выполняем их.

Внимание! Опасный груз!

Около 20% грузов, перевозимых в России, являются опасными, то есть представляющими угрозу для человеческого здоровья, его имущества. Грузы, неосторожное обращение с которыми угрожает безопасности человека или способные нанести урон окружающей среде, также считаются опасными. Автомобильным транспортом из них перевозится более половины – 65%.

Чтобы свести к минимуму количество аварий при перевозке опасных грузов, разработаны международные требования и правила, в соответствии с которыми они должны транспортироваться. Перевозка опасных грузов регламентируется следующими основными документами:

  • ADR — Договор о перевозке опасных грузов автотранспортом, заключенный государствами Европы;
  • ДОПОГ — соглашение о международной перевозке;
  • ОГ МКМПОГ — Кодекс морской перевозки, принятый международным сообществом;
  • МПОГ — международные правила железнодорожных перевозок ОГ;
  • ВОПОГ — соглашение о перемещении международных грузов по внутренним водным путям;
  • ICAO-TI договор об авиаперевозках опасных грузов;
  • Правила МАГАТЭ безопасной перевозки радиоактивных материалов.

Разберемся, какие грузы считаются опасными, прежде чем приступить к рассмотрению требований к их перевозке.

ОГ и их классификация

Согласно ГОСТа 19433-88 грузы, считающиеся опасными, подразделяются на 9 классов. Существует разделение каждого из классов на группы, подклассы и категории по степени опасности при перевозке, по виду и иным характеристикам. Классификация и обозначения ниже:

  • Газы;
  • Жидкости легковоспламеняющиеся (ЛВЖ);
  • Легковоспламеняющиеся вещества твердые (ЛВТ);
  • Самовозгорающиеся в-ва (СВ);
  • Материалы взрывчатые (ВМ);
  • Вещества окисляющие (ОК), пероксиды (ОП);
  • Материалы радиоактивные (РМ);
  • Едкие или в-ва вызывающие коррозию (ЕК);
  • Вещества ядовитые (ЯВ) и инфекционные (ИВ) и т.д.

Как правильно перевозить ОГ

Законодательство регламентирует способы перевозки таких грузов и указывает, что перевозить их надо в специальной таре, для некоторых грузов тара необходима особая. В зависимости от вида опасный груз может транспортироваться в металлических и деревянных ящиках, бочках, канистрах, специальных барабанах или бумажных мешках (разновидности упаковки), в цистернах, навалом либо насыпью. Для некоторых видов веществ или материалов могут применяться газовые баллоны, специальные газовые трубки или криогенные сосуды. Порой необходима двойная упаковка или комбинированная.

Тара, как её маркируют.

Обязательна маркировка тары с опасным грузом:

  • для тары, предназначенной для перевозок опасных грузов по жел. дороге или на автотранспорте необходимо нанесение символа МПОГ/ДОПОГ либо символ ООН;
  • код, указывающий тип тары;
  • группа упаковки, для транспортирования которой подходит тара (код);
  • на таре для твердых веществ или транспортировки внутренней тары наносится буква «S»;
  • транспортировка производится в поврежденных упаковках – буква «Т»;
  • последние цифры указывают предприятие и год изготовления;
  • страна нанесения маркировки (например, RUS).

Особенности перевозки ОГ в России

При перевозке необходимо руководствоваться правилами, разработанными отдельно для перевозок автомобильных, железнодорожных, воздушных или перевозок по морю, поскольку единого документа, регламентирующего перевозку всеми видами транспорта в России нет.

Для того чтобы иметь возможность перевозить опасные грузы необходимо особое разрешение. С подразделениями ГИБДД, необходимо согласовать маршрут следования опасного груза. Авиационные перевозки в России имеют также свои особенности. Не все вещества допускается транспортировать по воздуху. Кроме того, отправку опасного груза может осуществлять только лицо, сертифицированное либо действующий от его имени уполномоченный эксперт.

Несмотря на существование нормативных актов по перевозке ОГ на практике несоблюдение правил перевозки совсем не редкость. Зачастую перевозка осуществляется в старых автомашинах для этого неподходящих. Очевидно, что именно по этой причине совершается немало аварий. По вине автотранспорта совершается, как сообщает статистика, более 50% дорожных происшествий. Возможность лишиться прав и 2,5 тысячи штрафа — все, что грозит водителю за перевозку ОГ при несоблюдении существующих правил. Правда, для юридических лиц предусмотрено наказание построже — до полумиллиона рублей.

Впрочем, похвастаться есть чем даже российскому рынку опасных грузоперевозок. GPS — спутниковыми навигаторами планируется оснастить все транспортные средства, осуществляющие перевозки грузов опасной категории до 2011 года. Недостаточное финансирование, правда, не позволяет пока покрыть всю территорию страны спутниковыми системами.

Перевозчики

По некоторым причинам от перевозки опасных грузов отказываются многие логистические компании России. Прежде всего — перевозить не на чем. Под нужды перевозчиков отечественный автопром не подстраивается и спецтехнику для работы с опасными грузами не выпускает. Заграничные же авто, соответствующие потребностям рынка, стоят дорого.

Следующая не менее важная причина — огромное количество препятствий, создаваемых существующими ныне требованиями к перевозке этой категории грузов. Несколько недель занимает согласование маршрута следования груза. Более 10 маршрутных листов необходимо для доставки опасного груза, к примеру, в Алтайский край из Петербурга. При этом около 20 дней каждый маршрут согласовывается с подразделениями ГИБДД.

Причина третья — противоречия Российских Правил принятым международным правилам ДОПОГ. Нашими правилами разрешается транспортировка лишь 128 наименований опасных грузов из 370, предусмотренных ДОПОГ. Однако в России разрешается перевозить опасные грузы, которые не упоминаются в документе международном — 37 наименований.

Постановление, предписывающее разрабатывать маршруты перевозки органами исполнительной власти только в пределах населенных пунктов, было издано еще 16 лет назад. За пределами таковых регулирование должно осуществляться только дорожными знаками. На деле любые маршруты, согласовываются до сих пор, особенно при перевозке грузов особо опасных.

Для большинства компаний нашей страны международные перевозки недосягаемы из-за несоответствия техники требованиям, принятым международным сообществом. Еще в 1996 году было издано постановление, предписывающее установку тахографа на все автомобили, перевозящие опасные грузы. Однако до сих пор это не стало обязательным, тогда как согласно ДОПОГ им должно быть оборудовано каждое ТС. Этот прибор осуществляет контроль времени, которое водитель проводит за рулем, исключая возможность переработок, результатом которых из-за усталости часто становится ДТП, Кроме того, транспорт, перевозящий опасные грузы, непременно должен быть оборудован антиблокировочной тормозной системой. Лишь по территории Белоруссии и Украины можно осуществлять транспортировку ОГ без особых сложностей. Благодаря столь же несовершенной нормативной базе, как и в России.

Перевозка опасных грузов в других странах

Особенности перевозки опасных грузов есть в каждой стране. К примеру, в Испании курение за рулем при перевозке опасных грузов грозит солидным штрафом, строго наказывается и отсутствие огнетушителя. Накануне праздников перевозить опасные грузы нельзя, а в любой другой день, когда перевозка допускается, скорость должна быть ниже на 10 км/ч. Перевозчики опасных грузов внутри страны под пристальным вниманием и строгим контролем.

В Германии время пребывания водителя на рабочем месте, то есть за рулем четко отслеживается. В случае переработки и нахождения за рулем дольше допустимого времени ему грозит не только солидный штраф, но и двухмесячное пребывание в тюрьме. Поэтому наличие тахографа в транспортном средстве обязательно. Только по строго определенному маршруту имеют право передвигаться автомобили с опасными грузами в Хорватии. Это ограничение относится к перевозке грузов классов опасности 1-3, 4, 6, 7, 8.

Читайте также  Перевозка грузов ИП

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и наказание за их нарушение

С егодня многие бизнесмены транспортируют свои грузы при помощи автотранспорта. Однако некоторые грузы могут представлять серьёзную опасность для окружающей среды, а также для других участников дорожного движения. Какие существуют правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом? Какой закон регулирует эти правила? И что будет за нарушение этих правил? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы.

Правила перевозки опасных грузов автотранспортом в РФ

Опасный груз — это груз, представляющий собой вещества и материалы, которые могут навредить человеку или окружающей среде.

Примеры опасных веществ и материалов:

  • ядовитые газы,
  • сильные кислоты,
  • радиоактивные материалы,
  • легковоспламеняющиеся жидкости и так далее.

Чтобы перевозить такие грузы, перевозчик должен придерживаться определённых правил, которые зафиксированы в специальном соглашении, которое называется ДОПОГ.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

Москва и область: +7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург: +7 (812) 309-93-24

Организация перевозок

ДОПОГ содержит большое количество инструкций, регулирующих правила перевозки. Рассмотрим основные из них более детально.

Требования к автотранспорту

Чтобы осуществить перевозку, автотранспорт должен удовлетворять следующим требованиям:

  • Труба глушителя должна располагаться перед радиатором.
  • Сзади на автомобиль или прицеп следует установить специальный противоударный бампер.
  • Следует подключить специальную цепь, которая заземлит электричество, а сами провода должны быть изолированы при помощи специального материала.
  • Бензобак, при помощи непроницаемой перегородки, отделяется от двигателя, аккумулятора, электрических проводов и кузова, чтобы избежать возгорания топлива в случае аварии.
  • Трубопроводы цистерн должны быть защищены от удара (чтобы в случае аварии опасное вещество не вылилось из цистерны).
  • ТС должно быть оснащено специальными опознавательными знаками — определённый цвет (в большинстве случаев это ярко-желтый), «мигалка», специальные надписи и информационные таблички.
  • Транспорт должен быть оснащен специальным оборудованием, с помощью которого можно устранить негативные последствия в случае аварии.

На информационных табличках указывается специальный буквенно-числовой код, а располагаются они спереди и сзади на автотранспорте. Код содержит информацию о том, что нужно делать в случае аварии. Расшифровка кода должна содержаться у водителя транспортного средства или экспедитора.

Маршрут следования

Также ДОПОГ регулирует маршрут следования груза. Перед транспортировкой необходимо обратиться в Ространснадзор по месту регистрации компании и подать заявку на составление маршрута.

ДОПОГ утверждает, что транспортное средство не должно пересекать следующие территории:

  • Крупные населенные пункты.
  • Заповедники, парки и зоны отдыха.
  • Различные промышленные объекты (заводы, фабрики, некоторые инженерные сооружения и так далее).
  • Больницы, детские сады, школы, университеты, лечебно-профилактические учреждения, пансионаты и так далее.
  • Территории, которые используются для проведения культурных мероприятий.

Порядок перевозки грузов

Также соглашение регулирует порядок перевозки. Чтобы осуществить перевозку какого-либо опасного груза, компания должна получить соответствующую лицензию.

Для оформления лицензии необходимо посетить Ространснадзор и предоставить следующие документы:

  • Заявление. В заявлении необходимо указать следующую информацию — характер груза и маршрут. Также в заявлении нужно указать лицо, которое будет нести ответственность за перевозку груза.
  • Аварийная карточка.
  • Свидетельство ДОПОГ.

Требования к водителю транспортного средства

Также следует помнить, что управлять транспортом может только специально обученный человек. Для этого необходимо пройти курсы, составленные в соответствии с ДОПОГ, а в конце нужно успешно сдать экзамен.

На данных курсах водитель узнает основные правила перевозки, а также о том, что нужно делать в случае аварии. Например, некоторые грузы в случае возгорания нельзя тушить водой — вряд ли человек без специального обучения может знать такую информацию.

Также существует ряд специфических правил, которых следует придерживаться водителю:

  • Перед каждым рейсом водитель должен проходить медосмотр.
  • Минимальный стаж работы — 3 года.
  • Водитель должен знать все основные правила, в соответствии с которым будет перевозиться груз. Он должен знать, что нужно делать в случае аварии. Также он должен уметь оказывать первую медицинскую помощь.
  • Существуют также особые требования, которые могут применяться в зависимости от типа груза. Например, при транспортировке радиоактивных веществ водитель должен быть одет в специальный защитный костюм, при транспортировке взрывоопасных грузов запрещено курить и так далее.

Требования к сопровождающему персоналу

Также существует ряд требований к сопровождающему персоналу:

  • Все сопровождающие лица должны пройти специальную подготовку.
  • Перед транспортировкой в Ространснадзоре необходимо получить разрешение на выполнение сопровождения.
  • Перед транспортировкой опасного груза водитель должен провести инструктаж.
  • Перед каждым рейсом весь сопровождающий персонал должен пройти медосмотр.
  • Погрузку и разгрузку могут осуществлять лица, которые занимаются подобной деятельностью не менее 3 лет.
  • Оператор должен знать, что нужно делать в случае аварии.

Документы

Для перевозки понадобятся следующие документы:

  • Стандартный пакет документов на груз: договор о транспортировке, паспорт водителя, водительское удостоверение, сопроводительные документы на груз и так далее.
  • Лицензия, которая разрешает компании транспортировать данный опасный груз.
  • Документ, подтверждающий факт прохождения техосмотра.
  • Маршрутный лист, в соответствии с которым будет двигаться транспортное средство.
  • Специальный документ, который подтверждает тот факт, что водитель прошел спецподготовку.

Международные правила перевозки опасных грузов

ДОПОГ является международным договором, поэтому международные правила перевозки совпадают с аналогичными российскими правилам.

Напомним несколько важных моментов, о которых нужно помнить при пересечении границы:

  1. В CMR-накладной необходимо указать класс опасного груза.
  2. Если водитель нарушит правила движения в другой стране, то он будет отвечать по законам этой страны.
  3. В некоторых случаях может потребоваться оформление дополнительных сертификатов. Например, перед ввозом радиоактивных материалов в некоторые страны необходимо получить дополнительное разрешение.

Для международной перевозки грузов автотранспортом желательно оформить книжку МДП. Использование TIR Carnet даёт ряд преимуществ для перевозчика.
О ПДД при перевозке негабаритных грузов автотранспортом подробнее здесь. До самой транспортировки придётся получить разрешение в нескольких инстанциях.

Нарушение правил перевозки

За нарушение правил ДОПОГ предусмотрена административная ответственность.

Следует понимать, что в большинстве случаев штраф будет наложен сразу на всех организаторов перевозки:

  • и на транспортную компанию,
  • и на должностное лицо,
  • и на водителя

Существует лишь небольшое количество случаев, когда может быть оштрафован лишь один участник перевозки. Например, водитель подделал свидетельство ДОПОГ и нарушил правила перевозки опасных грузов — в таком случае транспортная компания и должные лица не будут штрафоваться, а вот водителя ждёт серьёзное наказание: во-первых, административное наказание за нарушение правил перевозки, во-вторых, уголовное наказание за подделку документов.

В общем случае за нарушения правил перевозки опасных грузов предусмотрено следующее наказание:

Тип нарушения Штрафная санкция
— у водителя отсутствуют специальные документы
(свидетельство об окончании обучающих курсов, свидетельство о допуске ТС к перевозке или аварийная карточка),
— ТС не соответствует правилам перевозки,
— отсутствуют опознавательные элементы,
— отсутствуют средства, которые применяются для ликвидации последствий аварии,
— произошло нарушение условий перевозки.
Водитель — штраф (2.000 — 2.500 рублей), либо лишение водительских прав (4 — 6 месяцев).
Должностное лицо — штраф (15.000 — 20.000 рублей).
Юридическое лицо — штраф (400.000 — 500.000 рублей).
Другие нарушения правил перевозки Водитель — штраф (1.000 — 1.500 рублей).
Должностное лицо — штраф (5.000 — 10.000 рублей).
Юридическое лицо — штраф (150.000 — 200.000 рублей).

Дополнительную информацию о правилах автотранспортировки опасного груза можно почерпнуть из данного видео:

Подведём итоги. Во-первых, транспортировка регулируется специальным международным договором ДОПОГ. Во-вторых, при перевозке нужно учитывать множество тонкостей и нюансов. В-третьих, за нарушение правил перевозки предусмотрена административная ответственность.

О правилах заполнения CMR читайте в нашей статье здесь.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Перевозка опасных грузов.

Опасные грузы: классификация и правила их перевозки 15:20, 29 апреля 2021 Версия для печати

Рассказываем, какие грузы считаются опасными и что необходимо для их перевозки.

Читайте также  Перевозки негабаритных грузов по железной дороге

Для автомобильной транспортировки опасных грузов (в международной практике — (dangerous goods или hazardous materials) перевозчику необходимо оформить специальные документы и строго соблюсти все нормы безопасности, предъявляемые к перевозке конкретного класса или категории груза, начиная с правил упаковки и маркировки.

Под определение «опасный груз» подпадают вещ-ва и изделия, ДТП с которыми причинит существенный урон людям, их имуществу, природе. Их транспортировки регулируются положениями различных международных организаций и, безусловно, самими государствами, где их транспортируют.

Создание Соглашения государств Европы о международных автоперевозках опасных грузов (ADR) было инициативой ООН. Причём его признают и государства, не являющиеся участниками Европейского союза, например, Россия и Белоруссия.

Во многих государствах Рекомендации по части перевозок опасных грузов экспертного Совета ООН стали основополагающими, как и созданная Советом классификация опасных вещ-в и хим. соединений. В этой системе грузам присваиваются 4-значные идентификационные номера в ADR, обозначающие их класс опасности. Таких классов всего 9, но у них есть свои подклассы, а счёт номеров опасных вещ-в в ADR идёт на тысячи. Перечень опасных вещ-в периодически увеличивается, но в то же время бывает, что определённые наименования исключаются отсюда — в силу тех или иных причин.

Кроме того, вопросы доставки опасных грузов затрагивают временные инструкции, издаваемые транспортными министерствами государств. Чтобы начать возить опасный груз, шофёр должен пройти обучение ДОПОГ (Дорожная Перевозка Опасных Грузов). В России под аббревиатурой ДОПОГ также подразумеваются документы, дающие право возить опасные грузы у водителя за рулём конкретного ТС. К слову, с начала этого года вступил в силу новый документ — ДОПОГ-21.

ADR содержит непосредственно соглашение с приложениями — A, B. Первое посвящено определениям и положениям, касающимся классификации опасных грузов, второе — оборудованию и транспортным операциям. Раз в несколько лет содержание этих документов рассматривается специальной международной рабочей группой, затем они утверждаются и переиздаются.

Как посчитали авторы этих документов (и были правы), создание общих стандартов доставки всех классов опасных грузов для разных стран, усиливает безопасность этого процесса и упрощает процедуры по её обеспечению. Это очень важно, потому что авария, происшедшая в процессе доставки опасных грузов, может обернуться масштабной международной трагедией для людей, животных, растений, природы и экологии как таковых.

Простейшие примеры опасного груза: хим. в-ва, топливо, кислоты, аэрозоли всех типов в баллонах, растворители, удобрения, а точнее — некоторые их виды, клей, образцы крови инфицированных, медикаменты, сухой лёд, автоаккумуляторы с электролитом.

Опасные веществава и их классы по ADR

  1. Взрывчатые в-ва, предметы и мат-лы.
  2. Газы под давлением: сжиженные, сжатые и растворённые.
  3. Легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ).
  4. Легковоспламеняющиеся твёрдые, самовозгорающиеся и выделяющие воспламеняющиеся газы при контакте с водой в-ва.
  5. Окисляющие в-ва и органические пероксиды.
  6. Ядовитые в-ва, побочные продукты переработки животных и инфицированные в-ва.
  7. Радиоактивные мат-лы.
  8. Корродирующие в-ва (т.е. вызывающие коррозию, ржавчину).
  9. Другие опасные в-ва.

*К доставке грузов с повышенной опасностью, находящихся за рамками этой градации, предъявляются строжайшие требования.

Упаковки для перевозок опасных грузов по ADR поделены на 3 категории с учётом степени опасности

В «III-ей» упаковке транспортируют в-ва испаряющиеся. В довесок к испарению у них бывают дополнительные опасные свойства: ядовитость или коррозийность, но не более того.

Некоторые классы опасных в-в настолько разнообразны, что в зависимости от конкретного в-ва их требуется перевозить в каком-либо из 3-х типов упаковок, к примеру, 4.2 и 4.3 (самовозгорающиеся в-ва и в-ва, выделяющие воспламеняющиеся газы из-за соприкосновения с водой).

Для иных же опасных в-в вообще не требуют специальной упаковки, как, например, для класса 2 (газы), 5.2 (органические пероксиды) или 6.2 (продукты переработки животных).

Поскольку газы (2) — класс довольно специфический, их опасные свойства имеют отдельные обозначения: А — удушающие, C — едкие, F — огнеопасные (пропан), О — окисляющие, то есть способствующие горению (например, кислород), Т — ядовитые. Если у одного газа этих свойств несколько, то его маркировка будет состоять из нескольких букв, допустим, TFC — то есть ядовитый, воспламеняющийся и едкий газ одновременно.

ТТН на опасный груз

Накладные (ТТН) пишутся на государственном языке грузоотправителя и дублируются на английском, немецком или французском, если в стране отправки официально не говорят на каком-либо из них.

В накладной указывают грузоотправителя и грузополучателя, идентификационный номер груза, его полное наименование, номер класса его главной опасности и тип упаковки. Полная запись на примере керосина: UN 1223, керосин, 3, III. Кроме того, упаковка, количество и вес прописываются следующим образом: бочки, 5 шт., 3 000 кг.

Пустые, неочищенные упаковки из-под опасных грузов тоже подлежат особому оформлению перед транспортировкой. В таком случае в накладной указывается название тары, делается пометка «последний груз» и пишется его идентификационный номер. Пример: пустая автоцистерна, последний груз UN 1223, керосин, 3, III. Делать это имеет право сам водитель — прямо на копии накладной его последнего груза, а её наличие обязательно.

В свою очередь, опасные отходы, содержащие в себе вещества, которые относятся к какому-либо из 9-ти классов ADR, перевозят, соблюдая требования к транспортировке этих веществ. У перевозчика бутиламин-содержащих отходов подпись в накладной будет выглядеть так: Отходы, UN 1125, бутиламин, 3 (8), II.

Кроме того, нужно будет заверить в ГИБДД схему маршрута перевозки с расписанием стоянок и заправок.

В России требования ДОПОГ не касаются автоперевозок:

1. На ТС с максимальной скоростью менее 40 км/ч;

2. На военном транспорте;

3. Опасных товаров (для личных нужд) в розничных упаковках;

4. Легковоспламеняющихся жидкостей в ёмкостях неоднократного применения объёмом до 6О-ти литров, но не более 24О л на ТС;

5. Механических агрегатов с опасными в-вами внутри;

6. Опасных в-в, образующихся в виде вторичной продукции в производственном процессе;

7. Опасных субстанций в ТС спасательных и аварийных служб;

— Из групп А и О с давлением не больше 2-х bar и температуре +20 °C,

— Транспортируемых машин и агрегатов.

10. Невычищенной пустой тары из-под грузов категорий: II, III, 4.1, 5.1, 6.1, VIII, IX.

Как получить ДОПОГ в РФ

Как сказано выше, прежде чем отправиться в свой первый рейс с опасным грузом, шофёр обязан получить свидетельство ДОПОГ, срок действия которого ограничен пятью годами. А чтобы его выдали, нужно проходить курсы и экзаменацию.

Причём один ДОПОГ оформляется на водителя, а второй — на его ТС. Сегодня ДОПОГ выдают в формате ламинированной или пластиковой карточки, а раньше по своей форме он напоминал книжечку. Здесь отражена информация о классах, к работе с которым допускается водитель на своём ТС. Если предполагается, что шофёр будет работать за рубежом, документация дублируется на английский, немецкий или французский.

Слушатели базового курса узнают основные сведения о хар-ках опасных грузов, требованиях к ТС, их перевозящим, доп. оборудованию, особенностях организации перевозки опасных грузов, способов предупреждения аварий, устранения их последствий и уменьшения вреда. И после экзамена водитель сможет возить опасные грузы, но без допуска к перевозке взрывчатых, радиоактивных и перевозящихся внутри цистерн опасных грузов. А вот получить ДОПОГ к перевозке последних трёх типов грузов можно лишь пройдя один из дополнительных, специализированных курсов.

ДОПОГ для ТС оформляют через ГИБДД. Допускаемая техника носит соответствующую маркировку со знаками опасности, она исправна, оборудована всем необходимым доп. оснащением и спутниковой системой навигации, само собой, здесь обращается внимание на присутствие СИЗ в машине.

ДОПОГ у шофёров, работающих с опасными грузами, и их ТС проверяется как внутри страны, так и при прохождении границ, а его отсутствие наказывается большими штрафами. Например, в РФ эта сумма будет равна от 15000 до 20000 руб. для ответственных должностных лиц и от 400000 до 500000 руб. для юр. лиц, организующих транспортировку.

Обучение ДОПОГ платное. Его стоимость зависит от региона, где водитель планирует работать по этому разрешению, и от конкретных опасных грузов, которые предстоит ему возить.

Читайте также  Правила перевозки медикаментов

Прохождение базового курса подготовки к дорожным перевозкам опасного груза длится 3 дня, а специализированного — всего 1 день для любого из классов.

Перевозка опасных грузов в России

  • 89381287651
  • 89289027744
Длина кузова 6,3 м.
Ширина кузова 2,4 м.
Высота кузова 2,4 м.
Объём кузова 38 м/куб.
Вид кузова тентованный
Год выпуска 2007 г.
Марка грузовика Валдай
Вид перевозки доставка сборных грузов
Способ оплаты Нал./Безнал.
Порядок оплаты Поэтапная оплата
Грузоподъемность кузова 5 т.
Опыт работы 4 года

Предоставляю услуги по перевозке любых грузов(кроме опасных грузов и мусора). Тип загрузки: задняя, боковая и верхняя.

  • 89628641675
Объём цистерны 35 м/куб.
Емкость 35 л.
Марка спецтехники Ман
Кол-во секций 3
Опыт работы более 10 лет

Оказываем услуги по перевозки наливных не опасных грузов по России. Весь транспорт в собственности. Выезжаем под обьëм в любой регион. Водители в жилетах касках прошли инструктаж по технике безопасности все бочки с поручнями и переходниками под еврокорону. Стандартный слив на семьдесят пять сантим.

  • Особенности перевозки опасных грузов автотранспортом
  • Перевозка опасных грузов
  • В Подмосковье прошел рейд по проверке правил перевозки опасных грузов
  • Транспортные перевозки опасных грузов требуют организации безопасной перевозки
  • Перевозка опасных грузов по двойным документам
  • Перевозка опасных грузов
  • Перевозка опасных грузов в Ярославле
  • Разрешение на перевозку опасного груза (бензин, дизельное топливо)
  • Международные перевозки опасных грузов

Услуги перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

На сайте «Перевозка 24» вы найдете предложения о перевозке опасных грузов по России и в другие страны. Воспользовавшись ими, вы легко доставите вещества любых типов: жидкости, газы, находящиеся в твердом состоянии, и классов опасности – взрывчатые, коррозионные, инфекционные, радиоактивные, сильные окислители, токсичные, воспламеняющиеся при контакте с водой (щелочи), самовозгорающиеся, самореактивные, пероксиды органического состава, горючие, а также многие другие.

Правила подбора исполнителя

Поскольку перевозка опасных грузов автомобильным транспортом сопряжена с большим количеством рисков, то изучая объявления, нужно обязательно учесть такие особенности подрядчиков:

  • наличие необходимой тары. Поскольку даже транспортировка соединений, относящихся к одному классу (например, коррозионному), но различающихся по химическому составу (основания, кислоты), требует цистерны из совершенно разных материалов, позаботиться об этом нужно в самую первую очередь;
  • наличие разрешительных документов. Это второе, что в обязательном порядке должно быть у исполнителя. В противном случае автомобильная перевозка опасного груза на большое расстояние (например, из одного региона России в другой) обернется серьезными проблемами, начиная со штрафов и заканчивая конфискацией;
  • сроки. Если транспортировку нужно выполнить в самое короткое время, то следует сразу сообщить об этом водителю, чтобы избежать чрезмерных задержек в пути;
  • возможность дальних поездок. Если автомобильная перевозка опасных грузов предполагается на большое удаление (от 1 000 км ), заранее обсудите такую возможность и маршрут с исполнителем;
  • стоимость. Она зависит от очень большого количества факторов, включая расстояние, срочность, тип и класс груза. Цену нужно обговорить заранее, после чего заключить договор с ее указанием.

Если вам необходима перевозка опасного груза автомобильным транспортом, изучите предложения на нашем сайте с учетом представленных выше рекомендаций и свяжитесь с исполнителем, наиболее соответствующим им. Вы сами перевозите взрывоопасные, горючие или другие вещества, относящиеся к категории опасных? Зарегистрируйтесь на портале и добавьте свое объявление, чтобы начать получать заказы.

Перевозка опасных грузов

Перевозка опасных грузов — одно из направлений деятельности нашей компании. Транспортировка ядовитых, радиоактивных, взрывчатых веществ и изделий производится с учетом требований международного и российского законодательства. Следование установленным нормативам гарантирует безопасность окружающей среды, здоровью людей и животного мира.

Перевозка специальных грузов

SauTrans неукоснительно соблюдает требования, принятые в отношении транспортировки газов, жидкостей. в т.ч. топлива, органических пероксидов, токсичных, легковоспламеняющихся и других схожих по характеристикам материалов.

Международные перевозки и доставка опасных грузов регулируется Европейским Соглашением ADR (в русской транскрипции — ДОПОГ). Содержание документа обновляется 1 раз в несколько лет на основе рекомендаций WP.15 — рабочей группы при Совете ООН. Положения ДОПОГ устанавливают нормативы:

  • упаковки и обозначения опасных веществ (Приложение А);
  • конструкционных особенностей, оборудования и правил передвижения транспортных средств (Приложение В).

Последняя версия ADR, подписанная более чем 30 европейскими странами, действует с 1.01.2019 по 30.06.2021.

Перевозки опасных грузов по России производится с соблюдением ТР ТС, Постановления № 272 Правительства РФ, Приказов Минтранса № 7 от 15.01.2014 и № 262 от 5.09.2016. Наличие свидетельства ДОПОГ у водителя — обязательное требование при приеме на работу. Документ подтверждает его квалификацию и знание правил перевозки опасных изделий, взрывчатых веществ и других материалов. Оформление и выдача свидетельства производится на основании Приказа Ространснадзора № АК-966фс.

Квалификация водителей

Для перевозки опасных и специальных грузов компанией принимаются на работу сотрудники со стажем работы не менее 3 лет и открытой категорией «С». У водителей проверяется наличие свидетельства ДОПОГ как подтверждения владениями следующими навыками:

  • соблюдение установленной правилами скорости движения, запаса хода, условий обгона и др.;
  • погрузка и разгрузка автомобиля;
  • транспортировка и очистка пустых цистерн или контейнеров;
  • правильное реагирование и принятие мер по ликвидации последствий ЧП до приезда полиции и других служб.

Перед доставкой опасных грузов автомобильным транспортом перевозчик проходит медосмотр, получает аварийную карточку с предписаниями при возникновении чрезвычайных ситуаций. Экспедиторы и водители по пути следования проводят периодический контроль целостности упаковки и креплений, состояния основных автомобильных узлов, при необходимости устраняют неполадки.

Маркировка автомобилей

На транспорт, который применяется для перевозки опасных грузов, наносятся отличительные знаки, химикаты и другие материалы имеют специальную упаковку и сопроводительную документацию. Символы на корпусе а/м, емкостях и контейнерах предупреждают о возможных рисках специалистов, проводящих дорожные или погрузочно-разгрузочные работы.

Специфика перевозок устанавливает требования к наличию маркировки, которая содержит информацию о принадлежности груза к 1 из 9 категории — классов опасности:

  • I — взрывчатые вещества;
  • II — газы;
  • III — жидкости легковоспламеняющиеся;
  • IV — твердые вещества и материалы, способные к самовозгоранию;
  • V — пероксиды и окисляющиеся вещества;
  • VI — ядовитые вещества (токсичные и инфекционные);
  • VII — радиоактивные материалы;
  • VIII — едкие и коррозионные вещества;
  • IX — остальные опасные материалы и изделия.

Знаки опасности едины и требуются для осуществления международных перевозок грузов, в т.ч. по странам СНГ и ЕАЭС, и по России. С целью привлечения внимания в маркировке применяются яркие цвета (красный, оранжевый, желтый) и контраст черного с белым, используются общепринятая символика — череп со скрещенными костями, горящее пламя и т.п. В информационных таблицах, размещаемых на корпусе ТС или грузе, указывается класс его опасности по ДОПОГ.

Требования, предъявляемые к автопарку

Для перевозки опасных грузов по России компания востребованы автомобили одной из транспортных категорий: АТ, ЕХ/II, ЕХ/III, MEMU, ОХ и FL. Оборудование ТС производится согласно положениям ДОПОГ. Выбор вида грузового авто зависит от класса опасности перевозимых веществ и материалов.

Транспортные средства оснащаются дополнительными опциями и оборудованием:

  • двумя огнетушителями;
  • предупреждающими символами с подсветкой;
  • противооткатным упором;
  • топливными баками с повышенной защитой;
  • задним бампером на цистерне для предотвращения последствий удара;
  • для а/м грузоподъемностью 16 т и выше — системой антиблокировки тормозов;
  • защитой выхлопной системы для исключения перегрева и воспламенения груза.
  • выключателем аккумуляторной батареи, расположенным в кабине водителя.

Оснащение ТС необходимым оборудованием входит в стоимость услуг. Большое количество транспортных единиц и налаженная система логистики позволяет нам предложить доступные цены на перевозку опасных грузов по Москве и области, а также по всем регионам РФ, странам ближнего и дальнего зарубежья.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: