Правила перевозки химических грузов

Перевозка химических веществ автомобильным транспортом

Химические грузы отличаются обширной номенклатурой, насчитывающей более 1000 наименований. К ним относятся медикаменты, соли, кислоты, парфюмерия, спирты, латекс, каучук, бытовая химия и многое другое.

Химические вещества делят на опасные и неопасные. В России классификация опасных химических веществ определена ГОСТами на 4 категории по степени воздействия на организм:

1 категория — чрезвычайно опасные;

2 категория — высокоопасные;

3 категория — умеренно опасные;

4 категория — малоопасные.

Неопасные химические вещества считаются безвредными для живых организмов.

Опасные химические грузы

По способу воздействия вещества выделяют 9 категорий опасных грузов. Среди них взрывчатые, окисляющие, токсичные, легковоспламеняющиеся и другие группы веществ.

Неопасные химические грузы

Транзит безопасных химических грузов правилами не ограничивается, их транспортируют беспрепятственно, без каких-либо согласований. К таким веществам относят лекарства, некоторые удобрения, дезинфицирующие средства. А также полиэтилен, пластик, резину, каучук, силикон, водорастворимые краски, красящие пигменты, бытовая моющая химия.

Все этапы грузоперевозок строго регламентируются, включая процессы выгрузки и загрузки химических веществ.

Правила обязывают маркировать грузы, используя специально оборудованные транспортные средства, применять рекомендуемые меры безопасности, включая использование карточки для расшифровки кода экстренных мер.

К работе допускаются только подготовленные водители при наличии разрешительных, транспортных, коммерческих документов.

Транспортировка химикатов строго регламентируется, особое внимание уделяется грузам с классом опасности.

Требования к водителю

Большинство химикатов имеют класс опасности, поэтому водители, транспортирующие такие грузы, имеют специальную подготовку.

Сотрудники проходят обязательное обучение, после которого получают удостоверение-допуск. Кроме того, регулярно проводятся инструктажи по каждому виду веществ. Водитель должен знать свойства химикатов, правила их транспортировки, способы обезвреживания при аварийной ситуации.

Обязательно наличие костюма химической защиты у водителя и сопровождающих.

Требования к автотранспорту

Учитывая класс опасности, физические свойства груза, к цистернам предъявляются следующие требования:

  1. Контейнер должен быть изготовлен из специального антикоррозийного металла, устойчивого к воздействию кислот, щелочей.
  2. Места соприкосновения емкости с грузом гуммируют для исключения взаимодействия с цистерной и ее порчи.
  3. Предусматривают возможность поддержания температурного режима. Для этого применяют теплоизоляцию цистерны специальным минеральным слоем, систему подачи горячего пара в резервуар либо автономные системы подогрева.

Автотранспорт оснащается приборами для контроля состояния груза — температуры, давления, других показателей.

Требования к упаковке и маркировке химических веществ

Химические вещества упаковываются герметично, содержат информацию о веществе, предупредительную маркировку, которая наносится на этикетку, упаковку товара, определяется ГОСТами, содержит обязательную информацию:

  • Наименование вещества;
  • Сведения о производителе или поставщике, их наименование, контактная информация;
  • Сигнальное слово «Осторожно» или «Опасно»;
  • Знак опасности. Стандартами принято изображение в форме цветного квадрата, под углом 45 градусов, который очерчивается рамкой. Символика опасности представлена изображениями черепа с костями, огня, восклицательного знака и др.;
  • Характеристика опасности — описание степени, типа опасности, состоящее из стандартных фраз. Например, «Токсично для водных организмов»;
  • Меры по недопущению опасности. Меры безопасности описываются специальными фразами, например, «Хранить в недоступном для детей месте»;
  • Дополнительная информация;
  • Маркировка, предупреждающая о неизученной продукции.

Транспорт для доставки химии подбирается с учетом класса опасности вещества, его упаковки, агрегатного состояния. Осуществляют автомобильные перевозки сухих химических веществ, упакованных в бочки, иные емкости, а также наливным способом.

Для транспортировки химикатов наливом используется только специализированный автотранспорт, оборудованный в соответствии со свойствами транспортируемого вещества.

Перевозка жидкой химии автоцистернами

Жидкие химикаты доставляют наливным способом в цистернах, танк-контейнерах и флекситанках. Емкости являются не самостоятельными транспортными средствами, а прицепами или полуприцепами к грузовым автомобилям.

Танк-контейнер — это разновидность цистерны, конструкция которой дополнена металлическим креплением. С помощью него цистерна монтируется к любому транспорту, что увеличивает ее мобильность.

Флекситанки — это гибкие резервуары, устанавливаемые внутри цистерны. В такой емкости вещества можно перевозить, хранить, не требуется мытье цистерны после доставки.

Транспортировка химических веществ

Транспортировка химических веществ — особенно сложный вид грузоперевозок. Он практически всегда сопряжен с высокой опасностью. Необходимо не только обеспечить целостность и сохранность груза, но и предотвратить возможный вред здоровью людей, состоянию окружающей среды и оборудованию. Доставка груза в каждом случае разрабатывается и организуется индивидуально. Специфика транспортируемого вещества влияет на все этапы грузоперевозки.

Мы обеспечиваем индивидуальный подход, высокое качество обслуживания и доступность цен на все виды услуг. Справки по телефонам:

  • (495) 649-95-85 — Москва,
  • (812) 649-95-85 — Санкт-Петербург.

Химические грузы разнообразны. Они обладают различными характеристиками и свойствами: могут быть неопасными, условно опасными и опасными, взрывчатыми, легковоспламеняющимися, неустойчивыми, ядовитыми, инфекционными, радиоактивными, едкими и коррозионными. В Российской Федерации используют классификацию опасных грузов, по которой выделяется восемь классов химических веществ с высокой опасностью. Подробнее об этом читайте в статье «Профессиональная перевозка химических грузов — гарантированная безопасность».

В зависимости от свойств груза, к организации его перевозки предъявляются определенные требования, основные из которых:

  • задействование только тех специалистов, которые прошли обучение и имеют навыки работы с химическими грузами,
  • наличие необходимых транспортных документов,
  • использование специализированной транспортной техники,
  • выбор оптимального маршрута,
  • очистка резервуаров после разгрузки (по завершении каждого рейса).

О каждом из перечисленных требований мы расскажем подробнее.

Требования к водителям транспорта для химических грузов

К перевозке химических грузов допускаются водители со стажем работы не менее трех лет (на транспортном средстве данной категории).

Перед каждым рейсом водители в обязательном порядке проходят инструктаж по технике безопасности и транспортировке конкретного химического груза. Их обучают действиям, которые необходимо предпринять при возможных инцидентах (ДТП, неисправность автомобиля, повреждение цистерны, утечка, возгорание груза и другие экстренные случаи).

Помимо водителей, в работе с химическим грузом участвует обслуживающий персонал: экспедиторы, охранники, дозиметристы, операторы разгрузочно-погрузочных работ и другие специалисты. Как и водители, все остальные сотрудники также должны пройти специальный инструктаж.

Необходимые транспортные документы

При транспортировке химического вещества водитель должен иметь при себе следующие документы:

  • свидетельство о допуске к перевозке химического груза,
  • лицензионную карточку на автомобиль для перевозки опасных грузов с наличием отметки о классе химического груза,
  • путевой лист с указанием маршрута грузоперевозки и отметкой о классе груза,
  • товарно-транспортную накладную.

Водитель должен также иметь при себе контактные данные организации, осуществляющей перевозку, отправителя и получателя груза, а также дежурных частей ГИБДД, расположенных по маршруту движения.

У экспедиторов, охранников и других обслуживающих специалистов должно быть свидетельство, которое удостоверяет право на сопровождение негабаритных грузов, в данном случае, химического груза по конкретному маршруту.

Требования к транспортной технике

Транспортировка опасных веществ осуществляется с помощью специальной техники. Перевозка химических грузов осуществляется в особо прочных цистернах, внутренняя поверхность которых устойчива к неблагоприятному воздействию едких, окисляющих и коррозионных веществ. Для легковоспламеняющихся грузов используют цистерны из материалов с теплоизолирующими свойствами. Многие вещества очень чувствительны к температурному режиму перевозки и при его изменении могут воспламениться. Все цистерны оборудуются защитными клапанами для предотвращения пролива.

Топливный бак автомобиля для перевозки химических грузов должен быть удален от двигателя, аккумулятора и электропроводов. Бока и днище топливного бака, вспомогательное оборудование (например, трубопроводы для залива жидкого груза) должны иметь дополнительную защиту. Транспортировка взрывчатых материалов подразумевает перевозку взрывчатых веществ в таких транспортных средствах, у которых выхлопная труба глушителя вынесена перед радиатором в сторону.

Читайте также  Лицензия для перевозки опасных грузов

Кабина автомобиля для транспортировки химии изготавливается из огнепрочного материала. В дополнительное оснащение входят огнетушители, емкости с песком, специальные опознавательные знаки с маркировкой по классу опасности груза.

Транспортная техника для перевозки химии должна иметь не более одного прицепа или полуприцепа. Поэтому при доставке большой партии химического груза используется несколько автомобилей.

Выбор оптимального маршрута

При разработке маршрута сотрудники отдела транспортной логистики составляют несколько путей движения, из которых выбирается оптимальный. Учитываются ограничения на проезд транспорта определенной грузоподъемности по тому или иному отрезку пути, опасные участки, возможные пробки и другие факторы, которые могут повлиять на продолжительность перевозки.

Очистка резервуаров после разгрузки химических веществ

По окончании рейса, после того как все разгрузочные работы будут выполнены, цистерна очищается от химического груза полностью. Это необходимо для того, чтобы остатки опасных веществ не скапливались в цистерне и не контактировали с химическим грузом, который будет перевозиться в следующий раз.

Услуги Группа Компаний Эверест

Транспортно-экспедиционная компания Группа Компаний Эверест выполняет перевозку химических грузов любого класса, по маршрутам различной дальности.

В число наших услуг входят:

  • разработка маршрута и планирование всех этапов грузоперевозки (услуги транспортной логистики);
  • подбор специального транспорта и его подготовка (маркировка, необходимое переоснащение);
  • оформление разрешительных локументов на перевозку груза;
  • страхование груза;
  • организация погрузочно-разгрузочных работ;
  • экспедирование;
  • перевозка и сопровождение грузов
  • перевозка особо опасных грузов;
  • отправка негабаритного груза;
  • и многое другое.

Правила перевозки химических грузов

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом.

2. Признать утратившим силу Приказ МПС России от 29 марта 1999 г. N 16Ц «Об утверждении Правил перевозок грузов насыпью и навалом железнодорожным транспортом» (зарегистрирован в Минюсте России 14 сентября 1999 г. N 1899).

3. Настоящий Приказ вступает в силу с 30 июня 2003 г.

Министр Г.М. Фадеев

Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом насыпью и навалом

Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) (далее — Устав) и регулируют условия перевозок железнодорожным транспортом грузов насыпью и навалом.

1. К перевозке железнодорожным транспортом насыпью и навалом допускаются грузы, перечень которых в соответствии со статьей 23 Устава утверждается МПС России.

2. Перевозка грузов насыпью и навалом осуществляется в зависимости от физических свойств и упаковки грузов.

3. Насыпью перевозятся грузы, представляющие собой однородную массу фракционных составляющих твердых частиц в форме порошка, зерен, гранул, капсул, обладающих подвижностью (сыпучестью).

Навалом в непакетированном виде повагонными отправками перевозятся грузы, погрузка которых производится без счета мест (штук) и которые по своим физическим свойствам не могут быть отнесены к насыпным грузам. Если количество мест груза, предъявляемого к перевозке навалом в одном вагоне, не превышает 1000 штук, и грузовые места не могут быть сформированы в транспортные пакеты, эти грузы по желанию грузоотправителя предъявляются к перевозке с указанием количества мест груза.

4. Грузы, требующие защиты от атмосферных осадков и распыления, перевозятся насыпью и навалом в специализированных крытых вагонах (например, в вагонах-муковозах, зерновозах, цементовозах, минераловозах), специализированных контейнерах.

Для перевозки грузов навалом в упакованном виде могут использоваться крытые вагоны.

Грузы, перевозимые навалом в крытых вагонах, перевозятся только с установленными грузоотправителем дверными заграждениями.

Для предотвращения навала грузов на двери крытого вагона допускается в качестве заграждений дверных проемов применять щиты, доски, горбыли или заграждения из других материалов такой же прочности.

5. Грузы, не требующие защиты от атмосферных осадков, перевозятся навалом и насыпью в открытом подвижном составе, в том числе в специализированных открытых вагонах (например, думпкары, хоппердозаторы). Перевозка грузов в специализированных вагонах, в том числе с глухим кузовом, разрешается при наличии у грузополучателей средств разгрузки, о чем в транспортной железнодорожной накладной в графе «особые заявления и отметки отправителя» делается отметка «Перевозка . (указывается наименование груза) в специализированных вагонах с получателем согласована. Средства разгрузки имеются.».

6. Вагоны, подаваемые для перевозки насыпных грузов, должны иметь исправные кузова, загрузочно-выгрузочные устройства, крышки загрузочных и разгрузочных люков с уплотнениями, исключающими просыпание грузов, а также исправные запорные механизмы и исправные устройства блокировки, предотвращающие открывание люков без нарушения запорно-пломбировочных устройств, очищенные от остатков ранее перевозимых грузов. Перед погрузкой указанных грузов, содержащих мелкие фракции, перевозимых насыпью или навалом, грузоотправитель обязан заделать конструктивные зазоры вагонов для исключения просыпания груза на железнодорожные пути и загрязнения окружающей среды.

7. Грузы, подконтрольные Государственному ветеринарному надзору, перевозятся в соответствии с правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору, утвержденные в установленном порядке.

Подкарантинные грузы перевозятся в соответствии с правилами перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов.

8. Перевозка зерновых грузов влажностью до 16% включительно, в том числе зернобобовых культур до 17%, проса до 15%, семян масличных культур до 10%, семян подсолнечника до 8%, производится на общих условиях.

Перевозка указанных грузов с более высокой влажностью допускается на особых условиях в соответствии со статьей 8 Устава.

9. При оформлении перевозочных документов на перевозку грузов насыпью или навалом в транспортной железнодорожной накладной в графе «количество мест» грузоотправителем указывается соответственно «насыпью» или «навалом».

10. Грузы, подверженные смерзанию при низких температурах, перевозятся в соответствии с правилами перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом, утвержденными в установленном порядке.

Перечень грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом

Особенности организации международной перевозки химического груза

Эффективно и качественно выполнить услуги по перевозке химических грузов может только транспортно-логистическая компания, имеющая в своём штате специально подготовленных сотрудников, обладающих не только специфическими знаниями, но и высоким уровнем ответственности.

Международная грузоперевозка химических грузов является, как правило, сборной и осуществляется в несколько этапов.

Первый этап – работа с грузовладельцем

Подписанию документов на перевозку предшествует серьёзная работа с грузоотправителем, являющимся поставщиком товара или его производителем. Если груз состоит из нескольких партий, то на каждую составляется отдельный контракт. Упаковка груза должна пройти через согласование с перевозчиком.

Опасный груз фиксируется в карточке с указанием требований к упаковке и таре. Тара должна быть высокопрочной, чтобы исключить утечку груза, его утряску или усушку. На данном этапе необходимо выяснить, есть ли определённые требования к автомобильному транспорту, выполняющему перевозку химического груза. До отгрузки и вывоза с предприятия, при оформлении сопровождающих документов, необходимо обратить внимание на инвойс, упаковочный лист, сертификаты качества и происхождения.

Второй этап – нахождение опасного груза на складе

Предварительно химический груз должен пройти ряд процедур: дополнительная упаковка, сортировка и взвешивание. После оформления документов на вновь прибывший химический груз, он отправляется на выделенное место для ожидания отправки в нужном направлении. За это время формируется сборная партия. До этого момента администрация склада обеспечивает сохранность груза через эффективную систему охраны.

Читайте также  Перевозки грузов самолетом

Складское оборудование должно быть представлено в полном перечне, начиная с весов, определяющих вес химического груза и, соответственно, его стоимость и, заканчивая современным программным обеспечением, с помощью которого фиксируется движение отдельного груза и всей партии.

В настоящее время стеллажная система хранения остаётся универсальной. Для оптимальной работы консолидированного склада важно быстро ориентироваться в местонахождении нужного груза. Использование гидравлических тележек грузоподъёмностью до 2,5 тонн позволяет быстро передвигать груз по территории склада. Сортировка товаров и грузов осуществляется по направлениям, а не по видам. Но при этом необходимо строго отбирать товары, не совместимые для перевозки в одном контейнере.

Порядок загрузки химического груза в контейнер в совокупности с грамотной работой специалиста по логистике, составляющего маршрут его движения, нередко определяет уровень эффективности международной перевозки всей партии.

Третий этап – передача контейнера на терминал

С вводом санкций контейнеры, приходящие на терминал, всё чаще подвергаются досмотру. Кроме выявления незаконных поставок, таможенные службы особое внимание уделяют правильности оформления опасного груза.

И только после этого контейнер перегружается на судно в соответствии с грузовым планом. В нём подробно зафиксированы все данные: местонахождения каждой партии груза, его класс, масса, количество мест и вид тары. При необходимости данный план согласовывается со службами Пожнадзора или Роспотребнадзора.

Фактически капитан торгового судна является последней инстанцией при утверждении порядка размещения груза. Правилами предусмотрена надёжная фиксация и крепление химического груза, обеспечение к нему свободного доступа для предотвращения форс-мажора.

При возникновении пожара или аварии последствия будут непредсказуемыми при чрезмерно загруженных трюмах и заставленных проходах. Полностью должно быть исключено воздействие морской воды и неблагоприятных климатических факторов. Груз необходимо выставлять плотно уложенным штабелем, но при этом обеспечить соответствующую вентиляцию. Высота штабелирования опасного груза зависит от прочности тары и упаковки.Все условия подробно излагаются в предварительно составленном письменном соглашении перевозчика и грузоотправителя.

Четвёртый этап – химический груз в порту назначения

Не все терминалы имеют право принимать химические сборные грузы. Поэтому порт назначения и склад согласовываются заранее. Процесс погрузочно-разгрузочных работ может отличаться в зависимости от технических характеристик прибывшего судна, вида и способа расположения погрузочных средств и складских площадей.

Перегрузка грузов осуществляется по прямому варианту, если грузовая обработка портового транспорта производится непосредственно с одного его вида на другой. Например, с торгового судна на грузовик или наоборот. А складской вариант предусматривает промежуточный перегруз на территорию портового склада. Безусловно, первый вариант является более экономичным за счёт сокращения времени пребывания химического груза в порту, уменьшения потребности в помещениях склада, сокращения общего перевалочного процесса.

На этом же этапе осуществляется подача и оформление таможенных деклараций (ТД). Это один из наиболее сложных и трудоёмких видов деятельности на всём пути передвижения груза. Его успешность на 50% зависит от выбора подрядчика. Те, кто берётся за таможенное оформление груза должны обладать специальной квалификацией и иметь специальные навыки и практический опыт в сфере опасных грузов. Необходимо правильно выделить классификацию товара в соответствии с ТНВЭД, суметь отстоять его заявленную стоимость, отправить груз без задержки и на заранее оговорённых условиях.

На рынке таможенных услуг существует множество теневых брокеров, которые не останавливаются перед фальсификацией ТД. В этом случае грузовладелец и транспортно-логистическая компания могут разделить уголовную ответственность за участие в противозаконных схемах. Но если груз и деньги можно восстановить, то репутация будет утеряна безвозвратно.

В заключение

Последний этап движения опасного груза – это доставка его клиенту. Грузополучателю доводится информация об ориентировочной дате прибытия его товара. По прибытию на склад идёт совместная проверка сохранности груза и сопроводительных документов. Бухгалтерские счета закрываются.

Перевозка химического груза требует особого внимания на всём пути движения. Его перемещение нельзя упускать из виду. Любое нарушение перевозчиком правил хранения, перегрузки и транспортировки может привести к самым тяжёлым последствиям. А убытки от некачественно выполненной услуги поставят под угрозу всю бизнес-деятельность грузовладельца.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Опасные грузы: классификация и правила их перевозки 15:20, 29 апреля 2021 Версия для печати

Рассказываем, какие грузы считаются опасными и что необходимо для их перевозки.

Для автомобильной транспортировки опасных грузов (в международной практике — (dangerous goods или hazardous materials) перевозчику необходимо оформить специальные документы и строго соблюсти все нормы безопасности, предъявляемые к перевозке конкретного класса или категории груза, начиная с правил упаковки и маркировки.

Под определение «опасный груз» подпадают вещ-ва и изделия, ДТП с которыми причинит существенный урон людям, их имуществу, природе. Их транспортировки регулируются положениями различных международных организаций и, безусловно, самими государствами, где их транспортируют.

Создание Соглашения государств Европы о международных автоперевозках опасных грузов (ADR) было инициативой ООН. Причём его признают и государства, не являющиеся участниками Европейского союза, например, Россия и Белоруссия.

Во многих государствах Рекомендации по части перевозок опасных грузов экспертного Совета ООН стали основополагающими, как и созданная Советом классификация опасных вещ-в и хим. соединений. В этой системе грузам присваиваются 4-значные идентификационные номера в ADR, обозначающие их класс опасности. Таких классов всего 9, но у них есть свои подклассы, а счёт номеров опасных вещ-в в ADR идёт на тысячи. Перечень опасных вещ-в периодически увеличивается, но в то же время бывает, что определённые наименования исключаются отсюда — в силу тех или иных причин.

Кроме того, вопросы доставки опасных грузов затрагивают временные инструкции, издаваемые транспортными министерствами государств. Чтобы начать возить опасный груз, шофёр должен пройти обучение ДОПОГ (Дорожная Перевозка Опасных Грузов). В России под аббревиатурой ДОПОГ также подразумеваются документы, дающие право возить опасные грузы у водителя за рулём конкретного ТС. К слову, с начала этого года вступил в силу новый документ — ДОПОГ-21.

ADR содержит непосредственно соглашение с приложениями — A, B. Первое посвящено определениям и положениям, касающимся классификации опасных грузов, второе — оборудованию и транспортным операциям. Раз в несколько лет содержание этих документов рассматривается специальной международной рабочей группой, затем они утверждаются и переиздаются.

Как посчитали авторы этих документов (и были правы), создание общих стандартов доставки всех классов опасных грузов для разных стран, усиливает безопасность этого процесса и упрощает процедуры по её обеспечению. Это очень важно, потому что авария, происшедшая в процессе доставки опасных грузов, может обернуться масштабной международной трагедией для людей, животных, растений, природы и экологии как таковых.

Простейшие примеры опасного груза: хим. в-ва, топливо, кислоты, аэрозоли всех типов в баллонах, растворители, удобрения, а точнее — некоторые их виды, клей, образцы крови инфицированных, медикаменты, сухой лёд, автоаккумуляторы с электролитом.

Опасные веществава и их классы по ADR

  1. Взрывчатые в-ва, предметы и мат-лы.
  2. Газы под давлением: сжиженные, сжатые и растворённые.
  3. Легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ).
  4. Легковоспламеняющиеся твёрдые, самовозгорающиеся и выделяющие воспламеняющиеся газы при контакте с водой в-ва.
  5. Окисляющие в-ва и органические пероксиды.
  6. Ядовитые в-ва, побочные продукты переработки животных и инфицированные в-ва.
  7. Радиоактивные мат-лы.
  8. Корродирующие в-ва (т.е. вызывающие коррозию, ржавчину).
  9. Другие опасные в-ва.
Читайте также  Тарифы на перевозку грузов по России

*К доставке грузов с повышенной опасностью, находящихся за рамками этой градации, предъявляются строжайшие требования.

Упаковки для перевозок опасных грузов по ADR поделены на 3 категории с учётом степени опасности

В «III-ей» упаковке транспортируют в-ва испаряющиеся. В довесок к испарению у них бывают дополнительные опасные свойства: ядовитость или коррозийность, но не более того.

Некоторые классы опасных в-в настолько разнообразны, что в зависимости от конкретного в-ва их требуется перевозить в каком-либо из 3-х типов упаковок, к примеру, 4.2 и 4.3 (самовозгорающиеся в-ва и в-ва, выделяющие воспламеняющиеся газы из-за соприкосновения с водой).

Для иных же опасных в-в вообще не требуют специальной упаковки, как, например, для класса 2 (газы), 5.2 (органические пероксиды) или 6.2 (продукты переработки животных).

Поскольку газы (2) — класс довольно специфический, их опасные свойства имеют отдельные обозначения: А — удушающие, C — едкие, F — огнеопасные (пропан), О — окисляющие, то есть способствующие горению (например, кислород), Т — ядовитые. Если у одного газа этих свойств несколько, то его маркировка будет состоять из нескольких букв, допустим, TFC — то есть ядовитый, воспламеняющийся и едкий газ одновременно.

ТТН на опасный груз

Накладные (ТТН) пишутся на государственном языке грузоотправителя и дублируются на английском, немецком или французском, если в стране отправки официально не говорят на каком-либо из них.

В накладной указывают грузоотправителя и грузополучателя, идентификационный номер груза, его полное наименование, номер класса его главной опасности и тип упаковки. Полная запись на примере керосина: UN 1223, керосин, 3, III. Кроме того, упаковка, количество и вес прописываются следующим образом: бочки, 5 шт., 3 000 кг.

Пустые, неочищенные упаковки из-под опасных грузов тоже подлежат особому оформлению перед транспортировкой. В таком случае в накладной указывается название тары, делается пометка «последний груз» и пишется его идентификационный номер. Пример: пустая автоцистерна, последний груз UN 1223, керосин, 3, III. Делать это имеет право сам водитель — прямо на копии накладной его последнего груза, а её наличие обязательно.

В свою очередь, опасные отходы, содержащие в себе вещества, которые относятся к какому-либо из 9-ти классов ADR, перевозят, соблюдая требования к транспортировке этих веществ. У перевозчика бутиламин-содержащих отходов подпись в накладной будет выглядеть так: Отходы, UN 1125, бутиламин, 3 (8), II.

Кроме того, нужно будет заверить в ГИБДД схему маршрута перевозки с расписанием стоянок и заправок.

В России требования ДОПОГ не касаются автоперевозок:

1. На ТС с максимальной скоростью менее 40 км/ч;

2. На военном транспорте;

3. Опасных товаров (для личных нужд) в розничных упаковках;

4. Легковоспламеняющихся жидкостей в ёмкостях неоднократного применения объёмом до 6О-ти литров, но не более 24О л на ТС;

5. Механических агрегатов с опасными в-вами внутри;

6. Опасных в-в, образующихся в виде вторичной продукции в производственном процессе;

7. Опасных субстанций в ТС спасательных и аварийных служб;

— Из групп А и О с давлением не больше 2-х bar и температуре +20 °C,

— Транспортируемых машин и агрегатов.

10. Невычищенной пустой тары из-под грузов категорий: II, III, 4.1, 5.1, 6.1, VIII, IX.

Как получить ДОПОГ в РФ

Как сказано выше, прежде чем отправиться в свой первый рейс с опасным грузом, шофёр обязан получить свидетельство ДОПОГ, срок действия которого ограничен пятью годами. А чтобы его выдали, нужно проходить курсы и экзаменацию.

Причём один ДОПОГ оформляется на водителя, а второй — на его ТС. Сегодня ДОПОГ выдают в формате ламинированной или пластиковой карточки, а раньше по своей форме он напоминал книжечку. Здесь отражена информация о классах, к работе с которым допускается водитель на своём ТС. Если предполагается, что шофёр будет работать за рубежом, документация дублируется на английский, немецкий или французский.

Слушатели базового курса узнают основные сведения о хар-ках опасных грузов, требованиях к ТС, их перевозящим, доп. оборудованию, особенностях организации перевозки опасных грузов, способов предупреждения аварий, устранения их последствий и уменьшения вреда. И после экзамена водитель сможет возить опасные грузы, но без допуска к перевозке взрывчатых, радиоактивных и перевозящихся внутри цистерн опасных грузов. А вот получить ДОПОГ к перевозке последних трёх типов грузов можно лишь пройдя один из дополнительных, специализированных курсов.

ДОПОГ для ТС оформляют через ГИБДД. Допускаемая техника носит соответствующую маркировку со знаками опасности, она исправна, оборудована всем необходимым доп. оснащением и спутниковой системой навигации, само собой, здесь обращается внимание на присутствие СИЗ в машине.

ДОПОГ у шофёров, работающих с опасными грузами, и их ТС проверяется как внутри страны, так и при прохождении границ, а его отсутствие наказывается большими штрафами. Например, в РФ эта сумма будет равна от 15000 до 20000 руб. для ответственных должностных лиц и от 400000 до 500000 руб. для юр. лиц, организующих транспортировку.

Обучение ДОПОГ платное. Его стоимость зависит от региона, где водитель планирует работать по этому разрешению, и от конкретных опасных грузов, которые предстоит ему возить.

Прохождение базового курса подготовки к дорожным перевозкам опасного груза длится 3 дня, а специализированного — всего 1 день для любого из классов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: