Как собрать рулевую колонку на Т 40

Гур трактора Т 40: разборка, сборка, ремонт своими руками

ГУР трактора Т-40 предназначается для уменьшения усилий, прикладываемых при вращении рулевого колеса, и передаче одностороннего вращения от руля к ведущим колесам. Его исправность связана не только с маневренностью, но с безопасностью – колеса менее чувствительны к неровностям дорог, а траектория движения сохраняется даже при серьезных увечьях шин. Своевременная профилактика ГУР Т-40, разборка, сборка, ремонт, осуществляемые качественно, помогут повысить управляемость трактора и максимально облегчить работу на нем.

Конструкция и принцип действия ГУР трактора Т-40

ГУР – один из элементов рулевой конструкции Т-40. Он размещается под капотом, ближе к передней части. Основные составляющие, с которыми придется столкнуться при ремонте или профилактике: крышки (передняя и задняя), упоры, гайки, сошка, золотник.

Функционирует ГУР трактора Т-40 по принципу поршня. Масло дозируется золотником, находящимся внутри поршня.

Алгоритм работы ГУРа Т-40:

  • гидравлическая жидкость подается из шестеренчатого насоса;
  • клапан золотника распределяет поток к задней навеске и рулевому управлению трактора;
  • давление подается к колонке рулевой Т-40.

При вращении руля две гайки в отношении поршня смещаются следующим образом: одна движется в направлении торца, а другая отдаляется. Поэтому поток масла всегда движется в одном направлении, стремясь к открытому сливному отверстию.

Ремонт своими руками ГУР трактора Т-40

Цена на ГУР Т-40 колеблется в пределах 10-13 тыс. рублей, комплексный ремонт обойдется примерно в такую же сумму. Поэтому производить ремонт своими руками и самостоятельно совершать техническое обслуживание – лучший вариант для владельца трактора. Благодаря видео можно более подробно узнать о ремонте рулевой колонки Т-40.

Разборка и сборка

Разборка гидроусилителя руля Т-40 совершается по следующей инструкции:

  • разбирая поршневой узел вдавливается до упора штифт, находящийся в задней гайке;
  • гайку необходимо открутить и снять в совокупности с пружинной шайбой;
  • по направлению к передней крышке выталкивается винт, после вынимается золотник с пружинами и упорами.

Сборка совершается с обратной последовательностью, однако следует придерживаться следующих советов:

  • следить, чтобы при сборке штифт оказался с боку задней крышки;
  • золотник должен беспрепятственно двигаться, без трений и заеданий;
  • перед тем, как собрать ГУР, составляющие детали промываются чистым дизтопливом;
  • золотник также необходимо промыть и обработать дизельным маслом.

Нельзя допустить попадания в поршень засоров или постороннего мусора. Это может привести к отказу ГУРа в работе или износу составляющих.

Как правильно установить ГУР трактора Т-40

При установке и сборке ГУРа Т-40 особое внимание следует уделить позиции винта, поскольку он наделен резьбой многозаходного типа. Потребуется выбрать правильное положение его захода, оставляя между поршнем и гайкой промежуток в 1 мм (желательно, без отклонений).

Чтобы правильно произвести установку, рекомендуется соблюдать следующую инструкцию:

  • в совокупности с крышкой и передней гайкой винт вставляется в поршень, чтобы в работающем положении утолщение зубца было обращено к низу, а штифт оказался впереди;
  • положение штифта фиксируется и привинчивается задняя гайка.
    Гайки крепятся с небольшим натяжением, чтобы с торцевого отверстия стержня глубина не превышала 17 см. Если затянуть сильнее, то штифт может не стать на нужное место. Сигналом о том, что штифт вошел правильно послужит щелчок.

Регулировка ГУР Т-40

Для эффективной работы ГУРа рекомендуется периодически производить регулировку, которую легко можно сделать своими руками. Под регулировкой подразумевается ряд мероприятий: настройка клапана, бокового зазора и сцепления зубьев вала. К регулировке клапана нужно подходить с большой осторожностью и срывать пломбу, установленную на заводе, только в случае больших погрешностей, поскольку существует риск допустить отклонения.

Клапан регулируется так:

  • к магистрали, в которой происходит нагнетание, присоединяется манометр;
  • выкручивается пробка и ставится упор между брусом и сошкой;
  • отвинчивается контргайка клапана предохранения и колпачок;
  • двигатель запускается до предельных вращений коленчатого вала;
  • сошку необходимо повернуть к стороне упора и регулировать рулем давление прохода масла сквозь клапан (необходимый диапазон при температуре до 35 0С – 80 кгс/м2, более 35 0С – 75 кгс/м2).

Завершив процедуру, все нужно установить на прежнее место с обратной последовательностью. Важно! При рабочем состоянии двигателя рулевой люфт должен не превышать 20 градусов, иначе регулировка не будет точной.

Регулировка сцепления зубьев вала, а также бокового зазора производится следующим образом:

  • отвинчивается гайка, при удерживаемом винте отвинчивается контргайка;
  • винт завинчивается в крышку в два оборота;
  • винт нужно удерживать, затягивая при этом колпачок и контргайку до нужного положения.

Передаточные механизмы рулевого управления трактора Т-40 необходимо смазывать по проезду каждых 100 моточасов при помощи ручного шприца, наполненного солидолом.

Обслуживание ГУР трактора Т-40

Процесс техобслуживания ГУРа трактора Т-40 предполагает:

  • обнаружение и своевременное устранение утечек масла сквозь стыки составляющих деталей и прокладки;
  • доливание на должный уровень масла;
  • промывание фильтрующих частей.

Техническое обслуживание и профилактики достаточно совершать по истечении каждых 100 моточасов.

Как переделать ГУР Т-40

Для повышения управляемости трактора вместо штатного ГУРа устанавливается специальный насос-дозатор. «Как переделать ГУР в ГОРУ?» – самый сложный вопрос для тех, кто имеет дело с трактором Т-40, поскольку процедура многошаговая и кропотливая.

Процедура переоборудования предполагает следующие действия:

  • верхняя часть ГУРа разбирается, с поршня снимается вал и внутренние составляющие;
  • в соответствии с диаметром поршня вытачиваются 2 заглушки (толщина от 12 мм) и устанавливаются в поршень;
  • сваркой-автоматом или электродом в 2мм поршень заваривается с двух сторон;
  • после устанавливается штуцер: прямой либо угловой под переднюю, угловой – заднюю;
  • с обеих боков поршня устанавливаются гидроцилиндровые кольца – по два защитных и по одному, крайнему, резиновому;
  • поршень возвращается на прежнее место;
  • клапан и предохраняющую пружину клапана потребуется снять, а отверстие, которое будет выполнять функцию слив масла, закрыть заглушкой.

Насос-дозатор при установке подсоединяется посредством клапана потока к НШ. Размещение самого насоса-дозатора зависит от пожелания водителя: преимущественно, он располагается или непосредственно на ГУРе, или крепится за кабиной. Заводских указаний по данному вопросу не существует.

Комплект деталей ГОРУ колеблется в ценовом диапазоне 9000-11000 рублей, но переоборудование рулевой системы трактора Т-40 без сомнений этого стоит. Зная, как переделать рулевое управление трактора Т-40, также можно освоить процесс переделки на моделях Т-25, Т-150К, МТЗ-80, МТЗ-82, ЮМЗ-6 и других, потому что алгоритм действий и комплект деталей останутся примерно такими же.

Колонка рулевая Т 40

Рулевое управление — один из важнейших механизмов в любом управляемом транспортном средстве. Именно он «отвечает» за поворот направляющих колес и, следовательно, за все маневры трактора. Очень важно следить, чтобы он был исправен и точно реагировал на манипуляции оператора. Рулевое управление трактора Т-40 состоит из нескольких элементов: рулевой колонки и колеса, расположенных в кабине, а также вала и карданных соединений. Для облегчения управления установлен на Т-40 ГУР — гидроусилитель с сошкой.

  1. Конструкция рулевой колонки
  2. Ремонт ГУР
  3. Разборка и сборка рулевого управления
  4. Правила установки
  5. Регулировка
  6. Обслуживание ГУР
  7. Заключение

Конструкция рулевой колонки

Рулевая колонка трактора Т 40 состоит из следующих элементов:

  • сошка;
  • кронштейн;
  • гидроусилитель (расположен под капотом в передней части трактора);
  • клин;
  • кардан;
  • вал кардана;
  • стойка рулевого управления;
  • вал;
  • рулевое колесо;
  • гайка;
  • пружинная шайба.

Пружинные шайбы оказывают нагрузку на направляющие колеса. При вращении рулевого колеса в полости поршня растет давление. Для предотвращения чрезмерного сжатия пружин предусмотрены упоры. Во время поворота гайка воздействуете на пружинную шайбу, что приводит к увеличению усилия на рулевом колесе.

Гидроусилитель на Т-40 состоит из корпуса, поршня, винта, распределительного устройства, вала сошки, передней и задней крышек. Схема ГУР Т 40 представлена в любом устройстве по эксплуатации.

Принцип действия:

  1. Водитель вращает рулевое колесо, тем самым формируя крутящий момент.
  2. С рулевого колеса вращение передается на вал рулевого управления и далее на карданы и их валы.
  3. Гидроусилитель руля Т 40 воспринимает вращение и усиливает его, поворачивая вал с сошкой в надлежащую сторону.
  4. Т-40 комплектуется гидроусилителем поршневого типа. Смазка гидроусилителя выполняется через дроссельное отверстие золотника клапана. При работе трактора поток масла направляется к гидроусилителю и к раздельно-агрегатной гидросистеме. Для этого установлен специальный клапан потока. Если давление в ГУР повышается, золотник перемещается вниз, что усиливает поток масла.
  5. При создании нагрузки в навесной системе золотник смещается вверх, тем самым уменьшая поток масла к гидроусилителю.

Ремонт ГУР

Ремонт гидроусилителя — сложная процедура. Не случайно на новых тракторах клапан ГУРа снабжают пломбой — вмешательство может привести к серьезным поломкам. Однако на старых тракторах ремонт, как правило, выполняется ремонт своими руками ГУР Т 40. Перед началом регулировки клапана необходимо отрегулировать давление масла в системе. Для этого нужно подсоединить к нагнетательному шлангу манометр. Отвернув контргайку, запустить двигатель на наибольших оборотах коленвала. Давление масла регулируется поворотами сошки. Затем важно проверить люфт руля. Максимальный показатель при работающем двигателе и гидронасосе — 20°. Если есть отклонения, их нужно устранить, подтянув соединения вала и сошки. Кроме того, необходимо внимательно осмотреть место зацепа сектора вала с зубьями и, если они разрушены, заменить.

Читайте также  Как прицепить плуг к мотоблоку

Еще одна важная процедура — регулировка бокового зазора и зацепа зубьев вала. Производится в несколько этапов:

  1. Отвернуть гайку и контргайку.
  2. Завинчиваем винт в крышку на два оборота.
  3. Затянуть контргайку и колпачок.

Разборка и сборка рулевого управления

В отличие от разбора ГУРа, ремонт колонки доступен начинающим механикам. Для разборки поршня следует утопить штифт в задней гайке, после чего станет возможно отвернуть и снять гайку с пружинной шайбой. Затем нужно вытолкнуть винт гидроусилителя и вынуть золотник. Собирают узел в обратной последовательности. Предварительно все детали промывают в чистом дизельном топливе, а золотник смазывают моторным маслом. Перед началом работы рекомендуется ознакомиться с инструкцией и посмотреть обучающие видеоролики.

Правила установки

Многие владельцы тракторов, разобрав узел, принимают решение переделать его под насос-дозатор. Это дополнительно облегчает управление. Установка сдвоенного насоса позволяет отдельно подключить навеску трактора, отдельно — гидроцилиндр и дозатор руля.

Схема ГУР трактора Т 40

Сложность подобной переделки заключается в том, что стандартизированных кронштейнов крепления насос-дозатора и гидроцилиндра на сегодняшний день не существует. Как правило, дозатор ставят ближе к кабине, в месте выхода кардана рулевого вала. Потребуется изготовить самодельный кронштейн и приварить его над четвертым цилиндром. В таком случае будет удобно подсоединить рукава с фитингами под 90 градусов.

Регулировка

Проверка и регулировка узла выполняется каждые 100 моточасов. Необходимо осмотреть все детали и механизмы на наличие дефектов. Проверяют:

  • надежность резьбовых соединений;
  • общее состоянии колонки;
  • наличие трещин, сколов, ржавчины.

Одновременно проводится смазка. Рекомендуемые смазочные материалы перечислены в руководстве по эксплуатации. Например, крестовины карданов смазывают путем нагнетания солидола ручным шприцем до образованию смазки на зазорах.

Обслуживание ГУР

Техническое обслуживание гидроусилителя сводится к обслуживание гидросистемы и включает в себя:

  • проверку уплотнений и соединений на подтекания масла;
  • контроль уровня масла в бачке и, при необходимости, доливку по меткам;
  • промывку фильтров.

Мелкие поломки устраняются сразу при обнаружении. При выявлении крупных поломок проще купить ГУР на Т 40 и заменить узел целиком.

Заключение

Универсальный колесный трактор Т-40 является одной из самых эффективных и надежных машин, которые непосредственно используются в сельском хозяйстве. Благодаря своим техническим характеристикам, а также продуманному дизайну трактор Т-40 характеризуется повышенной проходимостью, простотой маневрирования и управления, а также долговечностью и высоким качеством. Следование инструкции и советам опытных механиков защитят трактор от поломок, а водителей — от простоя и трудоемкого ремонта. Ремонт и обслуживание главного управляющего механизма обеспечат работоспособность это важного узла — ведь эффективность работы трактора во многом зависит от точности управления.

Гидроусилитель руля трактора Т-40: ремонт и схема работы

Одной из составляющих рулевой системы трактора является гидроусилитель руля Т-40. Он значительно облегчает усилия тракториста, которые необходимо для поворота направляющих колес в нужном направлении. Сегодня мы рассмотрим его схему и принцип работы, приведем базовые технические характеристики и методы по правильному техническому обслуживанию и ремонту.

Гидроусилитель руля трактора Т-40

Как мы описывали выше, главное назначение ГУР – уменьшение усилие поворота рулевого колеса тракториста, для требуемого маневра, также он передает одностороннее вращение в необходимом направлении от рулевого колеса к направляющим колесам. Что существенно разгружает само колесо от ударов при езде на неровной поверхности, повышает безопасность и манерность езды.

Важно! Движение трактора будет сохранено даже при повреждении шин.

Схема и принцип работы гидроусилителя трактора

Ниже мы приведем схему управления гидроусилителя руля Т-40, а под ней дадим её пояснение

ГУР располагается в передней части под капотом и главные его составляющие: корпус (3), сошка (1), передняя (27) и задняя (21) крышка. Также к нему относятся золотник 926), упоры (25) гайки (16,20).

С одной стороны, поршень сделан в виде рейки с тремя зубами различной толщины. Они находятся в зацепе с зубьями детали (1), которые тоже имеет различную толщину. Во время сборки средний зуб ставят в аналогичную впадину. А регулировку зазоров делают с помощью винта (позиция 4).

Ниже мы приведем схему потоков гидросистемы трактора и также дадим её описание.

В момент работы трактора Т-40 поток масла, который направляется насосом (11), делиться на две ветви: к гидроусилителю и к разделительно-агрегатной системе. Деление происходит за счет клапана, номинальный объем на который он рассчитан составляет 10-11 л/мин.

Если происходит увеличение давление в ГУР, то золотник перемещается вниз и тем самым дросселирует выход масла из клапана в навесную систему. Если давление создается в навесной системе, то золотник смещается вниз тем самым дросселируя выход масла к гидроусилителю.

Важно! Если нагрузка идет сразу в двух направлениях, то золотник принимает стандартное положение.

В момент вращение руля две гайки смещаются относительно поршня, так что одна из них подходит к его торцу, а вторая отдаляется из советующего торца.

При этом поток масла, которые ранее делился надвое, пройдет только в через одно направление, где открыто сливное отверстие. Так происходи его пропорциональное деление относительно сечений.

С изменением направления вращения руля работа ГУР аналогично предыдущему.

Для того чтобы ограничить сжатие и преждевременный выход из строя пружины (24) в неё устанавливают упор (25). Получается, что при повороте одна из гаек деформирует пружинную шайбу. Само же усилие на руле будет тем больше, как оно больше сопротивление направляющих колес.

Если давление в система увеличивается более 120 кгс/см2, то масло отожмет шарик клапана (7) и миную усилитель поступит в сливной бак (9)

Сборка и разборка ГУР Т-40

В момент разборки узла поршня необходимо утопить штифт (11), который находится в задней гайке и отвернуть гайку (20), далее снять её вместе с пружинной шайбой (19). Далее выталкиваем винт гидроусилителя трактора (22) в направлении передней крышки и вынимается золотник (26) вместе с упорами и пружинами (24,25).

Сборку нужно осуществлять в обратной последовательности. Только штифт должен быть со стороны задней крышки.

Помните! Перед сборкой нужно промыть все механизмы в чистой дизельном топливе, а золотник смазать дизельным маслом.

При этом он (золотник) должен перемещаться без каких-либо заеданий.

Правильная установка

Винт (позиция 22) имеет многозаходную резьбу. Из-за этого для того чтобы провести сборку правильно нужно выбрать советующий заход, и оставить общий зазор между гайкой (16,20) и поршнем (18) 1 мм (допустимое отклонение не более 0,1 мм).

1. Ставим винт вместе с передней гайкой и крышкой в поршень, так чтоб штифт находился впереди или утолщение его зубца в рабочем положении было направленно вниз. Для этого поворачиваем поршень до момента соответствия отверстия гайки и штифта.

2. Далее намечаем положение штифта в поршне и наворачиваем заднюю гайку.

3. Гайки нужно установить с некоторым натягом на шайбы, затягивайте (20), и держите в торцевом отверстии стержня диаметра 8 мм на глубине около 17 мм вместе с отверткой. Штифт должен войти в отверстие со щелчком.
Устанавливать стержень на более глубокую глубину нельзя, потому что он будет мешать штифту стать на свое место.

Ремонт о обслуживание ГУР

Сама процедура технического обслуживания гидроусилителя Т-40 предусматривает: поиск и устранение различных течей масла через прокладки, уплотнения и различные соединения, доливка масла до нужных уровней и промывка фильтрующих элементов. Обычно ТО гидроусилителя делают каждый 100 моточасов.

Помните! Клапан гидроусилителя регулируют на заводе и ставят пломбу. Нарушить пломбу можно только в случае значительного нарушении параметров.

Перед началом регулировки клапана нудно подсоединить в нагнетательную магистраль манометр. Выворачиваем пробку (10), и между сошкой и брусом ставим упор.

Затем отворачиваем контргайку предохранительного клапана и колпачок. Запускаем двигатель и ставим максимально возможные обороты коленвала. Поворачивая сошку в сторону упора, при помощи руля, регулируем давление пропуска масла через клапан в диапазоне (80 кгс/см2 при 10—35°С и 75 кгс/см2 при температуре более 35°С).
После регулировки все устанавливаем на место. Помните, при работающем двигателе и гидронасосе люфт руля не должен быть более 20°. Если значении люфта более, то необходимо произвести подтяжку соединений вала, сошки и проверить место зацепа сектора вала с зубьями. При надобности произвести их замену.

Читайте также  Самодельные культиваторы для трактора МТЗ 80

Регулировка бокового зазора и зацепа зубьев вала, делают следующим образом:

1. Отворачиваем гайку (6), удерживая винт (4) отворачивают контргайку.
2. Завинчиваем винт (4) в крышку на 2 оборота, после этого держа его затягиваем контргайку и колпачок.

Смазка крестовин карданов, нужно смазывать каждый 100 часов работы трактора. Делается это путем нагнетания солидола ручным шприцем до образованию смазки на зазорах.

Трактор Т-40

Nav view search

Navigation

Search

Ходовая часть трактора Т-40

Гидроусилитель руля трактора Т-40 и его техническое обслуживание

Article Index

  • Гидроусилитель руля трактора Т-40 и его техническое обслуживание
  • Схема гидроусилителя
  • Отвертывание задней гайки гидроусилителя
  • Техническое обслуживание гидроусилителя
  • Регулировка гидроусилителя
  • All Pages

Гидроусилитель 5 (рис. 60) расположен под капо­том в передней части трактора Т-40 и состоит из корпуса 3 (рис. 61), вала сошки 1, передней 27 и задней 21 кры­шек.
К распределительному устройству относятся гидроуправляемый золотник 26, пружины 24, упоры 25, гай­ки передняя 16 и задняя 20.

Поршень с одной стороны выполнен рейкой и имеет три зуба переменной толщины, которые входят в за­цепление с зубьями сектора вала 1, также переменной толщины. При сборке средний зуб поршня устанавли­вается в среднюю впадину сектора. Регулировку зазо­ра в зацеплении сектора с поршнем производите регули­ровочным винтом 4.

Во время работы трактора поток масла, подава­емый насосом гидросистемы 11 (рис. 62), делится на две ветви к раздельно-агрегатной гидросистеме и к гидроусилителю. Такое деление потока осуществляется клапаном потока.

Дроссельное отверстие золотника клапана потока рассчитано на перепуск 10—12 л/мин масла, необходи­мого для работы гидроусилителя.

С увеличением давления в гидроусилителе золотник перемещается вниз и дросселирует выход из клапана в навесную систему. При создании нагрузки в навесной системе золотник перемещается вверх и дросселирует выход из клапана потока к гидроусилителю. При одновременной нагрузке на обеих ветвях золотник занимает такое же положение, как и при отсутствии нагрузок, т. е. среднее.
При вращении рулевого колеса обе гайки переме­щаются относительно поршня таким образом, что одна из них приближается к торцу поршня и дроссели­рует сливное отверстие, а другая удаляется от соответ­ствующего ей торца, открывая сливное отверстие. При этом поток, который раньше делился пополам и прохо­дил через обе полости, теперь пойдет в основном через полость, в которой открыто сливное отверстие, т. е. разделится пропорционально проходным сечениям. Про­хождение через полости разного количества рабочей жидкости сопровождается перепадом давлений, за счет чего золотник 26 перемещается в сторону низкого дав­ления и перекрывает отверстие.
В полости, где закрыто сливное отверстие гайкой, давление повышается, перемещая поршень 18. Поршень будет перемещаться до тех пор, пока водитель будет вращать рулевое колесо. При прекращении вращения рулевого колеса гайка отстает от поршня и открывает сливное отверстие, в результате чего давление в обоих полостях выравнивается и перемещение поршня пре­кращается, а золотник 26 выставляется в нейтральное положение.
При изменении направления вращения рулевого ко­леса работа гидроусилителя аналогична.
Для ограничения сжатия и преждевременного вы­хода из строя пружин 24 в них установлены упоры 25.
Во время поворота одна из гаек сдеформирует пру­жинную шайбу, при этом усилие на рулевом колесе будет тем больше, чем больше сопротивление на на­правляющих колесах, т. е. пружинные шайбы являют­ся имитатором нагрузки на направляющих колесах.

В случае увеличения давления выше 110 кгс/см2 масло отжимает шарик предохранительного клапана 7 и, минуя гидроусилитель, поступает на слив в бак 9.
При разборке узла поршня утопите штифт 11 (рис. 61) в задней гайке, как показано на рисунке 63; отверните гайку 20 (рис. 61) и снимите ее вместе с пружинной шайбой 19; вытолкните винт 22 гидроусилителя в сторону передней крышки 27 и выньте золотник 26 с пружинами 24 и упорами 25.
Сборку производите в обратной последовательности. Подпружиненный штифт должен находиться со стороны задней крышки. Перед сборкой все детали промойте в чистом дизельном топливе, а золотник 26 смажьте ди­зельным маслом. Смазанный золотник должен переме­щаться без заеданий под собственным весом.

Винт 22 имеет многозаходную резьбу. Поэтому для правильной установки задней гайки 20 выберите соот­ветствующий заход, при котором суммарный зазор между гайками 16, 20 и поршнем 18 равен 1±0,1 мм. Для этого:
1. Установите винт в сборе с передней гайкой и пе­редней крышкой в поршень так, чтобы штифт без пру­жины был впереди или утолщение зуба поршня при его рабочем положении было направлено вниз. Поверните поршень до совпадения отверстия гайки со штифтом.

Рис. 63. Отвертывание задней гайки.

2. Заметьте положение штифта в поршне и навер­ните заднюю гайку. При этом, если отверстие под штифт завернутой до упора гайки прошло или не до­шло до места расположения штифта более чем на 90°, отверните гайку и поверните ее в сторону на величину угла несовпадения (т. е. поставьте гайку на другой за­ход резьбы).
3. Поскольку гайки устанавливаются с некоторым натягом на пружинные шайбы, затяните заднюю гайку 20, для чего установите в торцевое отверстие гайки стержень диаметром 7—8 мм на глубину 15—20 мм (рис. 65) и отверткой, вставленной между винтом гид­роусилителя и стержнем, поверните гайку до фиксации ее штифтом, который войдет в отверстие гайки со щелч­ком.
Вставлять стержень в отверстие гайки на большую (чем указано) глубину не рекомендуется, т. к. он будет мешать установке штифта на свое место. Штифт пол­ностью войдет в свое гнездо в гайке, если стержень, вставленный в отверстие гайки до упора в штифт, уто­пает не более чем на 20 мм.

Техническое обслуживание гидроусилителя — это обслуживание гидросистемы: устранение течи масла через уплотнения и соединения, своевременная доливка масла в бак по меткам масломерной линейки, промывка фильтров. Периодичность промывки фильтров и ее по­следовательность.
Отрегулированный на заводе предохранительный клапан гидроусилителя пломбируется. Нарушать за­водскую регулировку можно только в случаях наруше­ний параметров регулировки.
Перед регулировкой предохранительного клапана подсоедините к нагнетательной магистрали манометр (выверните пробку 10, рис. 61), а между сощкой и пе­редним брусом с одной из сторон установите упор.

Отверните колпачок и контргайку предохранитель­ного клапана. Запустите двигатель и установите макси­мальные обороты коленчатого вала. Затем, поворачи­вая сошку в сторону установленного упора, с помощью рулевого колеса отрегулируйте давление перепуска мас­ла через предохранительный клапан (80—85 кгс/см2 при температуре 15—35°С и 75—80 кгс/см2 при температуре 35—80°С).
После окончания регулировки, не меняя положения регулировочного винта, затяните контргайку и колпа­чок. Установите на место коническую пробку.
Техническое обслуживание рулевого управления за­ключается в периодической проверке люфта рулевого колеса и подтяжке всех резьбовых соединений.
Люфт рулевого колеса не должен превышать 25° при работающем двигателе и включенном гидронасо­се. В случае увеличения люфта, производите подтяжку резьбовых соединений карданного вала, сошки, проверь­те регулировку зацепления сектора вала сошки с зубь­ями поршня, при необходимости замените изношенные детали.

В гидроусилителе регулируется боковой зазор в за­цеплении зубьев сектора вала сошки и поршня. Провер­ку зазора и при необходимости регулировку производи­те после окончания двух лет эксплуатации трактора в следующей последовательности:
1. Отверните гайку-колпачок 6 (рис. 61), затем удер­живая регулировочный винт 4 от проворота, отверните контргайку.
2. Регулировочный винт 4 завинтите в крышку не более чем на 1—2 оборота, после чего, придерживая винт 4, затяните контргайку и навинтите колпачок.
В рулевом управлении смазывайте втулки (рис. 60) крестовин карданов, а также через заливное отверстие, закрытое пробкой 3, нижний сферический подшипник.
Капроновые втулки вала 10 рулевого управления ра­ботают без смазки и в процессе эксплуатации не сма­зываются.
Крестовины карданов смазывайте через каждые 60 часов работы трактора путем нагнетания солидола ручным шприцем для густой смазки через пресс-мас­ленку (до появления смазки из зазоров). Нижний под­шипник вала сошки смазывайте автолом через 960 ча­сов путем заливки шприцем до нижней кромки залив­ного отверстия, закрываемого пробкой 3.

Читайте также  Как устроен карбюратор бензокосы

Как собрать рулевую колонку на Т 40

Трактор Т-40, Т-40А. Гидроусилитель руля и его техническое обслуживание

Гидроусилитель 5 (рис. 60) расположен под капотом в передней части трактора и состоит из корпуса 3 (рис. 61), вала сошки 1, передней 27 и задней 21 крышек.

К распределительному устройству относятся гидроуправляемый золотник 26, пружины 24, упоры 25, гайки передняя 16 и задняя 20.

Рис. 61. Гидроусилитель рулевого управления:
1 — вал сошки; 2, 11 — шарикоподшипники; 3, 23 — корпусы: 4 — винт регулировочный; 5 — крышка корпуса верхняя: 6, 7 — гайка-колпачок; 8 — винт регулировочный; 9— предохранительный клапан; 10 — пробка; 11 — штифт; 12 — пружина: 13, 15 — гайки; 16 — гайка передняя; 17 — уплотнение; 18 — поршень; 19 — пружинная шайба; 20 — гайка задняя; 21 — крышка задняя; 22 — винт гидроусилителя; 24 — пружина золотника; 25 — упор; 26 — золотник; 9.7 —крышка передняя.

Поршень с одной стороны выполнен рейкой и имеет три зуба переменной толщины, которые входят в зацепление с зубьями сектора вала 1, также переменной толщины. При сборке средний зуб поршня устанавливается в среднюю впадину сектора. Регулировку зазора в зацеплении сектора с поршнем производите регулировочным винтом 4.

Во время работы трактора поток масла, подаваемый насосом гидросистемы 11 (рис. 62), делится на две ветви к раздельно-агрегатной гидросистеме и к гидроусилителю. Такое деление потока осуществляется клапаном потока.

Дроссельное отверстие золотника клапана потока рассчитано на перепуск 10—12 л/мин масла, необходимого для работы гидроусилителя.
С увеличением давления в гидроусилителе золотник перемещается вниз и дросселирует выход из клапана в навесную систему. При создании нагрузки в навесной системе золотник перемещается вверх и дросселирует

выход из клапана потока к гидроусилителю. При одновременной нагрузке на обеих ветвях золотник занимает такое же положение, как и при отсутствии нагрузок, т. е. среднее.

При вращении рулевого колеса обе гайки перемещаются относительно поршня таким образом, что одна из них приближается к торцу поршня и дросселирует сливное отверстие, а другая удаляется от соответствующего ей торца, открывая сливное отверстие. При этом поток, который раньше делился пополам и проходил через обе полости, теперь пойдет в основном через полость, в которой открыто сливное отверстие, т. е, разделится пропорционально проходным сечениям. Прохождение через полости разного количества рабочей жидкости сопровождается перепадом давлений, за счет чего золотник 26 перемещается в сторону низкого давления и перекрывает отверстие.

В полости, где закрыто сливное отверстие гайкой, давление повышается, перемещая поршень 18. Поршень будет перемещаться до тех пор, пока водитель будет вращать рулевое колесо. При прекращении вращения рулевого колеса гайка отстает от поршня и открывает сливное отверстие, в результате чего давление в обоих полостях выравнивается и перемещение поршня прекращается, а золотник 26 выставляется в нейтральное положение.

При изменении направления вращения рулевого колеса работа гидроусилителя аналогична.

Для ограничения сжатия и преждевременного выхода из строя пружин 24 в них установлены упоры 25.

Во время поворота одна из гаек сдеформирует пружинную шайбу, при этом усилие на рулевом колесе будет тем больше, чем больше сопротивление на направляющих колесах, т. е. пружинные шайбы являются имитатором нагрузки на направляющих колесах.

В случае увеличения давления выше 110 кгс1смг

масло отжимает шарик предохранительного клапана 7 и, минуя гидроусилитель, поступает на слив в бак 9.

При разборке узла поршня утопите штифт 11

(рис. 61) в задней гайке, как показано на рисунке 63; отверните гайку 20 (рис. 61) и снимите ее вместе с пружинной шайбой 19; вытолкните винт 22 гидроусилителя в сторону передней крышки 27 и выньте золотник 26 с пружинами 24 и упорами 25.

Сборку производите в обратной последовательности. Подпружиненный штифт должен находиться со стороны задней крышки. Перед сборкой все детали промойте в чистом дизельном топливе, а золотник 26 смажьте дизельным маслом. Смазанный золотник должен перемещаться без заеданий под собственным весом.

Винт 22 имеет многозаходную резьбу. Поэтому для правильной установки задней гайки 20 выберите соответствующий заход, при котором суммарный зазор между гайками 16, 20 и поршнем 18 равен 1±0,1 мм.

Рис. 62. Схема гидроусилителя:
I — гайка; 2 — вал сошки; 3 — поршень; 4 — винт; 5 — корпус гидроусилителя; 6 — золотник; 7 — предохранительный клапан; 8 — фильтр; 9 — бак масляный; 10 — клапан потока; 11 — насос гидросистемы.

1. Установите винт в сборе с передней гайкой и передней крышкой в поршень так, чтобы штифт без пружины был впереди или утолщение зуба поршня при его рабочем положении было направлено вниз. Поверните поршень до совпадения отверстия гайки со штифтом.
2. Заметьте положение штифта в поршне и наверните заднюю гайку. При этом, если отверстие под штифт завернутой до упора гайки прошло или не дошло до места расположения штифта более чем на 90°, отверните гайку и поверните ее в сторону на величину угла несовпадения (т. е. поставьте гайку на другой заход резьбы).

3. Поскольку гайки устанавливаются с некоторым натягом на пружинные шайбы, затяните заднюю гайку 20, для чего установите в торцевое отверстие гайки стержень диаметром 7—8 мм на глубину 15—20 мм (рис. 65) и отверткой, вставленной между винтом гидроусилителя и стержнем, поверните гайку до фиксации ее штифтом, который войдет в отверстие гайки со щелчком.

Вставлять стержень в отверстие гайки на большую (чем указано) глубину не рекомендуется, т. к. он будет мешать установке штифта на свое место. Штифт полностью войдет в свое гнездо в гайке, если стержень, вставленный в отверстие гайки до упора в штифт, утопает не более чем на 20 мм.

Техническое обслуживание гидроусилителя — это обслуживание гидросистемы: устранение течи масла через уплотнения и соединения, своевременная доливка масла в бак по меткам масломерной линейки, промывка фильтров. Периодичность промывки фильтров и ее последовательность.

Отрегулированный на заводе предохранительный клапан гидроусилителя пломбируется. Нарушать заводскую регулировку можно только в случаях нарушений параметров регулировки.

Перед регулировкой предохранительного клапана подсоедините к нагнетательной магистрали манометр (выверните пробку 10, рис. 61), а между сошкой и передним брусом с одной из сторон установите упор.
Отверните колпачок и контргайку предохранительного клапана. Запустите двигатель и установите максимальные обороты коленчатого вала. Затем, поворачивая сошку в сторону установленного упора, с помощью рулевого колеса отрегулируйте давление перепуска масла через предохранительный клапан (80—85 кгс/см2 при температуре 15—35*С и 75—80 кгс/см2 при температуре 35—80°С).

После окончания регулировки, не меняя положения регулировочного винта, затяните контргайку и колпачок. Установите на место коническую пробку.

Техническое обслуживание рулевого управления заключается в периодической проверке люфта рулевого колеса и подтяжке всех резьбовых соединений.

Люфт рулевого колеса не должен превышать 25° при работающем двигателе и включенном гидронасосе. В случае увеличения люфта, производите подтяжку

резьбовых соединений карданного вала, сошки, проверьте регулировку зацепления сектора вала сошки с зубьями поршня, при необходимости замените изношенные детали.

В гидроусилителе регулируется боковой зазор в зацеплении зубьев сектора вала сошки и поршня. Проверку зазора и при необходимости регулировку производите после окончания двух лет эксплуатации трактора в следующей последовательности:

1. Отверните гайку-колпачок 6 (рис. 61), затем, удерживая регулировочный винт 4 от проворота, отверните контргайку.

2. Регулировочный винт 4 завинтите в крышку не более чем на 1—2 оборота, после чего, придерживая винт 4, затяните контргайку и навинтите колпачок.

В рулевом управлении смазывайте втулки (рис. 60) крестовин карданов, а также через заливное отверстие, закрытое пробкой 3, нижний сферический подшипник.

Капроновые втулки вала 10 рулевого управления работают без смазки и в процессе эксплуатации не смазываются.

Крестовины карданов смазывайте через каждые 60 часов работы трактора путем нагнетания солидола ручным шприцем для густой смазки через пресс-масленку (до появления смазки из зазоров). Нижний подшипник вала сошки смазывайте автолом через 960 часов путем заливки шприцем до нижней кромки заливного отверстия, закрываемого пробкой 3.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: