Как заполнить отчет о закупках у СМП и СОНКО

Внимание!

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Закрыть ×

Обновлено секунду назад

Школа закупок: Как рассчитать СГОЗ для СМП и СОНКО: пошаговая инструкция

Понятие «совокупный годовой объем закупок» или СГОЗ упоминается в 44-ФЗ, в том числе, применительно к закупкам у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО).

Из этой статьи вы узнаете:

что учитывает понятие совокупного годового объема закупок (СГОЗ); СГОЗ по 44-ФЗ для расчета суммы закупок у СМП, СОНКО;

что не учитывается в СГОЗ;

пошаговая инструкция и пример для расчета СГОЗ для СМП и СОНКО.

Понятие «совокупный годовой объем закупок» или СГОЗ упоминается в 44-ФЗ, в том числе, применительно к закупкам у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО). Согласно закону о контрактной системе, 15% всех закупок для государственных и муниципальных нужд любой компании-заказчика должны приходиться на закупки СМП и СОНКО. Чтобы понять, на какую именно сумму заказчику нужно закупить товары, работы или услуги у малых предприятий, контрактному управляющему, прежде всего, нужно грамотно рассчитать СГОЗ.

Согласно 44-ФЗ, совокупный годовой объем закупок — это общий объем предусмотренных заказчиком средств, которые он выделил и утвердил на закупки на соответствующий финансовый год. Учитываются также контракты, заключенных ранее, но оплата которых планируется в рассматриваемом финансовом году. Грубо говоря, СГОЗ – это все деньги, выделенные в конкретном году на оплату товаров (работ, услуг) по 44-ФЗ.

При подсчете общего объема закупок за финансовый год для СМП и СОНКО не учитываются закупки товаров, услуг или работ для обеспечения обороны и безопасности страны, услуг по предоставлению кредитных продуктов, работ в области атомной энергетики, а также закупки, проведенные закрытыми способами. Закупки у единственного поставщика, подрядчика или исполнителя также не берутся во внимание при подсчете СГОЗ. Это может быть закупка у компаний-монополистов, закупка коммунальных услуг, аренда нежилых помещений, так называемые малые закупки на суммы до 100 тыс. и 400 тыс. руб. и т. д. Все возможные закупки у единственного поставщика отражены в ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ. Всего в данной части 48 пунктов. Оговоримся, что согласно 44-ФЗ, заказчик может закупать товары, работы или услуги для обеспечения обороны и безопасности страны, работы в области использования атомной энергии, а также может проводить закупки закрытыми способами у СМП, СОНКО в соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ. Правда, объем таких закупок включается в специальный счет.

Как рассчитать СГОЗ для СМП и СОНКО

Чтобы правильно рассчитать СГОЗ и определить лимит закупки у малых предпринимателей и некоммерческих социально-ориентированных организаций, контрактный управляющий должен подсчитать весь объем закупок, а затем вычесть из общей суммы те, что при СГОЗ не учитываются.

Для удобства разобьем весь процесс подсчета СГОЗ по 44-ФЗ на несколько этапов.

Шаг 1. Первым делом следует рассчитать совокупный годовой объем закупок для конкретной компании.

Шаг 2. Далее из получившейся общей цифры нужно вычесть сумму на оплату закупок по обороне, кредитам, атомной энергии, единственному поставщику и закрытым закупкам.

Шаг 3. И уже от оставшейся суммы высчитать 15% (рекомендуется округлять в большую сторону с учетом снижения цены в ходе аукциона, например). Это и будет обязательная сумма закупки у СМП и СОНКО.

Пример расчета нормы закупок у СМП и СОНКО

Разберем на примере компании «Х». Допустим, совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) в год этой компании составляет 5 млн руб. Наверняка, часть закупок приходится на оказание коммунальных услуг и услуг монополистов (например, телефонная связь и Интернет). Определим условно, что это 1 млн руб. Пусть, еще 2 млн руб., это малые закупки до 100 и 400 тыс. руб. (по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ). А такие закупки в общем годовом объеме закупок не учитываются. Получаем сумму: 5 млн руб. – 1 млн руб. – 2 млн руб. = 2 млн руб. Именно от этой суммы не менее 15% должны составлять закупки для СМП и СОНКО. Получается около 300 тыс. На эту сумму компания «Х» должна заключить контракт с СМП и СОНКО. Компания может увеличить размер данных закупок, закон это не запрещает. Но уменьшать ее нельзя. Бывают случаи, когда во время проведения аукциона была подана только одна соответствующая требованиям заявка. В таком случае с этим единственным участником заказчик может заключить контракт как с единственным поставщиком. А так как контракты с единственным поставщиком не учитываются в СГОЗ, контрактный управляющий должен будет пересчитать годовой объем закупок у СМП и СОНКО, исключив из расчета данную закупку.

Заведующий сектором муниципальных закупок

администрации Верхнебуреинского муниципального района

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

Отчетность заказчика по 44‑ФЗ

Заказчики, осуществляющие закупки в контрактной системе, должны отчитываться о проделанной работе: об исполнении контрактов, о результатах выполненных этапов контрактов, об объеме закупок у СМП. В статье рассмотрим, какие существуют формы отчетности по 44-ФЗ и в какие сроки контрактный управляющий должен опубликовать отчеты

Заказчики, работающие по 44-ФЗ отчитываются в случаях:

  • проведения закупок у СМП и СОНКО;
  • по итогам исполнения контракта;
  • при закупке у единственного поставщика с обоснованием необходимости такой закупки.

Отчетность по закупкам у СМП и СОНКО

По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у СМП или СОНКО. До 1 апреля года, следующего за отчетным годом, необходимо разместить такой отчет в ЕИС.

Порядок подготовки отчета об объеме закупок у СМП, СОНКО, его размещения в ЕИС, форма указанного отчета определяются постановлением Правительства РФ от 17 марта 2015 г. № 238.

В отчет включается информация о заключенных контрактах с СМП, СОНКО, а также информация о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП, СОНКО.

Отчет об исполнении контракта

Заказчик обязан составлять отчет об исполнении контракта (о результатах отдельного этапа исполнения) и размещать его в ЕИС в установленные Законом сроки (ч. 9 ст. 94 44-ФЗ). Порядок подготовки такого отчета описан в постановлении Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1093.

Случаи, когда заказчик формирует отчет об исполнении контракта (этапа)

1. Заказчик оплатил поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги (обязательства по контракту) и подписал документ о приемке.

Отчет составляется также при оплате обязательств и приемке результатов по отдельному этапу исполнения контракта.

С учетом положений Закона № 44-ФЗ и гражданского законодательства отдельным этапом исполнения контракта является период времени, завершающийся приемкой, проведением экспертизы и оплатой соразмерно объему исполненных обязательств за поставленный товар, выполненную работу, оказанную услугу (Письмо Минэкономразвития от 19 октября 2015 г. № Д28и-3033).

2. Контракт был расторгнут (вне зависимости от основания расторжения).

Когда отчет об исполнении контракта не формируется?

  • По закупкам у ЕП до 100/400 тыс. рублей (п.4,5 ч. 1 ст.93);
  • Заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов — п.23 ч.1 ст. 93;
  • Закупки у ЕП по п. 42, 44 или 46 части 1 статьи 93;
  • В случае, если заказчик не предусмотрел в контракте этапы исполнения обязательств, но прописал частичную приемку и оплату по контракту с периодичностью (ежемесячно/ежеквартально).
Читайте также  Виды ЭЦП и как получить цифровую подпись

Заказчик составляет и публикует отчет, как об этапах исполнения контракта, после каждой процедуры приемки и оплаты результатов исполнения контракта (письма Минэкономразвития России от 31.08.2015 № Д28и-2474, от 11.06.2015 № Д28и-1757, от 01.06.2015 № Д28и-1496, от 08.04.2015 № Д28и-988).

Срок размещения отчета в ЕИС — 7 рабочих дней со дня появления соответствующего основания для размещения отчета.

Что делать заказчикам, когда оплата товара (работ, услуг) и подписание документа о приемке разнесены по времени?

В Законе 44-ФЗ сказано, что отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня последнего из совершенных действий заказчика либо оплаты заказчиком обязательств, либо подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

Таким образом, отчет следует размещать в течение 7 рабочих дней со дня совершения последнего из указанных действий. Такой вывод содержится в письме Минэкономразвития от 29 июля 2015 г. № Д28и-2214.

Форма и способы размещения отчета

Отчет составляется в форме электронного документа, подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС. Форма отчета установлена постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093.

Отчет обязан включать сведения о поставщике и о контракте, а также о результатах его полного выполнения, либо выполнения отдельного этапа. При этом нужно обязательно включать такие пункты, как ненадлежащее исполнение контракта и изменение или расторжение в ходе использования.

Важно: для размещения отчета заказчику необходимо заполнить форму, предусмотренную интерфейсом ЕИС, и прикрепить необходимые файлы

Документы, прилагаемые к отчету об исполнении контракта

В соответствии с ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, если отчет составляется в связи с приемкой результатов исполнения контракта (его этапа), к нему прилагаются следующие документы:

  1. Заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, когда заказчиком для проведения экспертизы привлечены эксперты, экспертные организации.
  2. Документ о приемке результатов либо иной документ, определенный законодательством РФ, (например, акт о приемке, накладная и. т д).

Важно: Платежное поручение, документы, подтверждающие исполнение заказчиком обязательств по оплате товаров (работ, услуг), не являются обязательными приложениями к отчету. В отчете заказчик указывает реквизиты этих документов (Письмо Минфина России от 07.07.2014 № 02-02-06/32616)

Отчет с обоснованием закупки у ЕП

Часть 3 ст. 93 указывает на обязанность обоснования в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, цены контракта и существенных условий контракта (до заключения контракта)

Форма отчета не предусмотрена № 44-ФЗ (только состав сведений).

Отчет размещается в соответствующем разделе ЕИС: Отчеты — Отчет с обоснованием закупки у ЕП.

Важно: Законом № 44-ФЗ не установлена обязанность размещения отчета

Отчет не формируется в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 — 21, 24 — 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 — 48 части 1 ст.93.

Ответственность за неразмещение отчетов по 44-ФЗ

Чаще всего контрактный управляющий несет персональную ответственность за неразмещение отчетов в рамках закона о закупках. Нарушение сроков представления отчетов по 44-ФЗ более чем на два рабочих дня грозит штрафом в размере до 30 тыс. руб. для физических лиц и до 100 тыс. руб. для юридических лиц (ч. 1-1.3 ст. 7.30 КоАП РФ).

В случае, если отчеты в ЕИС заказчик опубликовал всего на 1 день позже положенного срока, влечет штраф в 3 тыс. руб. для физических лиц и штраф в размере 10 тыс. руб. для юридических.

Инструкция по составлению отчета по закупкам у СМП по 44-ФЗ

Заказчики по 44-ФЗ должны не только закупать у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций определенную долю товаров и услуг. Им также вменяется в обязанность каждый год составлять об этом специальный отчет и размещать его в ЕИС.

Форма отчета приведена в постановлении Правительства от 17 марта 2015 г. № 238.

Отчет заполняется и подается через ЕИС. Нужно войти в личный кабинет и заполнить все его разделы, а также прикрепить бумажную форму отчета – без этого система не даст его разместить. Кроме того, отсканированный бумажный отчет послужит страховкой от потери данных при всевозможных сбоях в информационной системе.

Структура отчета

Отчет состоит из трех разделов:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

  1. В первом отражаются реквизиты заказчика.
  2. Во втором указываются данные для расчета объема закупок у СМП и СОНО, а также приводятся фактические закуплены объемы.
  3. В третьем разделе перечисляются реестровые номера контрактов.

Ниже разберем заполнение каждого из этих отделов.

Заполнение Раздела 1

Раздел 1, как правило, не вызывает сложностей. Здесь, помимо названия, организационно-правовой формы, адреса и прочих контактов, нужно указать всевозможные коды: ИНН, ОГРН, ОКВЭД, КПП и так далее.

Вопросы чаще всего возникают со следующими кодами:

  • ОКОПФ. Он предназначен для государственных и муниципальных учреждений. Нужно выбрать из диапазона 7 51 00 – 7 54 04.
  • ОКПО. За этим кодом стоит обратиться в бухгалтерию — он используется в бюджетной отчетности.
  • ОКТМО. Его можно либо посмотреть в статистической отчетности, либо получить на сайте ФНС через сервис «Узнать ОКТМО».

Заполнение раздела 2

Раздел 2 — самый информативный и сложный из всего отчета. В нем 9 показателей, которые нужно правильно рассчитать.

Обратите внимание! Все показатели раздела 2, за исключением позиции 8, заполняются в тысячах рублей. Показатель 8 указывается в процентах.

Рассмотрим заполнение второго раздела более подробно.

Показатель 1

Это среднегодовой объем закупок (СГОЗ). Не нужно путать этот показатель с объемом закупок из плана-графика. Закупки у СМП и СОНО должны составлять не менее 15% от СГОЗ.

Среднегодовой объем складывается из стоимости:

  • контрактов, которые в отчетном году были заключены, полностью исполнены и оплачены;
  • контрактов, которые были заключены до отчетного года, но частично оплачены в отчетном году;
  • контрактов, которые были заключены и частично оплачены в отчетном году, но будут исполняться в последующие годы.

Показатель 2

Здесь необходимо указать только объем контрактов, заключенных по части 1.1 статьи 30 закона 44-ФЗ. Это следующие типы контрактов:

  • поставщик по которым был определен в закрытых процедурах;
  • заключенные с единственным поставщиком;
  • по атомной энергии;
  • по кредитам.

Это все те контракты, которые исключаются из СГОЗ.

Показатель 3

Исчисляется разница между позициями 1 и 2. Это и будет тот объем закупок, от которого нужно рассчитать лимит контрактов с СМП и СОНО.

Показатель 4

Здесь необходимо привести рассчитанный объем закупок, которые должны быть проведены у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций. Он составляет 15% от величины показателя 3.

Приведем пример. Посчитано, что СГОЗ заказчика в отчетном году составил 30 млн рублей. В том числе он закупил у единственного поставщика товаров, работ и услуг на сумму 1,8 млн рублей, провел закупки закрытым способом на сумму 2 млн рублей, а также закупил услуг по кредитованию на сумму 1,6 млн рублей. Кроме того, в отчетном году не состоялось открытых конкурсов на сумму 1,4 млн рублей, в результате чего были заключены контракты с единственным поставщиком.

Заполняем показатели 2-4:

  1. Показатель 2. Суммируем закупки, которые следует исключить из СГОЗ. Получаем сумму 6,8 млн рублей (1,6 млн + 1,8 мм + 2 мм + 1,4 мл).
  2. Показатель 3. Определяем разницу между показателями 1 и 2. Получается 23,2 млн рублей (30 млн – 6,8 млн).
  3. Показатель 4. Исчисляем 15% от показателя 3. Получаем 3,48 млн рублей.

Важно! 15% от суммы СГОЗ – минимальный объем закупок, произвести которые нужно у СМП и СОНО. Если закупить меньше, последует штраф по пункту 3 статьи 7.30 КоАП. Заказчика в этом случае оштрафуют на 500 000 рублей, а контрактного управляющего – на 50 000 рублей.

Показатель 5

Эта строка отчета предназначена для отражения стоимости контрактов, которые по факту были заключены с СМП и СОНО. Имеются в виду процедуры, объявленные специально для таких субъектов.

Читайте также  Дубликат СТС на авто

Отражать нужно только те контракты и их этапы, которые были оплачены в отчетном году.

Пример. В прошлом году заказчик заключил с субъектами малого бизнеса контрактов на 5 млн рублей. Оплачено в отчетном году из них было 2 млн рублей. Остальные суммы по условиям контракта будут уплачены позже. В позиции 5 отчета за прошлый год будет фигурировать 2 млн рублей.

Показатель 6

В этой строке отражается стоимость контрактов, в которых победители должны были привлечь СМП и СОНО в качестве субподрядчиков. Другими словами, это процедуры, не предназначенные для субъектов малого бизнеса, в извещении которых указана обязанность поставщика привлечь таких субподрядчиков.

Показатель 7

Здесь указывается общая стоимость товаров, работ и услуг, закупленных у СМП и СОНО. Для этого нужно суммировать показатели 5 и 6.

Показатель 8

Рассчитывается процентная доля закупок, фактически произведенных у СМП и СОНО. Формула такая:

Показатель 7 / Показатель 3 * 100%

Показатель 9

В этой строке следует указать НМЦК несостоявшихся процедур и незаключенных контрактов с СМП и СОНО.

Поясним на примере. Допустим, заказчик объявил для субъектов малого бизнеса:

  • аукцион с НМЦК 2 млн рублей;
  • запрос котировок с НМЦК 400 тыс. рублей.

Закупки не состоялись, а контракты были заключены с единственным поставщиком.

В отчете в позиции 9 будет указана сумма цен этих закупок:

2 000 000 + 400 000 = 2 400 000 рублей.

Заполнение раздела 3

В разделе 3 указываются реестровые номера записей контрактов. Их можно найти в личном кабинете ЕИС. При формировании отчета система укажет на реестр контрактов для выбора и заполнения этих номеров. Выбранные номера автоматически попадают в отчет.

Важно! Нужно отличать реестровые номера контрактов и номера извещений.

В разделе 3 заполняется всего 3 показателя. Это контракты:

  • которые заключены непосредственно с субъектами малого бизнеса;
  • к исполнению которых СМП и СОНО привлечены в качестве субподрядчиков;
  • заключенные в результате закупок, проведенных специально для СМП и СОНО.

Размещение отчета

Размещение отчета в ЕИС производится через личный кабинет. В разделе «Отчеты заказчика» в блоке «Отчеты» нужно выбрать тип «Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций». Следует заполнить все поля отчета и подписать его электронной подписью. Дата составления и размещения документов в ЕИС должна совпадать.

Крайний срок подачи отчета – 1 апреля следующего года. Отчет за 2017 год нужно сдать до 2 апреля 2018 года – срок переносится из-за выходного дня.

Если все закупки производятся у единственного поставщика

На практике некрупные заказчики зачастую абсолютно все свои закупки проводят у единственного поставщика. Как указано выше, такие закупки не включаются в СОГЗ. Получается, что в этом случае заказчики не обязаны заключать контракты с СМП и СОНО. Освобождает ли этот факт их от размещения отчета?

В Минфине считают, что составлять отчет нужно и в этом случае. Однако он будет нулевым, то есть его графы следует оставить пустыми. Такое мнение ведомства изложено в письме № 24-01-10/73595 от 8.11.2017.

ПРИМЕР ЗАПОЛНЕННОГО ОТЧЁТА ОБ ОБЪЁМЕ ЗАКУПОК У СМП И СОНО

от 17 марта 2015 г. N 238

Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных

некоммерческих организаций за 20_____отчетный год

I. Сведения о заказчике:

II. Информация об объеме закупок у субъектов малого

предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих

организаций, о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков,

исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства

и социально ориентированных некоммерческих организаций

Наименование показателя, единица измерения Величина показателя
Расчет объема закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году
1. Совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну (тыс. рублей) 6 450,9
2. Общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей): 4 875,9
объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей)
объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых на оказание услуг по предоставлению кредитов, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей)
объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей) 4 875,9
объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых на выполнение работ в области использования атомной энергии, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей)
объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых по результатам закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей)
3. Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона 1 575,0
4. Объем закупок, который заказчик обязан осуществить у СМП и СОНО в отчетном году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона) (тыс. рублей) 236,3
Объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году
5. Объем закупок в отчетном году, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только СМП и СОНО (тыс. рублей) 389,9
6. Объем привлечения в отчетном году субподрядчиков и соисполнителей из числа СМП и СОНО к исполнению контрактов, заключенных по результатам определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП и СОНО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНО (тыс. рублей) 44,3
7. Объем закупок, который заказчик осуществил у СМП и СОНО в отчетном году (тыс. рублей) 434,2
8. Доля закупок, которые заказчик осуществил у СМП и СОНО в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона (процентов) 27,6
Информация о несостоявшихся определениях поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций
9. Сумма начальных (максимальных) цен контрактов несостоявшихся определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП и СОНО (тыс. рублей) 85,0

III. Информация о заключенных контрактах

Данные для оформления отчета

п.1 ч. II. – Годовой объем денежных средств – 6 450,9 тыс. руб (по плану ФХД на 31.12.2017 или по данным лимитов на 31.12.2017 за минусом средств на заработную плату (КОСГУ 211, 212,213) и налоги (КОСГУ 290))

п.2 ч. II. – Объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ – 4 875,9 тыс.руб

– учреждение фактически оплатило договора по п.5 ч.1.ст.93 (договора до 400 тысяч рублей) на сумму – 3 158,9 тыс.руб ( 46,9 % от СГОЗ)

– учреждение фактически оплатило по договорам по п.1 ч.1 ст.93 (связь) сумму – 88,9 тыс.рублей по договорам, заключенным в прошлом периоде и 5,5 тыс. рублей оплата кредиторской задолженности

– учреждение фактически оплатило по договорам по п.8 ч.1 ст.93 (на водоснабжение и водоотведение, газоснабжение, теплоснабжение) сумму – 486,7 тыс.рублей по договорам, заключенным в прошлом периоде и 45,9 тыс. рублей оплата кредиторской задолженности

– учреждение оплатило договор по п.9 ч.1 ст.93 (ремонт крыши после чрезвычайной ситуации природного характера) – 156,3 тыс. рублей

– учреждение фактически оплатило по договору по п.14 ч.1. ст. 93 (закупка учебников) на сумму – 250,0 тыс.руб

– учреждение фактически оплатило по договору по п.15 ч.1 ст.93 (посещение театра) на сумму – 5,0 тыс.руб

Читайте также  Водительское удостоверение на квадроцикл

– учреждение фактически оплатило по договорам по п.25 ч.1. ст.93 (несостоявшиеся конкурентные процедуры – было подано по 1 заявке) на сумму – 160 тыс.рублей по договорам заключенным по процедурам проведенным в прошлом периоде, 112,3 тыс рублей – процедуры проведены и контракты заключены в отчетном периоде, 12,8 тыс. рублей – оплата кредиторской задолженности

– учреждение фактически оплатило по договорам по п.29 ч.1 ст.93 (энергоснабжение) сумм – 367,8 тыс.рублей по договорам, заключенным в прошлом периоде и 25,8 тыс. рублей оплата кредиторской задолженности

п.5 ч. II. Объем закупок в отчетном году, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для СМП и СОНО (тыс. рублей):

– учреждение проводило в предыдущем году электронный аукцион с оплатой в текущем году (сумма оплаты по договору) – 84,3 тыс руб

– учреждение проводило в текущем году конкурентные процедуры (сумма оплаты по договорам) – 289,7 тыс.руб

– учреждение оплатило кредиторскую задолженность по контрактам прошлого периода – 15,9

– учреждение оплатило за привлечение субподрядчиков из числа СМП и СОНО по контрактам текущего года на сумму – 28,7 тыс. руб

– учреждение оплатило за привлечение субподрядчиков из числа СМП и СОНО по контрактам прошлого года на сумму (кредиторская задолженность) – 15,6 тыс. руб

п.9 ч.II – не привело к заключению договора по аукциону с ограничением для СМП и СОНО с НМЦК на сумму – 85,00 тыс.руб

ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОТЧЕТУ О ЗАКУПКАХ У СМП И СОНО:

БЕСПЛАТНЫЕ ВЕБИНАРЫ ПО ТЕМЕ “ЗАКУПКА У СМП”:

ЗАПИСАТЬСЯ НА БЕСПЛАТНУЮ ДЕМОНСТРАЦИЮ ПРОГРАММЫ “ЭКОНОМ-ЭКСПЕРТ”:

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

  • Административная практика по закупкам и отчету у СМП, СОНО;
  • Электронный аукцион;
  • Запрос котировок;
  • Отчет об исполнении контракта;
  • “Эконом-Эксперт”.

Как получить бесплатные материалы по 44-ФЗ?

Чтобы получить полезную информацию, а также получать полезные материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

А прямо сейчас Вы можете бесплатно и без регистрации воспользоваться сервисом расчета ОКПД2/КТРУ и НМЦК

ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА О ЗАКУПКАХ СРЕДИ СМП И СОНО

Сложности в подготовке отчета о закупках среди СМП и СОНО за 2020 год

Размещения заказчиками отчетов об объеме закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – отчет) установленного ч. 4 ст. 30 Федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон №44-ФЗ). Вместе с тем проблем, которые ожидают заказчиков при заполнении отчета в структурированной форме, меньше не становится.

Началось все с того, что с 01.01.2019 вступили в силу положения Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 504-ФЗ), в соответствии с которыми заказчики должны закупки, которые осуществлены на основании пунктов 25 – 25.3 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Закона №44-ФЗ, учитывать в объеме закупок, которые заказчики осуществили у субъектов малого предпринимательства (далее – СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНО).

В письме Минфина России от 2 ноября 2018 г. N 24-01-07/79316 указывается на то, что изменения, внесенные Законом N 504-ФЗ, вступающие в силу с 01.01.2019, должны быть учтены при подготовке годового отчета за 2018 год. В связи с чем заказчикам надлежит руководствоваться при подготовке отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО за 2018 год положениями Закона №44-ФЗ и Правилами подготовки отчета об объеме закупок у СМП и СОНО, его размещения в единой информационной системе, а также Форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за отчетный год, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238 (далее — Правила N 238).

При этом сама Форма отчета об объеме закупок у СМП и СОНО за отчетный год (далее – Форма отчета), требует корректировки, поскольку не учитывает, указанные изменения, о чем мы указывали ранее в новостях: Минфин разъяснил порядок формирования отчета для СМП и СОНО за 2018 год. В связи с чем заказчикам придется делать выбор либо заполнить отчет по текущей Форме отчета либо ждать изменений в Правила N 238.

Еще большей проблемой стало заполнение самого отчета в структурированной форме на сайте ЕИС. Как оказалось «заботливые» разработчики внедрили в версии ЕИС 9.0 автоматизированное заполнение показателей отчета об объеме закупок у СМП и СОНО на основе сведений реестра контрактов, заключенных заказчиками.

При этом ограничили возможность заказчикам в ручном режиме относить контракты к контрактам заключенным с СМП или СОНО. Для этого они сделали не снимаемыми галки, устанавливающие признак: статус поставщика СМП или СОНО. В результате такого автоматического поиска ЕИС обнаруживает лишь те контракты, при регистрации которых в реестре контрактов заказчиком был определен статус контрагента СМП или СОНО, а контракты, в которых не был определен такой статус не будут автоматически занесены в отчет, а в ручную их не занести.

Более того, контракты, заключенные с индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, вносятся в реестр контрактов вовсе без определения статуса СМП или СОНО. В связи с чем занести их в отчет было невозможно до 01 марта 2019 года. Как сообщил разработчик ЕИС с выходом версии ЕИС 9.0.8 (1 марта 2019 года) будет скорректирован алгоритм отбора реестровых номеров контрактов, заключенных с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющимся индивидуальным предпринимателем и контрактов, заключенных с физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, и содержащие условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО для включения в отчет СМП, СОНО.

А что же делать тем заказчикам, кто при внесении сведений в реестр контрактов о контрактах заключенных с юридическими лицами из числа СМП или СОНО не определил статус контрагента. Как показала практика работы в реестре контрактов, для этого необходимо выполнить ряд действий в следующей последовательности:

  1. В реестре контрактов надо найти контракт в разделе «Исполнение завершено»;
  1. В меню контракта выбираем пункт «Документы», в котором мы должны «Отметить как недействительное» последнюю запись об исполнении контракта, при размещении которой установили галку «Исполнение завершено“ либо более безопасный вариант выбрать пункт «Исправить ошибки» и снять галочку в пункте «Исполнение завершено“;
  1. Когда контракт окажется в разделе «Исполнение» в его меню надо выбрать пункт «Внести изменения», на первой странице изменений из выпадающего списка выбираем пункт «Исправление сведений», а на вкладке «Информация о поставщиках» в выпадающем списке «Статус» выбираем признак СМП либо СОНО и размещаем исправления в реестре контрактов.
  1. Затем надо заново создать информацию о полном исполнении контракта, но тут система заявит о нарушении сроков, а это грозит согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ штрафом в размере 20 тыс. рублей. Поэтому указанные действия Вы совершаете на свой риск, но учтите, что за не выполнение требований ч. 1 ст. 30 Закона №44-ФЗ штраф составляет 50 тыс. рублей. Как мы уже указывали более более безопасный вариант (без штрафов) выбрать пункт «Исправить ошибки» и снять галочку в пункте «Исполнение завершено“. При таком варианте Вам не придется заново создавать запись об исполнении контракта, а надо будет через ту же кнопку в меню контракта «Исправить ошибки» вернуть галочку в пункте «Исполнение завершено“.

Имеются и другие проблемы, которые могут помешать правильно подготовить отчет. В частности файл со сканом бумажного отчета больше не подгружается, т.е. нельзя разместить правильный, по мнению заказчика, вариант отчета, который мог быть размещен в противовес структурированному.

Те контракты, которые система подгружает автоматически учитываются по сумме заключенных контрактов, а не по сумме оплаченных. Закупки у единственного поставщика учитываются не полностью, поскольку закупки малого объема в реестр контрактов не включаются, ЕИС о них не имеет сведений и не учитывает.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: