Выплаты по КАСКО при полной гибели ТС

Особенности КАСКО тотал в страховании: варианты выплат и поводы для отказа в возмещении

Аварии и другие страховые события по КАСКО, которые приводят к полному уничтожению машины, случаются крайне редко. Но если беда все же произошла, то желательно заранее знать какую выплату удастся получить и в каких случаях страховщик вообще может отказать в страховом возмещении.

Что такое тотал по КАСКО?

Понятие тотальной гибели автомобили содержится в Правилах страхования КАСКО, а также нормах страхового договора.

Речь идет о безвозвратной утрате машины без возможности ремонта.

Причиной гибели может быть:

  • абсолютное уничтожение (например, в ДТП или в результате утопления);
  • выбытие из сферы человеческого воздействия (вследствие угона, хищения);
  • повреждение, при котором его ремонт не возможен по техническим причинам.

Различают также понятие конструктивной гибели, когда стоимость восстановительного ремонта равна или превышает 65-80% действительной стоимости застрахованного автомобиля. В этом случае страховщики обычно признают тотал и выплачивают страховую сумму деньгами (без перевода на счет СТО).

Какие возможны варианты выплат?

Как происходит выплата по КАСКО за полную гибель автомобиля? В случае полной гибели автомобиля предусмотрено два варианта выплат.

Если страхователем не подано заявление об отказе от застрахованного имущества в пользу компании, то возмещение выплачивается в размере страховой суммы за вычетом франшизы и стоимости годных остатков автомобиля.

Если в договоре фигурировала неагрегатная страховая сумма, то дополнительно применяется коэффициент индексации.

Если страхователь пишет заявление об отказе от уничтоженной машины в пользу своей страховой компании, то он получает выплату без стоимости годных остатков (их размер определяется страховщиком или экспертной организацией).

На основании каких показателей рассчитывается размер выплат?

Страхователь вправе получить страховую выплату в полном размере фиксированной указанной в договоре страховой суммы, но с учетом износа, который должен быть рассчитан за период владения автомобилем и в некоторых случаях стоимости остатков.

Например, полная стоимость погибшей машины 1 млн. рублей. Из этой суммы вычитается франшиза 10% (если она была указана в договоре), а также 10% износа и стоимость остатков 300 тыс. рублей (если клиент согласен с такой схемой выплат). Получается, что вместо ожидаемого миллиона автовладелец получит на руки только половину этой суммы. Все эти факторы нужно учесть при подписании договора.

Износ автомобиля рассчитывают с применением специальных формул. Учитывается возраст машины, пробег, техническое состояние и другие факторы с начала действия договора до наступления страхового случая.

Процент износа устанавливается правилами КАСКО и составляет, примерно, от 12 до 20% в год. Обращаем внимание: выплаты по КАСКО отличаются от ОСАГО, которые с недавнего времени делаются без учета износа деталей автомобиля.

Иногда дополнительно к полису КАСКО покупается и GAP-страховка (гарантия сохранения стоимости автомобиля). В этом случае при угоне страхователь получает выплату в размере полной стоимости авто на момент заключения договора, без вычета амортизационного износа. GAP оформляется одновременно с полисом КАСКО и составляет определенный процент (обычно менее 1%) от страховой суммы по КАСКО.

Стоимость годных остатков определяется как цена машины после ДТП. Определяется этот показатель с учетом средней рыночной стоимости поддержанных автомобилей в регионе. Некоторые страховые организации изымают уцелевшие запчасти, а некоторые отдают их владельцу.

Если клиент получает их в полном объеме, то стоимость этих запчастей оценивается страховым экспертом и вычитается из страхового возмещения. На размер выплаты также может влиять суммы произведенных ранее выплат, если страховая сумма по договору является агрегатной (уменьшаемой на размер каждой произведенной выплаты) и размер недоплаченных взносов, если производилась оплата в рассрочку.

Каковы сроки страхового возмещения?

При полной гибели деньги выплачиваются спустя 15-30 дней после подачи заявления. Все зависит от условий страхового договора.

В некоторых случаях сроки выплаты могут затягиваться до 60 дней (например, при угоне автомобиля). В случае возбуждения уголовного дела минимум два месяца требуется на розыск пропавшей машины.

Страховая выплата может быть произведена путем перечисления на счет страхователя либо наличными деньгами в кассе страховщика. Если погиб автомобиль, взятый в кредит, страховая компенсация выплачивается банку, а не клиенту (по условиям кредитного и страхового договоров).

Что такое мини-тотал и кому подходит?

Помимо обычного КАСКО существует и, так называемое, мини-КАСКО, по которому страховая сумма составляет не полную стоимость автомобиля, а только, к примеру, 75%. Выбирают такие программы с одной целью: уменьшить размер страхового платежа (экономия может быть вполне существенной до 50%).

Это может быть выгодно следующим водителям:

  • с большим стажем вождения;
  • имеющим опыт попадания только в небольшие аварии или вообще без такого опыта;
  • с небольшим износом автомобиля;
  • желающим сэкономить средства.

При мини-КАСКО предусмотрен риск тотальной гибели автомобиля, но в списке водителей находится только один страхователь.

В случае ДТП оплачивается компенсация только если виноват в столкновении другой водитель. Это удобный вариант на случай полной гибели машины для опытных водителей.

При оформлении договора стоит учесть, что страховщик может предусмотреть готовый пакет с большим размером безусловной франшизы (непокрываемой части убытка). Обычно это делается для того, чтобы еще больше уменьшить стоимость программы и привлечь как можно больше покупателей.

Когда не признается страховой случай?

Даже в случае полного уничтожения машины страховщик может отказать в выплате. Это вполне реально, если клиент не собрал документы для выплаты или нарушил процедуру урегулирования убытков.

Страховой случай может не быть признанным страховой компанией, если:

  • машина погибла в результате возгорания электропроводки;
  • при несоблюдении страхователем правил пожарной безопасности;
  • при перевозке взрывоопасных предметов в автомобиле;
  • авария произошла вследствие технической неисправности машины;
  • за рулем были непрописанные в договоре КАСКО лица;
  • выяснится, что водитель был пьян или употреблял наркотики.

Это далеко не полный список исключений, которые есть в любом договоре. Компании не возмещают моральный ущерб, упущенную выгоду и другие убытки. Необходимо вовремя проходить техосмотр машины и не ездить на поврежденном транспорте.

Поводом для отказа также может быть ложная информация о техническом состоянии автомобиля, указанная в заявлении-анкете на страхование, случаи страхового мошенничества (инсценировка ДТП, сговор с другим водителем).

Самое большое поле для отказов – угон автомобиля. Если страхователь сам отдал ключи от машины другому лицу и в это время ее угнали, то страховщик ничего не выплатит.

Отказ ожидает клиента и в том случае, если он забыл документы и ключи в машине или, уходя, оставил ее открытой.

Отказ выносится в те же сроки, что и одобрение. Если страхователь считает, что отказ неправомерен, то сначала готовят претензию в страховую компанию, а затем, если не поможет – иск в суд. Как показывает практика, суды часто принимают сторону потребителей. Если удастся доказать неправомерность действий страховщика, то выплату получают после удовлетворения иска.

Обжаловать можно не только отказ, но и необоснованное признание полной гибели автомобиля. Если автовладелец заметил, что компания намеренно завысила стоимость остатков авто, то это также может быть предметом для претензии и судебного иска.

В следующем видео подробно рассказано о тотале по КАСКО в страховании:

Полная гибель автомобиля означает максимальную выплату по договору КАСКО. Но получить деньги может оказаться не так-то и просто. Необходимо будет собрать все нужные документы, подтверждающие факт страхового события и размер ущерба. В некоторых случаях понадобится и независимая экспертиза, чтобы оценить масштаб повреждений машины и невозможность ее восстановления.

Полная гибель автомобиля (тотал) по КАСКО — что важно знать?

Полная гибель автомобиля по КАСКО — что важно знать?

Сама по себе полная гибель авто (тотал по КАСКО, тотальное авто)- это крайне серьезное событие, сопряженное с большим стрессом. Для страхования КАСКО полная гибель означает, что страховая компания будет выплачивать крайне существенную страховую сумму.

Читайте также  Транспортный налог по регионам России

Будет ли?

Поэтому, очень часто при полной гибели автомобиля по КАСКО, страховые компании занижают ущерб, обманывают страхователей или вообще не выплачивают сумму по КАСКО. В этом случае приходится обращаться в суд.

Мы часто ведем в суде дела по «тоталам», сформировали и отработали схему, которая приносит клиентам максимум денег, обычно даже больше, чем размер установленной страховой суммы.

Чтобы это осуществить, необходимо правильно провести независимую экспертизу, составить заявление об отказе от автомобиля и обратиться в суд.

По всем вопросам звоните +7(495)720-99-39, мы ведем дела в Московском регионе.

Схема действий при полной гибели автомобиля (нажмите на картинку, чтобы увеличить):

Полная гибель автомобиля (тотал) по КАСКО

1. Что такое полная гибель автомобиля?

В обычном понимании полная гибель автомобиля — это его полное уничтожение.

Что такое полная конструктивная гибель автомобиля?

По сути своей это понятие аналогично понятию полная гибель автомобиля, то есть, под полной конструктивной гибелью автомобиля понимается его полное уничтожение.

Что такое полная гибель (тотал) по КАСКО ?

Если под КАСКО мы понимаем страхование автомобиля от различных рисков, то под полной гибелью автомобиля по КАСКО понимается такое состояние поврежденного автомобиля, при котором его конструктивное восстановление путем ремонта экономически нецелесообразно.

Фактически по КАСКО полная гибель ТС (транспортного средства) или «тотал по КАСКО» (термин), будет установлена и в том случае, если есть техническая возможность его восстановления. Однако, дешевле будет купить такой же бу автомобиль, чем его ремонтировать.

Во всех договорах страхования КАСКО конструктивная (полная) гибель автомобиля определена почти одинакового.

Полная (конструктивная) гибель автомобиля или наступает в случае, если стоимость ремонта, определенная независимой экспертизой, превышает определенный процент от страховой суммы.

Выплата по КАСКО при тотале будет определена в зависимости от обстоятельств.

Например, стоимость автомобиля на момент страхования составляет 1 млн. рублей

По условиям договора страхования КАСКО, полная (конструктивная) гибель автомобиля наступает при 75%.
Таким образом, если стоимость ремонта автомобиля составит 750 000 рублей и более, то автомобиль считается полностью уничтоженным.

В этом случае, страховая компания:

→ вычитает из страховой суммы износ
→ вычитает из страховой суммы годные остатки (стоимость поврежденного автомобиля)
→ выплачивает вам то, что осталось.

Для примера.

Если предположить, что автомобиль существенно поврежден, то страховая выплата может составить:

→ процент износа за 1 год составит примерно 13%, то есть 130 000 рублей
→ стоимость годных остатков (часто завышается экспертами) составит 250 000 рублей
→ стоимость страховой выплаты на руки составит (1 000 000 — 130 000 р. — 250 000) 620 000. И это за новый автомобиль, цена которого полгода назад составила 1 млн рублей.

2. На что необходимо обращать внимание, если есть вероятность полной гибели автомобиля по КАСКО?

У страховой компании есть два варианта, как сэкономить деньги при полной гибели автомобиля.

Первый вариант — это не признавать полную гибель по КАСКО. Для этого необходимо существенно занизить стоимость ремонта.
То есть, вместо ремонта, стоимостью 750 000 рублей определить его в размере, например, 300 000 рублей.

Второй вариант — это признать полную гибель автомобиля и существенно завысить стоимость годных остатков.
В результате, при окончательном расчете из 1 млн рублей вычтут не 100 000 рублей (реальную стоимость оставшихся от автомобиля запчастей), а 350 000 рублей.

Все эти варианты применяются при полной гибели автомобиля недобросовестными страховщиками и независимыми экспертами.

Однако, с такими «деятелями» наши юристы центра ЮрФилд давно и успешно борются.

Чем может помочь юрист?

Во-первых, мы сотрудничаем с судебными экспертами, которые делают объективный расчет как стоимости ремонта, так и стоимости годных остатков. В результате, даже в случае суда со страховой компанией, мы будем точно знать есть конструктивная гибель или нет.

Во-вторых, при конструктивной гибели мы зачастую предлагаем нашим клиентам воспользоваться правом полного отказа от застрахованного имущества (поврежденного автомобиля) и получения страховой суммы в полном объеме через суд.

То есть, если мы возьмем наш пример с автомобилем за 1 млн. рублей, то наш страхователь, отказавшись от годных остатков в пользу страховщика получит либо 1 млн. рублей.

Согласитесь, при полной гибели автомобиля по КАСКО намного проще получить почти все деньги, оставив поврежденный автомобиль страховщику.

3. Последнее, на чем следует остановиться, это на случае, когда при полной гибели по КАСКО выгодоприобретателем является банк.

Это условие означает, что страховая компания, при признании случая страховым, обязана заплатить не вам, а банку. Обычно в таких ситуациях страховая компания старается не платить, а банк исправно получает с вас кредит за груду металлолома.

Поэтому в этом случае необходимо до подачи каких либо заявлений в страховую компанию, необходимо подготовить в страховую компанию заявление о замене выгодоприобретателя с банка на себя.

Обратите внимание, что это может являться основанием для банка потребовать досрочной оплаты кредитного договоры. Увы, такова плата за возможность получить деньги со страховой компании.

4. Иногда происходит ситуация, когда ранее угнанную машину находят полностью поврежденной.

Фактически это будет по КАСКО угон и тотал в дальнейшем.

То есть, очень часто, если ранее угнанная машина была застрахована по КАСКО и найдена до получения страховой выплаты, то выплата будет осуществляться не по риску КАСКО «угон», а по тоталу (полной гибели транспортного средства).

В любом случае, при полной гибели по КАСКО застрахованного автомобиля, мы предлагаем воспользоваться услугами бесплатной консультации в ЮЦ «ЮрФилд» по телефону:

+7(495) 720-99-39.

У нас большой опыт в разрешении таких споров и мы найдем наиболее эффективное и финансово выгодное решение.

Вы можете заказать бесплатную консультацию юриста по тотальной гибели у нас на сайте в форме обращения!

Тотальная гибель автомобиля при страховании КАСКО

Страхование КАСКО в любой страховой компании предусматривает такое понятие, как «тотальная» (или «полная фактическая», или «конструктивная») гибель автомобиля. Независимо от используемых терминов, смысл понятия в том, что иногда повреждения, нанесенные транспортному средству, настолько велики, что его ремонт становится экономически нецелесообразным.

Определение «тотальной гибели» формулируется в правилах КАСКО, как правило, примерно следующим образом: «… это причинение таких повреждений, когда стоимость восстановительного ремонта равна или превышает N% от стоимости ТС на момент заключения договора».

Процент N, при котором ТС считается «тотальным» во всех компаниях различается и, обычно, колеблется от 65 до 75%. Что же касается урегулирования убытков в этом случае, большинство страховщиков придерживается примерно одинакового подхода к этому вопросу.

Варианты для страхователя, если его ТС признано «тотальным» по КАСКО

Предположим, автомобиль был застрахован на миллион рублей, то есть в размере его действительной стоимости на момент расчета цены КАСКО и заключения договора. Произошел страховой случай (ДТП, пожар, стихийное бедствие), после которого независимая экспертиза, осмотрев автомобиль, приходит к выводу, что для полноценного ремонта авто потребуется свыше 700 тысяч рублей, то есть, грубо говоря, повреждено более 70% ТС. Процентный порог, определенный Правилами КАСКО (в СК из нашего примера) превышен, следовательно, имеет место «полная конструктивная гибель» ТС.

В этом случае страховая компания предложит клиенту два варианта дальнейшего развития событий.

  • Заявить об отказе от автомобиля в пользу страховой компании (передать ей право собственности на него). После чего получить выплату в размере страховой суммы, определенной договором КАСКО, за вычетом амортизационного износа* (а также франшизы и иных, предусмотренных условиями страхования вычетов).
  • Автомобиль остается в собственности страхователя. Ему будет выплачена страховая сумма, из которой вычтут не только амортизационный износ, но и стоимость «годных остатков ТС**» (ГОТС).
Читайте также  Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках 223-ФЗ

*Проценты амортизационного износа у каждой страховой компании свои, они записаны в Правилах КАСКО.

**Годные остатки ТС – это сохранившиеся детали (запчасти, агрегаты) автомобиля, которые годятся для дальнейшей эксплуатации, т.е. их можно демонтировать и продать на рынке подержанных запчастей.

Какой вариант выгоднее для страхователя?

При выборе варианта нужно исходить из величины страховой суммы, процентов амортизационного износа, стоимости годных остатков и собственных возможностей в плане ремонта ТС или реализации уцелевших запчастей.

Если страховой случай произошел, когда проценты амортизации не успели «набежать», договором не предусмотрена франшиза и другие «вычеты», наилучшее решение – отдать ТС страховой компании, получить практически полную страховую сумму и приобрести новый автомобиль.

Но ситуация может сложиться и таким образом, что гораздо выгоднее будет забрать автомобиль себе и рассмотреть вариант самостоятельного ремонта или самостоятельной реализации годных остатков. Особенно, если есть хорошие «завязки» в автомастерских.

В любом случае, прежде чем заключить со страховой компанией дополнительное соглашение о выплате по «тотал», нужно максимально «проанализировать» ситуацию и иметь представление о размере выплаты, как по первому варианту, так и по второму.

На что следует обратить внимание?

  • Иногда страховой компании выгоднее признать полную гибель автомобиля, чем ремонтировать его. Особенно, если нет третьего лица, с которого в порядке суброгации можно будет взыскать потраченные на клиента деньги. Кроме этого, стоимость ремонта близкого к порогу «тотал» автомобиля достаточно велика, и страховой компании придется не только оплатить его, но и продолжать нести ответственность весь оставшийся до окончания договора КАСКО срок. Поэтому, сотрудничающая со страховой компанией экспертная фирма, вполне может искусственно завысить стоимость ремонта. Если результаты оценочной экспертизы от страховщика не устраивают, страхователь вправе проконсультироваться у другого оценщика.
  • Эксперты, ангажированные страховщиком, также могут завысить стоимость годных остатков, если страхователь принял решение забрать автомобиль себе. Если возник спор по стоимости ГОТС, целесообразно сделать альтернативную оценку и попробовать договориться с СК миром, либо обращаться в суд.
  • Ответственность за сохранность битого ТС лежит исключительно на страхователе. Если в процессе рассмотрения страхового случая автомобилю будет нанесен дополнительный ущерб (например, украдут какие-либо агрегаты), данный убыток страховая компания возмещать не будет.

Если определение «полной конструктивной гибели» автомобиля устраивает и страховую компанию, и страхователя, не стоит забывать, что денежные интересы двух этих сторон прямо противоположны. И перед тем, как заключить со страховой компанией дополнительное соглашение, касающееся права собственности на «тотальное» ТС, имеет смысл тщательно взвесить все «за» и «против». Особенно, если СК подозрительно настойчиво пытается «навязать» какой-либо определенный вариант.

Открывайте вклады, не выходя из дома. Подобрать вклад

Конструктивная гибель автомобиля. Что это?

Денис Фисенко / 03 сентября 2015

Что такое тотальная гибель автомобиля по КАСКО?

Под тотальной гибелью авто в страховании КАСКО принято понимать случаи, когда ущерб автомобилю является настолько большим, что страховой компании становится выгоднее выплатить всю страховую сумму за машину, чем ремонтировать ее. Такие случаи называют еще конструктивной гибелью транспортного средства.

Риск тотальной гибели автомобиля по КАСКО, как правило, входит в стандартный полис добровольного страхования. В некоторых СК можно застраховать свою машину только по риску тотальная гибель авто, либо тотал+угон.

Полная гибель автомобиля по КАСКО признается после оценки ущерба страховым экспертом, когда сумма восстановления ущерба превышает определенный пороговый процент от суммы страхования (или полной стоимости машины). Этот процент при тотале по КАСКО не фиксирован, то есть каждая страховая компания вправе устанавливать его сама. Его величина должна быть обязательно прописана в договоре страхования. Например, процент при тотальной гибели авто в РЕСО-Гарантии равняется 80%. Тотал по КАСКО в Росгосстрахе установлен на уровне 65%. В целом, у большинства страховщиков этот процент будет варьироваться в этих пределах: от 65% до 80%.

Рассмотрим пример признания тотальной гибели автомобиля по КАСКО при восьмидесяти процентном пороге. Например, водитель застраховал свою машину на сумму в 500 000 рублей. После того, как он попадает в серьезную аварию, если эксперт установит сумму на восстановление машины больше, чем 400 000 рублей, то признается тотал по КАСКО.

Варианты выплат по КАСКО при полной гибели машины

При конструктивной гибели ТС есть 2 основных варианта возмещения по КАСКО:

  1. После оценки повреждений автомобиля и признания тотала по КАСКО у вас остается поврежденная машина, а страховая компания выплачивает вам стоимость ущерба, вычитая из нее сумму за износ машины. Скажем, водитель застраховал свой автомобиль стоимостью 1 миллион рублей. Сумма ущерба была оценена в 750 000 рублей. Но авария произошла на 10 месяц страхования, поэтому из этой суммы вычитается еще 10% за износ автомобиля. Итого, выплата по КАСКО при полной гибели автомобиля составит в этом случае 675 000 рублей. При этом у водителя остаются все годные остатки машины, которые он может продать.
  2. После оценки повреждений автомобиля и признания тотала машины по КАСКО вы передаете все годные остатки автомобиля страховщику (подписываете с ним договор абандона), а страховая компания обычно выплачивает полную сумму страхования за вычетом амортизации. То есть, в приведенном уже выше случае, возмещение по КАСКО при полной гибели автомобиля составило бы 900 000 рублей.

Какой из вариантов выгоднее — решать владельцу автомобиля, но, в любом случае, он вправе сделать этот выбор. Страховщики зачастую стремятся увеличить стоимость годных остатков при тотальной гибели автомобиля по КАСКО, поскольку тогда сумма ущерба, выплачиваемая автовладельцу при первом варианте, будет меньше. Поэтому чаще всего водителям выгоднее передавать остатки деталей машины страховым компаниям при полной гибели автомобиля по КАСКО, чтобы получить денежную выплату. Дополнительно к этому, есть и еще один огромный плюс в этом варианте: по закону при передаче права собственности на машину при договоре абандона страховой компании, она должна сделать страховую выплату в полном размере, без учета амортизации.

Большинство страховых компаний не идет на это добровольно, ссылаясь на то, что в договоре страхования прописан пункт о взыскании амортизации с суммы возмещения при тотале по КАСКО. Однако судебная практика по КАСКО при полной гибели машины показывает, что во многих случаях иски автовладельцев в таких делах, где страховая компания отказывается выплачивать полную стоимость авто, удовлетворяются в пользу истцов.

Кому выгодна конструктивная гибель транспортного средства?

На практике случается так, что страховые компании, зачастую, стремятся увеличить сумму ущерба при повреждении автомобиля в серьезной аварии, чтобы довести ее до тотала по КАСКО. Так происходит потому, что страховщикам, зачастую, выгоднее оформить тотал по КАСКО, чем выплатить страховую сумму просто по риску ущерб. На это есть несколько причин:

  • Во-первых (и это очень важно!), в случае тотала по КАСКО страховой договор на оставшееся время страхового года разрывается. Поэтому, при серьезных авариях страховщику, зачастую, выгоднее выплатить ущерб КАСКО по тоталу, избавив себя от дальнейшей ответственности по этому автомобилю;
  • Во-вторых, страховая компания в случае, когда ей передаются годные остатки, может достаточно дешево отремонтировать машину и продать ее, значительно снизив свои убытки;
  • В-третьих, опять же в случаях с передачей годных остатков, страховщики могут негласно договариваться с экспертами по оценке ущерба, чтобы сумма ущерба была очень близка к пороговому значению по тоталу при КАСКО. Это позволяет снизить сумму страхового возмещения при желании клиента оставить оставшиеся целые детали автомобиля себе.

Когда вам не платят КАСКО при полной гибели в должном размере, или когда специально «подгоняют» ущерб к тоталу, то стоит самому провести независимую экспертизу размера ущерба и стоимости годных остатков машины. И при отказе страховщика принимать вашу экспертизу обращаться в суд.

Читайте также  Где купить полис ДСАГО

Тотальная гибель кредитного автомобиля по КАСКО

Отдельно стоит упомянуть тотальную гибель кредитного автомобиля по КАСКО . Основной нюанс здесь заключается в том, что выгодоприобретателем в этом случае является не водитель, а банк. Причем эта выплата идет в счет погашения кредита. Оставшаяся часть суммы переводится банком на счет водителя. При этом кредитный договор прекращает свое действие, но водитель остается без машины.

Зачастую, тотальная гибель кредитного автомобиля по КАСКО является вдвойне невыгодной для автовладельцев. Представьте себе ситуацию, что в течение определенного времени он платил кредит, а потом остался без машины и с суммой, которой едва ли хватит на первоначальный взнос по новому кредиту, который придется выплачивать заново. Однако даже это в разы лучше, чем остаться не только без машины, но и без какой-либо компенсации, с огромным долгом перед банком. А именно это ждет тех, кто идет на риск и ищет всевозможные способы, как не платить КАСКО на второй год кредита.

Полная гибель автомобиля по КАСКО

В настоящей статье узнаем, что такое КАСКО по тотал, рассмотрим при каких обстоятельствах выгодно оформлять полную гибель авто и как не стать обманутым клиентом СК.

  1. Что это такое?
  2. Когда автомобиль уходит в тотал
  3. Как проводятся расчеты и выплаты
  4. Мини тотал
  5. Если разбитое авто вам еще понадобится
  6. Ситуация когда разбитый автомобиль вам не нужен
  7. Почему невыгодно оставлять себе остатки автомобиля
  8. Период получения возмещения
  9. Кредитный автомобиль и его полная гибель
  10. Когда не удастся получить возмещение
  11. В чем может быть подвох

Что это такое?

Для начала будет правильно узнать, что такое тотал автотранспорта. Данным термином обозначается состояние транспортного средства, при котором его целесообразнее утилизировать, а не восстанавливать.

Отсутствуют единые законодательно установленные нормы, каждая страховая компания самостоятельно выбирает порог для признания полной гибели ТС. Как правило, когда размер ущерба составляет 65–80%, страховые организации признают автомобиль непригодным к восстановлению и объявляют тотал.

Когда автомобиль уходит в тотал

Транспортное средство признается не подлежащим к восстановлению, когда возмещение ущерба при ДТП составляет более 70% от реальной стоимости машины. Для того чтобы определить реальную цену автомобиля необходимо от стоимости авто, указанной в договоре страхования, вычесть размер износа. Способ расчета износа также прописывается в соглашении и может осуществляться по дням или по месяцам.

Компания признает машину тотальной при сильном повреждении после:

  • пожара;
  • стихийного бедствия;
  • ДТП;
  • противоправных действий третьих лиц.

Установить тотал по КАСКО вправе только экспертная организация.

Как проводятся расчеты и выплаты

Расчеты производятся по различным схемам, в зависимости от того у кого остается разбитое транспортное средство — у собственника или у страховой компании. Рассмотрим возможные варианты выплат по КАСКО при полной гибели подробнее.

Мини тотал

Мини тотал гарантирует покрытие ущерба страхователя при наступлении страхового риска, влекущего тотальное повреждение транспортного средства. При этом стоимость на этот вид страхования существенно ниже, чем стандартное КАСКО.

Имеются определенные требования и нюансы при расчете возмещения. Транспортное средство должно быть не старше 9 лет и его стоимость не может превышать 1 млн рублей. Кроме этого, в соответствии с договором мини тотал сумма возмещения составляет только 75% от реальной стоимости.

Для того чтобы сэкономить на добровольном страховании имущества до 50% от стоимости имеет смысл оформить полис с одним вписанным водителем. При заключении такого договора учитывается коэффициент аварийности водителя, а стаж в расчет не принимается.

Если разбитое авто вам еще понадобится

Для тех владельцев кто желает забрать остатки транспортного средства себе СК выплачивает ущерб за минусом размера износа. Например, реальная цена на авто, прописанная в соглашении 1 млн. руб., повреждение получено спустя 5 месяцев использования ТС, цена уменьшается на 5%. А ущерб по данным экспертной организации составил 80%. Собственник получит за тотал 75% от стоимости авто, в нашей ситуации это 750 тыс. руб.

Ситуация когда разбитый автомобиль вам не нужен

В ситуации когда автострахователь оставлять не желает СК забирает годные остатки себе, а страхователь может получить полную сумму за минусом износа. Рассматривая вышеописанную ситуацию, страховые выплаты выплачиваются компанией по таким расчетам: 1 млн. — 5% = 950 тыс. рублей.

Почему невыгодно оставлять себе остатки автомобиля

По какому именно варианту получать возмещение решает страхователь. Следует учитывать что добропорядочность СК перекрывает желание поживиться, в связи с этим стоимость пригодных запчастей авто существенно завышается, а размер ущерба занижается.

Период получения возмещения

Законодательством не регламентируются сроки выплаты по КАСКО при тотале, страховые компании самостоятельно устанавливают этот период и прописывают его в соглашении. В большинстве случаев срок возврата составляет от 14 до 30 календарных дней с момента обращения и подачи документов.

Кредитный автомобиль и его полная гибель

При покупке автомобиля в кредит банки выставляют обязательное условие — покупка полиса КАСКО. Это делается не только из прихоти кредитной организации. Посудите сами, при наступлении ДТП выплата по КАСКО кредитной машине причитается банку, ведь именно он является выгодоприобретателем. Банк забирает себе часть денег в счет погашения кредита, а остаток перечисляет водителю.

Возможно полученных финансов и недостаточно для первого взноса на такое же авто, но это намного лучше, чем остаться без средства передвижения и несколько лет выплачивать за него кредит.

Стоит отметить, что на практике возможна ситуация, когда банк просто забирает все деньги себе, а водитель остается ни с чем. Поэтому выгоднее перекрыть кредит и снять обременение с ТС, тогда вся выплата достанется автовладельцу и он сможет закрыть долг и остаться с деньгами. Кроме этого, в соответствии с договором абандона собственник ТС может получить всю сумму без учета износа. Только доказывать свое право в основном приходится в судебном порядке.

Когда не удастся получить возмещение

По условиям договора правила получения компенсации исключают некоторые ситуации. Например, повреждение при пожаре является страховым случаем, однако, имеются определенные оговорки. Пожар должен быть намеренно устроен третьими лицами. В СК необходимо предоставить протокол о пожаре, составлением которого занимается пожарная служба. Получается, если вы своими силами потушили пожар, то уже не можете обратиться за выплатой. В соглашении четко прописано, когда СК вправе не признавать условия наступления страхового случая, это:

  • замыкание электрической проводки в ТС;
  • несоблюдение правил пожарной безопасности;
  • перевозка огнеопасных грузов в машине;
  • пребывание водителя под действием дурманящих веществ.

В чем может быть подвох

Довольно часто СК осознано подводят к конструктивной гибели, это происходит по следующим причинам:

  • организации выгоднее оформить тотал, чем заниматься ремонтом автомобиля;
  • после полного возмещения стоимости ТС страховой договор перестает действовать, а при рядовом ремонте действие продолжается;
  • получив остатки организация может восстановить авто, продать его и возместить понесенные убытки;
  • когда водитель желает оставить поврежденное ТС, экспертная организация (по соглашению со СК) указывает минимальный порог по тоталу.

В итоге водитель получает меньше, чем положено и на этом полис прекращает свое действие.

Как видите, конструктивная гибель ТС это ситуация, при которой можно получить хорошее возмещение и остаться с поврежденным автомобилем. Главное — не пускать ситуацию на самотек, контролировать рассчитанный ущерб и сроки рассмотрения дела. При существенном завышении/занижения ущерба имеет смысл воспользоваться услугами независимой оценки, и с результатами обратиться за решением в суд.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: