Как изменить состав комиссии по закупкам

Как изменить состав комиссии по закупкам

Мы запустили конструктор закупок по 44-ФЗ, где вы можете самостоятельно сформировать закупочную документацию с учетом требований законодательства РФ

Ответить MMV 50
Ответ написан 08.05.2020 в 07:58

Добрый день! Где в ЕИС можно найти реестр комиссий после обновления. В сведениях, исключенных из ЕИС — исчез.

Оценка ответа: 0

Ответить студент 2235
Ответ написан 08.05.2020 в 08:50

Добрый день! Где в ЕИС можно найти реестр комиссий после обновления. В сведениях, исключенных из ЕИС — исчез.

Здравствуйте, в ЕИС нет больше такого функционала, сведения о комиссии и ее состав меняется на электронной торговой площадке заказчика

Оценка ответа: 0

Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 7505
Ответ написан 08.05.2020 в 13:11

Добрый день! Где в ЕИС можно найти реестр комиссий после обновления. В сведениях, исключенных из ЕИС — исчез.

Все верно раздел из ЕИС убрали. Теперь настройка состава комиссии производится на сайте каждой электронной площадки в отдельности. Там должна быть функция по созданию комиссии. Если возникнут сложности обратитесь в службу техподдержки.

Оценка ответа: 0

Добавить сообщение или Задать свой вопрос

«Развитие» — Онлайн-сервис для специалиста в сфере закупок

Конструктор документов по 44-ФЗ

Привести в порядок локальные акты, регламентирующие закупочную деятельность организации

Составить план мероприятий по применению профессионального стандарта «специалист в сфере закупок» и подготовить необходимый пакет документов

Конструктор контрактов по 44-ФЗ

Формировать контракты и вести реестр закупок по 44-ФЗ

Попробовать бесплатно
потребуется ввести email и ИНН

Главные новости госзакупок: последние изменения в 44 фз и 223 фз

Разбираем новый порядок расчета НМЦК (цены контракта с единственным поставщиком) на охранные услуги

В связи с появлением приказа Росгвардии, устанавливающего порядок определения НМЦК и цены контракта с единственным исполнителем, многие заказчики уже озадачились вопрос расчета НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным исполнителем, на оказа.

С 01.01.2022г. закупки у СМСП по Закону N 223-ФЗ должны проводить все заказчики в увеличенном объеме

Утвердив постановление от 7 июля 2021 г. N 1128 Правительство РФ, внесло изменения в постановление от 11 декабря 2014 г. N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видам.

Верховный суд РФ посчитал допустимым использовать товарный знак в проектной документации без фразы «или эквивалент»

В определении Верховного суда РФ от 8 июня 2021 г. N 308-ЭС21-7447 представлена позиция предусматривающая возможность указания товарного знака в проектной документации без сопровождения фразой «или эквивалент», которая дает сильную поддержку заказчик.

С 01 июля 2021 года заказчикам следует учитывать в извещениях и документациях о закупках изменения в части ведения РНП

С 1 июля 2021 года вступили в силу изменения, внесенные в Закон №44-ФЗ федеральным законом от 30.12.2020 N 539-ФЗ в отношении ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее — РНП). В частности, в РНП будут включать сведения об участниках юри.

Оптимизационный пакет поправок в Закон №44-ФЗ принят Госдумой РФ и одобрен Советом Федерации

Проект Федерального закона N 1100997-7 (далее – Законопроект) принятый 17 июня 2021 года Государственной думой РФ и одобренный Советом Федерации 23 июня 2021 года вносит кардинальные изменения в сферу закупок начиная с 01 января 2022 года. Многие ста.

Минпромторг дал разъяснения по вопросам соблюдения минимальной доли закупок товаров российского происхождения по Законам 223-ФЗ и 44-ФЗ

В письме Минпромторга России от 28.05.2021 N 43917/12 разъяснено, как соблюсти минимальную долю закупок российских товаров (далее – минимальная доля) по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юр.

Утвержден перечень федеральных заказчиков, которые обязаны применять электронное актирование в ЕИС

Правительством Российской Федерации принято Распоряжение Правительства РФ от 18 июня 2021 г. N 1659-р «О перечне главных распорядителей средств федерального бюджета, которые как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели.

С 01 января 2022 года изменится годовой объем закупок, осуществляемых среди СМП и СОНО и сроки оплаты по контрактам

Государственной думой РФ 16 июня 2021 года был принят Проект федерального закона N 1111347-7 «О внесении изменений в статью 3.4. Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактн.

Внесены изменения в Положение о размещении в ЕИС информации о закупке, осуществляемой по Закону N 223-ФЗ, в части протоколов и отчетов о закупках

Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2021 г. N 814 внесены изменения в Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 908, кот.

Формирование комиссии закупки

Для утверждения комиссии по процедуре закупки выполните следующие действия:

1) В списке процедур в столбце «Операции» нажмите на иконку «Комиссия» в строке соответствующей процедуре. Откроется форма «Формирование комиссии» (Рис. 175).

Рис. 175. Форма «Формирование комиссии”.

2) На форме «Формирование комиссии» установите следующие настройки:

В случае установки данного флажка, подведение итогов закупки можно будет выполнить только после голосования всех членов комиссии.

 Видимость других голосов

В случае установки данного флажка, голосующему члену комиссии будут доступны результаты других членов комиссии.

 Блок «Редактирование комиссии»:

Выберите комиссию из списка в поле «Комиссия».

Если нужной комиссии с заданным составом в списке нет, Вы можете ее создать или отредактировать существующую запись.

При формировании комиссии доступны следующие действия (Рис. 175):

 Добавить новую комиссию;

 Удалить выбранную комиссию

3) После того как комиссия будет сформирована, нажмите кнопку «Утвердить состав комиссии и настройки»

При этом, всем членам комиссии, утвержденным по данной процедуре, направляется соответствующее уведомление (о привлечении в качестве члена комиссии по процедуре).

Добавление новой комиссии

В случае добавления новой комиссии выполните следующие действия:

1) На форме «Формирование комиссии» раскройте блок «Редактирование комиссии», нажав на кнопку .

2) Нажать кнопку «Добавить новую комиссию». Откроется форма добавления новой комиссии (Рис. 176).

Рис. 176. Добавление новой комиссии.

3) На форме добавления заполните следующие данные:

Укажите произвольное наименование комиссии для идентификации

4) Добавьте члена комиссии, сделать это можно одним из следующих способов:

a) нажать кнопку «Добавить члена комиссии», в появившейся строке для редактирования заполнить следующие данные:

Членами комиссии могут быть пользователи системы, которым назначены права «Член комиссии». Авторизуясь на ЭТП, они будут иметь доступ к заявкам и возможность принимать участие в голосовании на этапе подведения итогов процедуры.

Введите данные фамилии, имени, отчества добавляемого члена комиссии, при вводе значения откроется список пользователей с совпадающими данными, из списка выберите нужного пользователя.

b) нажать кнопку «Внешний пользователь», в появившейся строке для редактирования заполнить следующие данные:

Внешний пользователь — это представитель комиссии, который принимает участие в голосовании без использования средств ЭТП.

Вручную введите фамилию, имя, отчество добавляемого члена комиссии

Выберите из выпадающего списка роль члена комиссии

5) Сохраните результат по кнопке «Сохранить», расположенной в нижней части формы добавления новой комиссии.

Редактирование комиссии

Для редактирования комиссии выполните следующие действия:

1) На форме «Формирование комиссии» нажать кнопку «Редактировать комиссию». Откроется форма редактирования комиссии.

Читайте также  Можно ли вносить изменения в проект контракта

2) На форме редактирования комиссии отредактируйте необходимые данные.

3) Сохраните результат по кнопке «Сохранить», расположенной в нижней части формы редактирования комиссии.

Удаление комиссии

Для удаления комиссии необходимо на форме «Формирование комиссии» в поле «Комиссия» выбрать нужное значения и нажать кнопку «Удалить выбранную комиссию».

Как создать закупочную комиссию по Закону № 44‑ФЗ

Проведение любой из процедур, регламентированных Законом № 44-ФЗ, требует создания комиссии по закупке. Исключение — заключение контракта с единственным поставщиком. В статье расскажем, что входит в обязанности комиссии по осуществлению закупок, сколько комиссий может создать заказчик, кто не имеет права входить в ее состав

Деятельность комиссии по осуществлению закупок регулируется ст. 39 Закона № 44-ФЗ.

Главная задача комиссии — обеспечить соблюдение требований законодательства при осуществлении заказчиком процедуры определения поставщика и выбора победителя в целях закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Комиссия обязана отказать участникам, заявки которых не соответствуют требованиям закона и требованиям заказчика, а также тем, кто не предоставил обеспечение своих заявок.

Как создать комиссию?

Комиссия должна быть создана до начала проведения торгов. Заказчик формирует комиссию по своему усмотрению — для каждой торговой процедуры отдельно или единую комиссию для всех своих закупок. Могут быть одновременно сформированы сразу несколько структур — аукционная, конкурсная и котировочная комиссии. Статья 39 Закона № 44-ФЗ разрешает и создание универсального коллегиального органа для различных способов закупок.

Пошагово создание комиссии выглядит следующим образом:

  • Заказчик издает Приказ о создании комиссии. В нем указывает состав комиссии, порядок ее работы, назначает председателя и его заместителя. Издается приказ в произвольной форме. За оформление приказа чаще всего несет ответственность работник контрактной службы. Документ визируется руководителем организации. Приказ выпускается не позднее даты размещения извещения о проведении закупки.
  • Утверждает Положение о комиссии не позднее дня, установленного для публикации извещения об осуществлении торговой процедуры. Это основной документом, регламентирующий деятельность закупочной комиссии. В положении указываются следующие обязанности коллегиального органа: регистрация и обработка заявок участников закупки; определение победителей; принятие решения об отклонении заявок, содержащих нарушения; оформление протоколов по каждому этапу работы.

Сколько человек нужно включить в состав комиссии? В ст. 39 Закона № 44-ФЗ указано, что:

  • не менее 5 чел. — в конкурсной, аукционной или единой комиссии;
  • не менее 3 чел. – в котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений

Кто должен входить в состав комиссии?

Есть несколько требований относительно профессиональной подготовки специалистов, которые войдут в комиссию. Согласно ч. 5 ст. 39 Закона № 44-ФЗ в состав коллегиального органа заказчик должен включать преимущественно сотрудников, которые обладают специальным образованием или квалификацией в закупочной сфере. Поскольку Законом № 44-ФЗ не установлены конкретные требования к числу членов комиссии, обладающих профессиональными знаниями в сфере закупок или знаниями об объекте закупок, целесообразно, чтобы комиссия на 50% или более состояла из лиц, обладающих указанными знаниями.

Кроме того, специалисты комиссии могут и не обладать образованием в сфере закупок. Но могут владеть профессиональными знаниями, имеющими отношение к объекту проводимой закупки.

Заказчик может привлекать экспертов и экспертные организации для оценки заявок участников, но эксперты не могут быть членами аукционной, конкурсной, единой и других подобных комиссий заказчика.

Закон запрещает привлекать в качестве члена комиссии:

  • физических лиц, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
  • физических лиц, лично заинтересованных в результатах определения поставщиков;
  • физических лиц, подавших заявки на участие в таком определении или состоявших в штате организаций, подавших данные заявки
  • физических лиц, на которых способны оказать влияние участники закупки, акционеры этих организаций, члены органов управления, кредиторы
  • физических лиц, состоящих в браке с руководителем участника закупки, либо являющихся близкими родственниками — родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, усыновителями или усыновленными руководителем участника закупки;
  • должностных лиц контрольного органа, непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок

Перечисленные лица имеют (или могут иметь) прямую или косвенную заинтересованность и поэтому не могут быть членами комиссии.

В случае выявления в составе комиссии указанных лиц, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок.

Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, создавшего комиссию. Иное лицо или иной орган заменить члена комиссии не вправе. Также необходимо поступить в случае невозможности исполнения членом комиссии своих обязанностей — в случае смерти, по состоянию здоровья, по причине длительного отсутствия и т.д.

Права и обязанности членов комиссии:

  • знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку;
  • готовить и направлять разъяснения по запросам участников;
  • выступать по вопросам повестки дня на заседаниях;
  • проверять правильность содержания протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления;
  • присутствовать на заседаниях, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
  • принимать решения в пределах своей компетенции.

Председатель и секретарь закупочной комиссии

  • Руководит работой комиссии и обеспечивает выполнение регламента, установленного Положением о закупках;
  • Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
  • Открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
  • В случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;
  • Подписывает протоколы, составленные в ходе работы комиссии.
  • Готовит заседания, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами).

Регламент работы комиссии

Как следует из ч. 8 ст. 39 Закона №44-ФЗ, комиссия может работать при одновременном выполнении следующих условий:

  1. Все члены комиссии своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Обратите внимание, ранее не было определено, кто обязан осуществлять такое информирование;
  2. На заседании комиссии присутствует не менее чем 50% состава комиссии. В случае отсутствия кворума, должен быть осуществлен повторный созыв заседания комиссии.
  • принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования. То есть, необходимо личное присутствия членов комиссии на ее заседании,
  • делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам (в силу данного запрета член комиссии не вправе передавать свои полномочия никому, в т.ч. и другому члену комиссии).

Решения, которые принимаются в ходе заседания, оформляются в виде протокола.

Ответственность, возлагаемая на членов комиссии

Все члены закупочной комиссии несут персональную ответственность за нарушения в сфере контрактной системы (ст.ст. 39, 107 Закона № 44-ФЗ). При ненадлежащем исполнении членами комиссии обязательств, на них может быть наложено административное, дисциплинарное или уголовное взыскание.

Участникам комиссии запрещено общаться с потенциальными поставщиками, повреждать конверты с заявками до даты их распаковки, предъявлять к поставщикам требования, не прописанные в законодательстве. Все решения, принятые членами комиссии, являются обязательными для участников. В случае несогласия потенциальных поставщиков с решениями комиссии, они могут подать жалобу в УФАС.

Читайте также  На каких условиях оформляется лизинг авто для юридических лиц

Статьи

Комиссия по осуществлению закупок

Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее – комиссия) (ч. 1 ст. 39 Закона № 44-ФЗ). Таким образом, комиссия должна быть создана заказчиком исключительно при проведении конкурентных процедур закупок (конкурсов, аукционов и т.д.). Закупки у единственного поставщика по ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, проводимые в электронной форме, хотя и имеют признаки конкурентной закупки, но отнесены Законом № 44-ФЗ именно к закупкам у единственного поставщика. Следовательно, при осуществлении таких закупок комиссия не создается, а протокол подписывается заказчиком: уполномоченным должностным лицом заказчика.

Комиссия по осуществлению закупок создается заказчиком до начала проведения закупки (до размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки, а не до включения такой закупки в план-график, т.к. планирование закупок отнесено Законом № 44-ФЗ к сфере деятельности контрактной службы или контрактного управляющего)

В решении о создании комиссии по осуществлению закупок (в приказе руководителя организации) указываются:

— порядок работы комиссии;

— назначается председатель комиссии.

Виды комиссий

Закон № 44-ФЗ определяет несколько видов комиссий. Состав комиссии зависит от вида проводимой заказчиком закупки:

— единая (работает со всеми способами закупки, число членов – не менее 5 чел.);

— конкурсная (не менее 5 чел.);

— аукционная (не менее 5 чел.);

— котировочная (не менее 3 чел.);

— комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (не менее 3 чел.).

Комиссия любого вида может быть создана под конкретную процедуру закупки, серию закупок,

Требования к членам комиссии

В состав комиссии заказчиком преимущественно включаются:

–– лица, прошедшие профессиональную переподготовку в сфере закупок;

–– лица, прошедшие повышение квалификации в сфере закупок.

Иными словами, не менее 50% от общего численного состава комиссии должно пройти обучение по применению норм Закона № 44-ФЗ. Остальные члены комиссии должны обладать специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Что это такое и как это подтверждать Закон № 44-ФЗ не уточняет.

При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем 50% общего числа членов конкурсной комиссии (ч. 4 ст. 39 Закона № 44-ФЗ).

В отличие от контрактной службы и контрактных управляющих членами комиссии могут быть как сотрудники заказчика, так и сторонние лица. При этом Законом № 44-ФЗ установлены ограничения в отношении того, кого нельзя включать в состав комиссии, а именно:

–– физических лиц, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;

–– физических лиц, лично заинтересованных в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

–– физических лиц, подавших заявки на участие в закупке или состоящих в штате организаций, подавших заявки;

–– физических лиц, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физических лиц, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);

–– физических лиц, состоящих в браке с руководителем участника закупки, либо являющихся близкими родственниками руководителя участника закупки;

–– должностных лиц контрольного органа в сфере закупок, непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок.

В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик обязан незамедлительно произвести замену на лиц, соответствующих всем требованиям. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается. Полномочия комиссии для проведения закупок каждым способом установлены соответствующими статьями Закона № 44-ФЗ.

Порядок работы комиссии

Порядок работы комиссии определяется заказчиком и закрепляется внутренним регламентирующим документом при создании комиссии. Таким документом может выступать, например, положение о комиссии. В положение о комиссии представляется целесообразным включить следующие разделы:

1) Цель создания и задачи деятельности комиссии

Целью создания комиссии является определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Задачами комиссии являются соблюдение всех принципов контрактной системы при определении поставщиков, а именно: открытости и прозрачности, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчика, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

2) Состав комиссии и порядок формирования комиссии

Состав комиссии – это количество и перечень членов комиссии, включая председателя и членов комиссии с особыми функциями, например, заместителя председателя комиссии.

Порядок формирования комиссии – это требования о том, кого необходимо включить в ее состав. Кроме требований Закона № 44-ФЗ (лица, имеющие специальное образование, лица творческих профессий и т.д.), заказчик по своему усмотрению определяет дополнительные требования к квалификации, численному и персональному составу комиссии.

3) Организация деятельности комиссии

В данном разделе нужно указать, каким образом будет работать комиссия, например, кому будет подчиняться (непосредственно руководителю заказчика, его заместителю или руководителю другого структурного подразделения), должны ли другие подразделения выполнять требования членов комиссии, могут ли (обязаны ли) в деятельности комиссии участвовать приглашенные лица (например, сотрудники контрактной службы/контрактные управляющие, члены рабочих групп, сотрудники подразделений и т.д.).

Отдельно необходимо прописать порядок замены отсутствующих членов комиссии, например: в случае отсутствия председателя комиссии его функции выполняет заместитель/любой другой член комиссии из присутствующих. Порядок замены должен быть установлен для каждого члена комиссии, наделенного специальными функциями. Также необходимо описать порядок уведомления членов комиссии об очередном заседании. В соответствии с ч. 8 ст. 39 Закона № 44-ФЗ эту функцию выполняет председатель.

4) Функции комиссии

В данном разделе указываются функции в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

5) Права и обязанности комиссии, порядок взаимодействия со структурными подразделениями заказчика

В данном разделе указываются права и обязанности членов комиссии. Например, право при выполнении своих функций обращаться в различные структурные подразделения заказчика, привлекать к своей работе специалистов этих подразделений, в оговоренных Законом № 44-ФЗ случаях, привлекать независимых экспертов и др. К обязанностям можно отнести, например, сообщать курирующему руководителю или руководителю заказчика о возможности возникновения конфликта интересов, об отказе предоставления другими сотрудниками заказчика необходимых комиссии сведений (при наличии права у комиссии требовать этого) и др.

6) Документальное обеспечение деятельности комиссии

В данном разделе, например, могут быть представлены типовые формы документов, необходимых для деятельности комиссии, указаны сроки и место передачи документов в архив и др.

7) Ответственность членов комиссии

В такой раздел можно включить подробный перечень статей КоАП РФ с размерами штрафов, либо ограничиться общей фразой «в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Читайте также  Тонировка для авто Sollux

Перечень указанных разделов является рекомендуемым, может быть изменен и дополнен в соответствии с пожеланием конкретного заказчика. Если Вы заинтересованы в подготовке положения о комиссии под нужны Вашей организации и боитесь допустить ошибки при его составлении, в том числе в части возложения на членов комиссии функций, которые не могут быть им переданы согласно Закону № 44-ФЗ, Центр закупок и продаж «Закон.гуру» готов оказать поддержку в этом вопросе и разработать необходимые документы. Для этого нужно просто подать заявку здесь.

Положение о комиссии утверждается и вводится в действие в порядке, установленном локальными нормативными актами заказчика.

Как изменить состав комиссии по закупкам

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В учреждении издан приказ о контрактной службе, в соответствии с которым заместитель директора наделяется соответствующими полномочиями, в том числе по формированию технических заданий контрактов, утверждению закупок, подписанию документов о приемке и так далее, при этом он является председателем комиссии по закупкам.
Правомерно ли наделять такими полномочиями руководителя контрактной службы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Вопрос распределения между работниками заказчика полномочий, необходимых для организации и проведения закупок, решается заказчиком (работодателем) самостоятельно. Запрета на включение в состав комиссии по осуществлению закупок работников контрактной службы, в частности ее руководителя, не предусмотрено.

Обоснование вывода:
В силу с чч. 1 и 2 ст. 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) для управления закупками заказчик обязан:
— либо назначить одно конкретное должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий);
— либо создать контрактную службу (в том числе без создания специального структурного подразделения).
Создание контрактной службы обязательно, если совокупный годовой объем закупок заказчика превышает 100 млн. руб., в ином случае создание контрактной службы или назначение контрактного управляющего осуществляется по выбору заказчика. При этом, как следует из ч. 3 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Такое Типовое положение (регламент) о контрактной службе утверждено приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н (далее — Типовое положение).
В ч. 1 ст. 38 Закона N 44-ФЗ указывается, что контрактная служба не обязательно создается в форме специального структурного подразделения заказчика. Согласно сноске 3 к п. 2.1 Типового положения контрактная служба создается одним из следующих способов:
— в виде отдельного структурного подразделения заказчика или
— путем утверждения заказчиком постоянного состава работников заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.
Возглавляет контрактную службу руководитель, назначаемый на должность приказом руководителя заказчика, уполномоченного лица, исполняющего его обязанности, либо уполномоченного руководителем лица (п. 2.3 Типового положения). Структура и штатная численность контрактной службы определяются руководителем Заказчика и не может составлять менее двух человек (п. 2.2 Типового положения).
Функции и полномочия контрактной службы описаны в ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, а также в разделе III Типового положения. В частности, работники контрактной службы осуществляют планирование закупок, обеспечивают осуществление процедур определения поставщиков, заключения и исполнение контрактов. При этом данный перечень не является исчерпывающим — согласно п. 7 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ и п. 3.5 Типового положения контрактная служба «осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ».
Таким образом, конкретный порядок определения лиц, входящих в состав контрактной службы, и распределения между ними соответствующих полномочий не регламентирован законом, соответственно, этот вопрос решается заказчиком (работодателем) самостоятельно*(1).
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного контрагента, заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее — комиссия). Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.
Указаний относительно того, кто должен или кто может быть председателем комиссии, закон не устанавливает. В ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ лишь определено, что заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Ограничения, связанные с персональным составом комиссии, установлены ч. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ. Вместе с тем запрета на включение в ее состав работников контрактной службы, в частности ее руководителя, не предусмотрено.
В заключение отметим, что для однозначного ответа на данный вопрос требуется детальный анализ локальных нормативных актов заказчика. Поэтому в рамках этого ответа мы можем высказать лишь нашу позицию по заданному вопросу, основанную на имеющейся в нашем распоряжении информации. Окончательное же решение по этому вопросу в случае возникновения спорной ситуации может принять только суд.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Тимошенко Валерий

Ответ прошел контроль качества

15 апреля 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Напомним, что по общему правилу юридическое лицо может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами (п. 1 ст. 53 ГК РФ), а также через представителя, действующего на основании доверенности либо в силу закона. Как следует из п. 1 ст. 182 ГК РФ, для того чтобы сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого), непосредственно создавала, изменяла и прекращала гражданские права и обязанности представляемого, полномочия на совершение такой сделки представителя должны быть основаны на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При отсутствии полномочий действовать от имени другого лица или при превышении таких полномочий сделка считается заключенной от имени и в интересах совершившего ее лица, если только другое лицо (представляемый) впоследствии не одобрит данную сделку (п. 1 ст. 183 ГК РФ). Иначе говоря, действовать от имени юридического лица (заказчика), в том числе совершать сделки (подписывать контракты), без доверенности может только его руководитель.
Руководители же контрактной службы (если эти функции осуществляет не руководитель заказчика) закон не наделяет правом совершать в рамках закупки юридически значимые действия от имени заказчика, поэтому соответствующие полномочия могут возникнуть у него в связи с включением соответствующих функций в должностные обязанности, на основании доверенности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: