Для чего нужен классификатор объектов закупки: практика Московской области

ОКПД2: что это и как его правильно выбрать

Подберите закупочную позицию сами

Что такое ОКПД2?

Аббревиатура ОКПД расшифровывается как «Общероссийский Классификатор Продукции по видам экономической Деятельности». Каждый товар, который производят или услуга, которую оказывают, соответствуют определенной позиции из ОКПД2. Система стандартизации продукции в России построена на основе классификации, принятой в странах ЕЭС.

Классификатор используется для различных целей, например, для статистических исследований, при составлении нормативных документов. Одна из важных функций кода — использование в госзакупках. Причем знание ОКПД2 товара требуется обеим сторонам.

  • Чтобы составить идентификационный код закупки. Этот код состоит из 36 цифр и включает в себя часть кода ОКПД2 (30-33 разряд). Например, если в рамках госзаказа покупают минеральную воду, в него включат первые четыре цифры ОКПД2 — 11.07.
  • Чтобы подготовить документацию для проведения тендера, например, плана-графика.
  • Чтобы разместить данные в ЕИС.
  • Чтобы определить, к какому типу относится его продукция, и, следовательно, в каких госзакупках он может поучаствовать.

Для некоторых категорий поставщиков или отдельных товаров и услуг предусмотрены ограничения или, наоборот, преимущества при участии в госзакупках. Заказчики при этом ориентируются на коды ОКПД2, которые перечислены в соответствующих постановлениях правительства. Например, Постановление Правительства от 5 февраля 2015 г. № 102 устанавливает ограничения при закупке медицинских изделий из других стран.

Структура классификатора ОКПД2

Код ОКПД может содержать от двух до девяти знаков. Каждые дополнительные цифры уточняют содержание и в конечном итоге приводят к конкретной продукции или группе товаров или услуг. В европейской кодировке существует только шесть знаков для обозначения продукции. Для российской экономики предусмотрены еще три знака. Разберем на примере:

Для товара из примера в классификаторе выделена специальная подкатегория. Иногда категория не содержит дополнительного деления на подкатегории. Тогда последняя цифра кода равна 0. Например, 17.24.11.110 — ОКПД товара «Обои».

Для некоторых типов продукции деление на категории не предусмотрено. В этих случаях код имеет формат ХХ.ХХ.ХХ.000. Например, 17.24.12.000 означает товар «Материалы текстильные для оклеивания стен».

Отличие ОКПД от ОКПД2

Документ ОКПД2 был введен в действие в 2014 году. До этого момента в России стандартом служили коды ОКПД — предыдущая версия классификатора. Новый документ в большей степени приближен к европейскому формату. Действующая система унификации продукции содержит большее количество разделов — 21 вместо 17 из редакции справочника 2007 года. Раньше разделы также подразделялись на подразделы с двухбуквенным обозначением. Сейчас буквы, означающие разделы, в кодировке не используют.

Почему важно правильно выбрать код ОКПД2

Возникают ситуации, когда заказчик указывает неверный ОКПД2 в документах закупки. В Письме Минэкономразвития РФ от 17 февраля 2016 г. № Д28и-344 указано, что административная ответственность за неправильный ОКПД2 не предусмотрена. Однако в этом же документе отмечается, что контрольную функцию в контрактной системе выполняет ФАС РФ.

Если выяснится, что из-за неверного выбора ОКПД2 заказчик ограничил конкуренцию и выбрал неверный способ закупки, за это последуют санкции. Так, за утверждение неверного способа определения поставщика назначается штраф:

  • 30 000 руб. – в конкурентных закупках;
  • 50 000 руб. – в закупках у единственного поставщика (п. 1 и 2 ст. 7.29 КоАП РФ).

Участнику госзакупок следует знать точный код ОКПД2 своей продукции, чтобы точнее настроить поиск закупок и знать, какие ограничения или преимущества действуют для его товаров.

Как узнать ОКПД2?

Найти код можно или в Приказе Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст, или с помощью специальных сервисов. Подобрать код ОКПД2 по наименованию можно с помощью сервиса Контур.Снаб. Для этого наберите в поисковой строке товар или услугу обычными словами. Например, «шоколад молочный»:

Иногда подобрать ОКПД2 трудно — например, если товар или услуга по наименованию соответствуют нескольким позициям классификатора. Для определения точного кода нужно знать описание продукции, ее состав, а также вид деятельности предприятия. Подробные сведения о продукции содержатся в документации на товар или услугу. В сложных случаях лучше обращаться к специалистам, которые проведут экспертизу и установят точный ОКПД2.

Чтобы быстро организовать закупку без ошибок, воспользуйтесь сервисом для госзаказчиков Контур.Снаб. Он подберет актуальные коды в классификаторах ОКПД-2 и КТРУ, рассчитает НМЦК и спланирует сроки закупки.

Возможно ли закупать совместно компьютерное оборудование и программное обеспечение по 44-ФЗ?

С.А. Токмина,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

ВОПРОС

Возможно закупать по 44-ФЗ автоматизированное рабочее место и ПО? И как вместе применять, 1236, 968 и 126н в этом случае?

ОТВЕТ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон N 44-ФЗ): формирование лотов осуществляется заказчиком по своему усмотрению. При этом в силу ч. 3 ст. 17 Закона N 135-ФЗ запрещается ограничение конкуренции между участниками конкурентных процедур путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

Наиболее безопасный для заказчика вариант — закупать компьютерное оборудование (арм) и программное обеспечение (в т.ч. операционные системы) порознь. В тех случаях, когда это технически невозможно (например, если планируемые к закупке компьютеры в принципе не продаются без операционных систем), заказчику нужно быть готовым доказать правомерность формирования «объединенного» лота.

ОБОСНОВАНИЕ

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ допускается объединение товаров (работ, услуг) в один лот, если это не приводит к ограничению числа участников закупки. Учитывая, что заказчиком объединены в один лот технологически и функционально связанные товары — компьютеры и программное обеспечение, без которого начало использования компьютерной техники невозможно, — такое объединение соответствует требованиям ст. 8 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, можно предположить, что допустимо, например, закупать компьютер с операционной системой и недопустимо — с пакетом офисных программ.

Кроме того, при закупке компьютерного оборудования необходимо обратить внимание на запреты, ограничения и условия допуска, установленные в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ .

Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (далее — Приказ N 126н) утверждены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Что важно, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в приложении к Приказу N 126н и не указанные в нем.

Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 (далее — ПП РФ N 968) утверждены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Этот нормативный акт точно так же запрещает делать предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в утвержденный перечень и не включенные в него.

Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 (далее — ПП РФ N 1236) установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Закупка иностранного программного обеспечения допускается только при наличии обоснования невозможности соблюдения запрета, предусмотренного ПП РФ N 1236.

Читайте также  Ремонт блока розжига ксеноновой лампы

В Определении от 20.02.2018 N 306-КГ17-22931 Верховный Суд РФ указал, что если программное обеспечение, входящее в состав приобретаемого заказчиком комплекта товаров, подпадает под действие ПП РФ N 1236 , то заказчик должен указать программное обеспечение отдельным кодом ОКПД2 и распространить на него действие ПП РФ N 1236.

Компьютеры могут быть отнесены к коду ОКПД2 26.20.15.000 «Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода». Указанный код ОКПД2 попадает и под действие Приказа N 126н , и под действие ПП РФ N 968, чего нельзя сказать о программном обеспечении (в т.ч. операционных системах).

Соответственно, если рассматривать программное обеспечение как товар, то закупать компьютер вместе с программным обеспечением нельзя (из-за невозможности соблюсти ограничения и условия допуска). Ниже представлено несколько примеров из правоприменительной практики, подтверждающих данный вывод.

Заказчик закупал персональные компьютеры в комплекте (системный блок, монитор, клавиатура, манипулятор типа «Мышь» и операционная система «Windows 10 Pro x 64»).

Объект закупки в целом отнесен заказчиком к коду ОКПД2 26.20.15.000, который подпадает под действие ПП РФ N 968. Однако операционные системы для персональных электронных вычислительных машин относятся к коду ОКПД2 58.29.11.000, не подпадающему под действие ПП РФ N 968.

Таким образом, заказчиком в нарушение п. 5 ПП РФ N 968 объединены в один лот товары, включенные в утвержденный указанным Постановлением Перечень видов радиоэлектронной продукции и не включенные в него.

Кроме того, операционная система, входящая в состав комплекта приобретаемых заказчиком товаров, подпадает под запрет на допуск иностранного программного обеспечения, установленный ПП РФ N 1236, тогда как заказчик указанный запрет не установил (Решение Удмуртского УФАС России от 24.05.2018 N ОП07-06/2018-1393. См. также решения Пермского УФАС России от 16.11.2017 по закупке N 0156200001217000076, Ростовского УФАС России от 03.08.2018 по закупке N 0358100011818000077 (в данном случае подчеркивалась неправомерность одновременной закупки вместе с компьютерным оборудованием программного обеспечения, не являющегося операционной системой, «без которой начало использования компьютерной техники невозможно»). Впрочем, иногда контрольные органы не усматривают нарушений в закупке компьютеров совместно с программным обеспечением — главное, чтобы в отношении последнего соблюдалось ПП РФ N 1236 , т.е. был установлен запрет или обоснована невозможность его установить (см., например, решение ФАС России от 27.08.2018 по делу N 18/44/105/1100).

По Приказу N 126н практика еще не успела сформироваться. Однако механизм действия этого нормативного правового акта схож с тем, который существовал в период действия нормативного акта — предшественника, т.е. Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (далее — Приказ N 155). Поэтому увидеть, чем рискует заказчик при закупке компьютерной техники с предустановленным программным обеспечением, позволяет практика, сформировавшаяся по Приказу N 155.

Проводилась закупка компьютера с предустановленным программным обеспечением (Windows 7 Professional 64 bit Russian, Microsoft Office 2016). При направлении контракта победителю аукциона заказчик снизил предложенную победителем цену на 15%.

Суд признал указанные действия заказчика незаконными, поскольку, в отличие от собственно компьютерной техники, программное обеспечение не подпадало под действие Приказа N 155(точно так же, как сейчас оно не подпадает под действие Приказа N 126н).

Таким образом, по нашему мнению, наиболее безопасный для заказчика вариант — закупать компьютерное оборудование и программное обеспечение (в т.ч. операционные системы) порознь. В тех случаях, когда это технически невозможно (например, если планируемые к закупке компьютеры в принципе не продаются без операционных систем), заказчику нужно быть готовым доказать правомерность формирования «объединенного» лота.

С.А. Токмина,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

Для чего нужен классификатор объектов закупки: практика Московской области

Из Правил стандартизации «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов» ПР 50.1.024-2005, утвержденных приказом Ростехрегулирования от 14 декабря 2005 г. № 311-ст:

Разработка общероссийских классификаторов обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов.

Применение общероссийских классификаторов является обязательным при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, а также при межведомственном обмене информацией и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Общероссийские классификаторы используются в правовых актах в социально-экономической области для однозначной идентификации объектов правоотношений.

Определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

  • Общероссийский классификатор экономических регионов ОК 024 — 95 (ОКЭР)
  • Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1) (ОКВЭД)
  • Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2007 (КДЕС Ред 1.1) (ОКВЭД)
  • Общероссийский классификатор продукции по видам экономической детальности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) (ОКПД)
  • Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) (ОКВЭД 2)
  • Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД 2)

построен на основе гармонизации со Статистической классификацией продукции по видам деятельности в Европейском экономическом сообществе (КПЕС 2008) — Statistical Classification of Products by Activity in the European Economic Community, 2008 version (CPA 2008) путем сохранения без изменения в ОКПД 2 из КПЕС 2008 кодов (до шести знаков включительно) и объемов понятий соответствующих позиций. При этом имеются случаи, для которых национальные особенности отражаются путем изменения группировок CPA 2008 с 2 — 6-разрядными кодами. Особенности, отражающие потребности российской экономики по детализации продукции, учитываются в группировках ОКПД 2 с 7 9-разрядными кодами.

Объектами классификации в ОКПД 2 является продукция (услуги, работы). ОКПД 2 предназначен для обеспечения информационной поддержки классификации и кодирования продукции (услуг, работ) для целей государственной статистики, разработки нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности, реализации комплекса учетных функций в рамках работ по государственной статистике, связанных с обеспечением потребностей органов государственной власти и управления в информации о продукции по видам экономической деятельности при решении аналитических задач, обеспечения системы государственной контрактации и оптовой торговли на внутреннем рынке, подготовки статистической информации для сопоставлений на международном уровне, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд, налогообложения, обеспечения классификации основных фондов, используемой в Общероссийском классификаторе основных фондов, стандартизации и обязательного подтверждения соответствия продукции, классификации и кодирования услуг, оказываемых населению хозяйствующими субъектами.

Код ОКПД2 — онлайн поиск по названию

Поиск ОКПД по названию (ОК 034-2014 КПЕС 2008)

  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • »

Особенности закупок

  • Ограничение допуска пищевых продуктов иностранного происхождения
  • Ограничение допуска радиоэлектронной продукции иностранного происхождения
  • Преимущества организациям инвалидов
  • Товары, работы, услуги из аукционного перечня в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ
  • Преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы
  • Условия допуска в отношении товаров иностранного происхождения
  • Запрет на допуск программного обеспечения иностранного происхождения
  • Ограничение допуска лекарственных препаратов иностранного происхождения, включенных в перечень ЖНВЛП
  • Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме по закону №223-ФЗ
  • Ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
  • Применение типовых контрактов/типовых условий контрактов
  • Сведения о закупках, которые не подлежат размещению в единой информационной системе
  • Перечень товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и (или) предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
  • Перечень товаров и услуг, в отношении которых при заключении контрактов не предусматриваются авансовые платежи
  • Перечень товаров, работ, услуг в сфере использования атомной энергии, сведения о закупках которых не подлежат размещению в единой информационной системе
  • Перечень товаров, работ, услуг в сфере космической деятельности, сведения о закупках которых не подлежат размещению в единой информационной системе
  • Запрет на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств
  • Ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров
  • Запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также для нужд обороны страны и безопасности государства
  • Требования энергетической эффективности в отношении закупаемых товаров
  • Обязательное авансирование при закупке промышленных товаров
  • Условия допуска товаров иностранного происхождения при реализации национальных проектов
  • Минимальная доля закупок товаров российского происхождения по 223-ФЗ
  • Обязательная доля закупок товаров российского происхождения по 44-ФЗ
  • Перечень товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и (или) предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд исключительно организаций, предприятий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации
Читайте также  Действия по КАСКО, если поцарапали машину во дворе

«Развитие» — Онлайн-сервис для специалиста в сфере закупок

Конструктор документов по 44-ФЗ

Привести в порядок локальные акты, регламентирующие закупочную деятельность организации

Составить план мероприятий по применению профессионального стандарта «специалист в сфере закупок» и подготовить необходимый пакет документов

Конструктор контрактов по 44-ФЗ

Формировать контракты и вести реестр закупок по 44-ФЗ

Попробовать бесплатно
потребуется ввести email и ИНН

ПРАКТИКА УФАС: ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПОК У МСП

ПРАКТИКА УФАС: ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПОК У МСП

При проведении закупок у субъектов МСП заказчики должны руководствоваться не только общими правовыми нормами в сфере закупок, но и отдельными специальными НПА, регулирующими закупочные процедуры у субъектов малого и среднего бизнеса.

О том, какие ситуации могут возникнуть у участников закупочного процесса при проведении таких процедур, рассмотрим на примерах из практики.

Наименование закупочной процедуры для МСП на ЭТП и в извещении

В УФАС обратился поставщик с жалобой на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по продлению лицензии антивирусного программного обеспечения.

По мнению инициатора обращения, организатор закупки при размещении извещения обязан был в соответствии с требования ЭТП указать приоритет субъектам малого и среднего предпринимательства (в общих сведениях следовало указать способ закупки — «запрос котировок для СМП»).

Антимонопольный орган при рассмотрении дела установил, что Положением заказчика не предусмотрено отдельное указание в наименовании способа закупки (в т.ч. на ЭТП) того, что в процедуре принимают участие только субъекты малого и среднего предпринимательства.

При этом в тексте извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок указано, что участие могут принимать только вышеназванная категория контрагентов.

На основании этого, комиссия УФАС пришла к выводу, что заказчик действовал в соответствии со своим Положением о закупке и в его действиях не усматривается нарушений порядка организации и проведения торгов. (Решение УФАС по Новосибирской области б/н от 27 декабря 2018 г.)

Сфера действия Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 года № 1352

В УФАС поступила жалоба поставщика на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по оформлению и поставке периодических печатных изданий для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно доводам жалобы, заказчиком размещено извещение о закупке, в котором установлено требование о возможности участия в процедуре только организаций, отнесенных к субъектам МСП, что, по мнению заявителя, противоречит требованиям законодательства. Комиссия УФАС установила, что согласно п.2 Положения о СМСП, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 года № 1352, установлены организации, в отношении которых применяется данное Постановление.

Положением о СМСП определено, что для проведения закупок, заказчики обязаны утвердить перечень и разместить его в ЕИС.

Антимонопольный орган при изучении материалов дела пришел к выводу, что заказчик не попадает под действие Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 года № 1352, следовательно, у организатора процедуры отсутствует обязанность осуществлять закупку товаров, работ, услуг, у субъектов малого и среднего предпринимательства. В своем решении комиссия УФАС указала, что заказчиком неправомерно установлено требование об участии в запросе котировок лишь субъектов малого и среднего предпринимательства. (Решение УФАС по Самарской области б/н от 07.03.2018)

*Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.07.2015 № Д28и-2082, от 09.07.2015 года № Д28и-2074 учреждение, не попадающее под действие Постановления № 1352, не вправе проводить закупку с указанием в документации о такой закупке требования о том, что участником может быть только субъект МСП, а также требовать от участников закупки представления деклараций, подтверждающих статус СМСП.

Участник закупки — субъект МСП р. Беларусь

В антимонопольный орган обратился поставщик с жалобой на действия заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку счетчиков жидкого топлива.

По мнению заявителя комиссия организатора закупки неправомерно отклонила его заявку от участия в процедуре по причине несоответствия требованиям закупочной документации- заявитель не является субъектом МСП.

При рассмотрении дела антимонопольный орган установил, что инициатор обращения является субъектом МСП согласно законодательству р.Беларусь.

В соответствии с условиями проводимой закупки преференции для малого и среднего бизнеса в сфере закупок ТРУ отдельными видами юридических лиц, введенные Постановлением Правительства РФ № 1352 от 11.12.2014, распространяются только на лиц, зарегистрированные согласно законодательству РФ. Комиссия УФАС пришла к выводу, что иностранные организации и ИП не могут быть отнесены к категории субъектов МСП в контексте ФЗ № 223 и вышеназванного Постановления Правительства РФ, поэтому представленная инициатором обращения декларация о его принадлежности к субъектам МСП р.Беларусь подтверждает его несоответствие условием проводимой закупки. (Решение УФАС по Республике Саха (Якутия) по жалобе № 02-45/18.1-18 от 05.04.2018).

Таблица из единого реестра СМСП как подтверждение о нахождении в нем участника

В антимонопольный орган поступила жалоба участника при проведении конкурса в электронной форме по оказанию услуг в области фото- и видеосъемки.

По мнению инициатора обращения, его заявку незаконно отклонили от участия в процедуре. При рассмотрении дела комиссия УФАС пришла к выводу, что согласно условиям закупки участники должны предоставить сведения из единого реестра субъектов МСП.

Согласно нормам действующего законодательства установлено обязательное требование о предоставлении участниками закупок, проводимых среди малого и среднего предпринимательства в рамках ФЗ № 223, сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларации в случае отсутствия таких сведений.

В целях подтверждения заявленного требования участник представил таблицу из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства , не соответствующую форме закупочной документации.

Однако, антимонопольный орган посчитал, что инициатор обращения подтвердил таким образом наличие общества в указанном реестре, несмотря на то, что декларацию в составе заявки он не предоставил. (Решение Московского УФАС по делу № 1-00-357/77-19 от 21.02.2019).

Оплата работ в течение 30 дней для субъектов МСП

В антимонопольный орган обратился подрядчик с жалобой на положения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту лестничных маршей и площадок в учебном корпусе. В своем обращении подрядчик указал, что в документации заказчик не устанавливает срок оплаты выполненных работ для участников, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, а именно : не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

При рассмотрении дела, комиссия УФАС пришла к выводу, что согласно представленному заказчиком отчету о финансовых результатах деятельности учреждения на 01.01.2019 г. объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) составил менее 500 млн. рублей, в связи с чем он не подпадает под действие положения Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 г. № 1352.

Также антимонопольный орган в своем решении отметил, что в закупочной документации не установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты МСП, соответственно, обязанность установления порядка оплаты договора с ограничением в 30—дневный срок у заказчика также отсутствует. (Решение Ульяновского УФАС по делу № 073/07/223-15670/03-2019 от 13.05.2019).

Читайте также  Требования к оформлению заключения экспертизы по 44-ФЗ

Участник закупки не является субъектом МСП

В УФАС поступила жалоба участника на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и установке оконных конструкций из ПВХ профиля в административном и производственном корпусах.

По мнению заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны организатора процедуры выразилось в отклонении его заявки по причине непредставления документов, подтверждающих принадлежность к субъектам МСП. Антимонопольный орган установил, что участником проводимой закупки может быть любое лицо, в том числе субъект МСП.

Комиссия отмечает, что обязанность по предоставлению документа, включающего в себя сведения из единого реестра СМП или декларации по форме, установленной в закупочной документации, возникает только у юридических лиц, являющихся МСП.

Антимонопольная служба в своем решении указала, что инициатор обращения не является субъектом МСП, так как не соответствует требованиям, установленным частью 1.1 статьи 4 Закона о субъектах СМП и, соответственно, не включен в единый реестр таких контрагентов, что подтверждается информацией с сайта ФНС. На основании этого заявитель не имеет возможности предоставить документ, включающий в себя сведения из вышеназванного реестра субъектов МСП или декларацию по форме, установленной заказчиком, так как такая обязанность возникает у юридических лиц, являющихся субъектами МСП и включенных в единый реестр таких лиц. (Решение Московского УФАС по делу № 1-00-977/77-18 от 28.05.2018).

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что закупки у субъектов МСП представляют собой отдельный вид закупочных процедур, при размещении которых и участникам, и заказчикам следует проявить должную осведомленность и соблюсти все необходимые требования действующего законодательства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: