Трактора ЧТЗ последнего поколения

ЧТЗ представил новый трактор Б11Э с электромеханической трансмиссией и дистанционным управлением

© reis.zr.ru

Как сообщила пресс-служба ассоциации Росспецмаш, ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» выпустила новую модель трактора с электромеханической трансмиссией Б11Э и дистанционным управлением. Главным отличием от уже выпускаемой заводом серийной модели трактора Б11 стала установка электромеханической трансмиссии вместо гидромеханической.

Новый трактор за счет электромеханической трансмиссии отличается экономичным расходом дизельного топлива: двигатель внутреннего сгорания постоянно работает в оптимальном режиме, так как используется лишь для выработки электричества, питающего тяговые электромоторы.

© c.radikal.ru

Дизельный двигатель приводит во вращение электрогенератор, который, в свою очередь, вырабатывает электрический ток и выдает его на два тяговых электродвигателя, расположенных по бортам машины. На электродвигателях в едином корпусе смонтированы небольшой блок силовой электроники и блок управления.

По своим тяговым характеристикам электротрактор аналогичен трактору Б11, но при этом обладает большей скоростью — свыше 12 км/ч и является более маневренным — он может поворачиваться вокруг своей оси за счет одновременного вращения гусениц в разные стороны. Это новинка не только для нашего предприятия, но для России в целом. В мире конкуренцию в данном случае для ЧТЗ составляет только одна компания, которая называется Caterpillar.

© ural-meridian.ru

Электромеханическая трансмиссия

Электромеханическая трансмиссия — очень большое по размерам оборудование. За счет новых технических решений ЧТЗ смог его уместить в корпусе стандартного бульдозера 10-го тягового класса. В отличие от «механики» у электромеханической трансмиссии нет передач, она полностью автоматическая, все управление осуществляется с помощью джойстика.

Двигатель

Также как и в серийной модели бульдозера Б11, в новой модели установлен двигатель ЯМЗ-236Н-4 мощностью 190 л.с., имеется джойстиковое управление трансмиссией и навесным оборудованием.

Кабина

Шестигранная кабина выполнена в виде капсулы, установленной на амортизаторах, что обеспечивает значительное снижение вибрации и шума на рабочем месте. Машина управляется джойстиками, а также с пульта дистанционно (это повышает производительность, точность, уровень автоматизации, облегчает условия труда оператора).

© Фото из открытых источников

Бульдозер Б11Э

Внешне «электротрактор» отличается от базовой модели Б11 с гидромеханической трансмиссией только специальным буквенным обозначением — «Э» и новым цветовым решением — черно-синим цветом.

© rostec.ru

Новый бульдозер в своем тяговом классе универсален. Его можно использовать там, где водителю обычного трактора, не оборудованного дистанционным управлением, приходится работать в опасных условиях, например, в зоне военных действий, в местах тушения лесных пожаров, при ликвидации последствий различных катастроф, для перемещения грузов по зимникам. Вместе с тем новинка может, как и обычный бульдозер, работать в сфере промышленности, строительства, сельского хозяйства, горнорудной, нефтегазовой, нефтяной отраслях

Опытно-промышленную партию планируется реализовать в различных регионах Российской Федерации. В дальнейшем география поставок будет расширяться, в том числе на страны ближнего зарубежья, а в перспективе и на страны дальнего зарубежья.

Другие модели

Ранее заводом освоен выпуск тракторов моделей Б11 с гидромеханической трансмиссией, в частности Б11.800 с бульдозерно-рыхлительным оборудованием и двигателем Weichai WD10G178T25 китайского производителя, Б11Б (болотоходный) с двигателем ЯМЗ-236Н-4, а также Б11 с двигателем ЯМЗ-236Н-4 и джойстиковым управлением коробкой передач, механизмом поворота и навесным оборудованием.

В настоящий момент заводом освоен выпуск 11 моделей бульдозеров, а именно Б9, Б10, Б10М, Б10МБ, Б10М с тяговой лебедкой, Б10М2С, Б12С, Б11, Б11 с джойстиковым управлением, Б11.8000, Б11Б, Б14, бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-400.

Трактора челябинского тракторного завода

Трактор

Т10М.0101

7 723 050

Трактор

Т10МБ.0121

7 726 720

Трактор

Т11.8000

Трактор

Т11.6000

9 070 310

Трактор

Т14.6020

11 127 030

Гусеничные тракторы ЧТЗ

Начало ХХ века в России ознаменовалось развитием индустриализации. Строительство фабрик, заводов, дорог, гидроэлектростанций и освоение плодородных земель стало возможным благодаря гусеничным тракторам. Трактор ЧТЗ среди российских гусеничных тракторов занимает особенное место.

В 1933-м году завод ЧТЗ, построенный всего за три года, выпустил первый советский трактор — Сталинец-60 с лигроиновым двигателем. А к концу года с конвейера завода сошли 1650 тракторов ЧТЗ.

В 1935-м году конструкторы ЧТЗ приступили к проектированию трактора С-65 с дизельным двигателем М-17, который расходовал в 1,5 раза меньше горючего. Через два года завод перешел на производство тракторов ЧТЗ с дизельными двигателями. КПД новых тракторов повысился в 1,5 раза. Применение дизельных двигателей экономило по весу до 40 %, а по стоимости — до 80 %.

Из-за недостатка нефтепродуктов: бензина и дизельного топлива- в 1937-м году руководство страны предложило создать газогенераторный трактор, работающий на древесном топливе. Такие тракторы ЧТЗ должны были использоваться на лесозаготовках и в сельском хозяйстве. Уже в начале следующего года трактор ЧТЗ успешно прошел испытания на вывозе леса.

В то же время ЧТЗ участвовал во многих международных выставках. В 1937-м году в Париже на выставке «Искусство и техника в современной жизни» тракторы ЧТЗ С-60 и С-65 получили Гран-при.

В 30-х годах тракторы ЧТЗ работали по всему Советскому Союзу: в Арктике, на южных нефтепромыслах, на строительстве каналов и обеспечении нужд армии. Всего до войны тракторный завод в Челябинске выпустил более 100 тысяч тракторов ЧТЗ.

Во время Великой Отечественной войны на площадку Челябинского тракторного завода были эвакуированы танковое производство из Ленинграда, Харьковский дизельный завод №75 и еще ряд предприятий. Этот этап развития Челябинского тракторного завода известен в истории города как «Танкоград». В то время основной задачей ЧТЗ было снабжение армии. Поэтому производство тракторов отошло на второй план.

После победы в короткие сроки запустили производство нового трактора ЧТЗ – Сталинец -80, который был оборудован кабиной и представлен в различных модификациях: газогенераторной СГ-80 и болотоходной СБ-80.

В 1958-мгоду трактором ЧТЗ серийного производства стал С-100. Более совершенная машина, с форсированным до 100 л.с. двигателем. Лицо советского машиностроения на долгие годы. На его базе были созданы:

  • бульдозеры;
  • краны-трубоукладчики;
  • подъемные краны;
  • грейферы;
  • драглайны;
  • канавокопатели и др.

Параллельно с производством С-100 на заводе с конца 50-хгодов велась разработка нового трактора ЧТЗ, более мощного и совершенного,- Т-130. Производство этого трактора ЧТЗ потребовало значительной реконструкции мощностей Челябинского тракторного завода, применения новых технологий. В ближайшее время наладили производство различных модификаций Т-130:

  • болотоходной;
  • лесной;
  • северной;
  • с гидромеханической трансмиссией.

В начале 1960-х годов ЧТЗ основал отрасль мощного промышленного тракторостроения. В 1965-м году на заводе был собран образец трактора Т-220, в 1966-м году — трактор Т-330, а в 1967-м году — трактор Т-500. Некоторые из них и сегодня выпускаются на Чебоксарском заводе промышленных тракторов.

В ноябре 1984-го года с конвейера сошел миллионный трактор ЧТЗ. В это время тракторы ЧТЗ работали в более чем 80 странах мира.

В1987-м году была организована подготовка серийного производства тракторов ЧТЗ типа Т-170 и проходили успешные испытания трактора Т-10 с гидромеханической трансмиссией.

В то же время закончилась сборка первого ДЭТ-350: дизель-электрический тракторпредставлял группу тракторов тяговой силой до 25 тонн. А также велись работы по увеличению ассортимента агрегатов на базе трактора ЧТЗ:

  • бульдозеров;
  • бульдозерно-рыхлительных агрегатов.
Читайте также  Порядок регулировки клапанов трактора Т 40

В 90-егоды тракторный завод, как и многие российские предприятия, боролся за выживание и под умелым руководством Валерия Михайловича Платонова и его команды не только устоял, но и вернул себе звание тракторного завода № 1 в России. В 2000-м году наряду с серийным Т-170, который выпускался в огромном количестве модификаций и комплектаций, модернизировали трактор ЧТЗ – Т-170М1. Новый трактор получил увеличенную площадь остекления, что улучшало обзорность и снижало уровень шума, а также измененное внешнее строение. С 2002-го года этот трактор ЧТЗ выпускает мод маркой Т-10.

В числомодификаций и комплектаций Т-10 входят:

  • бульдозеры;
  • рыхлители;
  • болотоходы;
  • трубоукладчики.

На базе трактора ЧТЗ производится техника в очень широком ассортименте:

  • баровые установки;
  • сваебои;
  • траншеекопатели;
  • кабелеукладчики;
  • подъемные краны и другая спецтехника, необходимая в промышленности.

Модельный ряд челябинских тракторов ЧТЗ

Челябинский тракторный завод разрабатывает и производит промышленные тракторы и моторы к ним. Производителем решаются сложные задачи по конструированию, испытанию и постановке на серийное изготовление новой техники. Челябинский завод промышленных тракторов занимает лидирующие позиции на рынке России и стран СНГ по производству гусеничных тракторов, бульдозеров и трубоукладчиков.

Модельный ряд челябинских тракторов

В 1933 году была выпущена первая челябинская техника. Это трактора ЧТЗ Сталинец (С-60) на гусеничном ходу, с мощностью 60 л. с., для заправки которых использовалось лигроиновое топливо. Тягач Сталицец-2 (С-65) имел мощность в 105 л. с. Послевоенный Сталинец -80 был оборудован кабиной закрытого типа.

Модели ЧТС тракторов:

  • Т-100 («сотка») и Т-100М (относятся к 10 классу) с мощностью 108 л. с.;
  • ДЭТ-250 (относятся к 25 классу). Дизельно-электрические модели с мощностью 310 л. с.;
  • Т-800 – самый большой трактор ЧТЗ с высокой производительностью (мощность 800 л. с.);
  • Колёсно-гусеничный мини-трактор «Уралец» с мощностью 12 л. с.

Трактора ЧТЗ последнего поколения постоянно модернизовались.

Наряду с серийною продукцией с 2004 года завод начал выпуск бульдозерно-рыхлительных машин:

  • Б12 с мощностью 215 л. с., весом 24 тонны, в 15 тяговому классу;
  • ДЭТ-320 с мощностью 350 л. с., весом 45 тонн, в 25 тяговом классе.

Также Челябинским тракторным заводом выпускаются силовые установки и запчасти к выпускаемой продукции.

Трактор ЧТЗ-100

Выпуск машины датируется 1963 годом. Трактор применялся в строительной и дорожной сфере. Мощный гусеничный агрегат находится в 6 тяговом классе.

Трактор с кабиной закрытого типа, которая отапливается и вентилируется. Внутри удобное водительское сиденье и рычаги управления агрегатом.

Технические характеристики:

  • Четырёхцилиндровый дизельный мотор с мощностью 108 л. с.;
  • Рабочий объём двигателя – 15,5 литров;
  • ВОМ – 1070 оборотов/минуту;
  • Наличие вспомогательного мотора на бензине П-23 с электростартером;
  • Наличие системы холодного старта мотора;
  • Вместительность топливного бака – 235 литров;
  • Трёхходовая коробка передач реверсивного типа;
  • Максимальная скорость вперёд/назад – 10/7,5 км/ч;
  • Ширина колеи – 188 сантиметров;
  • Клиренс – 33 сантиметра;
  • Вес агрегата – 11000 килограмм.

Трактор Т-100 был представлен в нескольких модификациях. Каждая последующая с конструктивными доработками, расширяющими функциональность агрегатов.

«Сотка» выпускалась в семи вариантах:

  • Т-100 МГС. Машина для сельского хозяйства с полноценной навеской с гидравлическим креплением;
  • Т-100 МГП. Установили жёсткую заднюю сцепку и переднюю гидравлическую навеску;
  • Т-100 Б. С увеличенной шириной гусеничного полотна для заболоченных и труднопроходимых местностей;
  • Т-100 БГ. Агрегат с большей функциональностью;
  • Т-100 Т. Применялся в качестве трубоукладчика;
  • Т-100 МГП-1. Была удалена кабина, что значительно снизило вес трактора;
  • Т-100 МЗГП. С усовершенствованным поворотным механизмом. На машину установили сервоприводы.

Преимущества модели Т-100 в неплохих показателях мощности, отличной проходимости, надёжности, возможности монтирования с 14 видами навесов.

Трактор ЧТЗ Т-170

Агрегат Т-170 отличался хорошей мощностью и наличием механической трансмиссии. Это бульдозер в 10м тяговом классе. Представлен в около 80 модификациях.

Технические параметры:

  • Четырёхтактные двигатели на дизеле Д-160/Д-180 с мощностью 160/180 л. с.;
  • Объём топливного бака – 300 литров;
  • Коробка передач – 8 вперёд и 4 назад;
  • Ширина колеи – 188 сантиметров;
  • Агротехнический просвет – 415 миллиметров;
  • Вес агрегата – 15 тонн.

Бронированный трактор ЧТЗ

Бронированные бульдозеры – инженерные машины с усиленной защитой. Агрегаты обкатаны на заводском полигоне и прошли специальную комиссию.

Трактора применяются для решения следующих задач:

  • Ликвидируют стихийные бедствия;
  • Тушат лесные пожары;
  • Работают в гористой местности с возможными камнепадами;
  • Выполняют инженерно-строительные работы в зонах локального конфликта.

Базой данных машин стали гражданские серийные агрегаты с незначительными техническими изменениями. Капот защищают бронелисты, в кабине единый стеклоблок, который при необходимости заменяется за 15 минут. Трактор с системой видео наблюдения. В кабине кондиционер для комфорта водителя.

Модельный ряд Челябинских тракторов (ЧТЗ) – описание и преимущества

Челябинский завод промышленных тракторов уже давно известен безупречным качеством выпускаемой техники. Отечественная компания-производитель постоянно шагает в ногу со временем, используя при производстве тракторов огромный опыт своих сотрудников и самые передовые технологии. Благодаря этому, продукция ЧТЗ пользуется высоким спросом на мировом рынке, и может достойно конкурировать с техникой других, более известных брендов.

Трактора ЧТЗ последнего поколения – это наиболее выносливые агрегаты отечественного производства. Помимо отличных тяговых свойств и завидной выносливости, в комплектацию каждой современной модели ЧТЗ трактора входит застекленная эргономичная кабина с удобным сиденьем и широким радиусом обзора. Благодаря расположенным в кабине системам обогрева и вентиляции, фермер получает возможность эксплуатировать технику, и летом, и зимой.

При производстве современных тракторов бренд ЧТЗ направляет большие усилия на снижение количества вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах. Благодаря стараниям разработчиков, каждый сегодняшний трактор ЧТЗ Сталинец полностью соответствует всем европейским и мировым нормам безопасности и качества.

Эти и множество других преимуществ делают трактора ЧТЗ довольно востребованными во многих странах мира. Благодаря свой популярности, некоторые модели Челябинского тракторного завода регулярно занимают высокие места по продажам сельхозтехники на мировом рынке.

Трактор ЧТЗ-100 – конструкция и преимущества

В базовой комплектации этот популярный гусеничный трактор от бренда ЧТЗ оснащен 4-тактным 4-цилиндровым дизельным мотором Д-108. Среди отличительных особенностей двигателя выделяется неразделимая конструкция расположенной в поршне камеры сгорания. Это позволило повысить рабочий ресурс трактора и сделать его работу более стабильной в плохих эксплуатационных условиях.

Трансмиссия модели представлена отдельно установленной однодисковой муфтой сцепления. Благодаря такой конструктивной особенности, муфту очень просто демонтировать с целью выполнения ремонта или полной замены узла. Для возможности передвижения и работы на нескольких скоростях, в конструкции трактора предусмотрена механическая реверсивная КПП.

Параметры этой модели от компании ЧТЗ включают:

  • мощность – 108 л. с.;
  • рабочий объем мотора – 15,53 л;
  • количество скоростей передвижения – 5 передних/4 задние;
  • клиренс – 33,1 см;
  • тяговое усилие – 6 т;
  • масса – 11,1 т.

Модель оснащена просторной кабиной, установленной на прочной раме. Внутри кабины расположено мягкое удобное водительское сиденье, осветительная лампа, а также система принудительной вентиляции воздуха.

Трактор ЧТЗ Т-170 – возможности и области применения

Благодаря хорошо продуманной конструкции и высоким тяговым параметрам, эта модель ЧТЗ может использоваться в самых разных сферах, начиная от сельского хозяйства, и заканчивая дорожно-строительным сектором.

Читайте также  Сеялка для чеснока своими руками

В аграрной промышленности эта модель ЧТЗ активно эксплуатируется в целях качественной вспашки наиболее тяжелых пород грунтов, посева и посадки культур, сбора особо крупных объемов урожая. Особо высокие показатели производительности трактор ЧТЗ Т-170 демонстрирует в случаях, когда вместе с ним в поле работает мини-трактор Джинма.

Современные трактора ЧТЗ Т-170 оснащены мощными дизельными двигателями Д-180 с солидным запасом крутящего момента. В конструкцию мотора входит турбонаддув, в значительной мере увеличивающий тяговый параметры трактора.

Параметры этой модели включают:

  • мощность – 180 л. с.;
  • рабочий объем мотора – 14,48 л;
  • количество скоростей передвижения – 8 передних/4 задние;
  • клиренс – 40 см;
  • тяговое усилие – 10 т;
  • масса – 15 т.

Мощная гидравлическая система трактора оборудована высокопроизводительным насосом, способным перекачивать до 100 л масла в минуту.

Бронированный трактор ЧТЗ – описание и предназначение

Эта модель от компании ЧТЗ – самый большой трактор, обладающий надежной защитой от малокалиберных огнестрельных снарядов. Главным образом, трактор предназначен для эксплуатации сельском хозяйстве и дорожно-строительной промышленности в местах проведения военных конфликтов.

На данный момент компания ЧТЗ не предоставляет полной информации о технических характеристиках свой разработки. Производитель лишь уточняет, что в его планах – наладить выпуск нескольких модификаций преимущественно гусеничных бронированных тракторов с индивидуальными конструктивными особенностями и эксплуатационными параметрами.

По планам Челябинского тракторного завода, в комплектацию бронированных агрегатов будут входить дизельные двигатели, мощность от 180 до 190 л. с. В конструкции каждой модели будет предусмотрена 3-скоростная реверсивная КПП с гидравлическим трансформатором. Эксплуатационный вес трактора не будет превышать 16–17 т, а длина в полном рабочем снаряжении должна составлять 6,6 м.

«Тяжело в учении, легко в бою»: о тракторах/бульдозерах «ЧТЗ – Уралтрак»

Родом из Советского Союза

Тракторостроение в Советском Союзе было достойной и весьма развитой отраслью. К примеру, ленинградские сельскохозяйственные тракторы «Кировец» изготавливались на одном из старейших и самых знаменитых заводов — флагманов машиностроения, и во время войны на их базе быстро было налажено производство танков (которые, как и бульдозер, являются гусеничной машиной). «Кировский завод» утратил былую славу, как и множество других промышленных гигантов России, только в эпоху прихода рыночной экономики и приватизации предприятий в 90-х годах. Всегда был известен своей продукцией производитель колёсных тракторов марки МТЗ – «Минский тракторный завод», и модель МТЗ-82 – до сих пор лидер по популярности на тендерах, проводимых дорожно-строительными компаниями на закупку больших объёмов запчастей. Челябинский завод «ЧТЗ – Уралтрак» специализировался всегда на тракторах и бульдозерах промышленных, выпуская мощные гусеничные тягачи, славившиеся своей проходимостью по болотам, целине и бездорожью, применявшиеся для разработки сложных – скальных, трещиноватых, мёрзлых – грунтов.

Что же творится в этой сфере сейчас? Из положительных моментов можно отметить, что сохранившиеся после становления «дикого рынка» заводы, несмотря на все трудности в течение последних 25-ти лет, модернизировали свои машины, работали над созданием новых моделей – с большей проходимостью, увеличенной производительностью бульдозерного отвала, плавностью регулировки тягового усилия и т.п.

К примеру, очень популярные в России марки трактора Т-130, Т-170 и бульдозера Б-170 «ЧТЗ-Уралтрак» имели механическую коробку передач. Одно из основных отличий Б10М от Т-170 (Б-170) сейчас – гидромеханическая трансмиссия, то есть более совершенный узел управления, включающий гидротрансформатор, планетарную 5-рядную коробку, систему клапанов для управления трансмиссией. Справедливости ради упомянем, что и «Кировский завод» в Петербурге, несмотря на то, что давно остановил конвейер и выпускает теперь мало единиц техники в месяц, также имеет в конструкции трансмиссии своего трактора гидротрансформатор — сложный узел, практически не ремонтируемый вне условий завода-изготовителя. Аналогичные изменения коснулись приводов и современных отечественных автогрейдеров ДЗ-98, и погрузчиков «ЧСДМ» (например, В-140). Все эти факты говорят о том, что тенденция к улучшению, созданию современных моделей спецмашин всё же происходила в нашей стране, и одновременно на многих крупных предприятиях, несмотря на тяжёлую экономическую ситуацию становления совершенно другого, непривычного для нашей страны строя.

Каков сейчас современный челябинский бульдозер?

Современный бульдозер Б10М «ЧТЗ – Уралтрак» — очень серьёзная машина, способная как тянуть груз (навесной инструмент) за собой по пересечённой местности на жёсткой или маятниковой сцепке, так и работать несколькими видами отвалов Т-170, Т-130 и кирковочным устройством, перевозить на себе (при некоторых модификациях гидравлической системы в части насосной станции) буровое оборудование. Здесь отметим отдельно, что шнековое буровое оборудование, которое изготавливает скважины глубиной 12-15 метров и диаметром 150-600 мм, устанавливается именно на гусеничный тягач Б10М не случайно. Для геологической разведки или изготовления скважины «несущая» машина часто должна зайти в такую ещё не разработанную местность, где не пройдёт другая техника.

Модификации бульдозера Б10М привели в настоящее время к тому, что про эту машину можно сказать: «тяжело в учении – легко в бою». Её конструкция как в части гидромеханической трансмиссии, так и управляющей гидравлики, а также бортовых редукторов, фрикционов, муфты сцепления теперь весьма сложна, и неспециалисту в этой области очень трудно в ней разобраться. Часть узлов (например, конструкция бортового редуктора возле ведущего колеса гусеницы) уникальна и не встречается у других похожих машин. Зато специалист-оператор, находясь в современной эргономичной кабине Б10М с широким обзором и защитой ROPS – FOPS (от переворота и падения предметов), может плавно переключать передачи, легко поворачивать и тормозить, имеет тяговое усилие свыше 150 кН, которое автоматически бесступенчато регулируется в зависимости от тягового сопротивления. КПД трансмиссии относительно предыдущих моделей также повышено.

Технические особенности, модификация «болотоход»

Состояние загрязнённости (фильтрации) масла для гидротрансформатора и для смазки ротора турбокомпрессора, воздуха для образования горючей смеси отслеживается электрическими датчиками. В бортовых фрикционах примерно с 2003 года – металлокерамические диски трения с ресурсом до 10 000 моточасов, что примерно равно времени, когда нужно ставить на обслуживание сам дизель. Продумана система пуска дизеля, в том числе в очень холодном климате, — электростартерная либо с помощью дополнительного бензинового карбюраторного двигателя, который страгивает с места маховик коленвала основного дизеля. Есть различные варианты обогрева и кондиционирования кабины. Кабина установлена на виброгасители.

Разработана и такая модификация бульдозера Б10М, как специализированный трактор-болотоход Б10МБ. Такие машины активно используются в лесных хозяйствах регионов России, где порой можно проехать с многотонным грузом только по зимнику (например, Сыктывкарская область). На гусеницы для работы на болотах надеваются специальные болотные цепи, которые сцепляются с основными башмаками. При разработке этой модели были внесены серьёзные изменения в конструкторскую документацию на Т10М с целью повышения проходимости машины на слабых грунтах, понижения удельного давления на грунт.

Уральский дизель – это звучит гордо

Гордостью завода «ЧТЗ – Уралтрак» был и остаётся многотопливный 4-тактный дизельный двигатель, устанавливаемый на трактора Т10М и бульдозеры Б10М (в настоящее время – только Д-180), который сам по себе является сложной самостоятельной системой и машиной весом 2 тонны. Помимо десятилетиями отработанной мощной конструкции коленвала и его маховика, распредвала, самих цилиндров и их шатунов, дизель включает несколько систем – газораспределения, смазки, охлаждения, подачи топлива (топливный и топливоподкачивающий насосы). В части подачи воздуха в дизель для получения горючей смеси, поджигаемой в камерах сгорания (цилиндрах), с годами также производятся улучшения. Современные машины уже имеют турбокомпрессор — либо отечественный (ТКР 8,5С или К27), либо даже немецкий Deutz. Система подачи воздуха снабжена качественной двухступенчатой системой очистки (мультициклон, система фильтров).

Читайте также  Механизм навески трактора МТЗ 80

Что делается сейчас на этом рынке

Завод «ЧТЗ – Уралтрак» не останавливается на достигнутом и продолжает работать над ещё более совершенными моделями.

При этом не стоит говорить только о техническом прогрессе и улучшениях, стоит учитывать и реальную ситуацию на российском рынке. Она состоит в том, что уже не первый десяток лет далеко не каждая компания, как занятая отгрузкой сахара в больших объёмах, так и строительная (если не брать столичные города), может позволить себе покупку новой спецтехники. В последние «кризисные» годы запчасти значительно популярнее самих машин, к тому же в 2016-м году по возможности покупки компаниями новых или б/у тракторов и бульдозеров чувствительно ударил утилизационный сбор.

Кто-то из заказчиков старается накопить на бульдозер Shantui (Китай), который значительно дешевле продукции «ЧТЗ – Уралтрак», а дилеры этого производителя в России намекают в общении с клиентом, что дела у челябинского завода-гиганта идут не очень хорошо. Кто-то уже не один десяток лет работает на старой машине «ЧТЗ – Уралтрак» модели Т-170 или Б-170 с механической коробкой и восстановленным дизелем, покупает запчасти, и эта надёжная машина во многом его выручает. На рынке встречаются заказчики, которые до сих пор пытаются выбрать между ремонтом уже значительно повреждённой машины «ЧТЗ-Уралтрак» 1991 года выпуска (стоимость ремонта примерно 800 тысяч рублей) и покупкой нового бульдозера. Если регулярно анализировать тендеры на запчасти к спецтехнике на российском рынке, которые часто объявляют крупные компании-нефтяники или добытчики полезных ископаемых, тракторы и бульдозеры Т-170, Б10М, Б-170 попадутся десятки и сотни раз, спрос на эти запчасти велик.

Об отличиях модификаций Т-170, Б10М, Т10М

В заключение приведём разъяснения по поводу некоторых моделей в самых общих чертах, а именно отличия Б10М ОТ Т-170:

  1. Трактор Т-170 (более не выпускается, существует на рынке в виде б/у): механическая 4-вальная коробка передач, шестерни постоянного зацепления, 8 скоростей при движении вперёд, 4 скорости реверса. Коробка бывает приспособлена (не приспособлена) для подсоединения вала отбора мощности — например, для установки бурового оборудования. Стандартная комплектация – 5-катковые гусеничные тележки. Дизельный двигатель – Д-160 (теперь не выпускается) либо Д-180. Мощность двигателя – 125 кВт (170 л.с., что и отображено в названии модели). При использовании двигателя Д-180 значительно увеличивался (на 25%) крутящий момент трактора, и его технические характеристики приближались к характеристикам следующей модели – Т10М.
  2. Трактор Т10М: выпускается с июля 2003 года, механическая или гидромеханическая трансмиссия (ГТР, 3-ступенчатая планетарная коробка передач, управляющая гидравлика). Бесступенчатая регулировка тягового усилия в зависимости от тягового сопротивления, за счёт гидравлики. Дизель Д-180, эксплуатационная мощность до 132 кВт (180 л.с.). Усовершенствованная конструкция бортовых фрикционов с металлокерамическими дисками.
  3. Бульдозер Б10М: трактор Т10М с бульдозерным или рыхлительным оборудованием. Гидравлическая машина с ГМТ. В конструкции применены длинноходовые цилиндры, в т.ч. с целью установки на переднюю часть машины бульдозерного оборудования, за счёт чего снижено давление в гидравлической системе, повышен ресурс узлов. Точки крепления гидроцилиндров вынесены вперёд для максимального использования массы машины при бульдозировании. Улучшена и сделана более доступной для обслуживания компоновка моторного отсека. Применяются различные виды отвалов и кирковщиков для разных грунтов.

Как на старые, так и новые модификации бульдозеров (Т-170, Б10М) устанавливаются в качестве навесного оборудования:

  • сваебои, трубоукладчики, кабелеукладчики;
  • различные виды отвалов (прямые, полусферические, с гидрораскосом);
  • корчеватели и рыхлители;
  • тяговые сцепки и т.п.

Компания «Машсервис» продаёт как новые бульдозеры Б10М с завода с гарантией, так как мы – давний проверенный дилер «ЧТЗ – Уралтрак», так и восстанавливает на своей ремонтной базе более старые машины, например, Б-170. Для всех этих моделей у нас много запчастей на складе – в первую очередь, для гусеничного хода (опорные катки, траки, ведущие колёса, ленивцы, детали бортовых редукторов), а также и для дизельного двигателя. Заказчики спрашивают о них постоянно, и мы к этому готовы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: