Плуг на мотоцикл своими руками

Самодельный плуг — разработка, виды, проектирование своими руками с фото. Изготовление плуга в домашних условиях, размеры, схемы сборки

Для тех, кто пытается освоить эффективное земледелие существует немало вспомогательных приспособлений. Одна из главных видов работ на земле- это, безусловно, вспашка почвы.

Это трудоемкая и очень физически затратная деятельности, которая давно уже легла на плечи различных автоматизированных устройств.

Приобретение мотоблока, как правило, сопровождается и покупкой подходящего к нему навесного оборудования.

Но далеко не всегда на практике такие устройства эффективны. Именно поэтому в разных источниках так популярны советы о том, как сделать самодельный плуг.

Краткое содержимое

Однокорпусная модель плуга

Такие модели имеют наиболее простую конструкцию. Рассматривая фото самодельного плуга, относящегося к категории однокорпусных, можно заметить, что в его состав входит только лемех.

Подходит исключительно для грунтов, которые являются легкими. Для работы на целине или, например, для сложной почвы его использование невозможно.

Существует также тип плугов, состоящий из двух корпусов. Выглядят они в виде двух рам, которые скреплены, и увенчана такая конструкция также лемехами.

Такой вид осуществляется не только вспахиванию, но и боронует почву. При этом качество обработки почвы значительно возрастает.

Модель оборотного плуга

В первую очередь, их отличает непосредственно форма лемеха, который по внешнему виду напоминает перо птицы. За счет того, что у него загнута верхняя часть, грунт имеет возможность переворачиваться. Подходит для обработки сложных грунтов.

Название свое такой вид плуга как получил исходя из своеобразной обработки почвы. Он как будто оборачивает ее. Такая техника удобна для больших длин.

Роторные плуги

Такая техника состоит из лемехов, имеющих изогнутый вид и расположенных на специальной оси. Ось заставляет двигаться вал, мощность которого зависит непосредственно от возможностей мотоблока. Итог работы такого плуга- это наиболее эффективное возделывание почвы.

Он обрабатывает ее, переворачивая и взрыхляя до 30 см грунта. Их использование особенно подойдет для сложных участков почв, где находится большое количество дерна и сложных к удалению другими аналогами разнообразных корней.

Самодельный роторный плуг не стоит использовать для слабых мотоблоках, так как нагрузка на автоматическое устройство при обработке сложных почв достаточно высокая.

Характеристики по наличию отвала

По описанию данной характеристики все плуги делятся на два основных типа: отвальные и, соответственно, безотвальные.

  1. Первый тип позволяет эффективно вспахивать почвы, взрыхляя ее и переворачивая слой.
  2. Второй же тип характерен для типа почв, где особенностями климата является засуха и ветра.

Преимущества плугов самостоятельного изготовления

Самодельный плуг своими руками имеет немало достоинств и нередко выигрывает при сравнении его с покупным аналогом.

Во-первых, создавая технику владелец изначально учитывает все особенности почвы данной местности, чтобы устройство было более эффективно в применении.

Это выражается в оценке угла овала, необходимых настроек глубины будущего вспахивания, а также задается нужная ширина.

Стоит также учитывать и факт того, что самодельный плуг для мотоблока всегда более оптимально распределяет использует его мощность, не давая возможности создавать чрезмерные нагрузки.

Также создавая конструкцию по индивидуальному плану можно учесть и иные дополнительные крепежи полезные для увеличения полезности обработки необходимой почвы.

А применяя качественный материал для изготовления самодельный плуг для минитрактора может иметь длительный срок использования.

Сборка модели плуга

Перед тем, как непосредственно приступать к самой сборке, необходимо сделать ориентир для нее, а именно чертеж. В нем будут указаны материалы, которые планируется использовать, а также размеры самодельного плуга.

  1. Набросав чертеж, для создания конструкции более точно нередко делают на основе и макет, для которого используют картон, желательно как можно плотнее.
  2. С макетом будет проще работать уже с главным материалом для плуга, а именно с металлом.
  3. Корпус выполняется из стали, как правило, толщиной не менее 3 мм.
  4. Далее необходим будет аппарат, с помощью которого можно будет приварить элементы друг к другу.
  5. Стальной лист, размеры которого 0,5 на 0,5 м, а толщина не менее 3 мм, привариваем непосредственно к лемеху, но при этом выдерживаем угол не более 25 градусов.
  6. Также к лемеху сбоку стыкуется щиток. Его необходимо располагать даже немного внахлест, допустимый параметры не более 8 мм. Он должен быть над листом, так как иначе не будет возможности для подрезания почвы.
  7. После чего собираем все конструкцию воедино. При этом щиток соединяем не только с самим лемехом, но и со вспомогательным листом. Между лемехом и непосредственно краем отвала должен образоваться небольшой угол, значение которого может колебаться от 6 до 8 градусов.

Стоит дополнить, что при такого рода работе не стоит забывать об элементарной техники по безопасности, а именно заниматься сваркой допускается только в специально приобретенных для этого очках, руки также должны быть в специальных защитных перчатках.

Самодельный плуг

Немного теории

Двухгранный клин с углом альфа отделяет пласт от дна борозды, поднимает его, сжимает в вертикальной плоскости и раскалывает на отдельные части. Чем больше угол альфа, тем сильнее клин изгибает и крошит отделяемый пласт. Однако при увеличении угла альфа до 45° почва перестает скользить по верхней грани клина и начинает «сгруживаться» перед клином. Двухгранный клин с углом гамма (γ), ориентированный вертикально, отделяет пласт от стенки борозды, отводит землю в сторону и сжимает в горизонтальной плоскости.

Двугранный клин с углом бета (β) предназначен отклонять пласт в сторону, переворачивая его.

Однако, чтобы перевести пласт из горизонтального положения в наклонное и перевернуть его, угол бета клина должен изменяться от 25° до 130°, то есть необходимо, чтобы поверхность клина была криволинейной. Комплексное воздействие на пласт трех двухгранных клиньев заменит один трехгранный клин, представляющий собой тетраэдр АМВО с тремя взаимно перпендикулярными гранями ВОМ, АОМ и АОВ.

При перемещении трехгранного клина по направлению оси X, ребро АВ отрезает пласт от дна борозды, ребро ВМ — от стенки борозды, а грань АВМ отводит пласт в сторону, крошит и оборачивает его.

Чтобы обеспечить вспашку почвы, трехгранный клин преобразовывают в криволинейную лемешно-отвальную поверхность корпуса плуга, которая характеризуется непрерывно изменяющимися углами альфа, гамма, и бета.

Напомним, что рабочими органами плуга являются: лемех, подрезающий пласт снизу; отвал для оборачивания и крошения пласта, полевая доска — опора плуга, упирающаяся в дно борозды. Отвал, лемех, полевая доска, а также и стойка, с помощью которой крепят перечисленные ранее органы плуга, составляют корпус плуга. Перемещаясь в почве по направлению оси X, корпус плуга с криволинейной поверхностью отрезает пласт, поднимает его, деформирует, крошит, оборачивает и сбрасывает его в открытую борозду. Из множества технологических операций, выполняемых плугом, главным, с точки зрения агротехники, считается оборот и крошение пласта, интенсивность которых обусловлена значениями и интенсивностью изменения углов альфа, гамма, и бета, то есть собственно формой рабочей поверхности отвала корпуса плуга.

Поверхности отвалов могут быть цилиндрическими, цилиндроидальные (напоминающие цилиндрические) и винтовые. Плуг с цилиндрической поверхностью хорошо крошит и перемешивает слои почвы, но плохо оборачивает пласт, что не соответствует требованиям агротехники. Поэтому плуги с цилиндрическими поверхностями корпуса для вспашки земли не применяют. Наибольший интерес представляет плуг с цилиндроидальной поверхностью отвала корпуса. Для этой поверхности характерно интенсивное нарастание как угла крошения альфа (от α=25° до αmax=130°), так и угла оборачивания пласта бета (от β= 25°. 35° до βmax=100°. 130°). Угол сдвига гамма изменяется в небольших пределах от (от γ=35°. 42° до γmax=45°. 50°).

Изготовление плуга

Лемех. Лемех плуга необходимо предусмотреть съемным (для заточки перед началом пахоты), сделать его лучше из легированной стали 9ХС (диск циркулярной пилы). Подойдет и сталь 45, закаленная до твердости HRC 50-55. Если в наличии имеется только углеродистая сталь обыкновенного качества, например, Ст.5, которая не «термообрабатывается», ее тоже можно заставить удовлетворительно резать пласт земли, если перед пахотой режущую часть лемеха отбить на наковальне в холодном состоянии, как косу, и наточить.

Первый вариант изготовления отвала. Как говорилось выше, рабочая поверхность отвала должна иметь цилиндроидальную поверхность. При наличии листогибочных вальцев придать заготовке нужную форму не составит особого труда. Для этого заготовку отвала толщиной 3-4 мм, вырезанную из стали (газоэлектросваркой, ножницами), подают к вальцам под углом 20°-23°, изгибают её, а затем молотком по шаблону проводят доработку.

Второй вариант. Отвал можно изготовить из стальной трубы диаметром 550-600 мм, толщина стенок которой составляет 4-5 мм. В этом случае сначала из плотного картона изготавливают шаблон отвала, затем шаблон накладывают на трубу, следя за тем, чтобы между нижней образующей отвала и образующей цилиндра трубы был угол 20-23°. Контур отвала очерчивают мелом, затем отвал вырезают газосваркой и обрабатывают на наждаке. При необходимости форму отвала дорабатывают молотком, ориентируясь на шаблон.

Третий вариант. Самый трудоемкий способ получения отвала, когда его заготовку приходится нагревать в горне (или другим способом), после чего выгибать по матрице (в качестве последней подойдет отвал от тракторного плуга).

Читайте также  Выбор бульдозера для земляных работ

Корпус плуга изготавливают из листовой стали Ст.3-Ст.10 толщиной 3 мм.

Рекомендуется сначала изготовить элементы плуга из плотного картона, склеить их между собой, выдерживая соответствующие углы. Так, значение углов альфа и бета на разных участках корпуса составит от 25° до 130°, угла гамма — от 42° до 50°. Если самодельный плуг из картона удовлетворит вас по всем параметрам, смело беритесь за металл.

Когда металлические элементы плуга будут готовы, для сборки корпуса понадобится металлический (стальной) лист толщиной 2-3 мм и размером 500х500 мм, а еще будет нужен сварочный аппарат. На металлическом листе, отступив от краев 40 мм, откладываем угол γ.

Используя клинья с углом α=25°, устанавливаем на металлический лист лемех и прихватываем его к листу сваркой с двух сторон. Подводим под лемех боковой щиток стойки, следя за тем, чтобы он был расположен вертикально и заходил за край лемеха на 5-8 мм, при этом щиток стойки должен быть расположен выше лезвия лемеха (то есть выше листа) на 6-10 мм, чтобы не мешать лезвию лемеха резать пласт земли. Щиток также слегка прихватывают сваркой как к лемеху, так и к металлическому листу.

Затем к лемеху примеряем отвал, который должен стыковаться с лемехом плотно, без зазоров, чтобы поверхности отвала и лемеха составили одно целое. Угол между лезвием лемеха и верхним обрезом отвала равен разности углов γmax и γ и должен оставлять 6-8°.

Если обнаружится несоответствие углов и/или поверхностей, отвал дорабатывают молотком. Подогнав отвал к лемеху, его сваркой прихватывают к лемеху (сзади), а также к боковому щитку. Далее к боковому щитку приваривают распорную планку и пластину основания, к последней опять же прихватывают упорные уголки для лемеха. Плуг еще раз осматривают и сваривают окончательно, при этом металлический лист, на котором собирался плуг, отсоединяется от корпуса при помощи зубила или «болгарки» с отрезным диском. Упорные уголки крепления лемеха основательно приваривают к пластине основания. Затем сварные швы зачищают, а отвал и лемех обрабатывают шлифовальной шкуркой.

Для того, чтобы плуг был «самоходным» и сам «держал борозду», к нему необходимо приспособить 2-колесный блок.

Бороздовое колесо диаметром 320 мм и шириной 40-50 мм делают из стального листа толщиной 3-4 мм. Полевое колесо диаметром 200 мм и шириной 40-50 мм вырезают из такого же материала. Колесная ось выполнена из 3/4-дюймовой трубы. С одной стороны трубу загибают под углом 90° и приваривают к загнутому концу втулку для установки бороздового колеса. На другом конце трубы крепят полевое колесо. Колесную ось делают и составной (на рисунке выше приведена составная ось). Саму трубу приваривают к грядилю плуга (трубе диаметром 42 мм).

Глубина пахоты плугом составит 200-240 мм, то есть будет примерно равна расстоянию по вертикали от носка лемеха до полевого колеса (см. рисунок выше). Ширина пахоты, равная 220-250 мм, зависит от расстояния (по горизонтали) от носка лемеха до бороздового колеса. Тем, кто хочет сделать плуг регулируемым по глубине пахоты и ширине захвата пласта земли (в сторону уменьшения), необходимо предусмотреть, чтобы полевое колесо можно было перемещать по вертикали, а бороздовое колесо — по горизонтали, а также фиксировать колеса в нужном положении. Для устойчивости плуга при пахоте необходимо предусмотреть регулировку точки присоединения плуга к тросу (если плуг перемещают с помощью электролебедки) или к крюку (если тягловая сила — лошадь). Чтобы было проще отыскать оптимальную точку присоединения плуга, проще всего взять стальную пластину толщиной 6-8 мм (а еще лучше швеллер) размером 120х160 мм, просверлить в ней ряд отверстий диаметром 10 мм и приварить пластину к грядилю плуга. На рисунке ниже приведена пластина регулировки, которую крепят к колесному блоку с составной осью для колес.

Лучше всего плуг работает с электролебедкой, потому что трос тянет плуг строго горизонтально. Когда плуг тянет лошадь, появляется вертикальная составляющая тянущей силы, которая поднимает колесный блок вверх. Причем чем лошадь выше и чем ближе к ней присоединен плуг, тем эта вертикальная составляющая сила больше. Первоначально присоединяя плуг к тянущему агрегату, привяжите трос к пластине регулировки, отступив от грядиля на 60-90 мм в сторону бороздового колеса. Первую борозду на пашне делают на половину глубины вспашки, чтобы уменьшить изгибающие усилия. При прохождении второй борозды, пройдя 5 м, необходимо остановиться и посмотреть на срез борозды, полевая доска должна оставлять на нем четкий след, который будет свидетельствовать о том, что плуг правильно взаимодействует с почвой. Если след не заметен, переместите точку присоединения к левому колесу на 30-60 мм, если след чрезмерен, перенесите точку к бороздовому колесу. При нежелании плуга заглубляться, сместите точку присоединения выше грядиля на 30-60 мм, а при чрезмерном заглублении, опустите точку присоединения плуга.

Плуг своими руками

Плуг своими руками чертежи

После того как у меня появилась мотолебёдка сельскохозяйственная, изготовленная своими руками, которая используется для вспашки огорода стал вопрос: купить плуг или изготовить своими силами? Пройдясь по магазинам и базару г. Смоленска возникает странное ощущение того, что выпускаемые промышленностью плуги для мотоблока представляет из себя печальное зрелище.

И пригодны эти создания промышленности только для «ковыряния» а не для вспашки земли, да ещё и с оборотом пласта, а про глубину и ширину вспашки можно сделать вывод, что для посадки картофеля с расстоянием между рядами 60 см. не годится не один из предлагаемых в торговле плугов. То ли экономят наши производители, то ли мощности самых популярных мотоблоков недостаточна для работы нормальным плугом с шириной захвата 30 см. Не пахать же при посадке картофеля три раза одну борозду. Да и цена желает оставлять лучшего – под 2тыс. рублей (за пару железяк из пункта приема металлолома).

Следующий шаг найти что-нибудь толковое — поиск в интернете. К моему удивлению на просторах русскоязычной сети плавает 3-4 оригинальных описания с чертежами (этот факт меня удивляет очень сильно). Шаг следующий – смотреть, чем пользуются окружающие. Купить подходящий плуг не удалось было принято решение изготовить плуг своими руками. Исходя из того что плуг предполагалось использовать для посадки картофеля с лебедкой для вспашки к нему предъявляются требования:

1. Ширина вспашки – до 30 см.

2. Глубина вспашки -10-20см.

3. Плуг должен сам держать борозду, не зарываясь и не выскакивая из борозды. Геометрия плуга должна обеспечивать движение с заданными параметрами без помощи пахаря.

4.Наличие возможности регулировки глубины и ширины вспашки.

5. Минимальный вес и достаточная прочность.

Мой дядя уже более 10 лет использует свою самодельную мотолебедку для вспашки и опробовал несколько вариантов, последние несколько лет он остановился на варианте, оптимизированным под самодельную мотолебедку для огорода, а и именно под посадку картофеля с расстоянием между рядами 60 см. Так же имеются самодельный окучник для мотолебедки и картофелевыкапыватель, изготовленный своими руками, все это можно посмотреть на соответствующих страницах сайта.

Чертеж плуга

Чертеж полевой доски.

По этому шаблону гнется отвал, до совпадения двух профилей а дальше сваривается под углом.

Используя чертеж самодельного плуга необходимо на плотной бумаге нарисовать шаблон выкройки плуга, а потом перенести картинку на металл и вырезать болгаркой заготовку. Лично я использовал материал нержавейку толщиной 1,8 мм. Многие часто применяют лист 2-3 мм. Режущая часть плуга усилена полоской более толстого металла. Кто-то предлагает для этих целей использовать диск от циркулярки, кто рессору от « москвича». Из личного опыта, если дачный участок на семью из 4-х человек пахать весной и осенью обрабатывая шесть соток, гнаться за свехпрочностью не стоит. Выгодней изготовить легкий, но достаточно прочный для своих задач плуг. Лучше через 10 лет что-то подремонтировать или заменить, и то, если потребуется, чем все 10 лет таскать утяжеленную конструкцию самодельного плуга. Лишний вес ни к чему.

Так выглядит система регулировки ширины вспашки. Переставляя большое колесо можно в значительных пределах менять ширину вспашки. Когда сажаю картофель ставлю захват 30 см, за два прохода получается между рядами расстояние 60 см. Под осеннюю перепашку огорода или при перепахивании целины захват делаю по меньше. Маленькое колесо сделано таким широким, что бы плуг не вдавливало в землю.

Посмотрев рисунки ниже, можно представить основные принципы работы самодельного плуга, а точнее направляющей системы, которая позволяет плугу без участия пахаря двигаться строго по прямой на установленных глубине и ширине вспашки. Ширина вспашки регулируется перемещением большого колеса, которое при смещении точки приложения усилия тяги как показано на рисунке, прижимается к борозде, что и позволяет плугу повторять направление предыдущей борозды. Плуг незначительно поворачивается, что увеличивает ширину вспашки. По факту ширина носовой части в перпендикулярном направлении оси движения плуга меньше чем 300 мм, однако, указанная ширина доступна для вспашки.

Читайте также  Как устроен измельчитель веток

Колесо плуга идет по дну пропаханной борозды и такая ситуация наблюдается от предыдущей борозды к последующей. В результате приложения силы тяги действует сила, направленная на углубление плуга, пока плуг не станет по оси колеса, как показано на рисунке, в результате все силы уравновешиваются, и система работает очень стабильно. Грубая регулировка глубины вспашки осуществляется подбором соответствующей разницы диаметров колес, а плавная осуществляется регулировкой наклона плуга. На данном этапе отпала необходимость использования ручек для управления плугом, разве что для каких то особенных условий пахоты.

Пашет не только рыхлую землю как на видео, но и целину

Плуг для лебедки сельскохозяйственной — видео

Плуг используется в комплекте вот с такой лебедкой для пахоты

В продаже можно найти промышленные мото и электролебедки для плуга.

Как сделать плуг для мотоблока своими руками? — проще простого используй наши чертежи и фото

Как сделать плуг для мотоблока своими руками?— проще простого используй наши чертежи и фото

Обработка земли всегда требовала значительных физических затрат, независимо от площади участка. Для облегчения работы и большей эффективности используйте, к примеру, мотоблок «Нева». Такая техника позволяет быстро и эффективно выполнять различные виды обработки земли, для чего необходимо иметь соответствующее оборудование, например, плуг, и которое можно купить в специализированном магазине или сделать собственноручно.


Мотоблок предназначается для:

  • уборки снега;
  • вспахивание земли;
  • сева;
  • кошения травы;
  • распыления удобрений;
  • полива и многого другого.

Данные операции выполняются при помощи навесного оборудования. От этого зависят размеры сцепки, монтируемой на мотоблок, и её конфигурация. Она бывает одинарная и двойная. Первый тип подразумевает навешивание только одной единицы оборудования, второй – двух. Выбор зависит от площади участка и объёмов задач, выполняемых в ходе его обработки. Чем их больше, тем целесообразнее иметь на тракторе именно два орудия, а не одно. Например, окучник «плодотворно соседствует» с плоскорезом, который не только срезает сорняки, но и разрыхляет участок. Это повышает производительность мотоблока.

Что касается размеров сцепки, то усиленную вариацию (с увеличенной длиной и толщиной металла, используемого в производстве) устанавливают на тяжёлые мотоблоки. Они предназначаются для обработки земельных участков с обширной площадью. Для соединения мотоблока с плугом или окучником нужна регулируемая сцепка. Она позволяет настроить оптимальные углы атаки и поворота, выбрать необходимую ширину захвата. Выделяется отдельная разновидность сцепки – поворотная. При её использовании создаётся возможность поднимать навесное оборудование. Таким образом, обработанная почва не затрагивается.

Исходя из вышеизложенного, лучше всего своими руками сделать универсальную сцепку для мотоблока, в которой предусмотрены регулирование и возможность подъёма навесного оборудования.

Существует ещё одна классификация устройств – по зоне монтажа. Задняя сцепка используется для закрепления задненавесного оборудования, а передняя предназначается для передненавесного.

Детали плуга

Сделать плуг для мотоблока своими руками под силу не каждому, но такой плуг обладает целым рядом преимуществ. Только самодельные плуги для мотоблока могут иметь лемех и отвал, изготовленные под условия конкретного участка. К главным достоинствам самостоятельно сконструированного плуга относятся:

  • • оптимальная площадь захвата почвы;
  • • высокая эффективность;
  • • оптимальное качество вспашки;
  • • желательная глубина вспашки;
  • • наиболее удобный угол отвала.

Для того чтобы ответить на вопрос, как сделать плуг для мотоблока своими руками, следует ознакомиться с последовательностью работ. Сразу стоит сказать то, что лемех намного удобнее сконструировать съемным. В этом случае плуг для мотоблока намного проще будет заточить.

Для изготовления лемеха плуга можно взять стальной лист достаточной толщины или диск от циркулярной пилы. Оптимальным вариантом считается стальной лист, поэтому о работе с ним и пойдет речь.

Сначала сталь требуется загнуть, для чего ее следует пропустить через листогибочные валы. После этого ее надо подровнять при помощи молотка и довести до формы, которая показана в чертеже плуга. Отклоняться от заданных габаритов недопустимо, так как из-за несоответствий могут возникнуть затруднения в процессе вспашки участка мотоблоком с этим плугом.

Другой способ изготовить лемех – это использовать стальную трубу, у которой изгиб уже имеется. В таком случае вначале необходимо вырезать картонный шаблон.

Корпус плуга для мотоблока делается из листовой стали толщиной в 3мм. Для этого, придерживаясь выбранного чертежа из картона, вырезают заготовку и, переведя ее на металл, вырезают.

В процессе подготовки деталей важно выдержать все соотношения размеров, так как в противном случае самодельный плуг для мотоблока выйдет не пригодным для работы. Нельзя забывать только о том, что для плуга надо будет приобрести сцепку.

Сборка самодельного устройства

Чертеж плуга состоит из деталей:

  • лемех из стали легированной;
  • щиток боковой стойки, выполнен из Ст3;
  • пластина распорная, изготовлена из Ст3;
  • пластина для основания тоже из Ст3;
  • доска полевая, уголок 30 на 30 миллиметров;
  • стойка, выполнена из трубы диаметром 40 миллиметров.

Специалисты рекомендуют для начала сделать из плотного картона все части устройства, затем их соединить между собой с выдерживанием необходимых углов. Если картонная модель устроила вас по всем критериям, смело можно начинать работу с металлическими заготовками.

Когда вы выполните все заготовки из стали, то для сборки корпуса вам понадобится вспомогательный стальной лист 500 на 500 миллиметров и толщиной примерно 3 миллиметра, а также аппарат для сварки заготовок.

С помощью клиньев, имеющих, угол α равный 25градусам на вспомогательный лист монтируется лемех и точечно приваривается к листу с двух сторон.

С лемехом плуга в вертикальном положении состыковывается боковой щиток стойки так, чтобы край его заходил за край лемеха на 7 миллиметров, при этом боковой щиток необходимо поднять выше, чем лезвие самого лемеха на 10 миллиметров, чтобы при этом не мешать, лемеху резать грунт. Щиток также необходимо слегка прихватить сваркой к лемеху и соответственно к вспомогательному листу.

После к лемеху очень плотно необходимо приложить отвал, чтобы не было зазора и они были одним целым. Между верхним краем отвала и лезвием самого лемеха угол должен быть равен примерно 7 градусам.

Крепление лемеха состоит из таких деталей:

  • лемех;
  • винт М8 с потайной головкой;
  • пластина основания;
  • отвал;
  • уголок 30 на 30 и на 90 мм;
  • гайка М8.

Если в процессе сборки обнаружится, что углы или края не соответствуют или не совпадают, то отвал необходимо доработать увесистым молотком. После необходимой подгонки самого отвала к лемеху, необходимо его сзади точечно прихватить сваркой как к боковому щитку, так и к лемеху. Затем щиток окончательно приваривается к распорной планке и пластине основания. Потом к пластине у основания прихватываются уголки для упора лемеха.

Плуг необходимо еще раз предварительно осмотреть, затем уже обварить капитально. Не забудьте демонтировать вспомогательный лист, который вы использовали для сборки плуга. Отделить его от корпуса можно с помощью зубила или «болгаркой» с применением отрезного круга. Уголки упора лемеха капитально свариваются с пластиной основания. После проведения сварочных работ необходимо зачистить все сварочные швы, а поверхности лемеха и отвала обрабатываются наждачной бумагой.

Сборка плуга

Начиная сборку, рекомендуется предварительно изготовить макет, используя плотный картон, склеивая отдельные детали под определенными углами. На представленных чертежах угол альфа на различных участках составляет 25-30°, угол гамма – 42-50°. Оценив полученный картонный образец, начинаем его изготовление из металла. Материал для корпуса выполнен из листовой стали толщиной 3,0 мм.

Чтобы выполнить сборку, воспользуемся аппаратом для сварки. Потребуется стальной лист толщиной 2-3 мм с габаритами 0,5х0,5 м. Воспользовавшись клиньями, установленными под углом 25°, на лист помещаем лемех и привариваем его к листу в двух местах. К лемеху вертикально стыкуем боковой щиток, расположив его внахлест на 5-8 мм. Щиток необходимо расположить выше лезвия лемеха (плоскости листа) на 0,6-1,0 см, чтобы свободно подрезать почву. Щиток прихватками присоединяем к лемеху и вспомогательному листу. Прикладываем к лемеху отвал так, чтобы получилась цельная конструкция. Угол между ножом лемеха и краем отвала необходимо установить 6-8°.

Крепление лемеха

Схема крепления плуга представлена на чертеже.

В том случае, если какой-нибудь из углов или поверхности не совпадут или не будут отвечать рекомендованным, деталь потребуется подправить молотком. Подогнав отвал и лемех, привариваем их, после этого отвал прихватками скрепляем с боковым щитком. Свариваем боковой щиток сначала с распорной планкой, после этого с пластиной, расположенной в основании, теперь к ней привариваем упорный уголок лемеха. Весь агрегат осматриваем, и теперь потребуется тщательно проварить швы, затем отделить от вспомогательного листа. Выполнив сборку, швы требуется тщательно очистить болгаркой, а поверхности, которые будут контактировать с грунтом, зашлифовать.

Крепление

В случае несоответствия углов либо площадей, отвал доделывается с помощью молота. После монтировки отвала к сошнику, с задней стороны его прихватывают сваркой как к сошнику, так и к боковому щитку, который приваривается с трамплином основания вместе с углами для лемеха и распорной планкой.

Читайте также  Измельчитель зерна своими руками

Инструмент тщательно осматривается и основательно варится, отделив зубилов вспомагательный лист. Углы сошника кардинально свариваются с основой. Далее чистятся швы и шлифуются площади отвала и сошника.

Как сделать плуг для минитрактора?

Следует учитывать, что когда корпус плуга поднимает пласт земли около 30 см, он получает огромные нагрузки, а его поверхность становится подвержена абразивному износу. Поэтому зная такой нюанс очень важно использовать для рабочих частей самодельного плуга металл толщиной от 4 до 6 мм.

Рекомендуем сделать лемех съемным (перед самим использованием будет легче заточить). Опытные самоделы советуют использовать в качестве выбранного материала 9хС или сталь 45.

Учитывая все тонкости всех нюансов, которые были описаны выше можно приступать к изготовлению отвала. Его нужно делать в три способа:

Важно! Корпус плуга всегда делается только из металлического листа не меньше, чем 4 мм в толщину.

Перед тем как приступить к работе специалисты в вопросе самодельной конструкции плуга рекомендуют изготовить все детали из картона, склеить их, при этом сохранить требуемые углы. Если Вас удовлетворит картонная модель, тогда можно незамедлительным образом приниматься за изготовление металлического плуга собственными руками.

После того когда все необходимые детали для сборки будут изготовлены из металла завершающим этапом послужит стальной лист размерами 50×50 см и аппарат для сварки. Поочередно к металлическому листу прихватывают сваркой части плуга (боковой щиток, лемех), сохраняя все нужные углы. Лемех нужно примерить отвалом. Если обнаружено несоответствие углов, отвал следует довести до правильного положения, используя молоток. После данных технических процедур нужно приварить пластину основания и распорную планку. Затем внимательно осмотреть получившуюся конструкцию самодельного плуга. И если не сумели найти каких-либо погрешностей, тогда можно полностью сделать сварку плуга. Со стальным листом, на котором была произведена сварка и сборка поступают следующим образом. Всего-навсего отсоединяют стальной лист от готового плуга с помощью зубила или «болгарки». Швы от сварки сразу нужно зачистить, лемех и отвал зашлифовать шкуркой.

Предлагаем посмотреть видео по изготовлению плуга своими руками для минитрактора:

Изготавливаем своими руками великолепный плуг

Плуг конный, тракторный или для мотоблока — незаменимая вещь в приусадебном хозяйстве. Плуг пашет землю, переворачивая верхний слой почвы, что уменьшает количество сорных трав, делает грунт более мягким и податливым. Плуг можно не только купить, но и изготовить самостоятельно. Для этого, помимо инструментов и материалов, нужно иметь представление об устройстве плуга и его геометрии.

Устройство плуга

Правильно сделать плуг можно только тогда, когда есть представление о процессе пахоты, а также о предназначении каждой из деталей плуга.

При пахоте клин плуга врезается в грунт под определенным углом, зависящим от мягкости и влажности почвы. Клин отделяет пласт, приподнимает и сжимает его, одновременно разделяя пласт на несколько частей. От угла вхождения зависит то, на сколько частей будет расколот пласт земли: чем больше угол — тем больше раскол. Но если угол вхождения больше сорока пяти градусов, то грунт перестает скользить по рабочей поверхности пахотного приспособления, и начинает накапливаться перед ним, затрудняя дальнейшую работу. Вертикальный плуг, то есть с более острым ведущим углом, отделяет почву от края пахотной борозды, и сжимает его горизонтально. Плуг с горизонтальным ведущим углом работает иначе: он отклоняет и переворачивает пласт грунта.

Обычный рабочий плуг состоит из:

  • Лемеха, который подрезает почву,
  • Отвала,
  • Ножа,
  • Полевой доски,
  • Стойки,
  • Предплужника.

Дополнительно плуг можно оснастить:

  • Более прочной металлической рамой,
  • Колесами,
  • Механизмом, корректирующим работу плуга относительно трактора,
  • Гидромеханизмами,
  • Пневматической гидросистемой.

Отвал может иметь несколько видов рабочей поверхности:

  • Винтовую,
  • Цилиндрическую,
  • Цилиндроидальную.

Цилиндрическая отлично измельчает грунт, но пласт образует плохо. Это не всегда удобно. Цилиндрическую рабочую поверхность обычно используют для работы с мягкой почвой. Наиболее же удобна и практична в работе цилиндроидальная поверхность, которая и хорошо крошит, и переворачивает грунт, а также справляется и с сухой землей, и с влажной.

Самодельный плуг

Чтобы в домашних условиях сделать плуг своими руками, необходимо иметь:

  • Вальцы,
  • Болгарку,
  • Газовый резак,
  • Крепежные детали,
  • Измерительный инструмент,
  • Молоток,
  • Сварочный аппарат,
  • Ножницы для резки металла.

Перед началом работ, рекомендуется составить чертеж или схему, или же найти готовый вариант в интернете. Это позволит наглядно представить ход работ, расположение всех деталей и крепежей.

Плуг односторонний

Наиболее простой для изготовления вариант. Одностороннее устройство можно сделать как цельным, в виде единого корпуса, так и разборным. Разборный вариант удобен тем, что позволяет снимать лемех для заточки. Лемех можно заменить диском от циркулярной плиты. Отвал обычно делают двумя способами. Первый из них требует использования отреза трубы, толщиной около пяти миллиметров и диаметром в пятьдесят сантиметров.

Из отреза вырезают заготовку, и с помощью угловой машинки для шлифования доводят до нужных размеров. Второй способ изготовления отвала предусматривает наличие стального листа, толщиной в четыре миллиметра, или баллона с той же толщиной стенки, но сечением около 50 см. При помощи сварочного аппарата или ножниц по металлу вырезается форма, и выгибается в виде цилиндра. Если есть отклонения от требуемых размеров, можно использовать молоток для доработки.

Любые чертежи предусматривают шесть составляющих элементов:

  • Металлический диск или лемех,
  • Основа,
  • Пластина распорная,
  • Щиток боковой,
  • Отрез трубы для щитка,
  • Полевая рабочая доска.

Устанавливается лемех обычно при помощи листа из металла и нескольких клиньев, скошенных под углом в двадцать пять градусов. Крепят путем двухточечной сварки, и ею же соединяют стойку и щиток боковой. Желательно сделать щиток выше нижнего краешка лемеха на сантиметр, края же щитка должны перекрывать краешек лезвия на пять или шесть миллиметров.

Лемех с отвалом скрепляют сваркой так, чтобы они были единым целым, без зазоров и неровностей. Образовавшийся между ними угол не должен превышать семи градусов. На боковую стойку крепят сваренные лемех и отвал, а саму стойку приваривают сначала к основанию, а затем к пластине распорной. В завершении углы лемеха приваривают к основанию. Все следы от сварки и швы зачищаются, а отвал с лемехом шлифуются.

Двухкорпусный плуг

Данный вид более эффективен для пахоты больших участков земли. Для изготовления необходима прочная стальная рама, сделанная из круглого или прямоугольного профиля, толщиной не менее двух миллиметров. Размер рамы зависит от количества необходимых рабочих деталей и управляющего элемента. В рабочем корпусе лемех обязательно располагают снизу, поскольку его роль — передвигать к отвалу пласт земли. Отвал же переворачивает почву, разрезает и сдвигает, образуя борозду.

Стойка необходима для крепления к раме рабочих инструментов и удержания ножа. В ней делают несколько регулируемых отверстий, которые позволят менять глубину пахоты. Обычно стойку сваривают из металлической пластины, толщиной не менее сантиметра, а к раме крепят при помощи болтов.

Рама со всеми рабочими инструментами крепится к мини-трактору или мотоблоку самодельным дышлом или сцепным устройством. Дышло обязательно должно иметь ручку, и иметь прямую или V-образную форму. Второй вариант формы более эффективен, поскольку делает плуг намного устойчивее. Также для большей устойчивости и прямолинейности движения можно установить полевые колеса. Крепятся они к раме при помощи регулируемого кронштейна.

Сборка и монтаж плуга

Чтобы собрать плуг своими руками, нужно придерживаться одного очень важного правила: все детали устройства привариваются сначала точечной сваркой, и лишь когда все детали на своих местах и скреплены верно — окончательной. Качество изготовления проверить легко — для этого отвал с лемехом нужно снять, а сам плуг поставить на столе. Плотно прижав плуг, проверяют совпадение поверхности стола с горизонтальной поверхностью полозка. Если отклонений нет — все сделано правильно.

Также определить хорошую сборку можно по следующим признакам:

  • Острый край лемеха расположен на два сантиметра ниже полозка,
  • Лемех с отвалом не выступают за вертикальный край полозка больше, чем на сантиметр,
  • Между полозком и отвалом нет никакого зазора.

Монтируют самодельное устройство на мотоблок рядом с участком для пахоты. Начинают с установки стальных колес — они препятствуют буксованию мотоблока в почве. Следующий шаг: крепят плуг, но не заворачивают все крепежные гайки полностью. С их помощью будет происходить регулировка аппарата, которую начинают на специальной подставке. Высота подставки должна быть равно глубине пахоты. После монтажа и проверки крепления всех узлов плуг ставят на землю.

Испытание качества работы проводят на пахоте в три борозды.

Этого достаточно для измерения глубины и проверки переворачиваемых пластов. Если борозды наезжают одна на другую, или расстояние между ними более десять сантиметров, необходимо еще раз отрегулировать все составляющие.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: