Новый аукционный перечень по 44-ФЗ 2019 года

Как провести электронный аукцион по новым правилам

Что нового в правилах проведения электронного аукциона в 2020 году

С 1 января 2020 года больше не будет реестра участников электронного аукциона. Заказчикам не надо при проверке заявок идентифицировать, есть ли поставщик в реестре ЭТП. Необходимость в реестре участников отпала, поскольку с 2019 года ЕРУЗ находится в составе ЕИС и там же ведется. Утратила силу статья 62 Закона № 44-ФЗ (Федеральный закон от 31.12.2017 № 504-ФЗ). А до конца 2019 года участники, которые получили аккредитацию на электронной площадке, регистрировались в реестре участников электронного аукциона.

Когда проводить электронный аукцион

Проводите электронный аукцион, когда закупаете товары, работы и услуги из перечней, которые устанавливает федеральное, областное или городское правительство. Например, для всех заказчиков действует Перечень, который утвердило Правительство в своем распоряжении от 21.03.2016 №471-р. Это значит, что если товары, работы или услуги есть в Перечне, то их можно закупить только через электронный аукцион.

Например, пищевые продукты, текстиль, табак. То есть если нужен табак, вы не вправе провести закупку в виде конкурса. В этом случае используйте электронный аукцион или запрос котировок. А если закупаете услуги по ОСАГО, которых нет в перечне, можно провести открытый конкурс. Грамотный специалист по закупкам всегда, прежде чем принять решение о выборе способа закупки, сверяется с распоряжением Правительства от 21.03.2016 № 471-р и проверяет, не внесли ли в него новые позиции.

Если ваш объект закупки входит в Перечень, вы не вправе провести закупку в виде конкурса. В этом случае используйте электронный аукцион или запрос котировок.

По своему желанию вы можете провести электронный аукцион, даже если товара нет в Перечне. То есть, если товары, работы или услуги есть в перечне — это обязанность, а если нет — право. Региональные перечни применяйте, только если закупаете товары для нужд субъекта.

Если ошибетесь с выбором способа закупки, сотрудник контрактной службы или контрактный управляющий заплатит штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

Этапы электронного аукциона

Чтобы провести электронный аукцион, пройдите 6 шагов:

Шаг 1. Выберите электронную площадку.

Шаг 2. Опубликуйте извещение и документацию в ЕИС.

Шаг 3. Рассмотрите первые части заявок.

Шаг 4. Получите протокол аукциона от оператора электронной площадки.

Шаг 5. Рассмотрите вторые части заявок.

Шаг 6. Заключите контракт.

Шаг 1. Выберите электронную площадку

Аукционы проводят на электронных торговых площадках (ЭТП). Они перечислены в распоряжении Правительства от 12.07.2018 № 1447-р. Заказчик вправе провести торги на любой из восьми площадках.

Правительство установило единые и дополнительные требования ко всем площадкам. Поэтому в части требований все площадки равны, нет лучшей или худшей. Например, каждая новая ЭТП, которую аккредитует Правительство, обязана обеспечить более 10 тысяч электронных процедур в сутки и возможность подать тысячу предложений по цене контракта в секунду.

С 1 июля 2019 года каждая электронная площадка ведет реестр участников закупок, которые прошли аккредитацию. Оператор разместит на электронной площадке реестр аккредитованных на площадке участников закупок.

Электронные процедуры проходят на площадках по похожим схемам. Разница между площадками только в интерфейсе и требованиях к рабочему месту. Например, «РТС-Тендер» — вторая по популярности электронная площадка. По данным ЕИС, по размещению лотов «РТС-Тендер» на втором месте после «Сбербанк-АСТ». Следовательно, площадка также очень привлекательна для участников закупок и у заказчика больше шансов привлечь несколько участников и снизить НМЦК. Из плюсов — работает в четырех браузерах: Internet Explorer, Mozilla Firefox, «Яндекс.Браузер», Google Chrome. Такое многообразие удобно для пользователей. А вот Единая электронная торговая площадка работает только в одном браузере: Internet Explorer. Корректную работу с другими веб-браузерами оператор не гарантирует.

Чтобы выбрать наиболее удобную для себя ЭТП, ориентируйтесь на интерфейс, количество зарегистрированных на площадке участников, возможности компьютера, с которого размещаете закупки, популярность ЭТП, удобство поиска важной информации – регламента площадки, контактов техподдержки. Перечислим площадки:

Агентство по государственному заказу Республики Татарстан;

Единая электронная торговая площадка;

Российский аукционный дом;

Электронные торговые системы;

Сбербанк — Автоматизированная система торгов;

Электронная торговая площадка ГПБ.

Решение о проведении аукциона принимает заказчик, а при централизации закупок — уполномоченный орган или уполномоченное учреждение (ч. 5 ст. 24, ст. 26 Закона № 44-ФЗ).

Не забудьте, что перед аукционом нужно создать комиссию по проведению закупок. При этом заказчик вправе создать как специализированную, так и единую аукционную комиссию (ст. 39 Закона № 44-ФЗ).

Аукционный перечень: что это и как использовать

Перечень аукционных товаров по 44-ФЗ — это ТРУ, которые заказчики обязаны приобретать в форме электронного аукциона. Он сформирован по кодам ОКПД 2 и утвержден Распоряжением правительства №471-р от 21.03.2016. Всего в списке 63 позиции, среди них:

  • продукты питания;
  • напитки;
  • табак;
  • одежда;
  • нефть;
  • уголь;
  • бумага;
  • и другие.
Скачать Распоряжение правительства №471-р от 21.03.2016 об утверждении аукционного перечня

Нормативная база

Определение, что такое аукционный перечень по 44-ФЗ, есть в части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе. Так называют список ТРУ, которые заказчик обязан приобретать в форме электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и единственного поставщика. Если говорить о том, каким распоряжением утвержден действующий аукционный перечень, то это Распоряжение правительства №471-р от 21.03.2016.

Если закупаете ТРУ для нужд субъекта или муниципалитета, проверьте, утвержден ли в вашем субъекте региональный дополнительный перечень. Это делают региональные и местные власти в рамках ч. 2 ст. 59 44-ФЗ. Поэтому, если работ (услуг) или продукции нет в федеральном перечне, но есть в региональном, проводите электронный аукцион. В такие региональные перечни на аукцион по 44-ФЗ включаются товары, работы и услуги, которые можно подробно и точно описать, и для определения победителя достаточно одного критерия — цены. Вот пример одного из региональных аукционных перечней по 44-ФЗ в 2020 году. Он утвержден Распоряжение правительства Нижегородской области №125-р от 04.02.2015 с изменениями от ноября 2019 года.

Как применять

Определяют победителя в закупках товаров, входящие в аукционный перечень не только в форме аукциона. Покупают еще такими способами:

  • у единственного поставщика, например, когда цена контракта не превышает 600 000 рублей по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 закона о контрактной системе;
  • электронный запрос котировок, при стартовой цене контракта менее 500 000 рублей по ч. 2 ст. 82.1 44-ФЗ;
  • запрос предложений, если закупка соответствует условиям ст. 83, 83.1 44-ФЗ, например, в госзакупках спортивного инвентаря и экипировки для сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта.

Получается, что перечень по Распоряжению правительства №471-р антиконкурсный, а не аукционный. В закупках отдельными видами юридических лиц есть аукционный перечень по 223-ФЗ, который утвержден Постановлением правительства №616 от 21.06.2012. Подробнее о том, как его применять: «Как провести электронный аукцион по 223-ФЗ».

Ответственность

За нарушение выбора способа определения поставщика оштрафуют на сумму до 50 000 рублей по ст. 7.29 КоАП. Если не уверены, подпадает ли продукция под перечень товаров для аукциона, проводите электронный аукцион. В этом случае вас точно не оштрафуют и ФАС не выдаст предписание об аннулировании результатов определения поставщика.

Читайте также  Как получить выписку из ЕГРЮЛ для участия в торгах

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документа Скачать
Если в объект закупки включены и товары (работы, услуги) из аукционного перечня и те, которых в нем нет, проводите электронный аукцион. Письмо ФАС №ИА/19176/19 от 13.03.2019 Скачать
Из-за неопределенности в отнесении работ по архитектурно-строительному проектированию к конкретному коду ОКПД 2, Минфин разъяснил, что заказчик вправе закупать такие работы в форме электронного аукциона или иным способом определения поставщика в рамках контрактного законодательства, в том числе открытого конкурса. Письмо Минфина №24-03-08/36404 от 09.06.2017 Скачать

Аукционный перечень 2020 года

Вот полный аукционный перечень аукционов по 44-ФЗ с изменениями и дополнениями.

Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) Наименование
01 Продукция и услуги сельского хозяйства и охоты (кроме кодов 01.4, 01.7)
02 Продукция лесоводства, лесозаготовок и связанные с этим услуги
03 Рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства; услуги, связанные с рыболовством и рыбоводством
05 Уголь
06 Нефть сырая и газ природный
07 Руды металлические
08 Продукция горнодобывающих производств прочая
09 Услуги в области добычи полезных ископаемых
10 Продукты пищевые
11 Напитки
12 Изделия табачные
13 Текстиль и изделия текстильные
14 Одежда
15 Кожа и изделия из кожи
16 Древесина и изделия из дерева и пробки (кроме мебели); изделия из соломки и материалов для плетения
17 Бумага и изделия из бумаги
19.1 Продукция коксовых печей
19.2 Нефтепродукты
19.30.11 Уголь и антрацит агломерированный
20 Вещества химические и продукты химические
21 Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях
22 Изделия резиновые и пластмассовые
23 Продукты минеральные неметаллические прочие (кроме кодов 23.13.13.140, 23.13.13.142, 23.32.12, 23.41.11.110, 23.41.12)
24 Металлы основные
25 Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования (кроме кодов 25.30.2, 25.71.14.120, 25.71.14.130, 25.40.1)
26 Оборудование компьютерное, электронное и оптическое
27 Оборудование электрическое
28 Машины и оборудование, не включенные в другие группировки (кроме кодов 28.22.18.150, 28.99.39.150)
29 Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы
30 Средства транспортные и оборудование, прочие (кроме кодов 30.1, 30.3, 30.92.2)
32.5 Инструменты и оборудование медицинские (кроме кодов 32.50.22.120, 32.50.22.121, 32.50.22.190)
32.9 Изделия готовые, не включенные в другие группировки
33 Услуги по ремонту и монтажу машин и оборудования
35.30.2 Лед; услуги по подаче охлажденного воздуха и холодной воды
36 Вода природная; услуги по очистке воды и водоснабжению
37 Услуги по водоотведению; шлам сточных вод
38 Услуги по сбору, обработке и удалению отходов; услуги по утилизации отходов
41.2 Здания и работы по возведению зданий
42 Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства
43 Работы строительные специализированные (кроме кода 43.13)
45 Услуги по оптовой и розничной торговле и услуги по ремонту автотранспортных средств и мотоциклов
46 Услуги по оптовой торговле, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами
47 Услуги по розничной торговле, кроме розничной торговли автотранспортными средствами и мотоциклами
49 Услуги сухопутного и трубопроводного транспорта (кроме кодов 49.1, 49.31.21, 49.39.11, 49.5)
50 Услуги водного транспорта
52.2 Услуги транспортные вспомогательные (кроме кодов 52.21.19.114, 52.21.3)
53 Услуги почтовой связи и услуги курьерские (кроме кода 53.20.11.190)
55 Услуги по предоставлению мест для временного проживания (кроме кодов 55.30.12, 55.90.19 — в части услуг по организации отдыха и оздоровления детей)
56 Услуги общественного питания (кроме кодов 56.10, 56.21)
58 Услуги издательские (кроме кодов 58.19.12, 58.19.15)
61 Услуги телекоммуникационные
64 Услуги финансовые, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению
66 Услуги вспомогательные, связанные с услугами финансового посредничества и страхования (кроме кодов 66.11.12.140, 66.19.32 — в части услуг, оказываемых при осуществлении управления остатками средств на едином счете бюджета, 66.12.11 — в части услуг по организации облигационных займов)
68 Услуги по операциям с недвижимым имуществом (кроме кода 68.31.16)
79.11 Услуги туристических агентств
81.21.10 Услуги по общей уборке зданий
81.22.11 Услуги по мытью окон
81.22.12 Услуги по чистке и уборке специализированные
81.22.13 Услуги по чистке печей и дымоходов
81.29.11 Услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации
82.92 Услуги по упаковыванию
95 Услуги по ремонту компьютеров, предметов личного потребления и бытовых товаров
96 Услуги персональные прочие (кроме кодов 96.02.1, 96.03, 96.09.12, 96.09.19)

За исключением входящих в указанные коды ОКПД 2 товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс в соответствии с частью 2 статьи 56 и пунктом 1 части 2 статьи 57 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

За исключением пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций.

За исключением детской одежды.

За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения (сноска в ред. Распоряжения Правительства РФ №890-р от 13.05.2016).

За исключением услуг по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий (свадеб, банкетов по случаю рождения ребенка, юбилея и др.).

За исключением наборов сувенирных и подарочных (блокноты и записные книжки), бюллетеней для голосования на выборах и референдумах.

За исключением услуг по обмену жилого недвижимого имущества.

Об «Эталон Гарант»

Мы — одна из ведущих экспертных компаний в России.

Проводим экспертизы, разрабатываем проектную документацию, помогаем получить различные лицензии и берем на себя взаимодействие с надзорными органами c 2007 года. Работаем со всеми регионами.

аккредитаций в организациях

закрытых сделок ежегодно

Экспертная помощь по 8 направлениям в Рязани

Помогаем со вступлением в СРО строителей, изыскателей и проектировщиков

Организовываем подбор и внесение специалистов в реестры НОСТРОЙ и НОПРИЗ

Оформляем необходимую документацию и помогаем с категорированием объектов

Оформляем образовательные лицензии, лицензии МЧС и Министерства Культуры.

Разрабатываем документации и журналы, проводим аудиты, помогаем с получением сертификатов и оцениваем степень пожарного риска.

Экспертизы, получение лицензий и паспорта безопасности, разработка ПЛАС и ПЛАРН и организация производственного контроля.

Помогаем с оформлением сертификатов ISO, OHSAS, ХАССП и др.

Регистрируем товарные знаки, помогаем получить удостоверения Роскомнадзора и банковские гарантии.

Банки-партнеры

Профессионалы своего дела

Наши сотрудники ежегодно проходят переобучение и переаттестацию.
Это сводит процент ошибок к минимуму и позволяет использовать только актуальную информацию.

Анна Арутюнян

Яна Юрьевна Гущина

Александр Андреевич Просвирнин

Илья Вячеславович Багинский

Батор Базаров

Краткое описание преимуществ сотрудника

Виктор Викторович Гарнага

Краткое описание преимуществ сотрудника

Николай Игоревич Мицура

Краткое описание преимуществ сотрудника

ФИО сотрудника

Краткое описание преимуществ сотрудника

ФИО сотрудника

Краткое описание преимуществ сотрудника

Наша репутация говорит сама за себя!

Предоставление услуг высокого качества для развития бизнеса — главная цель нашей компании:

долгов по налогам

Гарантия результата

С 2020 года мы начали страховать договора в страховой компании «Зетта»

На наши услуги по договору есть гарантийный срок — 6 месяцев (действует с момента подписания). При неисполнении обязательств по договору вы можете получить выплату до 5 млн. рублей.

Мы единственная компания на рынке, готовая дать подобные гарантии.

Наши аккредитации

С нашей помощью Вы получить качественно выполненную услугу в России.

Эталон Гарант входит в Единый Реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий. Является аккредитованным представителем

Все платежи идут напрямую, без посредников

Мы подготавливаем документы под ключ и сами доставляем по назначению

Все вопросы со специалистами решаются до годовой проверки

У нас квалифицированный штат специалистов, с открытыми филиалами во всех регионах

Какие изменения произойдут в сфере госзакупок в 2019 году

Какие изменения произойдут в сфере госзакупок в 2019 году

Изменения, которые начали действовать с 2019 года

Почти все закупки по 44-ФЗ за редким исключением будут проходить только в электронном виде

Для участия в госзакупках потребуется наличие усиленной квалифицированной электронной подписи, регистрация в ЕИС (аккредитация на ЭТП) и спецсчет для обеспечения заявок.

На бумаге останутся только закупки:

  • у единственного поставщика;
  • для работы заказчика за границей или закупки у иностранных подрядчиков;
  • для оказания скорой медицинской помощи и нормального жизнеобеспечения граждан;
  • для оказания гуманитарной помощи и ликвидации ЧС и по решению правительства.

Регистрация в ЕИС

С 1 января 2019 года вступили в силу поправки в 44-ФЗ (ч. 5, ст. 24.2) согласно которым участники закупок для аккредитации на электронной площадке и участия в электронных процедурах должны зарегистрироваться в ЕИС. Одновременно в ЕИС формируется Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ), куда автоматически вносится информация об участниках, прошедших регистрацию.

Для регистрации нового участника закупок в ЕИС, представитель участника закупок, являющийся руководителем организации или физическое лицо/индивидуальный предприниматель, организация, а также все уполномоченные лица данной организации должны быть предварительно зарегистрированы в единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре (ЕСИА).

После успешной аутентификации руководителя в ЕСИА осуществляется автоматический переход в ЕИС, проверка типа учётной записи пользователя из ЕСИА и, в случае прохождения проверки, становится доступна регистрация участника закупок в ЕИС.

Регистрация юридического лица должна осуществляться лицом, имеющего право без доверенности действовать от его имени. При успешном прохождении проверки, осуществляется переход на форму регистрации участника закупок.

Станет больше прозрачных закупок для малого и среднего бизнеса

Конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства будет осуществляться путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Заказчики должны будут осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в электронном виде только на восьми площадках закупок по 44-ФЗ, входящих в утвержденный.

До 1 июля нельзя получать банковскую гарантию на обеспечение заявки в электронных закупках

В электронных закупках до 1 июля 2019 г. участник не может обеспечить заявку банковской гарантией. Вносить обеспечение заявки можно только деньгами (ч. 52 ст. 112 44-ФЗ). До этого времени использовать этот вид предоставления обеспечения разрешено только в бумажных процедурах.

Действуют уже сейчас

Не требуется внешняя экспертиза после несостоявшихся закупок

Заказчик может увеличить цену контракта с учетом новой ставки НДС

До 1 октября 2019 по соглашению сторон разрешается изменить цену заключенного до 2019 года контракта с учетом увеличенной ставки НДС. Такое изменение может касаться только товаров, работ и услуг, приемка которых происходит уже в этом году. Заказчик может оплатить дополнительную сумму в рамках доведенных лимитов.

При снижении НМЦ на 25% все-таки нужно платить обеспечение, даже если есть успешно исполненные госконтракты

Из закона исключили двоякое толкование, из-за которого казалось, что при включении антидепинговых мер в закупках до 15 млн. руб. достаточно предоставить заказчику госконтракты, исполненные без штрафов. Теперь понятно, что победитель в любом случае обязан платить установленное заказчиком обеспечение исполнения контракта:

    Если НМЦ контракта составляет более 15 млн рублей, а участник закупки предложил цену ниже на 25% и более, то он обязан предоставить только обеспечение исполнения контракта, в 1,5 раза превышающее размер, указанный в документации.

Если НМЦ контракта составляет 15 млн рублей или менее, а участник закупки предложил цену ниже на 25% и более, то он обязан предоставить: обеспечение исполнения контракта, в 1,5 раза превышающее размер, указанный в документации или сведения, подтверждающие добросовестность участника. Добросовестность участника закупки подтверждается информацией минимум о трех контрактах из Реестра в ЕИС (ч. 2 ст. 37 44-ФЗ).

Начнут действовать с 28 марта 2019 года

Меняются правила закупки у единственного поставщика, определенного распоряжением президента

Изменение коснется небольшого числа поставщиков, Правила закупки у единственных поставщиков, которых определил Президент указом или распоряжением, дополнили. Проект Федерального закона в третьем чтении приняла Госдума.

Президент вправе утвердить единственного поставщика указом или распоряжением. В документ обяжут включать: предмет контракта, его предельный срок; обязанность поставщика исполнить контракт лично или возможность привлечь субподрядчиков, соисполнителей; требование к объему исполнения контрагентом обязательств по контракту лично.

Эксперты будут нести уголовную ответственность за недостоверные результаты оценки

Эксперты, экспертные организации, их уполномоченные представители и должностные лица будут нести ответственность за предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения. Также ответственность грозит экспертным организациям, которые письменно не подтвердили свое право проводить экспертизу. Пока это только предупреждение, но готовятся поправки в Уголовный кодекс.

Уголовная ответственность за заведомо ложное экспертное заключение в сфере госзакупок будет наступать в случае нанесения крупного ущерба — больше 2,25 миллиона рублей. За «крупноущербные» ложные заключения правительство предлагает карать осужденных следующим образом:

  • штрафом до 300 000 рублей или до размера годовой зарплаты или иного годового дохода;
  • принудительными работами на срок до 1 года;
  • лишением свободы на срок до 1 года.

Во всех трех случаях предусмотрена возможность дополнительного наказания в виде дисквалификации с лишением права занимать определенные должности или вести определенную деятельность на срок до 3 лет.

Более жесткие уголовные санкции предлагается ввести за заведомо ложное экспертное заключение, повлекшее:

  • тяжкий вред или смерть человека:
    • штраф в размере от 300 000 до 500 000 рублей либо в размере заработной платы в период до 3 лет или иного дохода за такой же период с возможным применением дисквалификационных мер сроком до 4 лет;
    • принудительные работы на срок до 3 лет с возможным применением дисквалификационных мер на срок до 4 лет;
    • лишение свободы на срок до 3 лет с возможным применением дисквалификационных мер на срок до 4 лет.
  • смерть двух или более лиц по неосторожности — ограничение свободы, принудительные работы либо лишение свободы на срок до 4 лет с возможным применением дисквалификационных мер на срок до 5 лет.

Начнут действовать с 1 июля 2019 года

Если у банка отозвали лицензию придется получать новую гарантию

Исполнитель обязан предоставить новую банковскую гарантию после отзыва лицензии у банка, который выдал «старую» банковскую гарантию. Это будет обязательным условием контракта. Предоставить новое обеспечение исполнения контракта надо не позднее одного месяца с даты, когда пришел запрос от заказчика, а за просрочку заплатить пеню размером 1/300 от ключевой ставки.

Размер обеспечения контракта можно уменьшать, только если контрактом предусмотрены этапы исполнения

Размер обеспечения исполнения контракта может быть уменьшен только в случае, если контрактом предусмотрены этапы его исполнения. Данное правило может быть применено, если исполнитель уже выполнил обязательства по контракту на сумму аванса, а заказчик принял работы и не требует уплаты неустойки, либо возврата аванса, а также в случаях, которые определит Правительство РФ.

Также заказчиков обязали включать в реестр контрактов информацию об этапах его исполнения.

Реестр заказчиков по 223-ФЗ будет вести казначейство

Реестр вводится в действие с 1 марта 2019 года. Ответственным за ведение реестра назначено Федеральное казначейство. До 15 марта 2019 года оно должно обеспечить внесение в этот реестр всех юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 закона 223-ФЗ и зарегистрированных в ЕИС до 1 марта 2019 года в качестве заказчиков. Более строгий порядок регистрации поможет избавиться от мошенников, которые прикидывались заказчиком, объявляли закупки, собирали обеспечение заявок и исчезали.

Вместо каждодневного поиска, рутинного отслеживания и трудоёмкого анализа закупок на каждой площадке по отдельности работайте сразу со всеми торговыми площадками легко и приятно в дружелюбном облачном сервисе Контур.Закупки.

Аукционный перечень по 44-ФЗ

Электронный аукцион – это форма проведения госзакупок, участвовать в которых могут юридические и физические лица, в полной мере отвечающие требованиям заказчика. Информация о проведении госзакупки является публичной и доступна всем представителям бизнеса. Данные о госзакупке и закупочная документация размещаются заказчиком в единой информационной системе. Победителем аукциона становится индивидуальный предприниматель или компания, допущенные к торгам и предложившие наиболее выгодные условия сделки. Аукционы проводятся в режиме онлайн на электронной площадке. Перечень товаров, работ и услуг (сокращенно ТРУ), госзакупка которых должна быть проведена посредством электронного аукциона, составляется и утверждается на законодательном уровне.

5 шагов для получения банковской гарантии

Что такое ТРУ в закупках?

Перед проведением онлайнового аукциона госзаказчик должен ознакомиться с перечнем ТРУ — это в закупках является обязательным условием, так как проведение конкурсов или иных конкурентных процедур в ситуации, когда предмет закупки внесен в аукционный перечень, запрещено. Данная норма регламентирована ст.59 ФЗ-44 и обеспечивает приобретение ТРУ за бюджетные деньги государственными и муниципальными организациями и предприятиями по минимальной цене. Покупка будет произведена у того представителя бизнеса, который установит самую низкую стоимость.

За разработку и утверждение аукционного списка отвечает Кабинет Министров. В данный момент действует перечень ТРУ от 21 марта 2016 г. N 471-р в редакции от 25.06.2020 года. Правом утверждать аукционные перечни также наделены высшие органы исполнительной власти субъектов РФ. Учитывая, что в общероссийский и региональные перечни периодически вносятся изменения и дополнения, заказчику нужно убедиться, что используемая им версия нормативного документа является актуальной.

Принцип формирования аукционного перечня

Внесение товара, работы или услуги в аукционный перечень, формируемый Правительством РФ или региональными органами власти, производится при обязательном соблюдении двух требований:

  • возможность точной и подробной формулировки описания предмета госзакупки;
  • победитель, с которым будет заключен контракт на госзакупку, может быть определен на основании денежных и количественных показателей.

Перечень аукционных товаров по 44-ФЗ

В аукционный перечень по 44 ФЗ, который действует на сегодняшний день, внесены 60 товаров, работ и услуг (до 01.09.2020г. – 63 ТРУ), включая:

  • уголь, природный газ, нефть, руды;
  • сельскохозяйственную продукцию;
  • напитки, продукты питания;
  • лекарственные средства, медпрепараты;
  • медицинское, компьютерное, электрическое, оптическое, электронное оборудование;
  • транспортные средства;
  • одежда, текстильные изделия;
  • рыба и услуги рыбоводства;
  • услуги транспорта;
  • услуги водоотведения, водоочистки;
  • сбор, утилизацию отходов;
  • дезинфекционные, дезинсекционные, уборка помещений и прочие.

Чтобы избежать ошибок и двояких толкований при определении, включен ли товар, работа или услуга в аукционный перечень, в документе содержатся коды по Общероссийскому классификатору по видам экономической деятельности, обеспечивающие быструю и безошибочную идентификацию ТРУ. Расшифровка кодов ОКПД дает возможность точно определить вид продукции и установить, нужно ли проводить ее закупку посредствам электронного аукциона.

Закупка товаров из аукционного перечня

Прежде чем проводить госзакупку, заказчик должен выяснить, включен ли требующийся ему товар, работа или услуга в общероссийский и региональный перечень аукционных товаров. Если включение в перечень ТРУ установлено, проводится электронный аукцион. Данное правило также действует в ситуациях, когда предметом госзакупки являются несколько объектов и хотя бы один из них внесен в аукционный перечень.

Если предмет госзакупки в перечне ТРУ отсутствуют, госзаказчик имеет право сам выбрать формат госзакупки, в том числе электронный аукцион.

Следует учитывать, что ряд товаров из списка может предполагать исключения. В частности, от онлайн-аукциона можно отказаться в ситуации, когда госзаказчик производит закупку:

  • детской одежды;
  • продуктов или услуг общепита для детских образовательных и дошкольных учреждений, медучреждений и организаций, занимающихся детским отдыхом;
  • ремонтно-строительных работ на объектах повышенной сложности и опасности, а также на автодорогах;
  • бюллетеней для проведения референдумов, голосований и прочее.

При госзакупке ТРУ важное значение имеет начальная максимальная цена контракта (НМЦК). На товары, работы и услуги, которые включены в аукционный перечень, распространяется действие ст.93 ФЗ-44, согласно которой для контрактов до 600 тысяч рублей возможна закупка у единого поставщика.

Если начальная максимальная цена контракта не превышает 500 тысяч рублей, заказчик может отказаться от проведения электронного аукциона в пользу запроса котировок через ЕИС. Однако, запрос котировок для аукционных ТРУ предусматривает ограничения. К данной конкурентной процедуре разрешено прибегать в случаях дозакупок из-за расторжения контракта или в ситуации, когда аукцион был признан несостоявшимся, а также при закупке ТРУ, обозначенных ч.2 ст.83.1 44-ФЗ.

Единственная конкурентная процедура, которая исключена при госзакупках ТРУ из аукционного перечня – конкурс. Этим обусловлено неофициальное название списка, который также называют антиконкурсным.

Ответственность госзаказчика

При проведении госзакупок заказчик выбирает форму конкурентных мероприятий на свое усмотрение и несет за это ответственность. Правила выбора конкурентных процедур регламентирует Закон 44-ФЗ.

Если будет установлено, что при госзакупке любого товара, работы или услуги из аукционного перечня была допущена ошибка (проведен конкурс, а не аукцион), будут применены санкции. Должностные лица, выбравшие неправомерный способ закупки, будут оштрафованы на 50 тысяч рублей.

Актуальный аукционный перечень

В 2021 году перечень ТРУ, госзакупка которых должна проводиться путем онлайнового аукциона, включает:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: