Как снять вторичный вал Т 40

Трактор Т-40

Устройство, схемы, ремонт

Коробка передач трактора Т-40 (КПП) и ее схема

На трактор Т-40 устанавливается механическая, восьмискоростная, четырехходовая коробка передач с поперечным расположением валов. Основное назначение кпп — это изменение скорости и направления движения трактора.

Устройство коробки передач Т-40

Механическая коробка передач трактора состоит из ходоуменьшителя, валов и шестерен, конической передачи с механизмом реверса, механизма переключения, главной передачи с дифференциалом и механизмом блокировки дифференциала, механизма блокировки передач.

Схема коробки передач Т-40: 1 — корпус трансмиссии; 2, 21, 26, 29, 32 — подшипники; 3 — вторичный вал; 4 — ходоуменьшитель; 5—крышка ходоуменыиителя; 6 — коническая шестерня реверса; 7 — трубопровод маслоприемника; 8, 15 — маслоприемники; 9 — рычаг переключения реверса и ходоуменьшителя; 10 — ведущая коническая шестерня; 11 — вал муфты главного сцепления; 12 — муфта реверса; 13 — пробка-сапун; 14 — вилка переключения реверса; 16 — ведомая коническая шестерня; 17 — кулиса; 18 — рычаг переключения передач; 19 — чехол; 20 — валик механизма переключения; 22 — первичный вал; 23 — блок шестерен заднего хода; 24— крышка корпуса трансмиссии; 25 — педаль блокировки дифференциала; 27 — вал-шестерня замедленной передачи; 25 — промежуточная шестерня замедленной передачи; 30, 31 — стаканы подшипников; 33 — шток; 34 — вилка; 35 — полуось; 36 — зубчатая муфта блокировки дифференциала; 37 — дифференциал; 38 — ведомая цилиндрическая шестерня промежуточной передачи; 39 — пробка сливного отверстия; 40 — качающаяся рамка; 41 — выключатель.

Схема переключения передач на тракторе Т-40

Реверс трактора Т-40

Коническая передача с механизмом реверса используется для передачи крутящего момента и вращения от двигателя к первичному валу, ходоуменьшителю или валу реверса. Конические шестерни оснащены круговыми зубьями и в период эксплуатации не нуждаются в регулировках до их полной выработки.

Ведущая шестерня конической передачи установлена в расточке передней части блока трансмиссии и вращается в заднем роликовым и переднем шариковым подшипниках. Ведомая шестерня коробки передач трактора Т-40 смонтирована в левой части первичного вала на двух шарикоподшипниках. Ведомая коническая шестерня реверса т-40 также установлена в левой части блока трансмиссии. На шлицах первичного вала, между ведомыми шестернями, смонтирована муфта реверса, которая способна занимать одну из трех позиций: находиться в зацеплении с валом ходоуменьшителя, с ведомой конической шестерней реверса или с ведомой конической шестерней переднего хода. Коническая передача заменяется комплектно, т..е. сразу все шестерни — ведомая и ведущая.

В первую очередь устанавливается ведущая коническая шестерня, с расстоянием от торца шестерни до оси первичного вала равным 40±0,1 мм. Во время проведения регулировки желательно увеличивать или уменьшать количество прокладок, размещаемых под стаканом подшипника.

Далее монтируют ведомую коническую шестерню таким образом, чтобы зазор в зацеплении зубьев шестерен был в диапазоне 0,25-0,6 мм. Для регулировки зазора необходимо уменьшать или увеличивать число прокладок под стаканом подшипника. Коническую шестерню реверса трактора Т-40 монтируют также, как и ведомую коническую шестерню.

Ходоуменьшитель Т-40

Для получения дополнительных пониженных скоростей используется ходоуменьшитель, позволяющий использовать трактор с сельскохозяйственным оборудованием, требующее использование замедленных скоростей движения.

Ходоуменьшитель размещается с левой стороны трактора, где установлен в расточку под стакан конической шестерни реверса. Общая конструкция ходоуменьшителя реализована в виде отдельного узла и представляет собой зубчатую передачу с внутренним и внешним зацеплением. Передаточное число ходоуменьшителя — 2,75.

Принцип действия ходоуменьшителя заключается в следующем. Солнечная шестерня, соединяющаяся шлицами с конической шестерней реверса, вращает сателлиты, размещенные в неподвижном водиле. Сателлиты передают вращение шестерне, которая при помощи шлицевого соединения вращает ведущий вал ходоуменьшителя. Далее, при помощи подвижной муфты, вращение передается к первичному валу кпп Т-40.

Ходоуменьшитель трактора Т-40 может работать также с тракторами тяговое усилие которых не превышает 9кН (900 кгс). Использование пятой и шестой передачи не рекомендуется, так как высока вероятность преждевременного износа шестерен данных передач. Подобные скорости можно получить на прямых передачах.

Схема ходоуменьшителя трактора Т-40: 1 — крышка с маслоподводящей трубкой; 2 — ведомая шестерня; 3 — сателлит; 4 — стакан; 5 — ось педали муфты сцепления ВОМ; 6 — маслоприемник с трубкой; 7 — коронная шестерня; 8 — первичный вал; 9 — муфта; 10 — коническая шестерня; 11 — ведущий вал; 12 — солнечная шестерня; 13 — водило; 14 — регулировочные прокладки.

Шестерни и валы коробки передач

Используются для получения конкретного ряда скоростей и изменения направления движения трактора Т-40. Первичный вал вращается в двух шарикоподшипниках, находящихся в расточке блока трансмиссии и стакане. На шлицах первичного вала смонтированы два скользящих блока: блок второй и третьей и блок ведущих шестерен пятой и шестой передач, а также две неподвижные шестерни первой и четвертой передач. На вторичном валу размещены неподвижные шестерни и две подвижные — шестерни заднего хода и четвертой передачи и шестерни замедленной и первой передач.

Требуемая передача включается путем перемещения одной из подвижных шестерен при помощи механизм переключения передач. При включении замедленной передачи или заднего хода в зацепление вводятся дополнительные шестерни, размещенные в нижней части блока трансмиссии.

Во время установки вторичного вала, его регулируют путем добавления или уменьшения количества прокладок под стаканом подшипника, расстояние от оси ВОМ при этом должно составлять 35+0,34 мм.

Механизм переключения передач трактора Т-40 состоит из валиков переключения с установленными на них вилками. Валики оснащены кольцевыми канавками, в которые входят шарики-фиксаторы. При помощи рычага переключения, валики могут перемещаться для включения передач.

Механизм блокировки коробки передач

Механизм блокировки Т-40 используется для предотвращения неполного включения и самовыключения шестерен. В его устройство входят валик блокировки и шарики-фиксаторы с пружинами. Во время нажатия на педаль сцепления — необходимое действие для включения требуемой передачи, одновременно перемещается валик блокировки до тех пор, пока его фрезерованные пазы не встанут против валиков переключения. В данном положении каждый валик переключения фиксируется только шариковым фиксатором и может быть перемещен при помощи рычага переключения. Далее педаль сцепления возвращается в первоначальное положение, при этом валик блокировки цилиндрической частью входит в кольцевую проточку валиков переключения, не позволяя им перемещаться.

В процессе эксплуатации трактора механизм блокировки Т-40 не нуждается в регулировке, за исключением тех случаев, когда производилась его разборка.

Кроме того, в коробке передач трактора также установлен механизм блокировки, предотвращающий пуск двигателя при включенной передаче.

Схема механизма блокировки коробки передач: 1 — валик переключения передач; 2 — валик блокировки; 3, 11 — рычаги блокировки; 4 — установочный винт; 5 — педаль муфты главного сцепления; 6 — тяга блокировки; 7 — гайка; 8 — вилка тяги; 9 — рычаг переключения передач; 10 — палец; 12 — кулиса; 13 — шарик; 14 — пружина.

Главная передач и дифференциал Т-40

Используются для передачи колесам трактора крутящего момента и вращения с разными угловыми скоростями при совершении поворотов.

Главная передача состоит из двух цилиндрических прямозубых шестерен. Дифференциал трактора Т-40 — простой, двухсателлитный с коническими шестернями, находящиеся в ступице дифференциала. Во время прямолинейного движения трактора, когда ведущие колеса имеют одинаковое сопротивление, левая и правая ведомые шестерни дифференциала вращаются с одинаковой угловой скоростью. В случае изменения сопротивления или при повороте трактора, одна из ведомых шестерен ускоряет вращаение, а другая — замедляет. В процессе эксплуатации регулировка шестерен дифференциала не требуется.

Механизм блокировки дифференциала

Используется для передачи одинаковой частоты вращения правой и левой полуосям, во время преодолевания трактором различных препятствий.

Регулировка механизма блокировки дифференциала осуществляется только при нарушении регулировочных параметров в следующем виде:

1. открутите гайку, вкручивая регулировочный болт в педаль снизу;

2. выжмите педаль блокировки до отказа;

3. открутите регулировочный болт до упора головки в крышку коробки;

4. отпустите педаль блокировки и открутите болт еще на один оборот. В данном положении надежно закрепите регулировочный болт гайкой.

Надежный и долгий срок службы механизма блокировки напрямую зависят от его правильного применения во время эксплуатации трактора:

1. используйте механизм блокировки дифференциала только во время преодоления препятствий при буксовании одного из ведущего колеса. Для этого выжмите сцепление, нажмите на педаль блокировки и плавно отпустите сцепление.

2. не совершайте разворотов на тракторе при включенном механизме блокировки.

Запрещается включать механизм блокировки дифференциала при включенном сцеплении.

Схема механизма блокировки дифференциала: 1 — педаль блокировки дифференциала; 2 — болт; 3 — гайка; 4 — рычаг штока; 5 — шток; 6 — направляющая штока; 7 — пружина блокировки; 8 — ось качания вилки; 9 — шестерня дифференциала; 10 — вилка блокировки; 11 — муфта; 12 — полуось.

Конечная передача трактора Т-40

Читайте также  Грабли ворошилки навесные на трактор

Конечная передача задних колес используется для снижения частоты вращения и увеличения крутящего момента, передаваемого на полуоси ведущих колес. Все конечные передачи состоят из двух цилиндрических шестерен с прямым зубом. Ведущая шестерня смонтирована в расточках блока и вращается в двух роликоподшипниках. Ведомая шестерня установлена на полуоси колеса и вращается в роликовом и шариковом подшипниках.

При помощи фланца конечная передача приклеплена к рукаву тормоза и может монтироваться в двух положениях, что требуется для изменения агротехнического просвета.

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Система питания

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Электрооборудование

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Гидравлика

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Трактор Т-40 — устройство, эксплуатация и ремонт

Коробка переключения передач трактора Т-40: схема и принцип работы

Колесный трактор Т-40 занимал одно из важнейших мест в линейке продукции Липецкого тракторного завода с 1961 по 1995 год. На сегодняшний день он снят с производства, но продолжает оставаться верным помощником тысяч фермеров, строителей, коммунальных служб. Среди наиболее успешных конструкторских решений, обусловивших популярность Т-40 — коробка передач, трансмиссия и переднекапотная компоновка. В результате трактор показал себя экономичным в эксплуатации, надежным и простым в обслуживании и ремонте и продолжает активно использоваться на многих современных хозяйствах и предприятиях.

Параметры и устройство КПП

Тракторы Т-40 оснащались восьмиступенчатыми механическими коробками. Схема коробки передач трактора Т 40 включает в себя следующие элементы:

  1. Ходоуменьшитель. Обеспечивает работу трактора на пониженных скоростях, что требуется при использовании некоторых видов сельскохозяйственного оборудования. Представляет собой зубчатую передачу, соединенную с конической шестерней реверса и с валом ходоуменьшителя через шлицы. Устанавливается с левой стороны трактора в расточку под стакан конической шестерни реверса.
  2. Реверс с конической передачей. Обеспечивает движение задним ходом. Представляет собой редуктор, переключающий шестерни зацепления в конической передаче. В результате обеспечивается изменение направления и скорости движения ведомого вала.
  3. Коническая передача также передает крутящий момент и направление вращения от двигателя к первичному валу и ходоуменьшителю. Ведущая шестерня располагается в передней части блока трансмиссии, ведомая — на первичном валу.
  4. Главная передача и дифференциал. Передают колесам крутящий момент и задают разные угловые скорости при поворотах. Представляет собой две цилиндрические шестерни с прямыми зубьями. При повороте одна ведомая шестерня ускоряет вращение, а вторая замедляет.
  5. Механизм блокировки дифференциала. Обеспечивает равную частоту вращения обоим полуосям, при движении по сильно пересеченной местности.
  6. Шестерни и валы «отвечают» за изменение скорости и направления движения. Оснащены механизмом переключения, посредством которого и происходит управление. Ключевые валы — первичный и ведущий. Управление осуществляется зацеплением нужной подвижной шестерни с неподвижной. Механизм переключения передач представляет собой валики с вилками, смещающими шестерни.
  7. Механизм блокировки КПП. Предотвращает неполное включение шестерен. Состоит из валика и подпружиненных шариков-фиксаторов. При работе блокиратора валик входит в кольцевую проточку валиков переключения и предотвращает их перемещение.
  8. Конечная передача трактора. Уменьшает частоту вращения полуосей ведущих колес. Представляет собой две цилиндрические шестерни с прямыми зубьями. Ведущая шестерня устанавливается в расточках блока, ведомая — на полуоси колеса.


Коробка передач трактора Т-40

Технические параметры Т-40


Многофункциональность в использовании и как следствие популярность Т-40 обеспечили технические характеристики, при этом скоростные параметры совпадают с трактором Т 150К:

  1. Класс – 0,9.
  2. Грузоподъемность – 0,85 т.
  3. Привод – передний (4х2).
  4. Двигатель – Д-144: Тип – дизельный.
  5. Количество цилиндров – 4.
  6. Объем цилиндров – 4,20 л.
  7. Охлаждение – воздушное.
  8. Мощность – 50,50 л. с.
  • Размеры:
      Длина – 3,66 м.
  • Высота – 2,38 м.
  • Ширина – 1,63 м.
  • Колесная база – 2,15 м.
  • Трансмиссия:
      Механическая.
  • Схема переключения – 8 передних и задних передач.
  • Сцепление – фрикционная однодисковая муфта.
  • Скорость наибольшая (наименьшая): переднего хода – 26,72 (1,63) км/ч.
  • заднего хода – 5,35 (1,96) км/ч.
  • Общие:
      Масса – 2,37 т.
  • Объем баков – 74,0 л.
  • Расход горючего – 185 г/кВт*ч.
  • Клиренс – 0,65 м.

    Ремонт и обслуживание коробки передач

    При конструировании трактора разработчики уделяли особое внимание его ремонтопригодности в полевых условиях. Все детали и узлы должны были быть рассчитаны на ремонт в полевых условиях, когда доступа к квалифицированной сервисной службе нет. Поэтому многие водители успешно выполняют обслуживание и ремонт КПП Т 40 своими руками, минимизируя расходы и простои.

    Техническое обслуживание КПП сводится к проверке количества смазки в картере и его периодической замене (или доливу). Проверять, сколько масла в коробке Т 40, следует через каждые 240 часов работы с помощью контрольной пробки, расположенной на корпусе коробки. Через это же отверстие заливают масло при доливе или замене — строго до уровня контрольной отметки, не ниже и не выше.

    Недостаток смазки приведет к повышенному износу и перегреву КПП, а избыток может привести к поломке зубьев.

    После каждых 960 часов работы рекомендуется промыть детали и узлы коробки и сменить масло. Слив отработанного масла осуществляется при горячем двигателе через отверстие в нижней части КПП. Используются минеральные трансмиссионные масла, в идеале — всесезонные. В районах со значительными перепадами годовых температур важно следить, чтобы масло соответствовало сезону.


    Схема КПП Т-40

    Шестерни и валы коробки на Т 40 не нуждаются в регулировке.

    Некоторые советы по ремонту и замене основных узлов:

    1. При замене конической передачи заменяются обе шестерни, и ведомая, и ведущая. Сначала устанавливается ведущая. Расстоянием до оси первичного вала (40±0,1 мм) регулируется прокладками под стаканом подшипника. Ведомая шестерня устанавливается с зазором в зацеплении зубьев 0,25—0,6 мм. Аналогичным образом устанавливается коническая шестерня.
    2. Механизм блокировки передач не нуждается в плановой регулировке, но подлежит ей после любой разборки.

    Обязательно почитайте: Трактор 1523 МТЗ Беларус

    При ненадлежащей работе блокиратора дифференциала он регулируется в следующем порядке:

    • открутить гайку, фиксирующую болт регулировки, одновременно вкручивая сам болт в педаль блокировки с нижней стороны;
    • полностью выжать педаль;
    • откручивать болт, пока он не не упрется в крышку коробки;
    • отпустить педаль, открутить болт еще на один оборот и зафиксировать гайкой.
    Манометр 15 давления масла показывает давление в масляной системе двигателя.

    Рычаг 16 муфты сцепления механизма пускового двигателя. При перемещении рычага на себя муфта выключается.

    Рычаг 17 управления ручной подачей топлива. Подача топлива увеличивается при перемещении рычага вниз, а при перемещении его вверх — уменьшается.

    Контрольный элемент 18 включается одновременно с подогревательным устройством и показывает степень нагрева спирали свечи накаливания.

    Включатель 19 света задних фар.

    Рукоятка 20 гидрораспределителя для управления силовыми цилиндрами. Средняя рукоятка управляет основным силовым цилиндром, правая и левая — соответствующими выносными цилиндрами. Рабочие положения каждой рукоятки показаны на рисунке 5.

    Рычаг 22 (см. рис. 4) тормозов прицепа. Во время работы трактора с прицепом, оборудованным тормозным устройством, торможение прицепа осуществляется перемещением рычага на себя.

    Рулевое колесо 23 служит для осуществления поворота трактора.

    Центральный переключатель 24. Предназначен для включения передних фар, габаритных огней и ламп освещения щитка приборов. Имеет три положения:

    — выключенное положение — кнопка полностью перемещена в сторону щитка;

    — кнопка выдвинута до половины (до щелчка) — включены габаритные огни, лампы освещения щитка приборов и освещение номерного знака;

    — кнопка выдвинута полностью — включены габаритные огни, лампы освещения щитка приборов, освещение номерного знака, передние фары. При таком положении возможно переключение света фар (дальнего и ближнего) переключателем 29. При включении дальнего света загорается контрольная лампа 26.

    Переключатель 25 указателей поворотов включается перемещением ручки вправо или влево, соответственно осуществляемому повороту. При этом загорается мигающим светом контрольная лампа 21.

    Включатель 27 звукового сигнала. Сигнал включается при нажатии на кнопку.

    Кнопка 28 остановки пускового двигателя. Нажатием на кнопку выключается зажигание магнето пускового двигателя.

    Переключатель 29 света передних фар. При перемещении рычажка переключателя вверх в лампочках фар загорается нить накала ближнего света, а при перемещении рычажка в нижнее положение — дальний свет.

    Педаль 30 включения стартерной шестерни механизма передачи. Нажатием на педаль шестерня входит в зацепление с венцом маховика.

    Рычаг 31 декомпрессионного механизма. В крайнем верхнем положении рычага компрессия выключена, при перемещении рычага от себя (вниз) компрессия включена.

    Рычаг 32 включения заднего вала отбора мощности. Рабочие положения рычага показаны на рисунке 5.

    Планка 33 (см. рис. 4) совместного действия тормозных педалей. С помощью планки осуществляют блокировку педалей для одновременного торможения правым и левым тормозами.

    Читайте также  Лопата крот своими руками

    Устройство, схемы, ремонт

    Коробка передач трактора Т-40 (КПП) и ее схема

    На трактор Т-40 устанавливается механическая, восьмискоростная, четырехходовая коробка передач с поперечным расположением валов. Основное назначение кпп — это изменение скорости и направления движения трактора.

    Устройство коробки передач Т-40

    Механическая коробка передач трактора состоит из ходоуменьшителя, валов и шестерен, конической передачи с механизмом реверса, механизма переключения, главной передачи с дифференциалом и механизмом блокировки дифференциала, механизма блокировки передач.

    Схема коробки передач Т-40: 1 — корпус трансмиссии; 2, 21, 26, 29, 32 — подшипники; 3 — вторичный вал; 4 — ходоуменьшитель; 5—крышка ходоуменыиителя; 6 — коническая шестерня реверса; 7 — трубопровод маслоприемника; 8, 15 — маслоприемники; 9 — рычаг переключения реверса и ходоуменьшителя; 10 — ведущая коническая шестерня; 11 — вал муфты главного сцепления; 12 — муфта реверса; 13 — пробка-сапун; 14 — вилка переключения реверса; 16 — ведомая коническая шестерня; 17 — кулиса; 18 — рычаг переключения передач; 19 — чехол; 20 — валик механизма переключения; 22 — первичный вал; 23 — блок шестерен заднего хода; 24— крышка корпуса трансмиссии; 25 — педаль блокировки дифференциала; 27 — вал-шестерня замедленной передачи; 25 — промежуточная шестерня замедленной передачи; 30, 31 — стаканы подшипников; 33 — шток; 34 — вилка; 35 — полуось; 36 — зубчатая муфта блокировки дифференциала; 37 — дифференциал; 38 — ведомая цилиндрическая шестерня промежуточной передачи; 39 — пробка сливного отверстия; 40 — качающаяся рамка; 41 — выключатель.

    Схема переключения передач на тракторе Т-40

    Обслуживание


    Для надежной долговечной работы и снижения количества ремонтов КПП трактора Т-40 необходимо выполнять техническое обслуживание, регламентированное производителем.
    Важной операцией является проверка качества, уровня, а также срока службы смазки в корпусе коробки.

    Качественное трансмиссионное масло защитит шестерни и валы от преждевременного износа, коррозии.

    Необходимо применять смазочный материал с заданным температурным режимом по периодам эксплуатации (летний, зимний, всесезонный).

    Периодичность проверки уровня масла выполняется каждый 240 моточасов эксплуатации. Проверяют уровень при помощи контрольной пробки, которая находится на корпусе КП.

    В случае сниженного уровня заливают масло до нормы через контрольное отверстие. Категорически не рекомендуется заливать трансмиссионную жидкость выше уровня контрольной отметки, так как это приведет к созданию повышенной плотности масляной пленки на зубьях зацепления, что вызывает деформацию.

    При смене трансмиссионной жидкости каждые 960 моточасов работы требуется выполнять промывку элементов, узлов коробки. Для этого осуществляется слив масла с горячего двигателя, что позволяет очистить коробку от отложений.

    Также в КПП Т-40 величина зацепления зубьев шестерен не регулируется до полной потери работоспособности.

    Выполнение таких несложных операций позволит качественно обслуживать коробку передач, увеличить период эксплуатации многофункционального Т-40.

    Ремонт КПП Т-40

    Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

    С чего необходимо начинать, последовательность разборки, демонтаж валов и подшипников для ремонта КПП. Никто не может дать ответ. Подскажите

    Необходимо снять вторичный вал, как это сделать? Подскажите.

    Разобрать весь трактор: Снять кабину, промежутку, вытащить вал ВОМ, забить втор.вал вовнутрь, снять с него шестерни и потом уже только он выйдет из корпуса КПП

    В теме все о тракторах ЛТЗ неоднократно описывал.

    «Липецкий трактор Т-40 — лучший трактор XX века.»
    «Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж»
    «И один в поле воин если это трактор Т-40АМ»
    «Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!»

    Добрый день. Подскажите где находится эта тема. Немогу найти. Очень нужна!

    Добрый день. Подскажите где находится эта тема. Немогу найти. Очень нужна!

    «Липецкий трактор Т-40 — лучший трактор XX века.»
    «Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж»
    «И один в поле воин если это трактор Т-40АМ»
    «Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!»

    Подскажите как раскатить трактор, чтобы заменить подшипники на вторичном вале., с чего начинать, как быть с ланжеронами оставлять их на кожухе сцепления или на передке и как собрать назад.

    Необходимо снять вторичный вал, как это сделать? Подскажите.

    Лично я раскатывал трактор менял стартерный венец ,усли есть вопросы спрашивайте

    выйдит в какую сторону ??по ходу трактора ..а . в права хрен . две шестерни держут ..в лева в бугель реверса упёрса колим дальше юю. снимать диференциал вот только в право или в лево . кто подскажет.

    разобрать весь трактор до болта и тогда вытащишь я сам столкнулся с таким гемором и снял промижутку ..кабину колёса ..ну и теперь бортовые . вот незнаю может какую то одну. снять.а ?? dread

    Мужики подскажите, коробку не разберал, небыло поломок, пока не стали включаться зад и 4ая. Короче вот. Механизм переключения почему то наклонен назад, в чем может быть дело?

    Я так понимаю надо снимать верхний люк так? И смотреть в чем дело?

    Я так понимаю надо снимать верхний люк так? И смотреть в чем дело?

    видимо что то с вилкой, скорее всего сломали. Поднимете люк, увидите.

    «Липецкий трактор Т-40 — лучший трактор XX века.»
    «Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж»
    «И один в поле воин если это трактор Т-40АМ»
    «Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!»

    видимо что то с вилкой, скорее всего сломали

    На Т-25 когда вилка накрылась каретка начала на ходу летать туда-сюда, то пятую то первую, вылетит с первой — трыкнет об пятую, получит пинка и обратно в 1-ю залетит. Это отец тогда ехал, 100 метров до дома, потом мне рассказал.
    Думаю (думаю потому что коробку саму дальше кулисы не снимал — повезло) здесь как и на Т-25 есть на вилках клин закручивающийся, так может от открутился.

    Павел Вадимович Воробьёв

    Каретка вобще легко крутится, или какие то усилия есть при повороте.

    Хотя какая разница, вскрытие покажет, не открутиться в любом случае.

    Павел Вадимович Воробьёв

    Каретка вобще легко крутится, или какие то усилия есть при повороте.

    Хотя какая разница, вскрытие покажет, не открутиться в любом случае.

    Вскрытия показало, что все намного проще, обкрутился стопор вилки, славо богу не чего серьезного, а то работы и так много, вот.

    Каретка вобще легко крутится, или какие то усилия есть при повороте.
    Хотя какая разница, вскрытие покажет, не открутиться в любом случае.

    Вскрытия показало, что все намного проще, обкрутился стопор вилки, славо богу не чего серьезного, а то работы и так много, вот.

    И слава богу. Проволокой вязальной его застопорите.

    «Липецкий трактор Т-40 — лучший трактор XX века.»
    «Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж»
    «И один в поле воин если это трактор Т-40АМ»
    «Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!»

    Каретка вобще легко крутится, или какие то усилия есть при повороте.
    Хотя какая разница, вскрытие покажет, не открутиться в любом случае.

    Вскрытия показало, что все намного проще, обкрутился стопор вилки, славо богу не чего серьезного, а то работы и так много, вот.

    И слава богу. Проволокой вязальной его застопорите.

    Понел СПС, уже.

    Идет процес сборки, в сельхоз технику надо ехать, когда снимал бак, краник сломал блин, как теперь из бака остаток резьбы от крана выкрутить не знаю, хорошо седит гад.

    снять промижутку вом и правую бортовую. НО МОЖНО И ОБОЙТИСЬ ЕСЛИ ВЫБИТЬ ПОДШИПНИК 102211 В ЛЕВО С ВАЛОМ намного проще чем лишний день терять!! ДА И СНЯТЬ!!КОЛЬЦО ШТОПОРНОЕ НА ВАЛУ ОБЯЗАТЕЛЬНО .
    на фото видно что вал в лево а 102211 М вправо НО КОГДА Я ВСУНУЛ НОВЫЙ ПОДШИПНИК ОН ВЫПРЫГНУЛ ВПРАВО И ЭТО СУПЕР !!ГЕМОРА НА БУДУЩЕЕ БУДЕТ МЕНЬШЕ !!

    ,Здорова, чесной народ. Подскажите-у меня потек нигрол с коробки через прокладку у промежутка, что можно сделать на время, как устранить, не хочу, пока лето, раскатывать. Герметик поможет, если фланцы немного раздвинуть? Течь только снизу, видно прокладку повредило- проморгал затяжку болтов, навесив КУН.

    ,Здорова, чесной народ. Подскажите-у меня потек нигрол с коробки через прокладку у промежутка, что можно сделать на время, как устранить, не хочу, пока лето, раскатывать. Герметик поможет, если фланцы немного раздвинуть? Течь только снизу, видно прокладку повредило- проморгал затяжку болтов, навесив КУН.

    Слейте масло, попустите болты, аккуратно тряпочкой стереть масло, возьмите капроновую нить, для труб которую наматывают, предварительно эту нить намазываем герметиком, и по кругу либо только там где течь продеваем нить, в несколько рядов, далее затягиваем промежутку, заливаем масло и смотрим на результат.

    Читайте также  Трактор МТЗ 920 технические характеристики

    «Липецкий трактор Т-40 — лучший трактор XX века.»
    «Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж»
    «И один в поле воин если это трактор Т-40АМ»
    «Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!»

    Техническое обслуживание коробки передач трактора Т-40 и Т-40А

    Долговечность работы шестерён коробки передач трактора Т-40 и Т-40А в большинстве своём зависит от качества смазки, а также от уровня масла в корпусе. В коробку передач заливается автотракторное масла АК-15 (лето) и АКп-10 (зима).

    Проверка уровня масла должна осуществляться через каждые 240 мото/ч работы трактора по отверстию для контрольной пробки, которое находится с левой стороны (по ходу трактора) на стенке корпуса. Масло доливается через отверстие, которое закрыто пробкой (13) [рис. 1] до уровня контрольной пробки. Запрещено заполнение корпуса маслом выше уровня контрольной пробки, так как это приведёт к повышенным мощностным потерям на взбалтывание масла. Запрещена эксплуатация трактора с уровнем масла меньше контрольного.

    Кликните левой кнопкой мыши для увеличения

    1) – Корпус трансмиссии;

    3) – Вторичный вал;

    5) – Крышка ходоуменьшителя;

    6) – Ведомая коническая шестерня реверса;

    7) – Ось педали муфты ВОМ;

    8) – Трубопровод маслоприёмника;

    9) – Рычаг реверса;

    10) – Вал главной муфты сцепления;

    11) – Ведущая коническая шестерня;

    12) – Муфта реверса;

    13) – Пробка-сапун заливного отверстия;

    14) – Вилка переключения реверса;

    15) – Чаша маслоприёмника;

    18) – Рычаг переключения передач;

    22) – Первичный вал;

    23) – Блок шестерён заднего хода;

    24) – Крышка корпуса трансмиссии;

    25) – Педаль блокировки дифференциала;

    27) – Вал-шестерня замедленной передачи;

    28) – Промежуточная шестерня замедленной передачи;

    30) – Стакан подшипников;

    31) – Стакан подшипников;

    34) – Пробка сливного отверстия.

    При смене масла (через каждые 960 мото/ч) необходимо промывать все узлы и механизмы коробки передач. Отработанное масло сливается сразу поле остановки трактора Т-40 (Т-40А), так как разогретая смазка не только легче вытекает, но и уносит с собой все осадки.

    После этого в корпус трансмиссии (до уровня контрольной пробки) заливается дизельное топливо, и трактор обкатывается на холостом ходу на различных передачах (по 1-2 мин), тем самым промывая узлы. Далее топливо сливается из корпуса трансмиссии и туда заправляется свежее масло.

    Не реже чем через 240 мото/ч работы трактора следует прочищать отверстия в заливной пробке и через каждые 960 мото/ч промывать сапун дизельным топливом.

    Коробка передач трактора Т-40 и Т-40А в процессе эксплуатации не регулируется.

    Зазор в зацеплении конических шестерён не регулируется в процессе эксплуатации трактора до их полного выхода из строя.

    Изменение зазора у приработанных конических шестерён приводит к нарушению нормального зацепления, вследствие чего происходит их преждевременный износ. Потому в процессе сборки коробки передач нужно устанавливать под стаканы подшипников то же количество регулировочных прокладок, что было до разборки узла.

    В случае поломки одной из конических шестерён с зерольным зубом замене подлежат все три шестерни. Конические шестерни с зерольным зацеплением поставляются в запасные части комплектно.

    При установке новых конических шестерён регулируется боковой зазор в зацеплении (0,15-0,5 мм).

    Последовательность установки новых конических шестерён коробки переда трактора Т-40 и Т-40А следующая. После напрессовки ведомой конической шестерни (19) [рис. 2] (с установленными в ней шарикоподшипниками (20)) на хвостовик первичного вала до упора через кольцо в шарикоподшипник (22) подбираются регулировочные прокладки под фланец стакана (30) [рис. 1] подшипника (29) и устанавливается первичный вал таким образом, чтобы размер от торца шестерни до оси ведущей шестерни равнялся 26±0,4 мм.

    Рис. 2. Коническая передача с механизмом реверса тракторов Т-40 и Т-40А (передаточное число – 1,21).

    Коробка переключения передач трактора Т-40: схема и принцип работы

    За направление и скорость движения в тракторе ответственный механизм — его трансмиссия или коробка переключения передач. В данной статье мы детально рассмотрим её схему и принцип работы, а также изучим возможные проблемы при работе с трансмиссией.

    Коробка передач Т-40

    В устройстве трактора Т-40 конструкцией предусмотрена восьмискоростная (с одной замедляющей) механическая четырехходовая коробка переключения передач. Главная её особенность – поперечное расположение валов и реверса, благодаря ему осуществляется движение вперед или назад, а также значительно увеличивается манёвренность, проходимость и производительность агрегата в целом.

    Схема КПП Т-40

    Ниже приведем схему конической передачи с реверсом для трактора Т-40 и дадим пояснение её работы.

    На передней стенке в корпусе выполнено резьбовое и установочное отверстие, с помощью которого соединяют корпус сцепления Т-40 и производится установка различных узлов управления агрегатом.

    Рукава тормозов крепят к боковым стенкам, Задняя стенка служит для монтажа кронштейна рычагов навесной системы и удлинителя заднего вала отбора мощности. Верхнюю часть закрывают крышкой, на которую монтируют механизм и систему рычагов управления переключением передач, реверсом и блокирование дифференциала.

    Первичный вал коробки приводится во вращение валом главного сцепления с помощью конических зубчатых колес и реверса Т-40. Ведущее коническое зубчатое колесо (позиция 21) вращается в двух подшипниках шариковом (6) и роликовом (22).

    Шариковый ставят в специальный стакан (7) и фиксируют по наружному кольцу с помощью гайки (12) и бурта. Кольцо внутренней части прижимается гайкой (8) к торцу главной шестерни через втулку (23)

    Такая конструкция ограничивает осевое смещение ведущего зубчатого колеса.

    Под стаканом (7) ставят прокладки (5), которые регулируют зазор зацепа конической пары. Ведущая коническая шестерня вращается в постоянном зацепе с двумя шестернями (2, 13). Шестерня реверса или ведомая (2) ставится на два шариковых подшипника (18, 19).

    Предотвращение перемещение шестерни по оси осуществляется с помощью стопорных колец, они также фиксируют сам подшипник (18) зазор зубчатых колец (2,13) регулируют при помощи прокладок, которые ставятся под фланец (3) и болтов (4). Полый хвостовик (2) имеет нарезанные шлицы, которые передают вращение на вал ходоуменьшителя Т-40 и ставиться на место стакана (3)

    В момент монтажа ходоуменьшителя нужно извлечь шестерню с подшипниками (2) из стакана (3) и монтируют её в стакан самого ходоуменьшителя.

    Торцы ведомых зубчатых колес сделаны со шлицевыми прорезями, между ними на шлицах вала находится муфта (20), она имеет возможность перемещаться в осевом направлении. Вращение первичного овала происходит в двух подшипниках шарикового типа, один из них находится в расточке корпуса КПП, а второй в расточке правой стенке корпуса и фиксируется крышкой стакана т кольца по направлению оси, что предотвращает какое-либо смещении по ней.

    Также на шлиц первичного вала с правой стороны коробки передача крепится в неподвижном состоянии ведущее зубчатое колесо первой передачи. На сквозные прямоугольные шлицы вала установлена ведущая шестерня 4-й передачи и еще две скользящие каретки:

    1) Ведущее зубчатые колеса 2-й и 3-й передач;
    2) Ведущая шестерни 5-й и 6-й передач.

    На левый конец вторичного вала установлена прямозубое зубчатое колеса, которое отвечает за синхронный привод ВОМ. При этом вторичный вал совершает вращение в двух подшипниках роликового и шарикового типа. Роликовый монтируют в расточку корпуса коробки передач, а шариковый в расточку правой стенки.

    На шлицы второго вала монтируют шестерню 6-й передачи и зубчатые колеса 2-й и 5-й передач, а также блок ведущей шестерни главной передачи и шестерни 3-й передачи. Также на вал ставят каретки:
    1) Шестерня 4-й передачи и заднего хода;
    2) 1-я и замедленная передачи.

    Вал шестерни замедленной передачи расположен в правой нижней части корпуса коробки передач трактора и его вращении осуществляется в двух шарикоподшипниках. На нем же закреплен блок зубчатых колес заднего хода.

    Важно! Большая шестерня находится в постоянном зацепе с ведущим зубчатым колесом 1-й передачи первичного вала.

    Также на вал крепят нарезанные зубья шестерни, что находиться в постоянном зацепе с промежуточной шестерней. Крепе оси осуществляется через пластину в стенку корпуса трансмиссии трактора Т-40.

    Схему переключения передач Т-40 мы рассматривала в одной из наших статей ранее.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: