Бульдозер дз 101а технические характеристики

Машины для дорожных работ

При строительстве и ремонте лесных дорог основными видами работ являются: перемещение грунта при устройстве выемок и насыпей, подвозка песка, гравия и других материалов для строительства полотна дорог, планировка и уплотнение грунта и строительных материалов. Для выполнения этих работ применяются бульдозеры, скреперы, грейдеры, катки.

А.Бульдозеры

Бульдозер, состоящий из базового тягача и бульдозерного оборудования, предназначен для резания и перемещения грунта, а также для планировки разрабатываемой поверхности.

Бульдозеры, являющиеся одними из распространённых видов дорожно-строительных работ, выполняют следующие виды работ: разработку и перемещение грунтов, планировку участков, разравнивание грунта, отсыпаемого другими машинами; возведение насыпей и разработку выемок при сооружении авто- и железных дорог, при устройстве каналов и т.п.; засыпку рвов, каналов, водопроводных, канализационных и др. траншей; обслуживание складов песка, щебня, камня и т.п.; расчистку территорий от снега, камней, пней, деревьев, строительного мусора; для буксировки прицепных скреперов и грейдеров.

Для большинства бульдозеров экономически выгодными расстояниями являются: для гусеничных-60. 80 м, для колёсных — 100. 150 м.

Бульдозеры классифицируются по следующим признакам:

  • — по назначению — на бульдозеры общего назначения — для работ в различных условиях при умеренной температуре от — 40°С до + 40°С и на бульдозеры специального назначения — для выполнения специальных работ в карьерах и т.п. при температурах от — 60°С до + 60°С;
  • — по типу движения базовой машины — на гусеничные и колёсные;
  • — по установке бульдозерного оборудования на базовой машине — с передним и задним расположением отвала;
  • — по способу установки отвала в плане — с поворотным отвалом и с неповоротным отвалом (универсальные);
  • — по роду привода управления механизмами подъёма отвала — с гидравлическим, канатно-блочным и смешанным управлением;
  • — по мощности двигателя базовой машины — на малогабаритные — с мощностью двигателя менее 25 кВт, лёгкие — 25. 55 кВт, средние — 55. 110 кВт, тяжёлые -ПО.. .220 кВт, сверхтяжёлые — более 220 кВт,;
  • — по номинальному тяговому усилию базовой машины — на малогабаритные — менее 30 кН, лёгкие — от 30 до 140 кН, средние — от 140 до 200 кН, тяжёлые — от 200 до 300 кН, сверх — тяжёлые — свыше 300 кН.

В лесном хозяйстве наибольшее распространение нашли бульдозеры, базирующиеся на гусеничных тракторах ДТ-75 различных модификаций тягового класса 3 (ДЗ-42 (ДЗ-162), ДЗ-42Г, ДЗ-42П), тягового класса 4 (ДЗ- 101 А), тягового класса 10 (ДЗ-109Б, ДЗ-110В).

Бульдозеры на тракторах тяговых классов 3 и 4 предназначены для разработки и перемещения грунтов I — II категории, засыпки котлованов, траншей, возведения насыпей, перемещения сыпучих строительных материалов, расчистки дорог от снега и выполнения других земляных работ в сельском и лесном хозяйствах.

Бульдозер ДЗ-42 (рис. 218) навешивается впереди базового трактора 1 тягового класса 3.

Бульдозерное оборудование состоит из прямого отвала 5 сварной конструкции профильной формы со сменными двухлезвийными ножами 6 в нижней части и козырьком 4 в середине верхней части, двух толкающих брусьев 8, приваренных к отвалу, двух гидроцилиндров подъёма-опускания отвала 3, расположенных по бокам капота трактора 1 и гидравлической магистрали 2.

Рис. 218. Бульдозер ДЗ-42:

1 — базовый трактор; 2 — гидравлическая магистраль; 3 — гидроцилиндр подъёма- опускания отвала; 4 — козырёк; 5 — отвал; 6 — нож; 7 — кронштейн; 8 — толкающий брус; 9 — поперечная балка с цапфами

Поперечная балка с цапфами 9 жёстко крепится к лонжеронам трактора между опорными катками. Толкающие брусья 8 шарнирно соединяются с цапфами поперечных балок 9.

С задней стороны отвала имеются два кронштейна для соединения штоков гидроцилиндров 3, а сами гидроцилиндры шарнирно присоединены к кронштейнам 7, закреплённых на капоте трактора. Гидроцилиндры подъёма-опускания 3 с металлическими трубками гидравлической магистрали соединены гибкими рукавами высокого давления.

Управление гидроцилиндрами бульдозера осуществляется из кабины трактора от гидропривода, включающего насос и гидрораспределитель.

Техническая характеристика экскаватора представлена в табл. 163.

Бульдозер ДЗ-42Г отличается от бульдозера ДЗ-42 модификацией трактора и некоторыми конструктивными особенностями и техническими показателями.

В бульдозере имеется только один гидроцилиндр подъёма-опускания отвала для чего в середине задней стороны отвала имеется проушина для соединения со штоком отвала. Для шарнирного соединения самого гидро- цилиндра перед капотом закреплён ещё один кронштейн с проушиной.

Техническая характеристика экскаватора представлена в табл. 163.

Бульдозер ДЗ-42П аналогичен бульдозеру ДЗ-42 (см. рис. 218), но имеет возможность поворота отвала в плане относительно продольной оси трактора. Это позволяет более производительно использовать бульдозер на обратной засыпке грунта и очистке дорог от снега и других работах.

Поворотный отвал шарнирно закреплён на П-образной толкающей раме, подъём, и опускание которой осуществляется двумя гидроцилиндрами управления отвалом, расположенными по бокам двигателя трактора. Отвал соединён с рамой двумя боковыми толкателями внизу и двумя винтовыми раскосами вверху. Угол установки отвала в плане регулируют, меняя место крепления боковых толкателей на раме, а винтовыми раскосами регулируют угол резания ножей отвала.

Техническая характеристика экскаватора представлена в табл. 163.

Таблица 163

Технические характеристики бульдозеров на тракторах тяговых классов 3 и 4

Значения показателей

Марка трактора

Мощность двигателя

неповоротный

Размеры отвала:

— высота (с козырьком)

990 (без козырька)

I Угол поперечного перекоса

• Наибольшая высота подъёма 1 отвала

Наибольшее заглу бление отвала

Угол установки отвала в плане

Угол резания

Предельно допустимый уклон при работе бульдозера

Скорость движения вперёд

5,3. 11,3 I 2,22. 9,32

Габаритные размеры:

— бульдозера

— бульдозерного оборудования

Обслуживающий персонал

Бульдозер ДЗ-101А устанавливается на тракторах тягового класса 4.

По общему устройству бульдозер аналогичен бульдозерам, устанавливаемых на тракторах тягового класса 3 (см. рис. 218) и отличается некоторыми конструктивными особенностями и техническими параметрами.

Отличие заключается в некотором изменении устройства отвала, установлен раскос регулируемой длины, гидроцилиндр перекоса.

Отвал усилен задними верхними и нижними коробками жёсткости. К верхней коробке жёсткости приварены проушины крепления раскосов, а на нижней — проушины соединения отвала с толкающей рамой и крепления толкающих брусьев. На каждом толкающем брусе приварена проушина для соединения раскоса.

Техническая характеристика экскаватора представлена в табл. 163.

Бульдозеры тягового класса 10 выпускаются на базе гусеничных тракторов Т-130МГ-1, его модернизированной модели Т-170 и её модификации Т-170.01, Т-170.40 и Т-170.41. Они могут быть использованы на грунтах IV категории и выше после их предварительного рыхления в районах с умеренным климатом при температуре воздуха от —40 до +40 °С.

Бульдозер ДЗ-109Б предназначен для разработки и перемещения грунта I — III категории и полезных ископаемых, для профилирования дорог, срезки грунта на косогорах в гражданском, промышленном, горнорудном, гидротехническом строительстве, мелиорации и ирригации для устройства выемок, возведения насыпей, планировки площадок, разработки и засыпки котлованов.

Общее устройство бульдозера аналогично бульдозеру ДЗ-42 (см. рис. 218) и отличается от него, в основном устройством рамы и некоторыми другими устройствами.

Рама выполнена в виде двух сварных полурам. Фиксация отвала осуществляется двумя боковыми толкателями, каждый из которых состоит из упорного бруса и трубчатого винтового раскоса, связанных шарнирно. Винтовой раскос имеет три положения, позволяющие изменять угол резания. Положение отвала в плане изменяется путём перестановки боковых упоров толкателей в соответствующие проушины.

Оборудование включает отвал, правый и левый толкающие брусья, винтовой и гидравлический раскосы, механизм компенсации перекоса отвала, гидрооборудование.

Сварной отвал с тыльной стороны усилен коробками жёсткости, к которым приварены пары проушин для присоединения толкающих брусьев, крепления раскосов и гидроцилиндров подъёма-опускания.

Сварные толкающие брусья коробчатого сечения имеют проушины для присоединения раскосов.

Бульдозер может оснащаться системами комбинированного автоматического управления положением отвала «Копир-Авто-план-10/ЛП» и «Комбиплан-10Л».

Техническая характеристика экскаватора представлена в табл. 164.

Бульдозер ДЗ-110В аналогичен бульдозеру ДЗ-109Б и отличается от него неповоротным отвалом, некоторыми конструктивными особенностями и техническими показателями.

Техническая характеристика экскаватора представлена в табл. 164.

Таблица 164

Технические характеристики бульдозеров на тракторах тягового класса 10

Бульдозеры

Бульдозеры относятся к группе землеройных машин и предназначены для послойного срезания грунта, перемещения его к месту укладки и разравнивания. Они первыми используются при возведении земляного сооружения после предварительной расчистки территории от крупных включений и других загромождений (валунов, пней, остатков крупногабаритных и длинномерных материалов и конструкций).

Общим признаком всех бульдозеров является наличие двух взаимосвязанных составных частей: базовой машины и навесного бульдозерного оборудования. В качестве базовой машины используется, как правило, гусеничный или (и) пневмоколесный трактор. Навесное бульдозерное оборудование закрепляется на передней части базовой машины и включает в себя отвал, устройство дня соединения отвала с базовой машиной и механизм управления отвалом. Устройство для соединения отвала с базовой машиной изготовляют из двух брусьев с раскосами или в виде рамы с раскосами. К брусьям, шарнирно закрепленным на базовой машине (тракторе), прикреплен отвал. Механизм управления отвалом, предназначенный для подъема и опускания отвала, установлен на базовой машине и соединен с рамой или отвалом навесного бульдозерного оборудования.

Читайте также  Как сделать косилку для травы

Бульдозеры по тяговому классу и мощности подразделяются на следующие типы: легкие (сила тяги 1,4. 4 т, мощность 38. 96 кВт), средние (силатяги 6. 15 т, мощность 103. 154 кВт), тяжелые (сила тяги 25. 35 т, мощность 220. 405 кВт) и сверхтяжелые (сила тяги свыше 35 т, мощность 510 кВт и более).

Бульдозер легкого типа ДЗ-186 предназначен для разработки, перемещения и планировки грунтов I и II категории при рытье траншей и котлованов, возведении насыпей, устройстве оснований, а также засыпке траншей, перемещении дорожно-строительных материалов и расчистке дорог от снега. Навесное бульдозерное оборудование оснащено неповоротным отвалом. К нижней части отвала болтами прикреплены два боковых ножа и один средний. Отвал жестко приварен к двум продольным брусьям, свободные концы которых закреплены в цапфах поперечной балки, установленной на раме базового трактора. Управление отвалом осуществляется гидросистемой трактора с помощью одного гидроцилиндра двустороннего действия, закрепленного на кронштейне. Заглубление отвала при планировке грунта устанавливается с помощью двух лыж, смонтированных на продольных брусьях и регулируемых по высоте с помощью быстросъемных пальцев.

Бульдозер легкого типа ДЗ-42Г используется для разработки, перемещения и планировки грунтов I и II категорий при возведении земляных сооружений в дорожном и промышленно-гражданском строительстве. Конструктивно бульдозер ДЗ-42Г отличается от бульдозера ДЗ-186 базовой машиной, креплением поперечной балки и расположением продольных брусьев относительно отвала. Для управления отвалом имеется один гидроцилиндр (у бульдозера ДЗ-42 предусмотрено два гидроцилиндра управления отвалом).

Бульдозер легкого типа ДЗ-42П, применяемый для разработки, перемещения и планировки грунтов I и II категорий, имеет поворотный отвал. Относительно продольной оси симметрии базового трактора отвал может изменять угол установки на величину ±25°. Наличие поворотного отвала позволяет более производительно использовать бульдозер при отсыпке грунта, засыпке траншей, очистке снега, а также на других дорожных и общестроительных работах. Отвал шарнирно закреплен на П-образной раме, свободные концы которой присоединены цапфами к поперечной раме. Кроме того, отвал соединен с рамой двумя раскосами вверху и двумя продольными брусьями внизу. Изменяя место крепления брусьев на раме, можно получить различный угол установки отвала в горизонтальной плоскости. Управление отвалом осуществляется гидросистемой трактора с двумя гидроцилиндрами двухстороннего действия, закрепленными на кронштейнах к раме по явкам силовой установки. Прикрепление двух гидроцилиндров в м е сто одного обеспечивает увеличение принудительного заглубл ения отвала в грунт. Для изменения угла установки отвала используются специальные тяги.

Бульдозер легкого типа ДЗ-42Г используется для разработки, перемещения и планировки грунтов I и II категорий при возведении земляных сооружений в дорожном и промышленно-гражданском строительстве. Конструктивно бульдозер ДЗ-42Г отличается от бульдозера ДЗ-186 базовой машиной, креплением поперечной балки и расположением продольных брусьев относительно отвала. Для управления отвалом имеется один гидроцилиндр (у бульдозера ДЗ-42 предусмотрено два гидроцилиндра управления отвалом).

Бульдозер легкого типа ДЗ-101А предназначен для разработки, перемещения и планировки грунтов I-III категорий. Его отвал шарнирно соединен с продольными брусьями, один из концов которых закреплен с помощью цапф на поперечной балке. С продольными брусьями отвал шарнирно соединен четырьмя раскосами, два из которых являются винтовыми. Одним из верхних раскосов служит гидроцилиндр, с помощью которого обеспечивается перекос отвала в вертикальной плоскости. Управление отвалом осуществляется с помощью двух гидроцилиндров.

Бульдозер легкого типа ДЗ-104 применяется для работки, перемещения и планировки грунтов I-III категсг.„. Отвал шарнирно закреплен на П-образной раме, свободные кон

балками гусеничных тележек двумя винтовыми раскосами, с помощью которых можно регулировать угол резания, а также изменять угол установки отвала в горизонтальной плоскости. Управле н ие отвалом осуществляется двумя гидроцилиндрами, приводимыми в действие от гидросистемы трактора.

Бульдозер среднего типа ДЗ-27С предназначен для разработки и перемещения грунтов I-IV категорий и скальных пород в условиях низких температур (холодного климата), при этом мерзлые, скальные и плотные грунты должны быть предварительно разрыхлены. Отвал соединен с базовым трактором двумя брусьями и винтовыми раскосами. Благодаря изменению длины раскосов, вручную можно регулировать угол резания и положения отвала.

Управление отвалом гидравлическое от гидросистемы трактора. Модификация бульдозера имеет индекс Д3-532.

Бульдозер среднего типа ДЗ-109, имеющий поворотный отвал, предназначен для разработки и перемещения грунтов I-IV категорий. Предусмотрены модификации моделей ДЗ- 109Б, ДЗ-109ХЛ. Из них ДЗ-109ХЛ может быть использована с рыхлительным оборудованием ДП-26С в условиях низких температур.

Бульдозер среднего типа ДЗ-110А в отличие от бульдозера ДЗ-109 имеет неповоротный отвал, предназначен для землеройно-планировочных работ на грунтах I-III категорий. Модификациями этого бульдозера являются модели: ДЗ-110А-2, ДЗ-110В, ДЗ-110XJI. Модификация модели ДЗ-110А-1 имеет систему автоматического управления отвалом. При необходимости экстренного вмешательства в работу такой системы машинист бульдозера вручную включает соответствующую секцию гидрораспределителя.

Бульдозер среднего типа ДЗ-171.1-03 предназначен для разработки и перемещения грунтов I-III категорий без рыхления и IV категории с предварительным рыхлением. На этом бульдозере установлен неповоротный отвал с гидравлическим приводом. Сверху отвал оснащен козырьком, а с боков — уширителями. С нижней стороны на лобовом месте закреплены режущие ножи. Имеются также модификации ДЗ-171.1-07, Б170М1.01Е с поворотным отвалом.

Бульдозер тяжелого типа Д3-34 используется для выполнения земляных работ крупных объемов. Его применяют при разработке грунтов всех категорий, в том числе мерзлых, но с предварительным рыхлением грунта IV категории и скальных пород. При этом отвал выполняется неповоротным. Угол резания и угол перекоса отвала можно изменять до 12° ручным способом, сокращая или увеличивая длину винтовых раскосов. Кроме того, предусмотрен гидрораскос. Подъем и опускание отвала осуществляется двумя гидроцилиндрами, работающими синхронно. Для эксплуатации в условиях низких температур Севера, Сибири и Дальнего Востока используется модификация бульдозера ДЭ-34С.

Бульдозер тяжелого типа ДЗ-59ХЛ предназначен для разработки и перемещения мерзлых грунтов и скальных пород в условиях холодного климата. Отвал этого бульдозера выполнен неповоротным и с козырьком в верхней части. Один из раскосов (правый) выполнен гидравлическим, а другой (левый) — винтовым. С помощью гидроцилиндра обеспечивается перекос отвала, а с помощью винтового раскоса регулируется угол резания отвала. На бульдозере также предусмотрен механизм компенсации перекоса отвала.

Бульдозер тяжелого типа ДЭТ-250М2Б1 предназначен для выполнения земляных работ крупных объемов на грунтах I-IV категорий. Наличие полусферического отвала позволяет использовать бульдозер на перемещении грунта, а также при засыпке котлованов и траншей. С помощью толкателей и раскосов можно поворачивать отвал в плане относительно продольной оси симметрии машины, а также изменять угол перекоса отвала в каждую сторону и угол резания. Электромеханическая трансмиссия базового трактора ДЭТ-250М2 обеспечивает автоматическое регулирование тяговых усилий и скоростей движения. Для подъема и заглубления отвала используются два гидроцилиндра, работающие от основной гидросистемы трактора. Перекос отвала осуществляется дополнительной гидросистемой из шестеренного насоса и двухзолотникового трехпозиционного распределителя.

Бульдозер тяжелого типа ДЭТ-350Б1 имеет аналогичное с бульдозером ДЭТ-250М2Б1 назначение. Бульдозерным оборудованием служит полусферический неповоротный отвал с перекосом вправо и влево, управляемый двумя гидроцилиндрами.

Бульдозер ДЗ 110 технические характеристики

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

Бульдозер ДЗ 110 – популярная советская техника 10 тягового класса. Производством машины занимался Челябинский тракторный завод. Модель базируется на тракторе Т 130, ставшем основой для многих советских бульдозеров. Примечательно, что первой модернизацией данной техники стал более производительный трактор Т 170, после чего путем доработки отдельных узлов и добавления дополнительных устройств были разработаны различные бульдозерные версии. Одной из таких моделей оказался ДЗ 110.

Производство бульдозера началось в прошлом веке. Серия несколько раз модернизировалась, доработке подвергались внутренние компоненты и кабина. До 2002 года выпуском ДЗ 110 занимался Челябинский тракторный завод, впоследствии права на продукт были выкуплены ярославским заводом «Стройтехника».

В сравнении с современными машинами бульдозер выглядит устаревшим, но благодаря продуманной конструкции и высокой ремонтопригодности модель пользуется устойчивым спросом и сегодня. Унификация позволяет выполнить ремонт и обслуживание машины с минимальными затратами.

Серия включает несколько версий, имеющих схожую конструкцию:

  • ДЗ 110 – базовая модификация со стандартным трехзубым отвалом и однозубым рыхлителем (опционально);
  • ДЗ 110А – вариация на базе трактора Т 130 МГ. Конструкция включает многоступенчатую трансмиссию и неповоротный отвал с углом перекоса 12 градусов;
  • ДЗ 110В – версия на основе трактора Т 170 с мощным двигателем. Комплектуется механической или гидромеханической трансмиссией;
  • ДЗ ПОХЛ – модель с отвалом, имеющим угол перекоса 6 градусов.

ДЗ 110 используется в следующих направлениях:

  • дорожно-ремонтные работы. Выравнивание местности, сооружение насыпей, очистка от деревьев, пней, камней и снега;
  • строительный сегмент. Модель обычно применяется в качестве вспомогательной техники в паре с экскаватором для планировки территории, перемещения грунта и съема земляных слоев;
  • сельское хозяйство;
  • газовая и нефтяная отрасль: совместные операции при прокладке трубопроводов, уборке камней, грунта и скальных пород, формировании ландшафта;
  • работа с отходами и мусором;
  • лесное хозяйство.
Читайте также  Регистрация минитрактора в гостехнадзоре

Бульдозер ДЗ 110 неприхотлив и может использоваться в регионах с температурным режимом от -40 до +40 градусов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЗ 110

Габаритные размеры (базовая машина без навесного оборудования):

  • длина – 5445 мм;
  • ширина – 3050 мм;
  • высота – 3420 мм;
  • клиренс – 415 мм;
  • гусеничная база – 2478 мм.

Полная масса бульдозера равняется 18500 кг, предельное тяговое усилие – 98 кН.

Параметры стандартного бульдозерного оборудования (неповоротный отвал):

  • ширина – 3200 мм;
  • высота – 1300 мм;
  • емкость – 1,7 куб.м;
  • максимальная высота подъема над поверхностью – 1020 мм;
  • максимальное заглубление в грунт – 650 мм;
  • скорость подъема/опускания – 0,2 м/сек;
  • угол резания – 55 градусов.

Для бульдозера доступны одно- и трехзубый рыхлители. Последний считается базовым.

Характеристики рыхлителей:

  • число зубьев – 1/3;
  • масса – 1555/2245 кг;
  • максимальное погружение – 950/650 мм.

ДВИГАТЕЛЬ

Базовая версия ДЗ 100 оснащается 4-тактным дизельным мотором Д 160. Конструкция агрегата предполагает наличие литого чугунного блока цилиндров, где в качестве опоры выступают вертикальные перегородки. Для упрощения обслуживания и ремонта в корпусе присутствуют люки для осмотра. Снижение уровня вибрации в агрегате достигается за счет использования уравновешивающего механизма. Запас крутящего момента мотора составляет 25%, что позволяет бульдозеру бесперебойно работать даже с повышенными нагрузками. Система газораспределения, жидкостный механизм охлаждения и фильтры тонкой очистки горючего увеличивают общий ресурс работы агрегата.

Характеристики двигателя Д 160:

  • рабочий объем – 14,48 л;
  • номинальная мощность – 170 л.с.;
  • номинальная частота вращения коленвала – 1250 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 1098 Нм;
  • количество цилиндров – 4;
  • средний расход топлива – 8,4-9,3 л/час;
  • емкость бака для топлива – 230 л.

На последних версиях встречаются иностранные агрегаты Cummins (180 л.с.) и DEUTZ (190 л.с.). Отдельные модификации комплектуются ярославскими двигателями ЯМЗ 236.

УСТРОЙСТВО

Бульдозер ДЗ 110 является модернизацией трактора Т 170. Разработчики внесли минимальные изменения в конструкцию, оставив трансмиссию и гидравлическую систему прежними. Однако для бульдозерных функций потребовались преобразования. ДЗ 110 дополнили трубопроводами гидросистемы, толкающими брусьями, гидроцилиндрами подъема-опускания, гидроцилиндром перекоса отвала, винтовым раскосом и бульдозерным оборудованием. Крепления элементов выполнены при помощи сварных швов и кронштейнов.

Конструкция ДЗ 110 базируется на жесткой раме, которая отвечает за прочность. В передней части на продольной оси сварным способом крепится шаровая головка, на которую при помощи шарниров устанавливается средняя область отвала. Основные элементы бульдозера также устанавливаются на раме.

Машина оснащается тележечной ходовой частью с трехточечной подвеской жесткого типа и балансирной балкой. На плотных грунтах подобная компоновка показывает большую эффективность, чем рессорная подвеска. Прямоугольная гусеничная рама дополняется устройством натяжения.

Параметры ходовой части:

  • число опорных катков – 6 (с одной стороны);
  • ширина колеи – 1880 мм;
  • размер стандартного башмака – 500 мм;
  • удельное давление на поверхность с базовым набором оборудования – 0,05 МПа.

Трансмиссия ДЗ 110 не отличается от базового трактора Т 170. Для управления бульдозером используется 12-ступенчатая коробка передач (8 скоростей вперед, 4 скорости назад). В трансмиссии применяется сухое сцепление замкнутого типа, дополненное гидравлическим сервоприводом. По заказу устанавливаются уменьшитель хода и вал отбора мощности.

Диапазон скоростей движения:

  • вперед – 3,7-12,2 км/час;
  • назад – 3,56-12,05 км/час.

ДЗ 110 оснащается просторной металлической кабиной, рассчитанной на 2 человек. Особая конструкция платформы сокращает вибрации, возникающие в процессе эксплуатации. Для оператора предусмотрено мягкое кресло с регулировками положения и наклона спинки. Большие стекла обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях. Кабина имеет базовый набор поддержания температуры в салоне: вентиляцию и систему обогрева. Опционально возможна установка кондиционера.

ЦЕНА ДЗ 110

На рынке предлагаются исключительно б/у варианты бульдозеров ДЗ 110. Их стоимость варьируется в зависимости от комплектации, состояния и года выпуска.

Средние ценники на данную технику:

  • 1988-1991 год – 290-450 тысяч рублей;
  • 1993-1996 год – 420-600 тысяч рублей.

Бульдозер дз 101а технические характеристики

Поперечная балка жестко крепится к кронштейнам лонжеронов трактора между опорными катками.

Управление гидроцилиндром отвала осуществляется от гидросистемы базового трактора, оборудованной гидронасосом НШ-46У-Д и трех-секционным распределителем Р75-ВЗА, обеспечивающим подъем-опускание отвала.

На базе трактора Т-75НР-С2 разработана конструкция бульдозера ДЗ-162, оснащенного механизмом перекоса отвала и гидрораскосом, обеспечивающим дистанционный поперечный перекос отвала до 10° в каждую сторону.

Бульдозер ДЗ-101А с неповоротным прямым отвалом (рис. 1.4) изготовлен на базе гусеничного трактора общего назначения тягового класса 4.

Предназначен он для выполнения землеройно-планировочных работ на грунтах I и II групп и разрыхленных грунтах III группы.

Бульдозерное оборудование состоит из сварного отвала, усиленного задними коробками жесткости с внутренними ребрами (рис. 1.5), левого и правого толкающих брусьев, раскоса регулируемой длины, гидроцилиндра перекоса и двух гидроцилиндров подъема-опускания отвала.

Гидроцилиндры подъема-опускания устанавливаются на опорах, закрепленных на лобовине капота трактора.

Управление гидроцилиндрами бульдозера осуществляется от гидропривода трактора, включающего два шестеренных насоса НШ-32-2 и НШ50Л-2 и распределитель Р75-11-22. Гидросистема бульдозера оборудована двусторонним запорным клапаном, предохраняющим гидропривод трактора от перегрузок.

Транспортировку бульдозеров на тракторах тягового класса 1,4…4 осуществляют железнодорожным и автомобильным транспортом, а на небольшие расстояния — своим ходом.

Бульдозеры тягового класса 10 выпускают на базе гусеничных тракторов Т-130МГ-1, его модернизированной модели Т-170 и ее модификации Т-170.01, Т-170.40 и Т-170.41 (табл. 1.3).

Примечание. Трактор Т-170.01 и Т-170.00 с пусковым двигателем П-23У и бортовым редуктором с передаточным числом соответственно 14,79 и 9,94; Т-170.41 и Т-170.40 с электростартернои системой пуска, бортовым редуктором с передаточным числом соответственно 14,79 и 9,94.

Тракторы Т-170 и его модификации отличаются отТ-130МГ-1 большей эксплуатационной мощностью (125 кВт), имеют увеличенное тяговое усилие (до 142 + 9 кН на третьей передаче), максимальное давление в гидросистеме (18 МПа), оборудованы кабиной на подрессоренной платформе и усиленной ходовой системой.

Модификации тракторов отличаются наличием пускового двигателя или электростартерной системой пуска, значением передаточного числа бортового редуктора.

Бульдозеры на тракторах тягового класса 10 предназначены для разработки и перемещения грунта I…111 категории и полезных ископаемых, для профилирования дорог, срезки грунта на косогорах с применением перекоса отвала. Бульдозеры применяют в гражданском, промышленном, горнорудном, гидротехническом строительстве, мелиорации и ирригации для устройства выемок, возведения насыпей, планировки площадок, разработки и засыпки котлованов. Они могут быть использованы на грунтах IV категории и выше после их предварительного рыхления в районах с умеренным климатом при температуре воздуха от —40 до +40 °С (табл. 1.4).

Бульдозер с прямым поворотным отвалом ДЗ-109Б (ДЗ-171.1 -05; -06; -07; -08) состоит из базового гусеничного трактора Т-1 ЗОМГ-1 (Т-170 в соответствующей модификации) и бульдозерного оборудования (рис. 7.6), которое включает прямой отвал сварной конструкции.

Бульдозер с прямым неповоротным отвалом ДЗ-ПОВ (ДЗ-171.1; ДЗ-171.1-02, -03, -04)состо-ит из базового гусеничного трактора Т-130МГ-3 (Т-170 соответствующей модификации) и бульдозерного оборудования (рис. 1.7).

Рама выполняется в виде двух сварных полурам. Фиксация отвала осуществляется двумя боковыми толкателями, каждый из которых состоит из упорного бруса и трубчатого винтового раскоса, связанных шар-нирно. Винтовой раскос имееттри метки: верхняя соответствует углу резания 50°; нижняя — 60°; средняя — 55°. Положение отвала в плане изменяют путем перестановки боковых упоров толкателей в соответствующие кронштейны. Угол поворота в плане 27° в каждую сторону.

Управление гидроцилиндрами отвала от гидросистемы базового трактора с использованием насоса НШ-100-ЗЛ и трехсекционного гидрораспределителя Р-150 (на тракторе Т-170 гидронасос НШ-ЮОА-ЗЛ и гидрораспределитель Р-160), обеспечивающего подъем-опускание отвала.

Оборудование это включает отвал, правый и левый толкающие брусья, винтовой и гидравлический раскосы, механизм компенсации перекоса отвала, гидрооборудование (рис. 1.8).

Отвал сварной, усилен с тыльной стороны коробками жесткости, к которым приварены пары проушин для присоединения толкающих брусьев, крепления раскосов и гидроцилиндров подъема-опускания.

Толкающие брусья сварные, коробчатого сечения, имеют проушины для присоединения раскосов.

Бульдозеры на тракторах класса 10 с поворотным и неповоротным отвалами могут оснащаться системами комбинированного автоматического управления положением отвала «Копир-Авто-план-10/ЛП» и «Комбиплан-10Л».

Применение комплекта унифицированных приборов и средств управления позволяет использовать систему в двух режимах: копирном, при котором автоматическое управление отвалом по высоте относительно опорной плоскости происходит от внешнего луча лазерного излучателя (лазерной направляющей), и автономно, в котором стабилизация положения отвала осуществляется по сигналам датчиков угловых положений (ДКБ), установленных на толкающих брусьях и отвале бульдозера (рис. 1.9).

Индикатор, ФПУ с устройством перемещения и датчик подъемного устройства используют с лазерным излучателем при работе в копирном режиме. Датчики ДКБ и ДП применяют в автономном режиме. Блок перегрузки и тахогенератор защищают двигатель от перегрузок при значительном возрастании усилий на отвале, т. е. подается сигнал на выглубление отвала.

Читайте также  Комбайн вектор 410 технические характеристики

Система состоит из аппаратуры автоматики и дополнительных агрегатов гидропривода. В состав аппаратуры «Копир-Автоплан-10/ЛП» может входить также блок перегрузки и тахогенератор.

Пульт управления и индикатор установлены в кабине бульдозера. Пульт управления служит для задания требуемого продольного (ДЗ-109Б-1), продольного и поперечного (ДЗ-110В-1) уклонов и преобразований сигналов датчиков в команду управления, которая подается на исполнительют гидронасос, гидрораспределители с электро-гидрозолотником, предохранительный и замедли-тельный (обратный с дросселем) гидроклапаны. Автоматическая система реализует управление в копировальном режиме стабилизацией положения отвала по высоте относительно опорной плоскости, создаваемой лазерным излучателем, взаимодействующим со светодиодами ФПУ, установленными на отвале бульдозера. При смещении ФПУ из оптической плоскости формируются команды подъема-опускания отвала, чтобы ФПУ всегда находилось в оптической плоскости. При автономном режиме гидропривод осуществляет перемещение и перекос отвала по командам ДКБ.

Точность планировки в копирном режиме ± 40 мм и автономном ± 50 мм.

Применение автоматизированных бульдозеров повышает их производительность, уменьшает утомляемость машиниста, позволяет использовать машинистов менее высокой квалификации.

Бульдозеры тягового класса 25 выпускают на базе гусеничных тракторов ДЭТ-250М и ДЭТ-250М2. Предназначены они для выполнения земляных работ больших объемов в грунтах I…IV групп и перемещения мерзлых и скальных грунтов после рыхления при температуре от —45 до +45 °С.

Бульдозер ДЗ-118 состоит из базового гусеничного трактора ДЭТ-250М и бульдозерного оборудования с прямым неповоротным отвалом (рис. 7.10).

Для увеличения сцепной тяги на мерзлых грунтах гусеницы трактора оснащают специальными зауженными сменными грунтозацепами высотой 100 мм.

Для работы в условиях севера предусмотрены обогрев кабины бульдозера, утепляющие чехлы на капоте двигателя и вентиляторе кабины, установлены две аккумуляторные батареи для системы пуска двигателя.

Бульдозерное оборудование ДЗ-118 включает неповоротный отвал, правый и левый толкающие брусья, винтовой раскос, гидрораскос в виде гидроцилиндра с ходом штока 250 мм.

Неповоротный отвал состоит из высокопрочного гнутого лобового листа, верхней и нижней коробок жесткости. В нижней части лобового листа приварена подножевая плита для крепления ножей.

Трактор имеет однопоточную трансмиссию, содержащую бесступенчатую электрическую и две механические передачи, механизм поворота в виде двух планетарных редукторов с блокированными многодисковыми фрикционами и ленточными тормозами.

Привод гидроцилиндров бульдозерного оборудования осуществляется от основной и дополнительной гидросистем базового трактора.

Подача рабочей жидкости к гидрораскосу осуществляется через упряжной шарнир и трубопроводы, проходящие внутри правого толкающего бруса.

Бульдозеры ДЗ-132-1 и ДЗ-132-2 состоят из базового трактора ДЭТ-250М2 и бульдозерного оборудования с неповоротным полусферическим или прямым отвалом.

К отличительным особенностям базового трактора от ЭТ-250М относятся: установка в трансмиссии измененных бортовых редукторов с увеличенным передаточным числом; замена насоса в гидроприводе управления землеройным оборудованием.

В результате замены бортовых редукторов увеличено тяговое усилие до 350 кН, одновременно несколько снижены максимальная передняя и задняя скорости (15,73 против 19 км/ч), что позволило более эффективно использовать тягово-сцепные качества трактора.

Значительные изменения конструкции бульдозерного оборудования обусловлены применением новой конструктивной схемы механизма компенсации, выполненного в виде поперечной штанги взамен традиционной сложной кинематической связи между толкающими брусьями и отвалом. Это позволило приблизить отвал к трактору, уменьшить длину толкающих брусьев и снизить металлоемкость агрегата; масса оборудования уменьшена на 568 и 298 кг для прямого и полусферического отвалов соответственно; увеличить усилие заглубления—выглубления на режущей кромке, улучшить обзорность и управляемость отвала; повысить проходимость машины; снизить трудоемкость изготовления оборудования, ремонта и техобслуживания. Одновременно увеличена ширина отвалов.

Обе модификации бульдозерного оборудования максимально унифицированы друг с другом, а места присоединения к базовому трактору (упряжные шарниры) унифицированы также с оборудованием бульдозера ДЗ-118.

Бульдозер дз 101а технические характеристики

2.5. Бульдозеры и бульдозеры-рыхлители

2.5.1. Бульдозеры

Бульдозер – это самоходная гусеничная или колесная машина с регулируемым фронтально-расположенным отвалом, которая режет, перемещает и распределяет материал при движении вперед. Основное отличие бульдозера от исполнения других землеройно-транспортных машин заключается в наличии отвала, с помощью которого разрабатывается грунт и затем перемещается в виде так называемой призмы волочения.

Бульдозеры характеризуются рядом основных параметров, к которым относятся: тяговый класс, мощность двигателя базового трактора, масса машины, размеры отвала, высота подъема отвала, заглубление отвала, скорость движения, удельное давление на грунт, габаритные размеры. Тяговый класс базового трактора – главный параметр бульдозера. Он характеризует напорное усилие или силу тяги, развиваемую при минимальной скорости рабочего хода и минимальном буксовании гусениц или колес.

Бульдозеры классифицируют по назначению, типу ходового устройства, конструкции рабочего оборудования, тяговому классу базового трактора (табл. 2. 23).

Бульдозерам всех исполнений присваивается индекс в виде букв ДЗ и цифровой части, аналогичный индексу скреперов. В последнее время в ряде моделей бульдозеров стала применяться маркировка, состоящая из букв и цифр, которые обозначают индекс базового трактора. Например, индекс Б10МБ означает – бульдозер на базе трактора Т–10МБ; ТМ-25.01 – бульдозер на тракторе Т-25.01. Используются и другие системы индексации (см. техническую характеристику современных бульдозеров, выпускаемых в России и странах СНГ, табл. 2.24).

Техническая характеристика гусеничных бульдозеров

Бульдозер (рис. 2.8) состоит из базовой машины и навесного рабочего оборудования. Бульдозерное оборудование включает в себя отвал 2 с ножами 1, толкающее устройство, состоящее из основной рамы 3, двух толкателей 7 и гидросистемы управления отвалом 6. Толкающее усилие, развиваемое двигателем трактора 5, через толкающее устройство передается на отвал, который ножами срезает грунт. Толщина срезаемой стружки регулируется гидроцилиндрами 4 подъема и опускания отвала.

При резании грунта бульдозер перемещается на рабочей скорости, обычно соответствующей первой передаче, с целью получить возможно большее тяговое усилие. Для сокращения продолжительности цикла желательно предельно сокращать путь копания, для чего грунт следует разрабатывать с возможно большей толщиной стружки. Рекомендуется при разработке слабых грунтов применять прямослойную схему резания грунта, в плотных грунтах – клиновую или гребенчатую схему.

Рис. 2.8. Бульдозер с поворотным отвалом

1 – нож; 2 – отвал; 3 – рама; 4 – гидроцилиндры подъема отвала;

5 – трактор; 6 – гидроцилиндры поворота отвала; 7 – толкатель

После образования перед отвалом призмы грунта его транспортируют при переднем ходе на расстояние и одновременно подрезают. Подрезанием компенсируются потери грунта, высыпающегося из призмы по бокам отвала. При подходе к месту отсыпки отвал поднимают, призма грунта ссыпается, образуя штабель. С поднятым отвалом бульдозер на максимально возможной скорости возвращается в забой задним ходом (при небольших расстояниях передвижения) или передним ходом с разворотами.

В последнее время некоторые модели неповоротных и поворотных гидравлических бульдозеров снабжаются автоматизированными системами управления отвалом «Копир-Автоплан-10» и «Комбиплан-10», осуществляющими автоматическую стабилизацию заданного положения отвала при выполнении окончательных планировочных работ. Эти системы имеют ту же элементную основу, что и рассмотренные выше системы управления скреперами.

Система автоматики «Копир-Автоплан-10» установлена на бульдозере с поворотным отвалом ДЗ–109Б–1 (рис. 2.9). Система «Комбиплан-10» установлена на бульдозерах с неповоротным отвалом ДЗ–110А–1 и ДЗ–110В–1.

Рис. 2.9. Аппаратура системы «Копир-Автоплан-10»

1 – источник лазерного излучения; 2 – фотоприемное устройство (ФПУ); 3 – механизм перемещения (МП) с датчиком обратной связи;

4 – тахогенератор (ТГ); 5 – датчик ДКБ; 6 – пульт управления;

Техническая производительность бульдозера при резании и перемещении грунта, м 3 /ч, определяется по формуле

где VПР – геометрический объем призмы волочения грунта (в плотном теле), м 3 ;

где L, H – соответственно длина и высота отвала; φо – угол естественного откоса при перемещении материала (среднее значение φо = 30°; ctg φ o = 1,73); КР – коэффициент разрыхления грунта (для грунта 1-й группы равен 1,1; 2-й группы – 1,2; 3-й группы – 1,3); КУ – коэффициент, учитывающий влияние уклона местности (табл. 2.22); КС – коэффициент сохранения грунта при его транспортировке:

где S в – дальность перемещения (возки) грунта, м; ТЦ – продолжительность цикла, с:

где SP , SB , SO – длина соответственно пути резания, возки грунта и обратного хода, м; SO = SP + SB ; vP , vB , vO – скорость трактора при резании, перемещении грунта и обратном ходе, м/с, (табл. 2.23); Σt – время на переключение передачи, опускание отвала, остановки в начале и конце рабочего хода и др. вспомогательные операции (в среднем Σ t = 15…20 с).

Длина пути резания грунта

где VПР – объем призмы волочения грунта, м 3 ; L – длина отвала бульдозера, м; hС – толщина срезаемого слоя грунта, м, (табл. 2.23).

Влияние уклона местности на производительность бульдозера

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: