Специализированная организация по 44-ФЗ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО 44-ФЗ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО 44-ФЗ. Функции и полномочия.

В рамках проведения госзакупок заказчик вправе обратиться к специализированным организациям. Это позволяет организатору без нарушений найти поставщика для исполнения обязательств по контракту.

Правильный выбор добросовестного исполнителя – гарантия успешного сотрудничества.

О праве привлечения специализированных организаций говорится в ст.40 44-ФЗ. 8 января 2020 г. в статью 40 внесены некоторые изменения, о которых мы поговорим в статье. Также разберем функции и полномочия специализированных организаций.

  1. Специализированная организация. Понятие, функции и полномочия
  2. Ответственность заказчика и спецорганизации по 44-ФЗ
  3. Преимущества и недостатки сотрудничества

Специализированная организация. Понятие, функции и полномочия

Специализированная организация (СО) является юридическим лицом и оказывает платные услуги по подготовке и проведению закупок. Для таких взаимоотношений необходимо заключать контракт.

Функции спецорганизации по определению поставщика (исполнителя):

  1. Разработка конкурсной документации о закупке (электронный аукцион, открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс).
  2. Размещение в единой информационной системе (ЕИС) и на электронной торговой площадке (ЭТП) сведений и электронных документов согласно 44-ФЗ.
  3. Направление приглашений принять участие в закупках:

— закрытый конкурс с ограниченным участием;

— закрытый двуэтапный конкурс.

  1. Иные мероприятия по определению поставщика (исполнителя).
  2. Подача исковых заявлений в суд.
  3. Представление интересов заказчика в ФАС и иных контролирующих закупки органах.
  4. Консультации.
  5. Проведение обучающих семинаров и повышение квалификации сотрудников заказчика.

Какие функции возложены на заказчика и не входят в обязанности СО?

  1. Формирование комиссии по проведению закупок.
  2. Определение НМЦК, начальной цены единицы продукции, начальной суммы цен продукции.
  3. Иных обязательных условий договора.
  4. Выбор объекта торгов.
  5. Способ определения поставщика.
  6. Утверждение проекта контракта.
  7. Утверждение закупочной документации.
  8. Подписание договора.

Ответственность заказчика и спецорганизации по 44-ФЗ

СО осуществляет свою работу от имени организатора торгов, который наделяет ее полномочиями по определению поставщика (исполнителя). Но права и обязанности в результате такой деятельности возникают у заказчика.

Выбор спецорганизации по 44-ФЗ носит конкурентный характер. В контракте между заказчиком и СО указываются услуги и функции, которые будет выполнять сторона исполнителя. Если в ходе работы специализированной организации возникли вредоносные последствия для юридического или физического лица, то заказчик несет солидарную ответственность.

Определяющими признаками солидарной ответственности являются:

  1. Незаконные действия (бездействие) СО.
  2. Совершение деяния в рамках работы СО.
  3. Возложенные организатором торгов обязательства должны быть отражены в контракте.
  4. Мероприятия по определению исполнителя при выполнении функций от имени заказчика.

Преимущества и недостатки сотрудничества

Услугами специализированных организаций можно и нужно пользоваться, когда объем закупок велик, а сотрудников с соответствующим опытом и квалификацией у заказчика нет.

Специалисты окажут профессиональную помощь в рамках своей уполномоченности и разберутся в скрытых тонкостях госзаказа. Однако количество СО постоянно увеличивается, а качество их услуг ухудшается. Гарантий в положительном результате никто не дает.

Чтобы не возникало проблем с контролирующими органами, нужно подготовить контракт со следующими обязательными пунктами:

  • Полномочия спецорганизации.
  • Сведения о закупке/закупках.
  • Стоимость услуг и порядок оплаты.
  • Права и обязанности обеих сторон.
  • Материальная ответственность организации при выявлении нарушений.
  • Ведение претензионной работы организацией.
  • Порядок разрешения конфликта между сторонами.

При работе над документацией организатору торгов необходимо понимать, когда следует обратиться за помощью к чужим специалистам, а когда можно обойтись своими силами.

Специализированная организация по 44-ФЗ: какие функции выполняет и какими полномочиями обладает?

В рамках проведения госзакупок заказчик вправе обратиться к специализированным организациям. Это позволяет организатору без нарушений найти поставщика для исполнения обязательств по контракту. Правильный выбор добросовестного исполнителя – гарантия успешного сотрудничества.

О праве привлечения специализированных организаций говорится в ст.40 44-ФЗ. 8 января 2020 г. в статью 40 внесены некоторые изменения, о которых мы поговорим в статье. Также разберем функции и полномочия специализированных организаций.

  1. Специализированная организация. Понятие, функции и полномочия
  2. Ответственность заказчика и спецорганизации по 44-ФЗ
  3. Преимущества и недостатки сотрудничества

Специализированная организация. Понятие, функции и полномочия

Специализированная организация (СО) является юридическим лицом и оказывает платные услуги по подготовке и проведению закупок. Для таких взаимоотношений необходимо заключать контракт.

Функции спецорганизации по определению поставщика (исполнителя):

  1. Разработка конкурсной документации о закупке (электронный аукцион, открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс).
  2. Размещение в единой информационной системе (ЕИС) и на электронной торговой площадке (ЭТП) сведений и электронных документов согласно 44-ФЗ.
  3. Направление приглашений принять участие в закупках:

— закрытый конкурс с ограниченным участием;

— закрытый двуэтапный конкурс.

  1. Иные мероприятия по определению поставщика (исполнителя).
  2. Подача исковых заявлений в суд.
  3. Представление интересов заказчика в ФАС и иных контролирующих закупки органах.
  4. Консультации.
  5. Проведение обучающих семинаров и повышение квалификации сотрудников заказчика.

Важный момент! Полномочия по подготовке и проведению запроса котировок и запроса предложений не могут быть переданы специализированной организации, согласно 44-ФЗ.

Какие функции возложены на заказчика и не входят в обязанности СО?

  1. Формирование комиссии по проведению закупок.
  2. Определение НМЦК, начальной цены единицы продукции, начальной суммы цен продукции.
  3. Иных обязательных условий договора.
  4. Выбор объекта торгов.
  5. Способ определения поставщика.
  6. Утверждение проекта контракта.
  7. Утверждение закупочной документации.
  8. Подписание договора.

Ответственность заказчика и спецорганизации по 44-ФЗ

СО осуществляет свою работу от имени организатора торгов, который наделяет ее полномочиями по определению поставщика (исполнителя). Но права и обязанности в результате такой деятельности возникают у заказчика.

Выбор спецорганизации по 44-ФЗ носит конкурентный характер. В контракте между заказчиком и СО указываются услуги и функции, которые будет выполнять сторона исполнителя. Если в ходе работы специализированной организации возникли вредоносные последствия для юридического или физического лица, то заказчик несет солидарную ответственность.

Определяющими признаками солидарной ответственности являются:

  1. Незаконные действия (бездействие) СО.
  2. Совершение деяния в рамках работы СО.
  3. Возложенные организатором торгов обязательства должны быть отражены в контракте.
  4. Мероприятия по определению исполнителя при выполнении функций от имени заказчика.

Важный момент! Для избежания конфликта интересов 44-ФЗ предусмотрел следующую меру: специализированная организация не может принимать участия в закупке, по которой она осуществляет свои функции (п.5 ст.40 44-ФЗ).

Преимущества и недостатки сотрудничества

Услугами специализированных организаций можно и нужно пользоваться, когда объем закупок велик, а сотрудников с соответствующим опытом и квалификацией у заказчика нет. Специалисты окажут профессиональную помощь в рамках своей уполномоченности и разберутся в скрытых тонкостях госзаказа. Однако количество СО постоянно увеличивается, а качество их услуг ухудшается. Гарантий в положительном результате никто не дает.

Чтобы не возникало проблем с контролирующими органами, нужно подготовить контракт со следующими обязательными пунктами:

  • Полномочия спецорганизации.
  • Сведения о закупке/закупках.
  • Стоимость услуг и порядок оплаты.
  • Права и обязанности обеих сторон.
  • Материальная ответственность организации при выявлении нарушений.
  • Ведение претензионной работы организацией.
  • Порядок разрешения конфликта между сторонами.

При работе над документацией организатору торгов необходимо понимать, когда следует обратиться за помощью к чужим специалистам, а когда можно обойтись своими силами.

Специализированная организация по 44-ФЗ/223-ФЗ: что это?

Согласно нормам 44-ФЗ и 223-ФЗ заказчики при подготовке тендеров имеют право привлекать специализированные организации. Это позволяет организатору упростить процедуру проведения закупки и избежать нарушений. Выбрать надежного помощника и выстроить правильные и взаимовыгодные оношения — залог успешного сотрудничества на долгое время.

Читайте также  Автоюристы в Уфе

Специализированная организация — что это такое

Так называют юридическое лицо, которое оказывает услуги по подготовке и проведению закупочных процедур. Оно может действовать от имени заказчика и несет при этом полную юридическую ответственность. Для этого между заказчиком и специализированной организацией должен быть заключен соответствующий контракт.

О возможности привлечения таких подрядчиков указано в статье 40 44-ФЗ. При этом существует уточнение, что специализированная организация не может выступать в роли участника закупки. Запрета на то, чтобы привлекать подобные фирмы к проведению тендеров, нет и в рамках 223-ФЗ.

На сегодняшний день не существует общепринятых инструментов, которые бы помогли заказчикам проверять надежность и профессионализм подобных компаний. Базы с тендерами, к которым привлекались специализированные организации, не существует. Информацию о штрафных санкциях, которые накладывались за недобросовестное исполнение ими своих обязательств также найти крайне сложно.

Какие услуги оказывает специализированная организация

Подобные организации специализируются на комплексном сопровождении сделок. В список их услуг входят:

  1. Помощь в формировании план-графика;
  2. Подготовка полного пакета документации для проведения конкурса, запроса котировок или аукциона. Разработка технического задания;
  3. Размещение в ЕИС извещения о проведении закупки и всей сопутствующей документации;
  4. Направление потенциальным поставщикам приглашения на участие в процедуре;
  5. Подготовка дополнительных соглашений к контрактам;
  6. Составление исковых заявлений в судебные инстанции;
  7. Представление интересов заказчика в ФАС и прочих органах, осуществляющих контроль в сфере государственных закупок;

Кроме того, все подобные компании оказывают консультационные услуги по всем вопросам, касающимся проведения тендеров. Возможна также организация обучающих семинаров для сотрудников организаций заказчиков.

Какие услуги специализированным организациям оказывать запрещено

В соответствии с требованиями 44-ФЗ специализированной организации можно доверить проведение не всех этапов закупки. В перечень услуг такой фирмы не могут входить:

  1. Формирование закупочной комиссии;
  2. Расчет начальной максимальной цены контракта, в том числе и сбор коммерческих предложений от потенциальных поставщиков;
  3. Выбор предмета закупки и определение особенно значимых условий контракта;
  4. Утверждение проекта договора;
  5. Утверждение документации о проведении закупки;
  6. Подписание контракта с победителем закупки.

Эти этапы закупочной процедуры заказчику придется проводить самостоятельно. Такой порядок закреплен частью 1 статьи 40 44-ФЗ. Аналогичные правила действуют и в рамках 223-ФЗ.

Преимущества и недостатки

Преимущества совместной работы со специализированными организациями очевидны — заказчику нет необходимости изучать тонкости законодательства для подготовки документации. Всю рутинную работу берут на себя сотрудники аутсорсинговой компании. В результате упрощается и ускоряется процедура проведения закупки.

Однако у такого сотрудничества есть и немало минусов. В последнее время подобных учреждений становится все больше, а профессионализм их сотрудников все ниже. Заказчик не может быть уверен в том, чтовсе нормы действующего законодательства соблюдаются неукоснительно и у контролирующих органов не появится впоследствии претензий. Положительный результат такого сотрудничества никто не гарантирует.

К примеру, учреждение обращается за помощью в представлении интересов в ФАС, однако в связи с некомпетентными действиями сотрудника специализированной организации на заказчика наложено взыскание. Несмотря на это также остаётся обязательноство по оплате гонорара представителя.

Специализированная организация осуществляет все действия от имени заказчика. За вред, причиненный третьим лицам, они несут солидарную ответственность. Такое правило прописано в части 4 статьи 40 44-ФЗ.

Ответственность наступает за незаконные действия специализированной организации при проведении процедуры определения поставщика. Все полномочия, которые заказчик передает своему помощнику, должны быть закреплены в договоре.

Особенности взаимоотношений

Специализированная организация выбирается заказчиком в соответствии с нормами действующего законодательства. Учреждения, ведущие закупочную деятельность по 44-ФЗ должны провести процедуру по определению фирмы, которая предложит максимально выгодные условия. Разрешено получать подобные услуги и в рамках закупки у единственного поставщика.

Заказчик и специализированная организация заключают между собой контракт. В нем обязательно прописывается перечень передаваемых полномочий. Указывается информация о закупке, которую доверяют провести специализированной организации. Необходимо также отобразить сведения о материальной ответственности за совершение противоправных действий. В таком случае заказчик получит возможность предъявлять претензии и обращаться с иском в суд.

К услугам специализированных организаций рекомендовано прибегать только заказчикам, которые одновременно проводят большое количество закупочных процедур и не имеют при этом достаточного количества квалифицированных сотрудников. В остальных ситуациях лучше обойтись собственными силами.

Специализированная организация в сфере закупок по 44-ФЗ (ст. 40)

АУТСОРСИНГ. Такое чужое и уже близкое слово одновременно. И как бы удивительно не звучало, родоначальником аутсорсинга в России был Пётр I. Да-да. Именно он начал привлекать зарубежных специалистов для «обучения военному делу и просвещения народа».

С уверенностью можно сказать, что 80% организаций для выполнения определенного объема работы пользуются услугами аутсорсинговых компаний. Самыми популярными направлениями аутсорсинга в России являются помощь в ведении кадрового делопроизводства, бухгалтерский учёт, услуги по предоставлению персонала. Охранные агентства особенно востребованы стали в 90-е годы прошлого века и не теряют своей актуальности до сих пор. Ну а уборка? Уже редко в какой организации в штате есть должность уборщика помещений.

Как оказалось, государственный заказ также не может обойтись без аутсорсинга. Естественно, делегирование полномочий касается организации и проведения закупок.

ЧТО ТАКОЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ?

Если по каким-либо причинам у Заказчика не хватает знаний и умений для организации процедур закупки, он может прибегнуть к помощи специалистов государственного заказа.

Специализированная организация – это юридическое лицо, сотрудники которого помогают Заказчику подготовить, организовать и провести закупки необходимых товаров, работ и услуг. Как правило, штат таких организаций состоит из бывших контрактных управляющих и членов комиссий по закупкам. Специализированная организация наравне с Заказчиком несет ответственность в рамках Закона о контрактной системе. Для этого между Организацией и Заказчиком должен быть заключен контракт по нормам 44-ФЗ.

ЧТО МОЖЕТ ДЕЛАТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ?

Согласно заключенного контракта, специализированная организация может оказывать следующие услуги Заказчику:

  • Планирование – помощь в формировании Плана-графика закупок;
  • Документация о закупках – разработка и формирование документации по торговым видам процедур закупок (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений); разработка технического задания о закупке; внесение предложений и изменений в существующую документацию о закупке;
  • Осуществление закупок — размещение документации о закупке в ЕИС; направление потенциальным участникам закупки приглашений на участие; составление дополнительных соглашений к заключенным государственным/муниципальным контрактам;
  • Иная юридическая помощь – составление исковых заявлений в судебные инстанции; представление интересов Заказчика в ФАС, а также в других государственных органах, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о закупках; консультационные услуги и организация/проведение обучающих семинаров для сотрудников Заказчика.

КАКИЕ ПОЛНОМОЧИЯ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕДАТЬ ОРГАНИЗАЦИИ?

Вот бы взять да передать весь объём работы по закупкам «чужому дяде» и не думать об исполнении бюджета в конце года? Так вы подумали, уважаемые коллеги? Не тут-то было! Знаем же мы, что законодатель так просто не облегчит жизнь Заказчика. Поэтому и ввёл он ряд ограничений на передачу полномочий сторонним организациям. Все эти обязанности так и остаются в ведении контрактных управляющих или контрактных служб.

  • создание комиссии по закупкам;
  • сбор коммерческих предложений у поставщиков и расчет начальной (максимальной) цены контракта;
  • выбор предмета закупки и способ определения поставщика;
  • утверждение документации о закупке, в том числе проекта контракта;
  • подписание контракта от имени Заказчика.
Читайте также  Общественный контроль в сфере закупок по 44-ФЗ

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

К услугам специализированных организаций можно и нужно прибегать, когда количество закупок велико, а трудовых ресурсов Заказчика не хватает. Или когда сотрудники Заказчика не имеют достаточного опыта и квалификации. Грамотные специалисты помогут на начальных этапах набраться опыта и изучить подводные камни государственного заказа. Однако сейчас количество таких организаций растёт, а качество оказанных услуг падает.

Чтобы избежать возможных проблем с контролирующими органами, необходимо составить контракт со специализированной организацией, который будет в себе содержать следующие обязательные пункты:

  • Полномочия специализированной организации.
  • Информация о закупке (или нескольких процедурах закупок).
  • Стоимость услуг и порядок их оплаты.
  • Права и обязанности обеих сторон.
  • Материальная ответственность Организации при выявлении нарушений.
  • Ведение претензионной работы Организацией.
  • Порядок разрешения споров между сторонами контракта.

При составлении контракта и при работе со специализированной организацией Заказчику не стоит забывать, что чаще всего при организации закупок лучше обойтись собственными силами, а не полагаться на чужих специалистов.

Удачных вам закупок, коллеги!

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы рассмотрим работу экспертов и экспертных организаций.

Дата публикации: 08.01.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Специализированная организация

Что такое Специализированная организация

Специализированная организация — это юридическое лицо, оказывающее услуги заказчикам, уполномоченным органам и уполномоченным учреждениям по организации закупок для государственных и муниципальных нужд, а также закупок отдельных видов юридических лиц.

В соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» специализированные организации по проведению торгов привлекаются к работе на договорной основе.

Обращение к услугам специализированной организации уже вошло в практику, так как это намного упрощает заказчикам процедуру подготовки к торгам.

Обращаем внимание, что для осуществления своих полномочий специализированная организация должна быть зарегистрирована в реестре организаций (44-ФЗ, 223-ФЗ) на сайте Единой информационной системы в сфере закупок . Также специализированная организация должны иметь специальную электрону подпись, с помощью которой она осуществляет действия в Единой информационной системе.

Что может делать специализированная организация

В соответствии с законодательством и условиям заключенного контракта, специализированная организация может оказывать следующие услуги Заказчику:

Планирование – помощь в формировании Плана-графика закупок (44-ФЗ) и Планов закупок (223-ФЗ);

Документация о закупках – разработка и формирование документации по торговым видам процедур закупок, разработка технического задания о закупке, внесение предложений и изменений в существующую документацию о закупке;

Осуществление закупок — размещение документации о закупке в Единой информационной системе , проведение заседаний комиссии по закупкам, рассмотрение заявок участников, составление и направление протоколов, дача разъяснение положений документации;

Сопровождение при исполнении контрактов (договоров);

Иная юридическая помощь – составление исковых заявлений в судебные инстанции; представление интересов Заказчика в ФАС, а также в других государственных органах, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о закупках; консультационные услуги и организация/проведение обучающих семинаров для сотрудников Заказчика.

Специализированная организация осуществляет указанные функции от имени заказчика, при этом права и обязанности в результате осуществления таких функций возникают у заказчика.

Кто может привлекать специализированную организацию

Данную организацию для осуществления вышеперечисленных функций могут привлекать как заказчик, так и уполномоченный орган, уполномоченное учреждение осуществляющие закупки как по Федеральному закону № 44-ФЗ, так и Федеральному закону № 223-фз, Постановлению Правительства РФ № 615-ПП и Приказу ФАС России № 67.

Привлечение специализированной организации в сфере закупок возможно как единовременно, так и на постоянной основе, когда передается максимально возможный объем функций по всей закупочной деятельности.

Заказчики, проводящие все виды конкурентных процедур вправе использовать услуги специализированной организации по торгам. При этом специализированная организация несет ответственность и осуществляет функции в соответствии с условиями заключаемого сторонами договора.

Выбор специализированной организации осуществляется заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Организатором торгов также могут являться специализированная организация или иное лицо, которые действуют на основании договора с собственником вещи или обладателем иного имущественного права на нее и выступают от их имени или от своего имени.

Таким образом, заказчики, осуществляющие все виды обязательных торгов (в том числе в соответствии с требованиями Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. № 67, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ) вправе привлекать специализированные организации. При этом возлагаемые на специализированные организации функции определяются условиями заключаемого сторонами договора.

Ответственность заказчика и специализированной организации

Функции специализированной организации в сфере закупок по определению поставщика, подрядчика, исполнителя осуществляются от имени заказчика. Однако права и обязанности в закупках, которые обеспечивает специализированная организация возникают у заказчика.

Специализированная организация по проведению торгов выбирается заказчиком путем заключения контракта (договора) с единственным поставщиком или на конкурентных условиях в рамках проведения закупки. В контракте на привлечение специализированной организации указываются услуги и функции, которые будет выполнять специализированная организация.

Подробно регламентированная законом процедура проведения торгов и ужесточение ответственности за ее несоблюдение, повышенное внимание контролирующих органов к расходованию бюджета, делает актуальным обращение к нам. Мы гарантируем юридически безупречное и эффективное размещение гос. заказа.

Как избежать конфликта интересов

Статья 40 федерального закона 44-ФЗ устанавливает запрет на участие специализированной организации в закупках заказчика, в отношении которых она выполняет свои функции.

Специализированная организация по проведению торгов — это:

  • Оперативно.Команда специалистов по закупкам быстрее подготовит документацию
  • Меньше жалоб.Меньше ошибок — меньше жалоб в ФАС и внеплановых проверок
  • Без штрафов.Переложите ответственность на плечи профессионалов.

Наверняка Вы уже немного ознакомились со сферой деятельности нашей компании и понимаете, что мы обладаем самой большой на сегодняшний момент квалификацией, а также механизмами осуществления особо сложных и важных закупок. Это всегда помогает нам задать правильный вектор построения взаимоотношений и правовой позиции, в том числе при необходимости решения любых вопросов в сфере закупок.

В нашем лице Вы можете приобрести надежного партнера и квалифицированного помощника по решению постоянно возникающих вопросов в области размещения государственного или муниципального заказа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: