Покупка мотоцикла со штрафстоянки

Как покупать конфискованные и залоговые автомобили, мотоциклы, скутеры, мопеды?

Приобретение автомобиля — дорогостоящая покупка. Вполне естественно, что автолюбители рассчитывают найти возможность купить авто по меньшей цене.

Одним из вариантов приобрести недорогую машину является покупка со штрафстоянки.

Чтобы принять обоснованное решение, нужно знать, почему и каким образом такие авто попадают в продажу, на что можно рассчитывать, если купить машину со штрафстоянки.

Стоит ли покупать машину со штрафстоянки?

Чтобы купить автомобиль со штрафстоянки, нужно учитывать не только дешевизну машины, но и её эксплуатационные качества. Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно понять, какие машины обычно выкупают со штрафстоянки.

Автомобили со штрафстоянки

В некоторых случаях может происходить эвакуация автомобиля на штрафную стоянку. Это действие является полностью законным. Если автомобиль оставлен в месте, где парковка запрещена, его загружают на эвакуатор и отвозят на стоянку.

Надо учитывать, что не всегда использование эвакуатора связано с тем, что водитель виноват.

Они могут использоваться также в следующих случаях:

  1. Иногда машины эвакуируют на соседнюю улицу. Обычно этим занимаются коммунальные службы в тех случаях, когда необходимо срочно освободить территорию. Это практикуется при подготовке к уличным мероприятиям или для проведения ремонта там, где сейчас стоит машина. Для водителя это никаких неприятных последствий не создаёт.
  2. Эвакуаторы также применяются для транспортировки неисправного автомобиля в службу автосервиса. Это делают потому, что в неисправном состоянии машина передвигаться не может.

В указанных случаях машина, мопед или другая мототехника не попадает на штрафную стоянку.

Если водителем были допущены нарушения, инспектор ГИБДД составляет протокол и вызывает эвакуатор для отправки авто на спецстоянку.

Это может происходить в следующих случаях:

  1. Машина или мотоцикл стояли на месте, где парковка запрещена. Например, она могла заехать на тротуар, на газон или на место, предназначенное для инвалидов.
  2. Если водителя задержали за употребление алкоголя за рулём, то машину отправляют на штрафстоянку.
  3. Если автомобиль или мототехника угнаны и были обнаружены инспектором.
  4. На машине, мотоцикле или скутере прикреплены фальшивые номера.
  5. При отсутствии у автомобилиста водительских прав.

Чтобы забрать машину со спецстоянки, водитель должен оплатить следующее:

  1. Штраф, предусмотренный Административным Кодексом.
  2. Стоимость работы эвакуатора.
  3. Стоимость содержания транспортного средства на штрафной стоянке.

Если водитель не забрал автомобиль в течение 10 дней или дольше, его долг существенно вырастает.

С одной стороны, никто не заставляет владельца забирать машину в течение определённого срока. С другой — долги настолько быстро растут, что рано или поздно их сумма станет сравнимой со стоимостью машины. В результате у водителя возникает соблазн не забирать автомобиль вообще.

Если машина находится на стоянке слишком долго, юристы отправляют владельцу запрос, предлагая забрать машину. Если он отказывается или не реагирует на него, то имущество считается чужим, бесхозным и выставляется на аукцион.

Мотоциклы на штрафстоянке

Статус бесхозного имущества даётся судом. На процедуру оформления обычно уходит 5-6 месяцев. В некоторых видеоиграх, например, в ГТА, тоже рассказывается о штрафстоянках и правилах, которые к ним относятся.

Законно ли?

На аукционе выставляют авто, которые судом признаны бесхозными и стоят на штрафстоянке. Продажи проводятся организацией, которая обычно продаёт конфискованное имущество.

В обязанности организатора входят следующие действия:

  1. Оценить каждый предлагаемый к продаже автомобиль.
  2. Изучить документы и установить их подлинность.
  3. Провести техосмотр и объективно оценить, сколько стоит авто.
  4. Приготовить договор купли-продажи автомобиля.
  5. Оповестить о предстоящих продажах потенциальных покупателей.
  6. Отобрать участников торгов и обеспечить им доступ к торговой площадке.

В большинстве случаев конфискованные машины продают непосредственно со штрафстоянки. Их располагают в отдельном ряду, предоставляя возможность покупателям свободно осматривать технику, чтобы купить авто с штрафстоянки.

Аукцион может проводиться онлайн. В этом случае организатор должен обеспечить участникам дистанционный доступ. Для оформления документов каждый из претендентов должен иметь возможность использовать электронную подпись.

После осуществления приобретения покупатель должен явиться на стоянку для завершения формальностей и выкупа автомобиля.

Погрузка для доставки на штрафстоянку

Правила изъятия автомобиля

Когда инспектор ГИБДД принимает решение об эвакуации авто на штрафстоянку, он выполняет следующие действия:

  1. Составляет протокол с соблюдением необходимых процессуальных правил. Документ оформляют в двух экземплярах, один из которых остаётся у инспектора, другой выдаётся водителю.
  2. Машину опечатывают и перемещают на платформу эвакуатора.

Затем её отвозят на штрафную стоянку.

Какие машины продаются?

Для продажи предлагаются машины двух типов:

  1. Те, которые в установленном порядке объявлены бесхозными. Они реализуются от лица государства. Договор о покупке бесхозного автомобиля заключается с Росимуществом. Процесс оформления длительный, но гарантирует юридическую чистоту сделки.
  2. Машины могут продаваться владельцами. В отличие от тех, которые относятся к первой категории, они не объявляются бесхозными. Договор купли-продажи заключается с прежним владельцем.

Во втором случае процедура не занимает много времени.

При покупке авто от государства цена часто устанавливается без учёта особенностей машины. Таким образом машины могут продаваться как по завышенной, так и по заниженной цене.

Таким же образом, как автомобиль, можно купить мототехнику со штрафстоянки. Подростки могут здесь приобрести по низкой цене мопеды или мотоциклы.

Бесхозные машины

Как определить, что машина является бесхозной?

После того, как автомобиль был увезён на штрафную стоянку, владелец может его получить обратно, если оплатит штраф, транспортировку и содержание на стоянке. В определённый момент происходит оформление машины как бесхозной, и она переходит в собственность государства.

Транспортное средство становится бесхозным в следующих ситуациях:

  1. На протяжении шести месяцев владелец не попытался получить свою машину.
  2. Личность хозяина авто не была установлена.

В первом случае владельцу посылают извещение о том, что машину считают бесхозной. Если он потом докажет, что его не получал, то сможет через суд получить автомобиль обратно.

Куда идут деньги от продажи авто со штрафстоянки?

Машины после прохождения процедуры признания бесхозными зачисляются на баланс территориального отделения Росимущества.

Иногда бесхозные машины покупают на запчасти. После продажи полученные деньги идут государству.

Как стать участником аукциона?

Чтобы стать участником аукциона, необходимо получить информацию о его проведении. Часто извещения о продаже автомобилей публикуют онлайн. При этом есть возможность ознакомиться со списком предлагаемых машин. Чтобы узнать, можно ли купить машину со штрафстоянки, нужно связаться с организаторами аукциона.

При выборе подходящей машины необходимо уметь оценить её техническое состояние. На штрафстоянках могут находиться как хорошие, так и неисправные автомобили. Если купить изношенную машину, то ремонт потребует значительных затрат.

При возможности нужно пригласить с собой на аукцион специалиста, который сможет объективно оценить техническое состояние машины. При приобретении нужно проверить комплектацию автомобиля.

Во время покупки бесхозного имущества договор купли-продажи будет оформлять судебный пристав. Паспорт технического средства должен быть передан владельцу вместе с купленной машиной. Приобретая мотоциклы на штрафстоянке, купить надо те, в качестве которых есть уверенность.

Для купленного авто нужно оформить страховку, поставить номера. После оформления новый владелец получает юридически чистый автомобиль. Однако нужно помнить, что на сто процентов в этом нельзя быть уверенным. Например, прежний владелец может обратиться в суд, чтобы отменить признание машины бесхозной.

Нужно учитывать, что у долго простоявшей машины могут отсутствовать целые узлы. Перед тем, как оформить договор купли-продажи, нужно тщательно проверить её комплектацию.

Если после покупки авто были обнаружены серьёзные недостатки, о которых не было известно заранее, можно для защиты своих прав обратиться в суд с целью вернуть деньги. Чтобы купить мотоцикл со штрафстоянки, нужно следовать тем же правилам, как и при приобретении автомобиля.

Важно обратить внимание на юридическую чистоту сделки. Перед тем, как купить машину на штрафстоянке, следует убедиться, что имущество свободно от залога. В противном случае банк может забрать его при необходимости.

Процедура продажи предусматривает, что для этого отводится 10 дней. Документы подписываются только после окончания этого срока.

Иногда на штрафстоянке можно купить хорошие автомобили

Как определяется цена?

При определении цены учитывают техническое состояние машины. В большинстве случаев покупать её будут по цене ниже рыночной. Часто при оценке стоимость определяют приблизительно.

Если автомобиль продается слишком дешево, то это должно означать, что у него есть скрытые недостатки. В этом случае нужно изучить его более тщательно.

Чтобы установить цену на машину, принимаются во внимание следующие характеристики:

  1. Пробег и год выпуска;
  2. Модель автомобиля;
  3. Степень изношенности;
  4. Техническое состояние;
  5. Наличие явных или скрытых повреждений;
  6. Время, в течение которого авто находилось на штрафной стоянке.

Купить авто со штрафстоянки дешевле 100 тысяч руб. можно без участия в аукционе. Он является обязательным только для более дорогих моделей.

Заключение

Покупая авто на аукционе бесхозных машин, можно приобретать технику дешевле. Однако при этом велика вероятность приобретения изношенного или неисправного автомобиля.

Можно ли купить авто со штрафстоянки, зависит от способности покупателя объективно оценить состояние машины.

Что делать, если эвакуировали автомобиль

1. За что могут эвакуировать автомобиль?

Все случаи, при которых ваш автомобиль может быть задержан, описаны в статье 27.13 КоАП РФ «Задержание транспортного средства». В Москве чаще всего эвакуируют ТС за неправильную парковку. Если вы оставили машину на пешеходном переходе, остановке общественного транспорта, на трамвайных путях, в тоннеле, на проезжей части или в других местах, где запрещены остановка и (или) стоянка, будьте готовы к тому, что ваш автомобиль могут увезти на специализированную стоянку.

  • даже если вы оформили резидентное парковочное разрешение, вы можете оставить автомобиль в своем районе и только на местах, предназначенных для парковки;
  • за неоплаченную парковку ваш автомобиль не эвакуируют. В этом случае вам только выпишут штраф. А вот если вы оставите ТС на месте для инвалида, не имея на это соответствующего права и специального знака «Инвалид», независимо от того, оплачена ли парковка, вашу машину могут эвакуировать;
  • автомобиль со знаком «Инвалид» могут эвакуировать, если он припаркован в неположенном месте;
  • наличие или отсутствие регистрационного номера на ТС никак не влияет на его задержание. Если автомобиль без номеров будет припаркован в неположенном месте, его все равно увезут на спецстоянку, но найти его в этом случае будет проблематично.
Читайте также  Действия, если штрафстоянка хочет подать в суд

Мотоциклы также могут эвакуировать за неправильную парковку. Порядок действий по вызволению мотоцикла такой же, как и для автомобиля.

2. Как узнать, что автомобиль эвакуировали?

Узнать об эвакуации автомобиля можно:

  • онлайн, введя госномер своего транспортного средства на порталах mos.ru, «Автокод», «Московский транспорт», «Московский паркинг» или в приложении «Парковки Москвы»;
  • отправив бесплатное СМС на номер 7377 с текстом «ЭВ госномерТС». Например: ЭВ А111АА199;
  • позвонив на горячую круглосуточную линию московского парковочного пространства по телефону: +7 (495) 539-54-54 или 3210 (для бесплатных звонков с мобильного);
  • позвонив в дежурную часть ГИБДД по телефону 02 или 112 (с мобильного телефона).

Вы также можете подписаться на уведомления (тогда сообщения об эвакуации будут приходить автоматически):

  • в личном кабинете на портале mos.ru в разделе «Мои данные», во вкладке «Транспорт» укажите информацию о своем транспортном средстве. Далее в разделе «Настройки» выберите «Уведомить, если машину эвакуировали» и укажите способ уведомлений: e-mail или СМС;
  • отправьте бесплатное СМС на номер 7377 с текстом «ЭВ П госномер ТС». Например: ЭВ П А111АА199.

3. Что делать, если автомобиль эвакуируют при мне?

Если ваш автомобиль задержали в связи с нарушением правил остановки или стоянки, но вы подошли к нему до того, как эвакуатор погрузил его и начал движение, вы имеете право самостоятельно переставить его в разрешенное для парковки место. Для этого нужно будет предъявить документы, подтверждающие ваше право на управление задержанным ТС. В этом случае вам не нужно оплачивать эвакуацию, только штраф за неправильную парковку.

Если эвакуатор уже начал движение, погрузив ваш автомобиль, вы не можете препятствовать ему. В этом случае придется оплачивать и штраф, и эвакуацию.

4. Как узнать, на какую спецстоянку отвезли автомобиль?

Если вы убедились, что ваше транспортное средство эвакуировали, уточните, на какую спецстоянку его отвезли и какое отделение ГИБДД/МАДИ осуществило задержание:

  • позвоните на горячую круглосуточную линию московского парковочного пространства по телефону: +7 (495) 539-54-54 или 3210 (для бесплатных звонков с мобильного);
  • укажите госномер вашего ТС в мобильном приложении «Парковки Москвы» в разделе «Проверить эвакуацию».

Схемы проезда до спецстоянок на общественном транспорте можно посмотреть на сайте «Московский паркинг».

5. Какие понадобятся документы?

Собственнику ТС понадобятся:

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий право владения ТС.

Представителю собственника, имеющему право управлять ТС, дополнительно понадобятся:

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • страховой полис ОСАГО;
  • путевой лист (для юридических лиц).

Представителю собственника, не имеющему права управлять данным ТС, дополнительно понадобятся:

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий право владения ТС;
  • доверенность на право получения задержанного транспортного средства со специализированной стоянки.

Во всех случаях также понадобится разрешение на возврат ТС.

6. Что делать, если документы остались в автомобиле?

Забрать документы из эвакуированного автомобиля может только его собственник (либо его представитель) или человек, имеющий право на управление автомобилем, то есть вписанный в полис ОСАГО.

Перед поездкой в отделение ГИБДД/МАДИ, которое задержало ваш автомобиль, приезжайте на спецстоянку, куда его эвакуировали. При вас с машины снимут пломбы, и вы сможете забрать необходимые документы, затем автомобиль вновь пломбируют.

7. Как получить разрешение на возврат автомобиля со спецстоянки?

Чтобы забрать эвакуированный автомобиль, вам нужно получить разрешение на возврат транспортного средства.

Для этого с документами на ТС нужно обратиться в отделение ГИБДД/МАДИ, которое его задержало, и получить копию протокола об административном правонарушении или копию протокола о задержании транспортного средства.

В обоих случаях обязательно должна быть отметка должностного лица об устранении причин задержания. Также вам выпишут штраф за нарушение правил остановки или стоянки. Его можно оплатить в течение 60 дней.

8. Как забрать авто со спецстоянки?

Чтобы забрать эвакуированный автомобиль, на спецстоянке нужно предъявить документы на транспортное средство и копию протокола, выданного в ГИБДД/МАДИ. Также вам необходимо оплатить стоимость эвакуации и, если машина стояла на спецстоянке более суток, стоимость хранения на спецстоянке. Оплата взимается за каждые полные сутки, прошедшие с момента помещения ТС на специализированную стоянку и до момента его возврата.

Квитанцию для оплаты эвакуации и хранения автомобиля вам выдадут на стоянке. Тем, кто производит оплату до того, как забирает ТС (непосредственно на спецстоянке), предоставляется скидка в размере 25%. В остальных случаях придется в течение 60 дней оплатить полную стоимость.

Мотоциклы на торгах по банкротству

Всего лотов: 2 043 758

Активных лотов: 183 275

Торги по банкротству — хорошая возможность купить мотоцикл на аукционе имущества должников по цене ниже на 75% от их рыночной стоимости. Специалисты нашей компании готовы проконсультировать Вас по всем интересующим вопросам, предложить наиболее оптимальные варианты их решения и сформировать индивидуалаьный пакет услуг специально для Вас, что того чтобы Вы могли максимально эффективно инвестировать свои средства. Кроме мотоциклов на торгах по банкротсву можно купить другие объекты: Квадроцикл, Скутер, Снегоход.

Транспортное средство – мотоцикл : марка Honda VT1300CXA, 2011 г.в., рег. знак 9582АК78, свидетельство о регистрации серии 78ХК № 829492, ПТС 78 УН 437975.

Обременение: Определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.12.2020 г. по делу №А56-120828/2019 требования гражданина Кибы Сергея Андреевича включены в третью очередь реестра требований кредиторов гражданина Маркарова Бориса Борисовича как обеспеченные залогом вышеуказанного имущества должника.

Мотоцикл марки»Восход», государственный знак 2323 ОБИ, № рамы Х2717 — 1 шт.

ООО «Сольилецкагропромснаб», 461503, Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Орская, 157

Мотоцикл «Днепр», г/н О427КНА (реализация по прямому назначению)

Курганская обл, Курган г, Промышленная ул, 12

Место проведения: Электронная торговая площадка в сети «Интернет»: ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru

Мотоцикл марки «Raser RC200LT» (Райсе) (реализация по прямому назначению)

Курганская обл, Курган г, Промышленная ул, 12

Место проведения: Электронная торговая площадка в сети «Интернет»: ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru

Мотоцикл «Урал» гос. регистрационный знак, 0631КНЗ

Курганская обл, Курган г, Промышленная ул, 12

Мотоцикл Марка HAOJIN 125 PATRONSIMPLER 125 год выпуска 2010 номер двигателя 157FMI 100464040 Шасси (рама) LZL12P108A3D64040 идентификационный номер (VIN) LZL12P108A3D64040 цвет кузова КРАСНЫЙ пробег 1219 км

Тюменская обл., г.Ишим, ул.Казанская,44

Место проведения: 627751, Тюменская обл. г.Ишим , ул. Казанская д.44,актовый зал

Мотоцикл Хонда CBR 600 F3 VIN JH2PC2508SM403530 П.39

Московская обМосковская область, Солнечногорский р-н., г/п Дмитров, в районе д. Пикино, уч.1 стр.1ласть, Солнечногорский р-н., г/п Дмитров, в районе д. Пикино, уч.1 стр.1

Место проведения: В сети Интернет на сайте по адресу www.rts-tender.ru

Мотоцикл Honda VTX1800C 2, год изготовления: 2002, цвет: синий, VIN: 1HFSC46012A007539, ПТС: 25УЕ 777295, г/н: 8868ВМ77, изготовитель (страна): Соединенные Штаты, модель двигателя: SC46E, тип двигателя: бензиновый, двигатель №: 2010356, мощность двигателя, л. с. (кВт): 100(79.5), рабочий объем двигателя, куб. см: 1792, шасси (рама) № 1HFSC46012A007539, экологический класс: не установлено, разрешенная максимальная масса 475 кг, масса без нагрузки 365 кг, организация-изготовитель ТС: American Honda Motor CO INC. Мотоцикл разукомплектован, не в рабочем состоянии.

Ограничения: на регистрационные действия, наложенные судебными приставами. Ограничения снимаются покупателем самостоятельно.

Мотоцикл «Урал», гос регистрационный знак 0631КНЗ, 1 шт. (Реализация по стоимости годных остатков)

Курганская обл, Курган г, Промышленная ул, 12

Камера резиновая на мотоцикл (11 шт.) Имущество находится в собственности государства, продается в том виде, комплектности и состоянии, в каком оно есть у Продавца, за скрытые дефекты имущества Продавец ответственности не несет. На указанное имущество отсутствуют документы об эксплуатационных свойствах и безопасности. Имущество находится на хранении длительное время. Сопроводительные документы к имуществу отсутствуют. Соответствие имущества требованиям о безопасности не может быть определено в виду отсутствия законодательно установленных норм безопасности. Может быть выпущено в свободное обращение (реализацию), в качестве комплектующих к аналогичному имуществу, согласно экспертному заключению.

Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Пограничная, 128

Истории из прошлого: штрафплощадка

В конце 90-х годов я еще учился в школе, но уже тогда очень плотно увлекался авто и мототехникой. Интернет в те годы был слабо доступен, да и компьютеры были не у каждого, поэтому основным источником информации служили печатные журналы — как современные (Motor News, «Сигнал», «За рулем», «Авторевю», «Клаксон»), так и дедовская/отцовская подшивка «За рулем» за 70-80-е годы, которую я перечитал вдоль и поперек по несколько раз. Моим первым личным транспортным средством стал мопед «Карпаты-2», который был куплен за 200 долларов практически новым на местном авторынке. Причем это была редкая модификация «Спорт» — с поднятым передним щитком и эффектным глушителем. Подержанные японские скутеры тогда еще были большой редкостью и стоили очень дорого, поэтому красный мокик Львовского автозавода был очень крутой техникой по меркам провинциального города: стильно, модно, молодежно!))

Читайте также  Штрафстоянки в Москве

Однако, очень скоро я разочаровался в динамических возможностях советских мопедов, да и надежностью они не блистали. «Карпаты» были оперативно проданы, а я начал поиск более серьезного аппарата — полноценного мотоцикла. В один из дней, гуляя со своим товарищем по соседнему спальному району, я обнаружил весьма интересное место: это была полузаброшенная штрафплошадка ГАИ. Основная у нас была на выезде из города и там происходила постоянная ротация свежей техники, а эта походила на своеобразный отстойник: десятки мотоциклов и старых автомобилей стояли здесь безвыездно, судя по их внешнему виду, как минимум последние 5-10 лет. Больше всего там было как раз мотоциклов. Такого количество байков советской эпохи, собранных в одном месте, я прежде не видел.

Возле стоянки находилась будка охраны, поэтому чтобы получше рассмотреть представленные экземпляры я спросил у охранника разрешения пройти на территорию. К моему удивлению, он без проблем дал добро и следующий час-полтора я провел за изучением порядком поржавевших образцов 2-колесной социалистической техники.

Ровными (и не очень) рядами там стояли «ИЖы» и «Восходы», «Мински» и «Явы», тяжелые МТ и «Уралы» и даже несколько венгерских Pannonia. Особняком выделялись мотороллеры «Тула», Турист», «Вятка», был даже мотоцикл «Тула» повышенной проходимости на толстых колесах, о котором было немало заметок в «За рулем» конца 80-х. Часть аппаратов была после ДТП, а другие были частично разукомплектованы: снятие «нужных» деталей на продажу — обычная практика для охраны в подобных местах.

После этого, я еще несколько раз наведывался на данную штрафстоянку: ходил туда как в музей, с каждым посещением узнавая что-то новое для себя. Также я заприметил весьма редкий мотоцикл Jawa-CZ 175 выпуска конца 50-х годов или начала 60-х: немного ржавый, но полностью комплектный. Это такая 1-цилиндровая вариация на тему Явовской «старушки». В голове промелькнула мысль — вот было бы здорово, купить себе этот аппарат.

Набравшись наглости, я в очередной раз подошел к будке охранников и спросил: «А можно купить мотоцикл с площадки?» Секунды ожидания… «Да, без проблем» — ответил охранник, выбирай любой: советские — по 50 гривен за штуку, а иностранные — 100 гривен. Моему счастью не было предела. Я тут же вернулся на стоянку, чтобы еще раз внимательно осмотреть все мотоциклы и сделать правильный выбор.

И тут в череде из 10-15 «Восходов» разных лет глаз цепляется за необычной формы бак и сиденье. Подхожу ближе — нет, это определенно не «Восход» или что-то другое из «совкопрома». Начинаю присматриваться к баку и вижу очень крутую крышку с гравировкой MZ International Six Days World Trophy Winner и указанием годов этих побед.

Ба, да это же ГДР-овский мотоцикл марки MZ, заметки о которых периодически печатались в тех самых «За рулем» 70-80-х годов и которые гремели на весь мир в 60-х годах, давая прикурить именитым капиталистическим брендам в эндуро-многодневках. В СССР, к сожалению, MZ официально не поставлялись (за исключением небольшой партии 250-ок, которую завезли в 1957-м году), хотя они на голову превосходили всю советскую технику и даже чешские Jawa с CZ.

Смутило одно — мотоцикл слегка бит: передняя вилка и рама были погнуты. А с другой стороны, охранник отнес его к категории «советских», поэтому цена составляла смешные 50 гривен.

На следующий день, я уже направлялся к штрафплощадке не только с 50 гривнами в кармане, но и точной информацией о том, что именно за мотоцикл я буду покупать. Перелопатив намедни подшивку «За рулем», я выяснил, что данная модель называется MZ TS 125/150 и производилась она с 1973 по 1985 годы.

Распрощавшись с деньгами, я с радостью выкатил свое «сокровище» за пределы штрафстоянки. Напоследок, довольный охранник, поднимаясь в свою будку, намекнул: «Если вдруг чего, ты меня не знаешь и я тебя тоже, а мотоцикл твоего дедушки». Естественно, никаких документов к байку не прилагалось: при такой цене даже разговор о них был неуместным. Так я и покатил домой (а этого около 6-7 километров) уже формально «свой», слегка битый MZ TS 125 (как потом оказалось) выгоревшего синего цвета.

А дальше была полная разборка и попытка реставрации, но то уже совсем другая история… По хорошей традиции, в завершении статьи — тематическое видео. На этот раз ГДР-овский рекламный ролик мотоцикла MZ TS 250 начала 70-х годов:

Также в моем блоге вы можете почитать о трех самых быстрых серийных мотоциклах СССР, а также стильном кастом-скрэмблере на базе ИЖ Планета Спорт.

Комментарии 408

А где эта стоянка старой мототехники?

Штрафстоянки в 90е ломились от мототехники! Видимо, за годы советской власти этот транспорт стал поистине народным. Вот народ и гонял без доков, пьяными и «взялуплемянникадругадедапокатать». Отсюда погони и, как следствие, стоянка. Пацанами, проходя мимо таких развалов, мы пускали слюни на отдельные экземпляры. Котировались «поднятые явы» или «заделанные чезеты». Поговаривали, что со стоянки можно что-то купить, но реального подтверждения этим рассказам не находилось. А вот пополнение этой коллекции техникой моих друзей видеть доводилось. Мы тогда гонзали преимущественно на мопедах и с ГАИшниками у нас были непростые отношения. Документов на технику никаких не было (либо мопед собран из металлолома, либо куплен уже не новым, а доки тогда были в виде сервисной книжки с серийным номером на последней странице — кто её хранил?), и менты часто гонялись за мопедами. Мы сваливали через проходные дворы, но пару раз были инциденты с захватом и помещением на штрафстоянку. Один мопед так и сгнил там, другой был вызволен небезразличным родителем. Вообще, владение подростком мопедом/мотоциклом в те времена заканчивалось обычно двумя путями: «менты отняли» и «угнали».

куплю гдровский мопед Simson или запчасти остатки, фото для образца

Двухколесной техники в юности было очень много разной, но по случаю на соседней улице у знакомого дядьки за 20 или 30$(уже если честно не помню, но что-то в этих пределах точно) купили с другом MZ красно-ржавого цвета, цепь напоминала кусок арматуры(со слов владельца около 15 лет простоял), из них последние лет 5 на улице, чтобы не загромождать гараж. Распилив цепь, чтобы можно его было катить, мы его потолкали к своему двору.Ах да…совсем забыл, с ржавым мотом хозяин нам отдал еще полный багажник мерседеса 123 запчастей на MZ(сам их и привез нам, наверное не мог поверить, что нашлись такие идейные на тот утиль…с его слов) И началась кропотливая работа в разборке, деффектовке, отмывке, покраске и сборке…длиною немножко больше месяца.
Когда завели его, счастью не было предела, звук 250 кубового, иностранного производства этого мотика не схож ни с каким…двигатель работал с неким подвыванием, сцепление очень легкое и в то же время чувствительное, хорошая тяга на низах…а по мягкости хода этот мотоцикл не сравним ни с каким абсолютно мотоциклом…после езды на MZ, все остальные мотоциклы были просто табуретами.
Отсутствие документов сказывалось на времени езды на нем(было много попыток его оформить…и просил знакомых, далеко не последних в органах, даже был готов его оформить как ижа, но не судьба для того мотика было передвигаться по дорогам нормально, а не зайцем. Было принято решение его продать, продавался он долго(по сравнению с Явами, «ишаками» и минсками)отсутствие у товарищей информации о данной технике и вопрос- где если что брать на него запчасти?! сказывалось конечно. Но нашелся взрослый дядька, который узнал через кого-то, что продается такой экземпляр, да еще в идеальнейшем состоянии и на ходу…приехал и загрузил его в бус, даже не задав вопроса о документах…
P.S Задние аморты я с него снял и они заняли достойное место на моей любимой «ЯВКЕ».
Вот такие у меня воспоминания о MZ (made in DDR).
Всем спасибо! И приношу извинения за большое количество букАв))).

Отец ее немного доработал и с боковым прицепом (коляской ) + грузовой прицеп ездили каждый год в Крым .Вопросов по мотыку небыло ! до самой продажи в 72году

Нет ! И не жалею !
А мотоцикл у нас был такой

Важные нюансы продажи и покупки мотоцикла. Где можно приобрести, на что обратить внимание?

Приобретение мотоцикла оформляется договором купли-продажи. Продавцом может выступить официальный дилер или физическое лицо. После покупки транспортное средство должно быть поставлено на учет в ГИБДД. Обязательна и покупка страховки ОСАГО.

Законодательное регулирование

Сделка купли-продажи мотоциклов регулируется:

Где можно приобрести ТС?

Приобрести мотоцикл можно:

  • в автосалоне;
  • по объявлению;
  • в интернет-магазинах;
  • у официального дилера;
  • выкупить с аукциона по продаже ТС или штрафстоянки.

Рассмотрим детали каждого варианта.

    В салоне. Самый простой, но и самый дорогой способ приобретения мотоцикла. Риски покупки минимальные, так как транспорт будет гарантировано новый. Обязательно нужно оформить гарантийный талон, а также все остальные документы.

Читайте также  Какие штрафы за несвоевременное переоформление автомобиля

К плюсам стоит отнести и возможность поучаствовать в акции с банком или лизинговой компанией и купить технику по сниженной цене. Финансовые компании готовы кредитовать только покупку новой мототехники.
С рук. Онлайн ресурсы avito.ru, moto.drom.ru, quto.ru и многие другие пестрят объявлениями о продаже мотоциклов как новых, так и б/у. Приобрести транспортное средство тут можно по низкой цене от 25-100 тыс. рублей, а иногда и меньше.

Но для выкупа придется участвовать в аукционе — он проводится после внесения первоначального взноса. Остаток денег перечисляется в течение 10 дней. Оформляется сделка договором купли и продажи с обязательным внесением изменений в ПТС.
С аукциона. Приобрести мотоцикл можно и на зарубежном аукционе, например, на японском. Торги на нем проходят почти ежедневно и лоты могут быть вполне доступными по цене нашим покупателям. Риски покупки ТС на аукционе минимальны, так как все товары проверяются. Купить же можно самые популярные марки Honda, Yamaha, Suzuki и пр.

Стоимость складывается из цены мотоцикла, доставки, упаковки и загрузки в контейнер, таможенной пошлины, доставки по России. Единственный недостаток: купленный мотоцикл может довольно долго идти в РФ — до 1,5 месяцев.

  • Интернет-магазин. Здесь может быть большой выбор от разных производителей, скидки и другие интересные условия. Существуют также отдельные сайты, где продается только мототехника б/у, в том числе по вполне лояльным расценкам. Минус: риск технических проблем при покупке не нового товара.
  • На что обратить внимание перед покупкой с рук?

    Главные критерии, по которым оценивается товар: возраст, пробег, марка и наличие всей документации на ТС. Необходимо изучить:

    • ПТС;
    • наличие обременений, арестов;
    • соответствие номера рамы (шасси) и двигателя данным в ПТС;
    • таможенные документы о временном ввозе транспортных средств на срок свыше полугода.

    Если мотоцикл часто перепродавался в последние годы, это должно насторожить покупателя. Нежелательно также соглашаться на сделку, если у продавца нет полного пакета документов, подтверждающих его право собственности.

    Проверка: осмотр и тесты

    Перед покупкой необходимо проверить техническое состояние мотоцикла, особенно если это б/у техника, — как это сделать, расскажем подробно. Выясните:

    • пробег;
    • место хранения;
    • какие были аварии, ремонты, затопления и другие происшествия.

    Для проверки проводится визуальный осмотр, тест-драйв, а иногда заказывается диагностика у профессионалов. Детально проверяются состояние самых важных деталей, так как их ремонт или замена могут существенно увеличить стоимость товара.

      Двигатель. Двигатель мотоцикла должен быть исправным. Прослушайте шумы цепи привода ГРМ, стук клапанов, проверьте наличие утечки масла. Прокладка крышки сцепления должна быть без следов герметика, а болты крепления двигателя — в целости и сохранности. Крышки двигателя должна быть установлена на прокладку.

    О многом расскажет и состояние выхлопных труб на выходе из двигателя. Если они слишком темные или даже прогоревшие, то это значит, что мотоцикл эксплуатировался очень активно и не слишком аккуратно.

  • Воздушный фильтр. От работы этой детали зависит трудоспособность мотоцикла. Фильтр не должен быть грязным, иначе в цилиндр попадает меньше воздуха, чем нужно. Плохой признак, когда из глушителя при резком открытии газа идет копоть, а расход топлива стал больше.
  • Электрика. При проверке электрооборудования мототехники исследуется клемма аккумулятора, напряжение на АКБ. Проверяем также падение напряжения между аккумулятором и реле-регулятором на холостом ходу, сопротивление обмоток генератора, состояние проводок в панели. На электрике не должно быть изоленты и других следов ремонта.
  • Рама и вилка. Рама считается одной из самых важных деталей мотоцикла. Необходимо проверить нет ли на ней следов удара, вмятин, сварных швов. Если рама закрыта, то нужно снять обтекатель. Проверяется также вилка. Если она сильно изношена, то будет слышно биение перьев в направляющих вкладышах, болтание детали в рулевой колонке.
  • Пластик. Обязательна и проверка пластиковых деталей. Не должно быть царапин, сколов, следов ремонта, покраски.
  • Диски и подшипники. Трещин и следов деформации быть не должно. Проверить необходимо люфт на вывешенном колесе (не должно ничего двигаться).
  • Задний моноамортизатор или амортизаторы. На новом мотоцикле амортизаторы правильно собраны и с достаточным количеством масла. При покупке техники б/у состояние этих деталей может отличаться. Если в амортизаторах работают только пружины, то на ходу мотоцикл будет раскачиваться. Обязательно проверяйте объем масла в мотоцикле, соответствующий инструкции. Если есть следы подтеков масло, то это лишний повод отказаться от покупки.
  • Цепь, звёзды, тормозные колодки и диски. Необходимо также проверить износ цепи, звезд и других деталей. Выявляются неровные зубцы, сколы, искривления, излишнее натяжение цепи. Износ отражается на неравномерности хода транспорта. Состояние тормозных дисков и колодок должно быть нормальным, без глубоких кольцевых канавок, искривлений. Можно замерить толщину тормозных дисков (если она невелика, то детали нужно менять).
  • Тормоза. Тормоза должны быть в исправном состоянии. Проверяем толщину тормозного слоя (не более 1 мм), износ, наличие бороздок и вмятин. Не должно быть искривлений тормозного диска, которое ощущается обычно при тест-драйве.
  • Проверка мотоцикла на ходу. Мотоцикл желательно опробовать на ходу. Проверяем работу всех индикаторов после включения, поворотники, звуковой сигнал, а также скорость завода. Исправный двигатель работает без лишнего шума и тряски. Во время тест-драйва, переключаем передачи, проверяем исправность тормозов, смену скоростей.
  • Нужна ли диагностика?

    Если мотоцикл вызывает сомнение, можно заказать диагностику. Стоит процедура от 3 тыс. рублей. Покупателю предложат комплексную диагностику двигателя, КПП, подвески с использованием профессионального оборудования. Дополнительно можно попросить проверить мототехнику по базам ГИБДД, статистику попадания в ДТП.

    Порядок сделки

    Оформление договора купли-продажи — обязательно. На его основе ТС можно будет поставить на учет в ГИБДД. Составить купчую можно в простой письменной форме или с нотариальным заверением.

    Определение стоимости и переговоры

    Стоимость мотоцикла определяется по согласованию сторон. Можно обратиться к профессиональным оценщикам, которые сделают сравнительный анализ и выяснят среднюю цену на подобные марки ТС. Для участия в переговорах иногда привлекают диагноста, который может помочь сбить цену при неполадках или внешних дефектах.

    Составление ДКП

    Составить договор можно самостоятельно или обратившись к юристу или нотариусу. В разделе «Предмет договора» необходимо списать информацию о мотоцикле из ПТС (модель, марка и пр.). Если у мотоцикла нет кузова, то это также фиксируется в этом разделе и указывается номер рамы. Цена сделки вписывается цифрами и прописью.

    В договоре указывается:

    1. реквизиты сторон;
    2. марка мотоцикла, год выпуска, модель, номер двигателя, регистрационный знак, свидетельство о регистрации;
    3. цена сделки;
    4. права и обязанности сторон;
    5. порядок расчетов;
    6. сроки поставки товара;
    7. опись документов, которые передаются вместе с мотоциклом.
    • Скачать бланк договора купли-продажи мотоцикла
    • Скачать образец договора купли-продажи мотоцикла

    Один экземпляр предназначен для продавца, второй для покупателя, третий останется в ГИБДД. В течение 10 дней с момента покупки мотоцикла нужно изменить его регистрационные данные в ГИБДД либо поставить его на учет.

    Документы и процедура оформления

    Для составления договора купли-продажи нужно подготовить список документов. Если машина покупается в салоне, то от покупателя требуется только паспорт и деньги. Но при покупке мотоцикла б/у у физлица придется проверить его личность и права на ТС. От продавца потребуются следующие документы:

    • паспорт, ИНН;
    • ПТС мотоцикла;
    • доверенность (если оформлялась);
    • договор купли-продажи;
    • ОСАГО.

    От покупателя потребуется:

    • паспорт;
    • ИНН.

    Все документы предоставляются в виде оригиналов. В случае если продаваемому мотоциклу более трех лет, будет нужна действующая диагностическая карта (после техосмотра), на основании которой оформляется новый ОСАГО.

    Налог с продажи

    Согласно Налоговому кодексу РФ при продаже мотоцикла, находившегося в собственности менее трех лет, продавцу предоставляется налоговый вычет в размере не превышающем в целом 250 тыс. рублей. Если стоимость ТС больше, то придется заплатить 13% с полученного дохода. Покупатель доход не получает, а значит налогов не платит.

    Риски и подводные камни

    Покупаемый с рук мотоцикл может оказаться краденным, нерастаможенным, находиться в залоге у банка. Чтобы проверить информацию о мотоцикле можно обратиться в ГИБДД и указать номер VIN. В ГИБДД можно выяснить:

    • есть ли обременения или аресты;
    • не находится ли мотоцикл в угоне.

    Особенно опасно покупать мотоцикл без документов. В этом случае невозможно будет поставить его на учет в ГИБДД, застраховать или перепродать другому лицу. Еще одна проблема: старые штрафы ГИБДД, которые могут «догнать» нового владельца. Для этого придется обратиться в ГИБДД и сообщить о продаже машины и смене собственника.

    Купля-продажа мотоцикла оформляется договором. Для его оформления нужно будет изучить юридическую чистоту документов продавца, техническое состояние ТС и многое другое. После оформления сделки, мотоцикл нужно будет застраховать и поставить на регистрационный учет в ГИБДД. Новый владелец вносит свои данные в ПТС и сделка считается завершенной.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: