Бульдозер дз 170 технические характеристики

Бульдозер ЧТЗ Т 170

Производство этой техники началось в 1988 году на ЧТЗ. Основой на тот момент послужили машины Т-130 и Т-170. Конечный продукт подвергся изменениям не только внешне, но и по техническим параметрам. Сейчас бульдозер представляет собой специализированную технику на гусеничном ходу. Относится бульдозер Т 170 к 10 тяговому классу и способен работать при любых климатических условиях, выдавая высокую выработку, оставаясь надежным и экономичным.

Бульдозер ЧТЗ Т-170

Машина применяется для осуществления целого ряда земляных работ:

  • отсыпки насыпей;
  • планировки территорий;
  • обратной засыпки земли при прокладке подземных коммуникаций;
  • устройства временных дорог;
  • прокладки траншей, котлованов и небольших выемок;
  • разравнивания оснований.

Также бульдозер 170 нашел свое применение в сельском хозяйстве, при устройстве дорожных работ и в других областях промышленности.

Особенности и преимущества

Впервые конструкция бульдозера была пересмотрена в 2002 году, тогда и появились первые изменения в модели. На сегодняшний день, основными преимуществами проверенной годами техники являются:

  • экономичность, т.к. машины 10 класса с соизмеримыми показателями стоят гораздо больше, чем Т 170;
  • высокая проходимость обеспечивается за счет гусеничной ходовой части, таким образом, техника способна работать на заболоченных территориях и на труднопроходимом основании;
  • простота обслуживания, т.к. конструкция бульдозера простая, но прочная;
  • высокое качество исходных материалов и узлов соединения элементов положительно сказалось на долговечности техники.

Особенностью трактора принято считать кабину с повышенной виброизоляцией. Отрицательная температура, позволяющая технике функционировать в нормальном режиме, составляет 15 градусов. Регулировка мощности машины осуществляется оператором для увеличения производительности рабочих органов. Коробка передач автоматически настраивает скоростной режим при включении передней передачи. Немаловажное значение для работы бульдозера представляет масса материала, с которым работает машина. От нее зависит эффективность работы и вероятность отказа техники. Чтобы оператору в кабине было комфортно, а система охлаждения работала корректно, предусмотрена система очищения воздуха.

Для того, чтобы сделать бульдозер Т 170 более универсальным, были разработаны различные варианты гусениц. Это позволило «обуть» все модификации в необходимые гусеницы для повышения производительности и проходимости техники. Также благоприятно сказалось разнообразие на степени сцепления ходовой части машины с грунтом, долговечности всех составляющих элементов «ходовки», а также на длительности работы. Каждые гусеницы предусмотрены для выполнения отдельного типа работ, причем степень безопасности при правильно подобранных элементах значительно возрастает.

Трактор-предшественник стал основой не только данного бульдозера, но и еще 80 моделей техники. Он обладает большим сроком службы, надежен, универсален, экономичен. Все эти качества он передал последующим поколениям и модификациям, поэтому они так ценятся у потребителей. Также к положительным чертам бульдозера следует отнести необходимость техобслуживания, которая возникает крайне редко. Но если оно потребовалось, то компания «Уралремтрак» быстро и качественно проведет все необходимые работы.

Схема бульдозера Т-170

Чтобы доставить машину в любую точку России, ее конструкция запроектирована так, что она без труда помещается на платформе для перевозки поездом. Для этого нужно произвести только одно действие – снять рабочий орган.

Универсальность техники гарантируется за счет возможности использования ее в коммунальных работах, сельском хозяйстве, строительстве и при устройстве дорожных работ. Произведенный во времена СССР, Т 170 до сих пор отвечает стандартам качества и не отстает от машин своего класса по техническим характеристикам. Что касается эксплуатации бульдозера Т 170, то особых требований нет, кроме капремонта через 10000 моточасов.

Технические характеристики и габариты

Масса бульдозера Т 170 составляет 17,3 т в стандартной комплектации, а удельное давление на основание – 76 кПа.

Общие показатели
Масса конструкционная, кг 15000
Тип шасси гусеничный
Тяговый класс 10
База, мм 2517
Колея, мм 1880
Двигатель
Марка двигателя Д180.111-1(Д-160.11)
Тип двигателя Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 125 (170)
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) 218 (160)
Заправочные ёмкости
Топливный бак, л 300
Система охлаждения, л 60
Система смазки двигателя, л 32
Бортовой редуктор (каждый), л 12
Гидравлическая система, л 100
Габаритные размеры
Длина, мм 4600
Ширина, мм 2480
Высота, мм 3180
Удельное давление на грунт, МПа 0,076

Двигатель

В зависимости от модели, бульдозер может оборудоваться двумя типами силовых агрегатов: Д-180 и Д-160, где число означает его мощность в лошадиных силах. Таким образом, машина считается очень мощной. 180 модель двигателя – это относительно новая разработка, которая устанавливается на новую мощную строительную технику. Объем его составляет 14,5 л. Вместимость бака для горючего – 300 литров.

По нормам на силовые установки, она является безопасной, мощной и экономичной. Расход топлива бульдозера Т 170 составляет 220 г/кВт за час работы. Безотказная работа двигателя обеспечивается при температуре от -40 до +40 градусов, что представляет особую важность для климатических условий России. Работать двигатель может 10 тысяч часов без необходимости ремонта. Горючее, на котором он работает – дизель, конденсат, керосин. В зависимости от модификации, запуск двигателя осуществляется электрическим стартером или пусковым мотором (электростартерный или карбюраторный). Очистка воздуха происходит в две ступени, чтобы полностью очистить его от пыли и примесей. Система охлаждения предусмотрена жидкостная, а смазки – комбинированная. Запас крутящего момента составляет 25%.

Рекомендуем также ознакомиться с техническими характеристиками ЧТЗ T-800 и Б10М.

Трансмиссия

Еще одной важной характеристикой бульдозера Т-170 является трансмиссия. Она отвечает за передачу момента от двигателя на ведущий мост. Для заднего предусмотрена механическая трансмиссия, включающая несколько ступеней. Она расположена сзади и включает в себя муфту сцепления. Тип ее – гидросервированная, сухого трения. Она зафиксирована и замкнута.

КПП дает возможность машине передвигаться на 8 передних и 4 задних скоростях. Ее тип – четырехвальный.

Некоторые модели позволяют устанавливать КПП на 6 скоростей. Такая конструкция идеальна для техники с высокой проходимостью в заболоченных территориях. Здесь блокируется первая скорость.

Кабина оператора

Кабина выполнена каркасной и расположена сзади. Под ней находится трансмиссия. Угол обзора позволяет оператору полностью контролировать рабочий процесс, при этом уровень вибрации в салоне минимален. Такой эффект достигается за счет опор. Кресло водителя имеет возможность регулировки. Передняя панель оборудована рядом индикаторов, которые помогают оператору во время работы. Она выполнена по всем требованиям безопасности. Такую же функцию выполняют системы FOPS и ROPS. Для комфортной работы в холодное время года, предусмотрен обогреватель, в жаркое – кондиционер (в зависимости от версии).

Гидравлическая система

Гусеничный бульдозер Т 170 имеет разделенную насосную систему гидравлики. Насосы устанавливаются шестеренные НШ-100, а раздельный тип предполагает наличие отдельных узлов в составе системы. Они могут видоизменяться при установке различных рабочих органов.

Для очистки гидравлической жидкости предусмотрен фильтр, который не изменяет напора потока, при этом очищая его от элементов размером 25 мкм. Усилитель системы Р160 – 3-позиционный и 3-золотниковый. Давление в гидросистеме – 16 МПа, предохранительный клапан отключает ее при давлении 18-20 МПа.

Ходовая часть

Представлена гусеницами, в состав которых входит 45 башмаков. Опорные катки расположены по сторонам машины в количестве 7 штук на каждую. Ширина трака составляет 0,9 м. Это гарантирует беспрепятственный проезд бульдозера Т 170 в условиях заболоченной территории, по песку или снегу. Также проблемой не является отсутствие дорожного покрытия и передвижение на местности с уклоном.

Навесное оборудование

Чтобы техника была универсальной, производитель предоставляет широкий выбор рабочих органов. Они включают в себя:

  • рыхлители с 1, 2, 3 зубьями, которые не нуждаются в участии отвала в работе;
  • траншейные агрегаты;
  • отвалы прямой, поворотный, неповоротный, в форме сферы и полусферы. Они предусмотрены для выполнения любых типов земляных работ.

Таким образом, бульдозер применяется в сельском, коммунальном и лесном хозяйстве, в строительстве, в дорожных работах и т.д.

Стоимость нового и б/у

Чтобы приобрести б/у бульдозер Т 170, нужно отдать 900 тыс. руб., с учетом капитального ремонта машины. Достаточно старая техника с изъянами обойдется в 450 тыс. руб. Цена бульдозера Т 170 составит 2-3 млн. руб., если у него нет наработанных моточасов.

Аналоги

ЧТЗ выпускает бульдозер Т-10М, предшественником которого является вышеописанная модель. Широко используется эта модификация в тех же областях промышленности. Отличительными свойствами новой техники являются новые запчасти и элементы, в том числе навесное оборудование. Что касается ходовой части, то она также была усовершенствована, что гарантирует более долгий срок ее службы. Цена новой модели на 0,5-1 млн. руб. выше, чем у предка.

Также модификацией является Б-10М, которая используется для работы со скальными грунтами. Климатические условия не имеют значения при работе техники, а стоимость его стартует с 2,8 млн. руб.

Бульдозер ДЗ 170 технические характеристики

ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

ДЗ 170 – популярный советский бульдозер, представляющий собой глубокую модернизацию трактора Т 130. Выпуск модели начался в 1988 году как ответ на растущие потребности промышленности, горно-добывающей отрасли и сельского хозяйства. На тот момент трактор Т 130 и бульдозеры на его основе существенно устарели. Стране требовалась принципиально новая модель, которую планировалось создать без существенных затрат на разработку. В итоге Челябинский тракторный завод предложил бульдозер ДЗ 170. Модель оказалась настолько удачной, что спустя несколько лет стала одной из наиболее востребованных в СССР. Машина имела больший тяговый класс (десятый) и предназначалась для промышленности.

Читайте также  Триммеры электрические рейтинг надежности

Помимо базовой версии, выпускалось порядка 80 модификаций ДЗ 170. Среди наиболее распространенных машин значились вариация с прямым отвалом (строительная серия), модель с полусферическим отвалом (операции повышенной сложности) и версия с поворотным отвалом.

Выпуск ДЗ 170 завершился в 2002 году, но своей актуальности модель не потеряла. Бульдозер сочетает в себе ремонтопригодность, неплохой функционал и надежность, что высоко ценится потребителями.

Техника работает с широкой линейкой навесных устройств, что позволяет выполнять огромный перечень операций. Машина применяется для транспортировки грунта и материалов на небольшие расстояния, снятия верхнего слоя грунта, выравнивания площадок, уборки снега, мусора и отходов, корчевания пней, выполнения ремонтно-строительных и других операций. Эксплуатация ДЗ 170 возможна в регионах с умеренным и холодным климатом (температурный режим от -45 до +35 градусов). Также существуют тропические версии бульдозера.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры без отвала (стандартная версия/болотоходный вариант):

  • длина – 4600/4600 мм;
  • ширина – 2480/3230 мм;
  • высота – 3180/3180 мм;
  • клиренс – 415/415 мм;
  • гусеничная база – 2880/2280 мм.

Эксплуатационная масса базовой машины с оборудованием составляет 15990 кг, облегченный вариант – 13000 кг. Ресурс работы бульдозера до капитального ремонта равняется 10000 моточасов.

Заправочные емкости:

  • гидросистема – 100 л;
  • охлаждающая система – 300 л.

ДВИГАТЕЛЬ

Первые версии бульдозера ДЗ 170 комплектовались агрегатами Д 160, спустя 2 года после начала выпуска его заменили на более совершенный мотор Д 180. Конструкция обоих двигателей похожа – они представляют собой рядную 4-тактную силовую установку с 4 цилиндрами. Дизели одинаково эффективно функционируют в различных климатических условиях (при температуре от -40 до +40 градусов). Другой особенностью моторов является их неприхотливость. Для заправки подойдет даже топливо низкого качества. Запуск выполняется посредством стартера или пускового мотора. Опционально агрегаты оснащаются предпусковым подогревателем для эксплуатации в зимний период (при температуре до -50 градусов). Система охлаждения – жидкостная, система смазки – комбинированная. Двигатели имеют неплохой запас мощности, что позволяет бульдозерам ДЗ 170 справляться с тяжелыми задачами.

Характеристики мотора Д 160/Д 180:

  • рабочий объем – 14,48/14,48 л;
  • номинальная мощность – 170/180 л.с.;
  • номинальная частота вращения – 1250/1070 об/мин;
  • удельный расход горючего – 160/160 г/л.с. в час;
  • ресурс эксплуатации – 8000/10000 моточасов.

Емкость топливного бака бульдозера составляет 300 л.

УСТРОЙСТВО ДЗ 170

Устройство бульдозера ДЗ 170 отличается простотой и надежностью. Конструкция имеет следующие основные элементы:

  • ходовая часть;
  • трансмиссия;
  • двигатель;
  • гидравлическая система;
  • кабина с органами управления.

Узлы и агрегаты техники крепятся к несущей раме, включающей 2 лонжерона, приваренные к бортовым фрикционам. Бампер и коробка балансирной балки соединены с лонжеронами при помощи сварки.

Ходовая часть базируется на 3-точечной подвеске полужесткого типа. Рамы гусеничных тележек выполнены из прямоугольных труб и имеют высокую прочность. На рамы устанавливаются направляющие колеса, поддерживающие и опорные катки. Изменение направления движения и замедление осуществляется при помощи фрикционных ленточных механизмов. Привод одной из тележек блокируется, что позволяет менять направление. При этом оператор может контролировать характер блокировки (полная/частичная), влияя на плавность поворота.

Гусеницы сделаны из штампованных звеньев, соединение которых осуществляется пальцами и втулками. Контроль натяжения выполняется замером провисания (нормальный диапазон – 5-25 мм).

Характеристики ходовой части:

  • число опорных катков (с каждой стороны) – 5;
  • ширина стандартного башмака – 460 мм;
  • шаг гусеничной цепи – 203 мм;
  • высота грунтозацепа – 65 мм;
  • удельное давление на поверхность – 0,076 МПа;
  • ширина колеи – 1880 мм.

Для болотоходных версий применяются 7-катковые тележки и башмаки шириной 900 мм.

Для управления ходом используется многоступенчатая механическая трансмиссия с постоянно замкнутой муфтой сцепления сухого типа. Коробка передач имеет 8 скоростей (4 вперед/4 назад). Бульдозер может комплектоваться 2 типами трансмиссии. Различия заключаются в возможности установки ходоуменьшителя и вала отбора мощности.

В ДЗ 170 используется раздельно-агрегатная система гидравлики, позволяющая работать с навесным оборудованием. Система включает гидрораспределитель Р160, 2 гидробака, насос НШ-100, трубопроводы и гидрораспределитель Р160.

На бульдозер устанавливается просторная кабина, отвечающая повышенным требованиям комфорта. Ее монтаж выполнен на особой виброизоляционной платформе. За безопасность оператора отвечает прочный каркас. Остекление по периметру и широкий угол обзора позволяют полностью контролировать работу техники. Кабина оборудована мощным отопителем для эксплуатации в зимнее время. Опционально предлагается дополнительный отопитель, включающийся в сильный мороз. Шумо- и виброизоляционная обивка предназначена для повышения комфорта работы оператора. Также предусмотрена система принудительной вентиляции (по заказу доступен кондиционер). Салон достаточно большой (одновременно в нем могут свободно располагаться 2 машиниста).

Основные приборы контроля и датчики находятся на панели перед водителем. Маневрирование выполняется рычажной системой.

ЦЕНА ДЗ 170

Выпуск бульдозеров ДЗ 170 завершился в начале 2000-х годов, потому на рынке присутствуют только б/у варианты.

  • 1988-1991 год – 170-450 тысяч рублей;
  • 1993-1996 год – 390-580 тысяч рублей;
  • 1999-2002 год – 570-900 тысяч рублей.

Бульдозер ДЗ 170

Бульдозер ДЗ 170 представляет собой строительно-промышленную технику советской разработки, созданную путем глубокой модернизации трактора Т 130. Производство машины началось в 1988 году на Челябинском тракторном заводе. Модель сразу зарекомендовала себя с положительной стороны, став очень популярной. Спустя несколько лет серия ДЗ 170 стала наиболее распространенной в Советском Союзе. Способствовали этому отменные технические характеристики и надежность.

Бульдозер ДЗ 170 относится к 10 тяговому классу (гусеничные трактора общего назначения). Модель предназначена для эксплуатации в зонах с холодным и умеренным климатом и средней температурой не менее -45 градусов. Также технику можно использовать в условиях тропического климата.

Модель ДЗ 170 отличается универсальностью. Главной особенностью машины является широкая линейка навесного оборудования, позволяющая выполнять большой спектр работ. В зависимости от комплектации бульдозер может применяться в дорожном строительстве, сельском хозяйстве, лесозаготовках и в горнодобывающей промышленности для решения следующих задач:

  • ремонтно-строительные операции;
  • уборка мусора и снега;
  • корчевание деревьев и пней;
  • засыпка траншей, канав, оврагов;
  • расчистка больших площадей под строительство;
  • возведение насыпей;
  • работы по снегозадержанию;
  • вспашки тяжелого грунта;
  • сплошной культивации.

Видео

Модификации и особенности

Бульдозер ДЗ 170 – усовершенствованная вариация трактора Т 130 (период производства – с 1988 по 2002 год). От предшественника модель отличалась более мощным мотором с 25-процентным запасом крутящего момента. В серию входили машины с различными двигателями (мотор Д-160 и Д-180), работающие на разном виде топлива. На базе ДЗ 170 Челябинский завод выпускал трубоукладчик и бульдозер-рыхлитель.

Всего потребителям предлагалось свыше 80 модификаций бульдозера. Среди наиболее популярных вариантов следует выделить:

  • модель с прямым отвалом. Использовалась для снятия верхней части грунта или быстрой расчистки строительной площадки;
  • вариация с поворотным отвалом. Применялась для разработки легкого грунта или щебня и ликвидации траншей, карьеров и ям;
  • модификация с полусферическим отвалом. Предназначалась для быстрого выполнения работ повышенной сложности.

Дополнительно бульдозер комплектовался разрыхлительным оборудованием, увеличивающим фронт работ.

Производство ДЗ 170 завершилось 15 лет назад, но спрос на него у потребителей сохраняется. Объясняется это тем, что модель совмещает в себе функциональность, надежность и ремонтопригодность. Кроме того, детали к бульдозеру остаются в продаже и в настоящее время, что позволяет выполнять обслуживание и ремонт без особых проблем.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 4600 мм;
  • ширина – 2480 мм;
  • высота – 3180 мм;
  • дорожный просвет – 415 мм;
  • гусеничная база – 2880 мм;
  • передняя колея – 1880 мм;
  • задняя колея – 1880 мм.

Полная масса бульдозера составляет 16000 кг. Удельное давление машины на грунт – 0,076 МПа.

Заправочные емкости:

  • система охлаждения – 300 л;
  • гидравлическая система – 100 л;
  • коробка передач – 90 л;
  • система смазки агрегата – 32 л.

Устройство и особенности эксплуатации

Несущая рама бульдозера ДЗ 170 включает 2 лонжерона, которые приварены к бортовым фрикционам. К лонжеронам посредством сварки крепятся коробка балансирной балки и бампер, что обеспечивает необходимую прочность конструкции. В ходовой тележной системе применяется 3-точечная полужесткая подвеска. Благодаря наличию системы микроподрессоривания в составе балансирной подвески достигается оптимальное использование ходовой массы техники. За счет этого бульдозер эффективно работает на грунте с повышенной плотностью.

Опорные и поддерживающие катки устанавливаются на гусеничных тележках с рамами, сделанными из прямоугольных труб. Здесь же устанавливается натяжное колесо. Базовой для модели ДЗ 170 считается ходовая с 5 катками, на болотоходных версиях применяются 7-катковые тележки с широкими башмаками, создающие меньшее давление на грунт.

Маневрирование бульдозеров выполняется с использованием рычажной системы управления. Торможение и смена направления осуществляется посредством группы ленточных фрикционов. Для изменения направления также частично блокируется привод гусеничной тележки. Степень блокировки определяет плавность хода.

Характеристики ходовой части:

  • ширина башмака – 460 мм (базовый) и 900 мм (болотоходный);
  • высота грунтозацепа – 65 мм;
  • шаг башмака – 203 мм.
Читайте также  Установка плуга на минитрактор

В состав трансмиссии бульдозера входит 4-вальная КП постоянного зацепления с 8 передачами (4 скорости заднего и 4 скорости переднего хода). На некоторых версиях 2 первые передачи блокируются за счет ходоуменьшителя и вала отбора мощности, что делает коробку 6-скоростной. Муфта сцепления трансмиссии гидросервированная, сухого трения, постоянно замкнутая. Тормоза, главная передача, бортовые редукторы и фрикционы выполнены по аналогии с элементами гидромеханической трансмиссии.

Гидравлическая система ДЗ 170 предназначалась для управления прицепным и навесным оборудованием и имела шестеренный раздельно-агрегатный тип. Для установки оборудования использовалась навесная система 2 видов (задняя или передняя). В состав системы входили следующие элементы:

  • гидрораспределитель Р160 – направлял рабочую жидкость к определенным гидроцилиндрам;
  • 2 гидробака;
  • гидравлический насос НШ-100 – использовался для поддержания давления (номинальный показатель – 16 МПа);
  • система гидропроводов;
  • гидроцилиндры – работали с оборудованием.

Электрооборудование, присутствующее в технике:

  • стартер 251.3708 на 8,2 кВт;
  • генератор 966.3701;
  • 2 аккумулятора в раздельных контейнерах с выпрямителем и электронно-регулируемым напряжением.

Бульдозер ДЗ 170 нельзя назвать эталоном в плане комфорта работы. Однако условия в кабине машины были вполне приемлемыми. В салоне свободно размещались 2 пассажира. Располагалась кабина на особой платформе, оборудованной виброизоляцией, в районе трансмиссии. Обширная площадь остекления обеспечивала хорошую обзорность. В базовой комплектации модель оснащалась обогревом и вентиляцией. Позднее в качестве опции появился кондиционер.

На приборной панели находились основные приборы и датчики контроля узлов и ключевых агрегатов. Прочный каркас кабины надежно защищал оператора при падении на крышу тяжелых предметов или при опрокидывании машины.

Бульдозер ДЗ 170 использовался со следующими типами оборудования:

  • прямой отвал;
  • полусферический отвал;
  • поворотный отвал;
  • однозубый рыхлитель;
  • многозубый рыхлитель;
  • корчеватель;
  • трубоукладочное оборудование;
  • лущитель;
  • плуги различного типа.

Достоинства ДЗ 170:

  • низкая стоимость;
  • надежность (ресурс работы до 10000 моточасов);
  • возможность эксплуатации в различных климатических условиях;
  • ремонтопригодность;
  • возможность работы на различных видах топлива;
  • большая дилерская сеть.

Недостатки ДЗ 170:

  • сложное управление;
  • комфорт работы на уровне машин 1980-1990-х годов;
  • низкая шумоизоляция;
  • частые поломки муфты фрикционов (требует регулярной замены).

Двигатель

Для бульдозера ДЗ 170 применялись 2 силовые установки. На ранних модификациях использовался агрегат Д-160, на более поздних – Д-180 (показатель запаса крутящего момента выше). Оба двигателя были 4-тактными с турбонаддувом, жидкостным охлаждением и рядным расположением цилиндров. Допускалась их эксплуатации при диапазоне температур от -40 до +40 градусов. Для модификаций, используемых в северных областях, предполагалась установка предпускового подогревателя. Главной особенностью агрегатов была «всеядность». Они работали на газовом конденсате, дизельном топливе и керосине, что влияло на стойкость техники к серьезным нагрузкам при заметном перепаде температур. Запуск выполнялся при помощи пускового двигателя или электростартера.

Агрегаты комплектовались 2-ступенчатым воздухоочистителем. На первой стадии пыль удалялась автоматически посредством мультициклона, на второй – через бумажные фильтрующие элементы с использованием воздушного потока. Смазка двигателя была комбинированного типа.

Характеристики двигателя Д-160:

  • рабочий объем – 14,48 л;
  • номинальная мощность – 160 л.с.;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 150 мм.

Характеристики двигателя Д-180:

  • рабочий объем – 14,48 л;
  • номинальная мощность – 180 л.с.;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 150 мм;
  • запас крутящего момента – 25%;
  • ресурс работы до капитального ремонта – 8000 моточасов.

Удельный расход топлива составлял 160 г/л.с. в час. Емкость топливного бака – 300 л.

Двигатели устанавливались в передней части машины.

Производство бульдозера завершилось в 2002 году, потому приобрести модель без пробега в настоящее время не удастся.

Стоимость подержанных вариантов ДЗ 170:

  • 1988-1990 год – 310000-500000 рублей;
  • 1994-1995 год – 450000-610000 рублей;
  • 1998-1999 год – 580000-830000 рублей.

Бульдозеры, прошедшие полный капитальный ремонт, предлагаются по цене 2,5-3,5 миллиона рублей.

Бульдозер Т-170: технические характеристики

Бульдозер с уральским характером

Когда трактор Т-130, который был основной машиной в своем классе, перестал удовлетворять постоянно растущие потребности промышленности и сельского хозяйства, конструкторами ЧТЗ была предложена альтернатива. Такой альтернативой стал новый Т-170, как и аналог Т-130, это была гусеничная машина предназначенная по большей части для использования в промышленности.

Машина быстро набрала популярность у промышленников. Хороший запас мощности и высокая производительность, выгодно отличает ее от предшественника. А модельный ряд, может похвастаться моделями для любой из областей промышленности.

Трактор Т-170 созданный уральскими машиностроителями, это серьезная техника, которую применяют там, где нужна мощь и тяга. Лесозаготовка, работа в карьерах, строительство, различные землеройные работы и конечно же сельское хозяйство. Это далеко не полный перечень сфер применения этой машины.

История создания Т-170

Прежде чем продолжить рассказ о Т-170 хотелось бы кратенько вспомнить историю завода, которая неразрывно связанна с историей нашей страны. Именно ЧТЗ, в 30-е годы стал локомотивом тракторостроения в СССР. Сложно переоценить тот вклад, который внесло предприятие в индустриализацию тогда еще молодого Советского государства.

Решение о строительстве тракторного гиганта на Урале, было принято в конце мая 1929 года. Стать новым центром машиностроения, было суждено Челябинску. Выбор места был не случаен, ему способствовали промышленные традиции региона с развитой инфраструктурой и квалифицированными кадрами.

Мало кому известен факт, что после отказа фирмы Caterpillar участвовать в разработке генерального плана предприятия. В Детройте было организованно бюро «Челябинск трактор плент» в котором над планом предприятия совместно трудился интернациональный коллектив из 12 американцев и 40 советских инженеров.

Первые цеха были в торжественной обстановке заложены в августе 1930-го. Проект завода вобрал в себя весь накопленный мировой опыт в тракторостроении, что позволило заводу стать крупнейшим на тот момент предприятием не имеющим аналогов ни в Европе ни в Америке.

Нельзя не отметить тот вклад который был сделан ЧТЗ в победу в Великой Отечественной войне. За годы войны с конвейеров Уральского завода сошло 18000 различных боевых машин, а так же не счетное количество боеприпасов, танковых двигателей и запчастей к ним.

В послевоенное время предприятие переводит производство на мирные рельсы и разворачивает активную деятельность. К концу 1948 года завод уже выпускал 20-25 машин в сутки, а в середине 50-х годов трактора с Урала покупают Австрия, Финляндия, Египет, Бирма, Швеция, Афганистан, Бразилия и др.

С конца 1960-х годов на ЧТЗ начинается модернизация и продолжается вплоть до начала 80-х. В эти годы рождается новое, перспективное семейство тракторов Т-130.

Свой миллионный трактор завод выпускает в 1984 году, а пик производства приходится на 1988 год, в течении которого было выпущено 31 700 машин. В том же 1988 глубокая модернизация Т-130 рождает новый, более мощный Т-170 выпуск которого прекратится лишь в 2002 году.

Технические характеристики бульдозера т-170

Отличительной чертой Т-170 считаются хороший запас прочности механизмов и систем трактора, а так же выдающиеся эксплуатационные качества.

  • Марка двигателя – Д160, Д180.
  • Мощность силовой установки – Д160 (160 л.с.), Д180 (180 л.с. /132кВт )
  • Номинальные обороты – 1070 об/мин.
  • Расход топлива – 158г. (л.с./ч.)
  • Колея – 1880 мм.
  • Тяговый класс – 10 тс.
  • Габариты длина/ширина/высота – 4600/2480/3180 мм.
  • Давление на грунт – 0,076 МПа.
  • Снаряженная масса – 15990 кг.

Двигатель бульдозера т-170

На Т-170 устанавливали два различных двигателя, Д-160 на ранних моделях и Д-180 на более поздних модификациях трактора. Оба двигателя являются рядными, четырехтактными, четырехцилиндровыми агрегатами с турбо наддувом.

Дизеля могут одинаково успешно работать как в условиях заполярья при -40, так и в жару за +40. Если эксплуатация предполагается в северных районах, на двигатель может устанавливаться предпусковой подогреватель.

Коробка передач бульдозера т-170

Коробка передач с четырьмя валами и шестернями находящимися в постоянном зацеплении. Всего КПП имеет восемь скоростей, четыре из которых для движения вперед и столько же назад. Может быть выполнена в двух вариантах, в зависимости от того предусмотрена ли установка ходоуменьшителя и вала отбора мощности или нет.

Габариты и масса бульдозера т-170

Все модели Т-170 разрабатывались с учетом железнодорожных габаритов.
Базовая модель:

  • Длина – 4210 мм.
  • Ширина – 2480 мм.
  • Высота – 3250 мм.
  • Колея – 1880 мм.
  • База – 2880 мм.

У модификаций болото ходов база – 2280 мм, ширина – 3230.
Массовые характеристики:

  • Базовая – 15990 кг.
  • Облегченная – 13000 кг.
  • Трубоукладчик – 17700.

Ходовая и рулевое управление бульдозером т-170

Ходовая система на Т-170 тележечная. Подвеска тележек трехточечная, полужесткая с балансирной балкой. Балка микроподрессореная.

Если сравнивать с рессорной традиционной подвеской, такая подвеска более рационально и эффективно использует вес аппарата при использовании бульдозерного оборудования.

Поддерживающие и опорные катки, крепятся на гусеничных тележках, рамы которых изготовлены из прямоугольных труб. Там же крепится натяжное колесо.

Традиционной считается ходовая, имеющая гусеничные тележки с пятью катками. Так же применяются семикатковые тележки, их можно встретить на болотоходных модификациях. Такие тележки вместе с более широкими, 900 мм башмаками, создают более низкое давление на грунт.

Маневрирование трактором обеспечивается рычажной системой управления. Изменение направления движения, как и торможение, осуществляется с помощью комплекса фрикционов ленточного типа.

Для смены направления, частично блокируется привод одной из гусеничных тележек. Плавность поворота напрямую зависит от степени блокировки.

Читайте также  Как сделать газонокосилку из пылесоса

Кабина бульдозера т-170


Особого комфорта в кабине Т-170, как и на большинстве отечественных тракторов вы не найдете. Однако и совсем спартанскими их тоже не назовешь. Для нормальной работы есть все не обходимое.

Кабина помимо тракториста вмещает двух пассажиров. Расположена над трансмиссией и крепится на специальной платформе с виброизоляцией. Хороший обзор обеспечен обширной площадью остекления.

В стандартной комплектации оснащается принудительной вентиляцией и обогревом. Для работы в жарких условиях, в качестве опции возможна установка кондиционера.

На панели перед водителем располагаются все основные датчики и приборы контроля работы основных механизмов и агрегатов. Безопасность тракториста обеспечивается прочным каркасом, способным защитить машиниста от опрокидывания трактора или падения на кабину тяжелых предметов.

Гидравлика и навесное оборудование бульдозера т-170

Система гидравлики на Т-170 раздельно-агрегатная, предназначена для контроля над различными видами навесного и прицепного оборудования.

Для крепления рабочего оборудования к трактору имеется навесная система. Эта система может быть двух видов, передняя и задняя.

Состоит такая система из следующих элементов: гидравлический насос НШ-100, гидрораспределитель Р160, гидроцилиндры, система гидропроводов и два гидробака.

Насос НШ-100 предназначен для создания давления в системе. Гидрораспределитель Р160 направляет рабочую жидкость к нужным гидроцилиндрам. Гидроцилиндры в свою очередь работают непосредственно с оборудованием.

Опыт эксплуатации бульдозера т-170

Говоря о использовании трактора в различных сферах деятельности, многие выделяют основные преимущества и недостатки:
Преимущества:

  • Надежность машины.
  • Стоимость трактора относительно не высока по сравнению с аналогами.
  • Ремонтопригодность.
  • Эксплуатация в различных климатических зонах.
  • Разветвленная дилерская сеть Завода ЧТЗ, доступность запчастей.
  • Моторесурс трактора достигает 10-и тысяч мото-часов.

Еще один значительный плюс, это возможность Т-170 работать на различных видах топлива.
Недостатки:

  • Уязвимым местом считаются муфты фрикционов, со времен Т-130 они остались неизменными и наиболее часто подвергаются замене.
  • В сравнении с западными конкурентами, управление машины выполнено гораздо сложнее.
  • Недостаточная шумоизоляция.
  • Комфортабельность рабочего места машиниста так и осталось на уровне 80-х годов.

Как отзываются о своих машинах сами трактористы:

  1. Я попал за рычаги этого тяжелого трактора работая в сфере строительства. Из оборудования работал с грейдерным ножом, а так же приходилось использовать «клык» рыхлитель. За рычагами этого аппарата я провел уже почти пять лет, серьезных проблем пока не испытывали. За время эксплуатации меняли только расходники, да пальцы на гусянках сносились. Производительность устраивает, мы им и бетон вскрывали, и землю промерзшую до 30 см рыхлит без проблем. На мой взгляд хорошая техника, за не большие деньги.
  2. Являюсь владельцем фирмы зарабатывающей на сдаче различной спецтехники в аренду. Когда пришло время заменить пару отправившихся на заслуженный отдых тяжелых гусеничных тракторов, было решено остановить свой выбор на Т-170 выпущенных на ЧТЗ. Такое свое решение объясню очень просто. С машиной к тому времени уже были знакомы, опыт эксплуатации имелся. Трактор ремонтопригодный, и хоть серийно уже не выпускается, завод продолжает выпускать все комплектующие. В общем обе приобретенные машины уже ни раз были арендованы различными организациями, для самых разных работ, ни каких проблем или нареканий при этом не возникало.
  3. Придя в 1997 году с армии, я имел кое какой опыт работы на тяжелых бульдозерах. Этот опыт помог устроиться мне в одну из фирм нашего города занимающуюся строительством. И сходу попал на бульдозер Т-170, за рычагами которого впоследствии провел 7 лет. Так что времени для близкого знакомства с техникой было предостаточно. Могу сказать, что в Российских климатических условиях, этот трактор ведет себя более чем достойно, в то время как превозносимые всеми западные аналоги в наших реалиях ведут себя куда более капризно. Не буду расписывать преимущества, просто выскажу свое мнение. Хороший бульдозер отечественного производства, справляющийся с теми обязанностями которые на него возложены.

Покупка б/у бульдозера Т-170: особенности выбора

Покупка бульдозера высокого тягового класса, пусть даже на вторичном рынке, удовольствие не из дешевых. По этой причине нужно знать, на что ориентироваться при покупке и на что обратить более пристальное внимание. Чтобы не приобрести кота в мешке.

Первым делом обращаем внимание на общий внешний вид техники, а так же на наличие навесного оборудования. Как правило должен присутствовать хотя бы бульдозерный отвал, а в идеале и рыхлитель. Если это оборудование отсутствует, у вас уже есть причина сбивать цену.

Осмотрите двигатель и все элементы гидравлики на наличие подтеков масла. Обратите внимание на сколько машина подвержена коррозии.

Ценовой диапазон при покупке бульдозеров Т-170, варьируется приблизительно от 400 тыс. за трактор 1988-1992 годов, до 3,5 миллионов за прошедший капитальный ремонт и доведенный до состояния новой машины трактор.

Бульдозер Т-170 б/у

Бульдозер Т-170 является немаловажной промышленной машиной, которая в течение многих лет широко используется в различных сферах. Техника была разработана Челябинским тракторным заводом в 1988 году и продолжала производить её вплоть до 2002 года. Несмотря на то, что выпуск бульдозера был приостановлен, он всё ещё пользуется популярностью в силу своей высокой производительности, хорошей ремонтопригодности и надёжности.

  • Описание
  • Характеристики
  • Доп. опции
  • Доставка
  • Гарантия

Конструкция была основана на базе гусеничного трактора Т-130, от которого она отличается повышенной мощностью и более комфортными условиями для работы. Агрегат может дополняться различным навесным оборудованием и некоторыми типами гусеничных полотен, благодаря чему существенно расширяются его функциональные возможности.

Назначение спецтехники:

  • Проведение дорожных работ;
  • Очистка территории от снега и строительного мусора;
  • Добыча полезных ископаемых;
  • Прокладка коммунальных трубопроводов;
  • Выкапывание ям и траншей;
  • Предотвращение риска заливов рек и озёр.

Конструкция и принцип работы

Бульдозер Т-170 оснащается главным рабочим инструментом – отвалом, который задействуется в процессе выполнения сельскохозяйственных, землеройных, строительных и прочих задач. Всего допускается установка пяти разновидностей отвалов, которые отличаются друг от друга формой и сферой применения: прямого, полусферического, болотоходного, угольного и поворотного. В зависимости от категории разрабатываемых грунтов и выполняемых функций, на оборудовании можно установить рыхлитель, сваебойный агрегат, трубоукладчик или другой инструмент.

К нижней части отвала прикрепляются съёмные ножи, непосредственно которые соприкасаются с почвой для срезания верхнего слоя. Их режущая кромка обладает твёрдой наплавкой, которая значительно повышает рабочий ресурс техники и сохраняет работоспособность изделия на более продолжительный срок. При износе режущей кромки с одной стороны ножи можно перевернуть противоположным боком и продолжить работы.

Благодаря этим компонентам отвал подвергается менее интенсивным нагрузкам, снижая вероятность внезапной поломки.

Все рабочие функции регулируются водителем непосредственно из кабины, внутри которой имеется всё необходимое оборудование и приборы управления. Благодаря панорамному остеклению оператору предоставляется хороший обзор на площадку, при этом уровень вибраций, возникающих в процессе эксплуатации, сведён к минимуму. Водительское кресло предусматривает функцию регулировки, что благотворно сказывается на комфорте рабочих условий тракториста.

На приборной панели расположены специальные датчики, которые позволяют считывать и регулировать частоту вращения коленчатого вала, давление масла, уровень горючего вещества, степень засорённости гидросистемы, а также многие другие узлы. Внутри кабины устанавливается отопительно-вентиляционная система, которая поддерживает комфортный микроклимат при эксплуатации техники в любых погодных условиях. Снаружи устанавливается защитный каркас, который предотвращает риск травмирования водителя при падении посторонних объектов.

Длина, ширина и высота такого бульдозера составляют 4210, 2480 и 3250мм соответственно, при этом его масса достигает приблизительно 16 тонн.

Если изначально агрегат работал на дизельном двигателе Д-160, то теперь чаще всего его заменяют на более современную модель Д-180 с турбированной подачей топлива и жидкостной системой охлаждения. Повышая мощность техники, такой прибор минимизирует расходы горючего вещества (около 220 г/кВт за час), и при этом он способен функционировать на разных видах топлива – бензине, керосине и дизеле. Гусеничный бульдозер оснащается разделённую насосную систему гидравлики с использованием насосов НШ-100. Все рабочие функции регулируются посредством гидравлических устройств, поэтому они должны регулярно проходить профилактику.

ООО «Кранмастер» предоставляет клиентам широкий выбор спецтехники тридцати заводов-изготовителей, поэтому, если Вы решили купить Бульдозер Т-170 б/у по низкой цене, обращайтесь в нашу компанию.

Осуществляем доставку спецтехники в регионы. Выполняем приоритетные отгрузки в следующие города: Анадырь, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Благовещенск, Брянск, Владивосток, Владимир, Волгоград, Вологда, Воркута, Воронеж, Горно-Алтайск, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Кызыл, Лабытнанги, Липецк, Магадан, Москва, Мурманск, Нарьян-Мар, Нижний-Новгород, Новгород, Новосибирск, Омск, Орел, Оренбург, Пенза, Пермь, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Салехард, Самара, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Смоленск, Ставрополь, Сургут, Сыктывкар, Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Чита, Южно-Сахалинск, Якутск, Ярославль.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: