Как отрегулировать задний мост ЮМЗ

Ремонт главной передачи трактора ЮМЗ-6

Главная передача представляет собой пару конических шестерен с круговыми зубьями. Ведущая шестерня 1 (рис. 1) выполнена как одно целое с вторичным валом коробки передач, а ведомая 7 — в виде венца, который закреплен шестью болтами и двумя специальными болтами 6 на ступице 30.

Ступица неподвижно установлена на валу 29 главной передачи, вращающемся в двух пошипниках 25, расположенных в стаканах 28. Стаканы установлен в расточках боковых стенок корпуса и прикреплены по фланца к его стенкам болтами. Металлические прокладки 27 между фланцами стаканов и стенками корпуса служат для регулирования бокового зазора конической пары шестерен.

Рис.1. Задний мост. 1 — ведущая шестерня; 2 — полуосевая шестерня; 3 — сателлит; 4 — опорная шайба, 5 — ось сателлита; 6, 22 — болты; 8, 21- ведомые шестерни; 18 — педаль механизма блокировки дифференциала; 9 — рычаг включения ВОМ; 10 — пружина; 11 — сапун; 12 — вилка; 13 — соединительная муфта; 14 — валик; 15 — тормозная шестерня; 16 — тормоз; 17 — крышка; 18, 25 — шарикоподшипники; 19 — полуось; 20 — рукав полуоси; 23 — вал отбора мощности; 24 — муфта включения ВОМ; 26 — роликовый подшипник, 27 — регулировочные прокладки; 28 — стакан; 29 — вал главной передачи; 30 — ступица.

Дифференциал обеспечивает вращение ведущих колес с различной частотой при движении трактора на повороте и по неровной поверхности. Дифференциал трактора — шестеренный, открытого типа, с двумя сателлитами, представляющими собой конические шестерни с прямым зубом. Сателлиты 3 (рис. 1) с запрессованными в них бронзовыми втулками размещены в специальных окнах ступицы 30 и могут свободно вращаться на неподвижных осях 5, закрепленных болтами 6. Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями 2, каждая из которых выполнена к одно целое с ведущей шестерней конечной передачи и вращает на двух цилиндрических роликоподшипниках 26, установленных в стаканах 28 независимо от вала 29 главной передачи. Резьбовые отверстия в осях 5 сателлитов предназначены для выпрессовки их из ступицы дифференциала при разборке.

Осевые усилия, возникающие при работе дифференциала на сателлитах и полуосевых шестернях, воспринимаются стальными шлифованными опорными шайбами 4 сателлитов и полуосевых шестерен. Боковой зазор между зубьями сателлитов и полуосевой шестерней в пределах 0,3 — 0,7 мм выдерживается при сборке подбором толщины опорной шайбы полуосевой шестерни, которую изготовляют толщиной 5,75; 6 и 6,25 мм. Этот зазор можно косвенно проверить, измеряя зазор между ступицей дифференциала и опорной шайбой сателлита, который должен быть в пределах 0,7 — 1,5 мм при беззазорном зацеплении сателлита с полуосевой шестерней.

Ремонт заднего моста ЮМЗ-6.

В случае невозможности осуществления поворотов трактора вправо, влево, при повышенных шумах и стуках в корпусе заднего моста, течи смазки через уплотнения, биении задних колес на полуосях в следствии разрушения подшипников вскройте задний мост, снимите дифференциал в сборе и конечные передачи. Устраните неисправности, замените негодные детали.

Рис. 2. Главная передача и дифференциал. 1 — ведущая шестерня; 2 — венец; 3 — специальный болт; 4, 9 — стаканы подшипников; 5 — шариковые подшипники; 6 — вал главной передачи; 7 — призонный болт; 8 — ступица; 10 — полуосевая шестерня; 11 — болт; 12 — металлические прокладки; 13 — роликовые подшипники; 14 — сателлиты; 15 — ось.

Разборка заднего моста трактора.

Приподнимите трактор и поставьте его заднюю часть на подставки. Отверните сливные пробки и слейте масло из корпуса коробки передач и заднего моста. Отверните гайки и снимите задние колеса. Снимите кабину в сборе, топливный бак, тяги и педали управления тормозами и муфтой сцепления, валик педали, тягу блокировочного механизма в сборе, пружину привода механизма блокировки, механизм блокировки дифференциала в сборе, механизм включения вала отбора мощности. Отверните болты и снимите крышку заднего моста в сборе и прокладку. Расшплинтуйте и отверните гайки, снимите барабаны левого и правого тормозов. Расшплинтуйте и отверните болты, снимите диски в сборе правого и левого тормозов. Снимите стакан в сборе с ведущим валиком левого тормоза, придерживая соединительную муфту механизма блокировки дифференциала. Расшплинтуйте и отверните болты крепления ведомой шестерни конечной передачи. Отверните болты крепления рукава полуоси с правой стороны трактора. Заверните два монтажных болта М16х120 в отверстия рукава, зацепите рукав полуоси схваткой и, завертывая монтажные болты, выпрессуйте рукав полуоси. Снимите левый рукав полуоси, повторив операции, перечисленные выше. Отверните болты и снимите крышки стаканов подшипников оси дифференциала. Расшплинтуйте и отверните болты и снимите шайбу с вала главной передачи. Заверните монтажные болты М14х80 и с помощью съемника выпрессуйте из корпуса правые и левые стаканы подшипников в сборе с полуосевыми шестернями. Выньте кран-балкой из корпуса заднего моста дифференциал в сборе. Отверните болты крепления стакана подшипников вала отбора мощности, вверните два монтажных болта в стакан и выпрессуйте его. Извлеките вал в сборе с соединительной муфтой из корпуса коробки передач и заднего моста. Уложите снятые составные части и детали в корзину (или специальную моечную тару) и промойте. Установите дифференциал в сборе на монтажный стол. Отверните специальные болты 3 (рис. 2), установите съемник и выпрессуйте оси 15 сателлитов. Снимите сателлиты 14 и упорные шайбы. Расшплинтуйте и отверните гайки призонных болтов 7. Выбейте болты и снимите венец 2 ведомой шестерни со ступицы 8 дифференциала. Проверьте состояние деталей. На рабочих поверхностях полуосевых шестерен, сателлитов, крестовин и опорных шайб заусенцы, острые кромки и другие дефекты не допускаются При необходимости замените детали; при этом раскомплектовка приработанных конических шестерен не рекомендуется.

Регулировка положения ведущей шестерни главной передачи (осуществляется в коробке передач). Установите приспособление (рис. 3) для проверки установки конической шестерни вторичного вала в отверстие корпуса заднего моста и проверьте положение торца конической шестерни вторичного вала по отношению к оси дифференциала. Положение вторичного вала в корпусе коробки передач и заднего моста устанавливается регулировочными прокладками, которые ставят на стакан первичного вала. Если первичный вал установлен правильно, то палец приспособления должен касаться обработанной поверхности торца конической поверхности шестерни. Расстояние от поверхности торца конической шестерни до оси дифференциала должно быть 129,85-130,15 мм.

Сборка заднего моста. Соберите дифференциал в последовательности, обратной последовательности разборки. Застопорите оси сателлитов в ступице шестерни болтами с замковыми шайбами. Сателлиты должны вращаться на осях свободно, без заеданий. Заверните в корпус коробки передач и заднего моста сливные пробки. Закрепите венец конической шестерни на ступице болтами с гайками. Гайки болтов должны быть зашплинтованы. Отвертывание гаек для совмещения их пазов с отверстиями болтов под шплинты не допускается. Установите дифференциал в сборе в корпус заднего моста. Запрессуйте стаканы в сборе с полуосевыми шестернями в корпус заднего моста. Резиновые кольца должны плотно лежать в кольцевых выточках на наружных поверхностях стаканов, не должны иметь надрезов и надрывов. Проверьте и при необходимости отрегулируйте боковой зазор в зацеплении ведущая шестерня — венец ведомой шестерни главной передачи. Боковой зазор должен быть 0,2 — 0,5 мм. Регулировка зазора осуществляется увеличением количества прокладок под левым стаканом главной передачи и уменьшением их числа под правым стаканом без изменения их общего количества.

Рис. 3. Приспособление для регулировки положения шестерни вторичного вала коробки передач: 1 — валик; 2 — центрирующий конус подвижный; 3 — центрирующий конус неподвижный; 4 — гайка; 5 — зажимная гайка; 6 — кольцо с контрольным штифтом.

Как отрегулировать задний мост ЮМЗ

Информационно-аналитический портал
для крестьянских фермерских хозяйств

28 Ноябрь 2012 г. 16:11

Техническое обслуживание и регулировки ходовой части тракторов МТЗ и ЮМЗ

Для обеспечения наименьшего износа шин рекомендуется выполнять следующие правила.

1. Строго соблюдать нормы давления в шинах в зависимости от действующих на них нагрузок и условий работы трактора.

2. При движении на транспортных передачах следить, не «ведет» ли трактор в сторону. При «уводе» остановить трактор и проверить состояние шин. Подкачать шину с пониженным давлением.

3. Избегать резких торможений, которые доводят колеса до юза, а также чрезмерного и длительного буксования колес.

4. Не оставлять трактор на грунте, загрязненном нефтепродуктами.

5. Своевременно проверять и при необходимости регулировать сходимость передних колес, особенно при длительном использовании трактора на транспортных работах.

6. На сухих дорогах отключать передний ведущий мост.

7. Не допускать биения и виляния колес, для чего своевременно затягивать крепления дисков колес и рулевой трапеции, регулировать осевое перемещение подшипников ступиц колес, а также устранить нарушения регулировок гидроусилителя рулевого управления.

8. Периодически (не реже одного раза в год) переставлять шины с одного борта на другой с целью более равномерного их изнашивания. При перестановках нужно учитывать направленность рисунка протектора ведущих шин: вращение колеса должно совпадать с направлением стрелки на боковине шины.

9. Не допускать работы и стоянки трактора на спущенных шинах.

10. При длительном хранении трактора колеса должны быть освобождены от нагрузки с помощью специальных подставок в местах поддомкрачивания.

Каждая шина рассчитана на работу в определенном диапазоне вертикальных нагрузок. Норма допустимых нагрузок и соответствующие им значения внутреннего давления установлены стандартом.

Читайте также  Ремонт переднего ведущего моста трактора МТЗ 82

Если давление в шинах выше необходимого нужно снять колпачок, обратной стороной нажимая на клапан золотника, за несколько раз довести давление до необходимого, каждый раз проверяя его манометром.

Если же давление ниже необходимого шину нужно накачать. Для тракторов, не имеющих пневмосистемы необходимо использовать стационарный или передвижной компрессор. Тракторы, оборудованные пневмосистемой, имеют приспособление для накачки шин. Порядок накачивания шин следующий.

Свинтить гайку — барашек со штуцера регулятора давления.

Присоединить приспособление для накачивания шин к штуцеру и вентилю камеры, предварительно сняв колпачок золотника с вентиля.

Запустить двигатель и наполнить шину до требуемого давления.

Остановить двигатель, отсоединить приспособление от регулятора давления и вентиля камеры, установить на место гайку – барашек.

Убедиться, не проходит ли воздух через золотник, а вентиль поставить колпачок.

Техническое обслуживание металлической части колес заключается в периодической проверке крепежных соединений и устранении выявленных неисправностей.

Гайки должны быть затянуты равномерно, с одинаковым усилием. Фаски конусных гаек должны плотно прилегать к конусным отверстиям диска. При слабой затяжке образуются трещины в отверстиях, сминается резьба болтов, что приводит к поломкам диска и болтов.

Если по каким-либо причинам один из болтов вышел из строя, его нужно заменить. Работать на тракторе с неполным числом болтов крепления дисков нельзя, так как это повредит остальные болты и может вызвать поломки диска или кронштейнов обода.

При снятии колес с трактора необходимо перед поддомкрачиванием колес немного отпустить конусные гайки. Окончательно свинчивать гайки с неразгруженных колес нельзя.

Перед установкой колес на трактор резьбу болтов рекомендуется протереть и смазать солидолом. Гайки следует затягивать в таком порядке. Навернуть гайки на все болты от руки и затянуть их предварительно при поддомкраченном колесе. Гайки затягивают крест-накрест. При завертывании гаек нужно следить за тем, чтобы их конусы совпадали с фасками диска. Окончательно затягивают гайки при опущенном на грунт колесе.

Подшипники ступиц передних колес тракторов регулируют при ТО-З (960-1000 моточасов работы). Однако, если в процессе эксплуатации обнаружатся осевые перемещения колес более 0,5 мм, устранять их надо незамедлительно, так как это приводит к интенсивному изнашиванию шин и подшипников..

Регулировать подшипники надо в такой последовательности:

1) поддомкратив колесо, снять колпак 21 (см. рис. 4.2), расшплинтовать и отпустить на одну прорезь (на 1/8 оборота) гайку 22. Толкнув колесо, рукой проверить, насколько свободно оно вращается. В случае тугого вращения нужно выявить и устранить неисправности (заедание манжеты, выход из строя подшипников);

2) затянуть гайку так, чтобы колесо проворачивалось с трудом. При затягивании гайки нажимать на ключ плавно, без рынков. Одновременно с затяжкой гайки следует проворачивать колесо, чтобы ролики в подшипниках заняли правильное положение;

З) отвернуть гайку так, чтобы ближайшая прорезь на ней совпала с отверстием под шплинт в полуоси. Провернуть колесо сильным толчком руки — оно должно свободно вращаться. Если колесо проворачивается туго, отпустить гайку еще на одну прорезь.

По окончании регулировки зашплинтовать гайку н установить колпак, при необходимости добавить смазку в ступицу.

Правильность регулировки подшипников окончательно проверяют по нагреву ступиц колес в работе. Ощутимый рукой нагрев (до 60-70°С) после 8-10 км пробега указывает на то, что подшипники чрезмерно затянуты и гайку следует отпустить на одну прорезь. Допускается незначительный нагрев ступицы при установке новых подшипников или манжет.

У тракторов МТЗ-80 в МТЗ-82 регулировку требуемой ширины колеи направляющих колес ведут в следующей последовательности:

  • при поднятой передней части трактора ослабляю крепежные болты, вынимают пальцы крепления выдвижных кулаков в трубе передней оси;
  • передвигают сначала один, а затем другой выдвижной кулак, изменяя одновременно длину рулевых тяг вращением трубы передней оси в наконечниках, при отпущенных контргайках, на величину требуемой ширины колеи, после этого закрепляют кулаки в трубе передней оси;
  • при установке ширины колеи 1400 мм и более трубы рулевых тяг заменяют удлиненными, которые прикладываются к ЗИП трактора;
  • отпустив трактор, проверяют сходимость и при необходимости регулируют ее.

Ширину колеи передних колес тракторов МТЗ-82 регулируют бесступенчато винтовым механизмом, расположенным на рукавах переднего моста (рис. 4.34) в трех интервалах (мм): 1200-1500, 1500-1600, 1600-1800. Для регулировки ширины колеи поднимают переднюю часть трактора (или поочередно передние колеса), а задние колеса затормаживают. При установке колес на ширину колен 1500-1600 мм вместо 1200-1500 мм (или наоборот) отворачивают гайки крепления обода колеса к диску и поворачивают колесо так, чтобы кронштейны обода прошли через прорези в диске. В зависимости от требуемой ширины колеи устанавливают различное взаимное расположение обода колеса и диска (рис. 4.35).

Для получения колен 1600-1800 мм снимают колеса с дисков и меняют их местами. При этом оставляют направление вращения шины прежним (по стрелке, указанной на боковине). При изменении колеи перестановкой обода на диске и колес с одного борта на другой изменяют положение крыльев за счет крепления кронштейнов через дополнительные отверстия. Изменение ширины колеи винтовым механизмом выполняют при снятой крышке 4 (см. рис. 4.34) к отпущенных клиньях 3 рукавов, чтобы обеспечивалось свободное перемещение корпусов конических пар. Вращением регулировочного винта 1 с помощью ключа обеспечивают перемещение в рукавах переднего моста корпусов бортовых редукторов с колесами и получение требуемой ширины колец. При этом изменяют также длину рулевых тяг. На левом и правом корпусах верхних конических пар нанесены метки с цифровым обозначением наиболее употребляемых размеров колеи (мм): 1350, 1400, 1500, 1600, 1800. После изменения ширины колеи передних колес обязательно регулируют их сходимость.

Для изменения ширины колеи задних колес выполняют следующие операции:

  • поднимают домкратом заднюю часть трактора и отворачивают на 2-4 оборота болты крепления вкладыша 4 .к ступице 6 (см. рис. 4.4) одного из колес;
  • вращая червяк 3, перемещают колесо до получения требуемой колеи, после чего болты крепления вкладыша затягивают до отказа;
  • устанавливают в требуемое положение второе колесо.

Ширина колеи до 1600 мм получается без перестановки колес, свыше 1600 мм колеса переставляют, как показано на рис. 4.36.

Сходимость передник колес должна быть 48 мм. Перед поверкой сходимости обязательно проверяют и при необходимости регулируют зазоры в подшипниках колес 14 шарнирах рулевых тяг.

Регулировку сходимости выполняют в следующей последовательности:

  • устанавливают трактор на горизонтальную площадку и ставят сошку в среднее положение, для чего поджимают до упора щуп;
  • поворачивают рулевое колесо, устанавливают его в положение, когда щуп максимально утоплен;
  • проверяют чтобы корпуса конических пар (для тракторов МТЗ-82) или поворотные кулаки (для тракторов МТЗ-80) были выдвинуты на одинаковое расстояние Б (рис. 4.37) соответственно из корпуса переднего моста и трубы передней оси;
  • регулируют левую и правую тяги так, чтобы для обеих тяг расстояние А между шаровыми пальцами было одинаковым;
  • при изменении длины рулевых тяг следят, чтобы сошка оставалась в среднем положении (удерживают с помощью рулевого колеса);
  • для регулировки длины рулевых тяг отпускают контргайки и вращением левой и правой труб устанавливают необходимую длину рулевых тяг;
  • определяют сходимость колес, для чего замеряют расстояние Г между внутренними закраинами ободьев колес впереди (на высоте оси колеса) и делают мелом отметку в местах замера;
  • проезжают трактором вперед настолько, чтобы метки были сзади на той же высоте, и замеряют расстояние В между метками колес. Разница расстояний при двух замерах определяет необходимую величину сходимости, которая должна быть 4-8 мм. Изменяют сходимость регулировкой длины левой н правой тяг на одинаковую величину;
  • снова проверяют установку сошки в среднее положение и разность расстояний Г и В;
  • законтривают трубы рулевых тяг после окончательной регулировки сходимости колес.

У тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102 регулировку шарнирных соединений рулевых тяг проводят путем выбора зазора между шаровыми пальцами и вкладышами вворачиванием пробки в корпус шарнира. Наличие свободного хода в этом сопряжении не допускается. Осевой зазор в конических подшипниках ступиц колес передней оси должен быть 0,08-0,20 мм и регулируется в последовательности, аналогичной приведенной выше.

Ширину колеи передних колес тракторов МТЗ-100 регулируют ступенчато через 100 мм при симметричном и через 50 мм при асимметричном расположении колес относительно продольной оси трактора. Размер колеи 1850 мм достигается за счет изменения расположения опорных поверхностей дисков и колес относительно ступиц (рис. 4.38).

Колею передних колес тракторов МТЗ-102 регулируют бесступенчато винтовым механизмом, расположенным в рукавах переднего моста, перемещая корпуса конических пар относительно рукавов переднего ведущего моста, а также изменением взаимного расположения диска и обода. Для изменения колеи необходимо:

  • поднять переднюю часть трактора при заторможенных задних колесах;
  • ослабить затяжку клиньев, частично отвернув их гайки;
  • установить штифт 1 (рис. 4.39) в положение, соответствующее выбранной колее (от 1350 до 1800 мм).

Для получения колеи 1800 мм (положение Б) колеса переставляют с правого (левого) борта трактора на левый (правый).

Регулировка сцепления ЮМЗ

Сельскохозяйственный трактор ЮМЗ-6 был создан на базе знаменитого белорусского трактора МТЗ-5. Выпускался на Южном машиностроительном заводе (Украина, г. Днепр) с 1958 года. Конструкция оказалась настолько удачной, что в 1974 г. документация была выкуплена шведским автоконцерном, который выполнил основательную модернизацию модели и выпустил Volvo BM-700. Сегодня эта старая, но надёжная модель продолжает использоваться, поэтому регулировка сцепления ЮМЗ 6 по-прежнему актуальна. Выполнить ее можно своими руками — в этом одно из главных достоинств техники, выпускаемой на постсоветском пространстве. Все необходимые детали и расходные материалы имеются в продаже.

Читайте также  Бульдозер сат d9r технические характеристики

Конструкция устройства сцепления

Механизм работает по тому же принципу, что и в других тракторах. В основе конструкции — корзина сцепления ЮМЗ, состоящая из двух отсеков. В первом располагаются муфта сцепления и механизм ее выключения. Во втором, заднем — соединительная муфта и привод ВОМ (вала отбора мощности), что обеспечивает соединение с КПП и задним мостом.

Муфта состоит из нажимных и опорного дисков. Опорный диск зафиксирован на трёх ведущих пальцах маховика мотора шестью болтами. Маховик сообщает муфте постоянное вращение. С КПП и ВОМ она сообщается посредством валов и шлицевых соединений. Вал муфты привода ВОМ — полый, изготовлен как одно целое с ведущей шестерней редуктора ВОМ. Вал главной муфты расположен внутри вала на двух игольчатых подшипниках.

Нажимных дисков шесть штук. Они зафиксированы пружинами, которые надеты на тяги. Когда тракторист выжимает педаль сцепления, они освобождают ведомый диск сцепления ЮМЗ 6. В результате останавливается передача вращения на вал. Трактор прекращает движение, при этом подача крутящего момента на ВОМ продолжается, что позволяет навесному оборудованию продолжать работать. Смещение нажимных дисков ограничено тремя болтами, ввинченными в кожух сцепления. После того как крайний диск упрется в эти болты, ведомый диск освободится, и вращение на ВОМ перестанет передаваться.

Для того чтобы прекратить вращение ВОМ, нажимают на педаль и одновременно оттягивают защелку. Это позволяет освободить валик блокировки, после чего педаль можно выжать до упора и тем самым выключить сцепление ВОМ.

При покупке запчастей важно учитывать год выпуска трактора. На последних моделях ЮМЗ установлен диск сцепления на шариках, что уменьшает трение, снижает вероятность перегрева ступицы, а также обеспечивает диску лучший баланс. При ремонте узла, требующего замены диска, рекомендуется устанавливать именно этот вариант детали, это поможет избежать частых ремонтов в будущем.

Также с годами трактор получил двухскоростной ВОМ с переключателем и гидроусилитель сцепления. Это существенно облегчило управление трактором, но несколько увеличило расходы на заправку системы и заботы по обслуживанию.

Необходимость регулировать сцепление

Регулировка сцепления трактора ЮМЗ 6 необходима в следующих случаях:

  • пробуксовка;
  • перегрев механизма;
  • затрудненное переключение передач;
  • стук, скрежет и другие посторонние звуки в механизме;
  • проблемы с передачей вращения на ВОМ.

Порядок регулировки

Перед началом работ рекомендуется прочитать инструкцию и посмотреть видеоролики, как отрегулировать сцепление на ЮМЗ 6, а также заранее приготовить необходимые инструменты и материалы. Коррекции поддаются следующие параметры:

  • свободный ход педали (зазор между упорной втулкой и отжимными рычагами);
  • ход педали до упора (т. е. до соприкосновения с защелкой), за счет чего прекращается подача вращения и на колеса, и на ВОМ;
  • зазор между упорными болтами и нажимным диском, за счет которого сохраняется передача вращения на привод ВОМ при остановке трактора.

Порядок работ:

  1. Проверить свободный ход педали сцепления. Он должен быть в пределах 30±5 мм. Корректируется изменением длины тяги. Удлинение тяги приводит к увеличению свободного хода тяги и наоборот.
  2. Проверить ход педали до упора. Он должен быть в пределах 145±5 мм. Корректируется тягой привода блокировочного валика. Здесь зависимость обратная: при укорачивании тяги ход педали увеличивается и наоборот.
  3. Отрегулировать механизм сервоусилителя. Он должен обеспечивать минимальное усилие на педали и её возврат в исходное положение. Корректируется перемещением кронштейна. Перед началом работы следует отвернуть упорный винт на 3—8 мм, чтобы поджать пружины сервоусилителя. Затем снять крышку нижнего люка, завернуть болты до упора, после чего отвернуть каждый по очереди на 7/6 оборота. Удобнее ориентироваться на щелчки стопорного устройства, их должно быть семь.

Регулировка механизма управления сцепления

Частый вопрос — как отрегулировать сцепление на ЮМЗ 6, если оно буксует. Пробуксовка связана с перегревом диска и устраняется заменой пружин на более жёсткие. Также можно попробовать отрегулировать крепление лапок у выжимного подшипника. Особенность конструкции этого узла на тракторах ЮМЗ такова, что одна из лапок почти всегда зажимается больше. Однако замена регулирующих их болтов иногда помогает если не решить, то заметно уменьшить проблему.

Если ведомые диски изношены сильно, регулировка муфты сцепления ЮМЗ 6 выполняется с одновременной коррекцией положения и отжимных рычагов, и длины тяги. Порядок работ:

  1. Снять крышку нижнего люка.
  2. Откручивать гайки отжимных рычагов, одновременно контролируя зазор между ступицей ведомого диска ВОМ и кулачками отжимных рычагов. Для замеров стоит использовать линейку, не доверяя глазомеру. Зазор должен составить 73,5 мм.
  3. Корректировать длину основной тяги, пока зазор между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами не составит 3—4 мм. Разница между зазорами для трех рычагов не должна превышать 0,3 мм.
  4. На новом сцеплении в первые 30 ч работы допускается зазор 3±1 мм, а разность зазоров — до 1,3 мм.
  5. Зашплинтовывать гайки отжимных рычагов.
  6. Завернуть до упора болты и отпустить каждый 7/6 оборота.

Регулировка механизма блокировки

Блокировочный валик коробки передач отвечает за ограничения свободного хода педали. Он соединен с тягой привода выключения муфты тягой и рычагом. Ход педали регулируется изменением длины блокировочной тяги.

Порядок работ:

  1. Отсоединить тягу от блокировочного валика.
  2. Поворачивать валик, пока его положение не позволит свободно переключать передачи. Дальнейшие работы выполняются при включенной передаче.
  3. Выжать на педаль до упора. При необходимости отвернуть гайки, чтобы педаль перемещалась свободно.
  4. Провернуть валик по часовой стрелке, пока он не коснётся фиксатора в коробке передач.
  5. Отрегулировать длину тяги установить ее на место.
  6. Выжать сцепление и проверить переключение передач. Они должны переключатся свободно. Если нет, следует укоротить тягу на 0,5—1 оборот вилки.

Регулировка сцепления пускача (пускового двигателя) выполняется в следующей последовательности:

  1. Снять крышку кожуха.
  2. Завинтить все регулировочные гайки на один оборот, что увеличит силу сжатия пружин.
  3. Установить крышку кожуха, запустить пусковой двигатель и прокрутить коленвал дизеля с включенной компрессией.
  4. Если проблема не исчезла, повторить описанные выше действия.

Аналогичным образом проводится регулировка сцепления ЮМЗ 6 на снятом двигателе.

Заключение

Работы по ремонту и регулировке сцепления требуют базовых знаний механики, но при минимальном опыте выполнимы своими руками. Избежать частых ремонтов поможет соблюдение рекомендуемой нагрузки и своевременная замена расходных материалов. Если механизм настолько изношен, что требуется замена сцепления, все необходимые детали и комплектующие можно купить, не отходя от монитора. После замены обязательно проводится регулировка.

Видео ЮМЗ-6 – регулировка клапанов, сцепления и ремонт

Д-65.регулировка клапанов Юмз-6, ЮМЗ Д65 регулировка клапанов, ТРАКТОР ЮМЗ 6//КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА, Простота регулировки клапанов, ЮМЗ-6 турбо , регулировка клапанов и запуск после ремонта, Как выставить (зажигание) момент впрыска топлива на тракторе ЮМЗ-6, двигатель Д-65.

  1. Порядок регулировки зазоров клапанов ЮМЗ-6 двигатель Д-65
  2. Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
  3. Дозатор на юмз 6
  4. Регулировка клапанов ЮМЗ 6
  5. Регулировка сцепления ЮМЗ 6
  6. Ремонт ЮМЗ 6
  7. Установка на ЮМЗ 6

Порядок регулировки зазоров клапанов ЮМЗ-6 двигатель Д-65

1. Очищают от пыли колпак головки цилиндров и снимают его. 2. Проворачивают вручную коленчатый вал двигателя до тех пор, пока впускной клапан первого цилиндра откроется и закроется, а установочная шпилька, вставленная в отверстие заднего листа (или картера маховика) не нарезанным концом, войдет в углубление на торце маховика. Для облегчения проворачивания коленчатого вала стопорные болты вихревых камер двигателя Д-50 вывертывают на два оборота. На двигателе Д-65 для этого включают декомпрессор. 3. Ослабляют контргайку регулировочного винта, ввернутого в плечо коромысла, и, вращая винт, устанавливают необходимый зазор между бойком и торцом клапана с помощью ленточного щупа. При нормальном зазоре щуп толщиной 0,25 мм должен входить в зазор с некоторым сопротивлением, но без усилия. Затем, поддерживая винт отверткой, надежно затягивают контргайку. 4. Аналогично регулируют зазор между другим клапаном и коромыслом первого цилиндра, убирают установочную шпильку. 5. Поворачивают коленчатый вал на пол оборота и проверяют, а если нужно, регулируют зазоры между клапанами и коромыслами третьего цилиндра. Проверяя и регулируя зазоры в клапанах каждого последующего по порядку работы цилиндра, коленчатый вал поворачивают на пол-оборота. 6. Запустить двигатель и прослушать работу. При появлении стуков остановить и снова проверить зазоры.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Д-65.регулировка клапанов Юмз-6 Подробнее

ТРАКТОР ЮМЗ 6//КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА Подробнее

Простота регулировки клапанов Подробнее

ЮМЗ-6 турбо , регулировка клапанов и запуск после ремонта Подробнее

РЕГУЛІРОВКА КЛАПАНІВ на ЮМЗ Подробнее

как отрегулировать клапана. наглядный пример. Подробнее

пробный выезд, регулировка клапанов д 65 Подробнее

Как выставить (зажигание) момент впрыска топлива на тракторе ЮМЗ-6, двигатель Д-65. Подробнее

Как отрегулировать декомпрессор на ЮМЗ? Подробнее

ЮМЗ-6 Регулировка давления масла на масленом насосе на д65 Подробнее

установка ГБЦ. почти окончание работы. Д-65. Подробнее

Малый ремонт головки Д-65 без спецоборудования Подробнее

Причина стука двигателя д-65 трактор ЮМЗ-6. часть №2 #СельхозТехника ТВ Подробнее

ТРАКТОР ЮМЗ 6//РЕГУЛИРОВКА ДЕКОМПРЕССОРА Подробнее

Застучал двигатель Д-65 трактор ЮМЗ-6 | ВСКРЫВАЕМ! ч.1 #СельхозТехника ТВ Подробнее

протяжка гбц и регулировка клапанов юмз6 Подробнее

Читайте также  Права на спецтехнику РФ

Замена распредвала на ЮМЗ 6 Подробнее

Работа двигателя Юмз после ремонта насоса. Подробнее

Дозатор на юмз 6

Гидро-цилиндр дозатора ЮМЗ

Как правильно разобрать дозатор ЮМЗ

Регулировка клапанов ЮМЗ 6

Д-65 — регулировка клапанов Юмз-6

Как отрегулировать клапана на ЮМЗ 6

Простота регулировки клапанов

Регулировка сцепления ЮМЗ 6

Регулировка сцепления на ЮМЗ-6 — часть 1

Регулировка сцепления на ЮМЗ-6 — часть 2

Регулировка сцепления на ЮМЗ-6 — часть 3

Ремонт ЮМЗ 6

Ремонт кпп и моста на ЮМЗ-6

ЮМЗ-6 турбо, замена турбины и ремонт двигателя

Установка на ЮМЗ 6

Стартер на ЮМЗ-6 вместо пускача

Установка отопителя салона

Комплект для установки двигателя СМД на трактор ЮМЗ

Хотите добавить Вашу компанию к нам на сайт?

Напишите Ваши данные и менеджер свяжется и обсудит размещение! Цены: от 500 руб. в месяц.

Мы старались для Вас!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавляйте объявления на FaceBook страницу

876 компаний сотрудничают с нами с 2015 года.

Каждый желающий может добавить свою компанию в наш каталог. Существует различные форматы размещения Вашего объявления. Мы не разглошаем данные пользователя и следим за политикой конфиденциальности.

Добавляйте объявления на FaceBook страницу

876 компаний сотрудничают с нами с 2015 года.

Каждый желающий может добавить свою компанию в наш каталог. Существует различные форматы размещения Вашего объявления. Мы не разглошаем данные пользователя и следим за политикой конфиденциальности.

Регулировка дифференциала трактора ЮМЗ

Ойнатқышты басқару элементтерін көрсету

Автоматты түрде ойнату

  • Жарияланды 2020 ж. 22 Мам.
  • Видео о правильной регулировке дифференцциала трактора ЮМЗ-6.
    Предприятие ООО «АГРО-ДНЕПР» занимается производством и реализацией запчастей к тракторам ЮМЗ, МТЗ. Собирает и продает готовые трансмисии, а так же может выполнить услуги по ремонту и сборке КПП и заднего моста трактора ЮМЗ.
    г. Днепр. ул. Саранская 57.
    телефон: 095-420-16-52, 068-748-73-01.
    Сайт нашей компании: agrodnepr.com.ua

Пікірлер • 146

Сколько весит мост юмз

Добрый вечер. А можете мою коробку сделать? У меня все включаеться и ездит , только гудит.

а молотком по подшипнику бить, аж стружка летит это нормально? Про деревянную на ставку не слышали?

Добрый день. Все говорятт про деревяную наставку но никто не объяснит зачем ее применяют. Если можно напишите назначение деревяной наставки. Будем учится.

Не важно какой молоток, по внутренней обойме бить нельзя! Поставьте оправку или старый подшипник и лупите по внешней обойме.

Парни, скок стоит новоє корито юмз голоє. ?

@АГРО-ДНЕПР TV О, це вже дуже недобре

Добрый день. Новых на данный момент не существует.

Подскажите пожалуйста какие симптомы отпущенного болта «хвостовика»?купил ЮМЗ экскаватор и подозрительно тихий мост а когда двигаюсь задней ,шум с хрустом.думаю или паразитка или попустился болт и хвостовик упирается в корпус дифференциала

@АГРО-ДНЕПР TV это он упирается когда двигаешься задним ходом или вперёд?

Симптомы при открученом болте 36-1701118 если плотная посадка в подшипнике 50408 то никаких, если слабая посадка то вал двигается в сторону заднего моста с впирается в ступицу дифференцилала и создает стуки и скрежер. яПоще сего либо вскрыть крышку кпп или крышку заднего моста и проверить осевой ход вала 40-1701105.

Подскажите на юмз можно переключать передачи на ходу

Добрый день. Да можно. Потому как на 5й с груженным прицепом не рушите с места, а на 3й или на 1й будете долго ехать. В инструкции по эксплуатации трактора ЮМЗ-6 такое написано. Но вся литература печаталась изданием Москва «Машиностроение» и возможно кто-то составлял статью про гусеничные трактора там действительно на ходу не переключаются, а тут понадобилось и про ЮМЗ вот и откорректировали предыдущий текст и все красиво получилось.

Сережа ,подскажи ,сколько толщину прокладок нужно выбирать под правый и левый стаканы ? Бо у нас никто в селе не знает. Я под правый стакан подкладывал просто ,чтоб прорезь стакана стала посреди полуосевой ( огроменной ) шестерни ,а подкладками под левый стакан выводил зазор в паре. Верно или нет ?

@АГРО-ДНЕПР TV Дякую ,шо значит профессионалы своего дела . ) Серёжа , очень благодарен ,у нас по мосту во всем районе нет спецов. Теперь будем знать)) А то все навманя ( воет—не воет )))

Главная передача и дифференциал
Техническое обслуживание Главной передачи и дифференциала заключается в Наблюдении за состоянием резьбовых соединений и своевременной подтяжке их, а также в проверке и регулировке зацепления конической пары главной передачи.
При заводской регулировке боковой зазор в зацеплении конической устанавливается в пределах 0,25-0,5 мм. Этот зазор в процессе работы трактора постепенно увеличивается.
Признаком Ненормальной работы является повышенный шум в шестернях главной передачи.
В случае появления в конической передаче повышенного шума или других неисправностей, необходимо проверить боковой зазор.
Для этого необходимо:
1. Вскрыть крышку заднего моста.
2. Освободить болты крепления стаканов.
3. Вытяните (отодвиньте, выпресуйте) правый стакан из корпуса так, чтобы можно было снять регулировочные прокладки (Выкрутите по два болта крепления стаканов полностью и закрутите их в отверстия с резьбой в стакане диаметрально расположенных для выпресовки стаканов).
4. Вытяните левый стакан из корпуса на величину, допускаемую имеющимся боковым зазором междум зубьями шестерен, при этом не разрешается прилагать чрезмерно большие усилия.
5. Увеличивая количество прокладок под левым стаканом и уменьшая количество их под правым, отрегулируйте зазор в приделах 0,25-0,5 мм. (то есть переставляем прокладки с одной стороны на другую).
6. Затяните до отказа болты крепления сначала левого, а затем правого стаканов.
7. Установите на место снятые с трактора детали и узлы и заправьте механизм трансмиссии смазкой.
Пакет регулировочных прокладок на трактор 36-2403055. 8 шт. (1мм) 36-2403056. 10 шт. (0,2мм), 36-2403057. 4 шт. (0,5мм). ИТОГО получается набираем 8мм+2мм+2мм = 12 мм полумесяцов делим пополам получается 6мм зазор между стаканами который мы постоянно сохраняем. Лишь только перемещаем прокладки с одной стороны на другую.
(на новых тракторах зачастую получается 3,5 мм под правый стакан и 2,5 мм пол левый. при ремонте уже необходимо индивидуально подбирать.

Здравствуй, сколько стоит голое корыто

У меня очень гудит по этому будьте добр пожалуйста

Скажите пожалуйста. А между сателитами по щьупу как поставить

@АГРО-ДНЕПР TV спасибо большое молодцы а то что тут пишут не обежайтесь проста люди не понемают а вы им делайте добро делай добро а люди все равно найдут причину

Добрый ставите дифференциал осью вертикально устанавливаете полуосевую шестерню 36-2403048 проворачиваете чтобы сателлиты сели на свое место устанавливаем шайбу «с лысками» 36-240349 и прижимаем шайбой 36-2403050 и ловим зазор приблизительно 0,2 мм . Это достигается за счет изменения толщины шайбы 36-2403049. Можно и попробовать определить зазор на глаз . Когда прижали шайбу 36-2403050 то шайба 36-2403049 должна быть не зажата между полуосевой шестерней и шайбой 2403050 . Зазор ловим приблизительно 0,2 мм. По простому будет зазор будет попадать смазка под шайбу сателлита, не будет зазора то заклинит.

@Анзор Главная передача и дифференциал
Техническое обслуживание Главной передачи и дифференциала заключается в Наблюдении за состоянием резьбовых соединений и своевременной подтяжке их, а также в проверке и регулировке зацепления конической пары главной передачи.
При заводской регулировке боковой зазор в зацеплении конической устанавливается в пределах 0,25-0,5 мм. Этот зазор в процессе работы трактора постепенно увеличивается.
Признаком Ненормальной работы является повышенный шум в шестернях главной передачи.
В случае появления в конической передаче повышенного шума или других неисправностей, необходимо проверить боковой зазор.
Для этого необходимо:
1. Вскрыть крышку заднего моста.
2. Освободить болты крепления стаканов.
3. Вытяните (отодвиньте, выпресуйте) правый стакан из корпуса так, чтобы можно было снять регулировочные прокладки (Выкрутите по два болта крепления стаканов полностью и закрутите их в отверстия с резьбой в стакане диаметрально расположенных для выпресовки стаканов).
4. Вытяните левый стакан из корпуса на величину, допускаемую имеющимся боковым зазором между зубьями шестерен, при этом не разрешается прилагать чрезмерно большие усилия.
5. Увеличивая количество прокладок под левым стаканом и уменьшая количество их под правым, отрегулируйте зазор в приделах 0,25-0,5 мм. (то есть переставляем прокладки с одной стороны на другую).
6. Затяните до отказа болты крепления сначала левого, а затем правого стаканов.
7. Установите на место снятые с трактора детали и узлы и заправьте механизм трансмиссии смазкой.
Пакет регулировочных прокладок на трактор 36-2403055. 8 шт. (1мм) 36-2403056. 10 шт. (0,2мм), 36-2403057. 4 шт. (0,5мм). ИТОГО получается набираем 8мм+2мм+2мм = 12 мм полумесяцов делим пополам получается 6мм зазор между стаканами который мы постоянно сохраняем. Лишь только перемещаем прокладки с одной стороны на другую.
(на новых тракторах зачастую получается 3,5 мм под правый стакан и 2,5 мм пол левый. при ремонте уже необходимо индивидуально подбирать.

@АГРО-ДНЕПР TV спасибо буду ждать огромное спасибо

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: