Стоит ли делать страховку КАСКО

Мини-каско против франшизы: как безопасно сэкономить на страховке автомобиля

Собираетесь приобрести новое авто, да еще и в кредит? Не забудьте обезопасить его страховкой. Какое каско лучше выбрать, чтобы не тратить слишком много денег и обеспечить эффективную защиту?

За I квартал 2021 года продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих транспортных средств в России снизились на 2,8% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года (на 11 196 проданных единиц меньше — до 387 322 единиц), говорится в отчете комитета автопроизводителей АЕБ. А чем менее доступным становится авто, тем больше хочется его обезопасить. Тем более если купили его в кредит. Застраховать машину по договору имущественного страхования каско сейчас не проблема — предложений таких полисов на рынке великое множество. Условно их можно разделить на три группы: каско с полным покрытием, мини-каско и каско с франшизой. Главное, вовремя в них разобраться, чтобы не платить за полис лишние деньги.

Минимум от мини-каско

Самый бюджетный вариант каско, конечно же, мини. Впервые оно появилось в 2006 году, а более массовым продукт стал только в 2014-м, когда мотивированные непростой ситуацией на рынке и желанием сохранить клиентскую базу страховщики разрабатывали усеченные продукты. Мини-каско покрывало только риск ущерба при ДТП, а другие риски — вроде угона, хищения и ущерба от стихийных бедствий — не входили в перечень страховых. В современной версии мини-каско не слишком изменилось. Хотя все зависит от страховщика.

«Как правило, мини-каско — это пакетное (коробочное) предложение с определенным набором рисков и опций, фиксированной стоимостью, оно покрывает усеченные риски, такие как ДТП с установленным виновником, — рассказывает управляющий директор по автострахованию СК «Ренессанс Страхование» Сергей Демидов. — Полное каско покрывает все риски (ущерб, полная гибель, угон) и стоит гораздо дороже».

Аналогичный риск «столкновение» (то есть ДТП по вине установленных третьих лиц) основной и в продуктах «РЕСО-Гарантии». Правда, по словам заместителя генерального директора компании Игоря Иванова, по желанию клиента полис можно дополнить риском «хищение», а также защитой водителя и пассажиров от несчастных случаев. Для сравнения: традиционное каско у компании покрывает риски хищения, противоправных действий третьих лиц (от случайных царапин тележкой на парковке до умышленного вандализма), пожаров в результате самовозгорания, поджога или замыкания электропроводки, падения или попадания инородных предметов (от выброса камней из-под колес других машин до падения деревьев), стихийных природных явлений (град, ураган, наводнение и т. д.), действий животных, находящихся вне салона автомобиля, просадки грунта, провала дорог или мостов и даже падения в воду.

Собери сам

У «Ингосстраха» отдельного продукта мини-каско нет, но доступны усеченные версии полного каско — компания пошла по пути создания продуктов-конструкторов, в которых страхователь может выбрать тот набор рисков, который ему наиболее интересен и за который он готов платить, при этом по каждому риску можно установить различные страховые суммы.

Проведенный в марте опрос автомобилистов показал, что 86% хотели бы иметь возможность самостоятельно выбирать перечень рисков, страхуя транспортное средство по каско. Из них, например, защитить авто от угона хотели бы 33%, столько же предпочли бы компенсировать средства от ущерба при ДТП по собственной вине, чуть меньше (19%) — по вине третьих лиц. Некоторые участники опроса (15%) хотели бы включить в страховое покрытие риск полной гибели автомобиля.

«Продукты каско могут быть очень разнообразны как в части покрываемых рисков, так и в части размера премии, — комментирует заместитель начальника управления страховых продуктов и прикладной методологии «Ингосстраха» Дмитрий Пастухов. — Например, есть продукт, который покрывает только риск ДТП по вине третьих лиц, не имеющих полиса ОСАГО. Есть продукты с более широким покрытием». Например, в «Экспресс каско» клиент может застраховать авто от рисков в любых сочетаниях: угон/хищение, полная гибель, полная гибель в результате ДТП, стихийные бедствия / повреждения упавшим предметом, ДТП по вине страхователя, ДТП по вине третьих лиц. Кроме того, можно застраховать личные вещи в автомобиле и даже включить в договор сервисные услуги, например выезд эксперта на место страхового случая, техническую помощь на дороге, «гарантию мобильности» — эта опция дает возможность уехать с места ДТП на такси бесплатно и пользоваться услугами такси или каршеринга за счет страховой компании в период ремонта автомобиля.

Но чем разнообразнее опции и гибче условия продукта, тем он дороже.

Цена имеет значение

Цена полиса остается главным аргументом в пользу его покупки. Средняя стоимость полного каско колеблется в диапазоне 3—5% от цены автомобиля. Для некоторых особенно проблемных с точки зрения угона или ремонта моделей она может превышать 7%. Мини-каско в этом плане значительно выигрывает, потому что его цена в разы ниже.

«Разница по стоимости полисов может достигать до 90% за счет ограничения в мини-каско рисков и опций», — говорит Сергей Демидов. Помимо наполнения конкретного продукта, цена зависит и от других параметров (марка/модель и стоимость ТС, страховая сумма, возраст и стаж водителей и т. д.). Если смотреть в абсолютных цифрах, то, например, в «РЕСО-Гарантии» «Каско-Профи» стоит от 5 тыс. рублей, «Каско-Профи-50» — в среднем в районе 50% от стоимости ОСАГО. Например, 28-летнему владельцу популярного автомобиля Ford Focus 2011 года выпуска со стажем вождения десять лет такая защита обойдется примерно в 9 500 рублей, тогда как полное каско превышало бы 100 тыс. рублей. В случае столкновения с другими авто обладатель «Каско-Профи» получит ремонт на профильной станции техобслуживания в пределах максимально возможной страховой суммы — 400 тыс. рублей, но не более действительной стоимости автомобиля на момент заключения договора страхования.

У «Ренессанс Страхования» стоимость программ мини-каско стартует от 2 000 рублей. У крупных федеральных страховщиков есть продукты с более широким покрытием стоимостью 10—15 тыс. рублей. Например, в «Ингосстрахе» средняя стоимость мини-каско в прошлом году была 10 219 рублей, продолжая снижаться (для сравнения: в 2019 году она составляла 11 217 рублей, в 2018-м — 18 576 рублей, а в 2017-м — 23 566). В среднем по рынку, по информации Банка России, премия по базовому каско в прошлом году была 35 тыс. рублей, а по мини-каско — 3 тыс. рублей.

Каско с франшизой vs мини-каско

«Усеченные версии в любом случае намного дешевле полного каско, — отмечает Игорь Иванов. — Хотя за счет франшизы, которую можно применить к классическим программам каско, премию можно сильно приблизить к стоимости усеченных версий. Причем существует вариант франшизы, которая не будет применяться, если есть установленный виновник ДТП».

Франшиза — это часть убытков, которую при наступлении страхового случая возмещает не страховая компания, а сам страхователь. Полный полис каско на автомобиль стоимостью 3,5 млн рублей обойдется собственнику в среднем в 170 тыс. рублей, а с франшизой (в зависимости от ее вида) — в среднем в 100 тыс. рублей, мини-каско — в сумму значительно меньшую. Но по привлекательности для потребителя мини-каско может уступать базовому каско с франшизой, считают эксперты.

«Конечно, уступают, так как усеченные продукты имеют ограничение по покрытию (рискам), плюс зачастую страхование идет не на полную стоимость машины, — продолжает Игорь Иванов. — Полис с франшизой защищает застрахованный автомобиль на полную страховую сумму и от всех рисков, которые заложены в продукт каско. Правда, покупая договор с франшизой, мелкие убытки (например, царапины на бампере. — Прим. ред.) уже не заявить, но однозначно можно себя защитить от серьезных расходов, чего не дают усеченные продукты, такие как мини-каско».

«Франшизный полис имеет более широкое страховое покрытие, но оно и стоит дороже. Если клиент хочет сэкономить, при этом защитить себя от неопытных водителей на дороге, он выбирает мини-каско», — говорит Сергей Демидов. Дмитрий Пастухов считает, что все очень индивидуально и зависит от потребностей конкретного клиента. «Продукты мини-каско имеют свою нишу и своих пользователей, что подтверждается статистикой, — отмечает он. — При этом полагаем, что будущее все-таки за возможностью клиента самостоятельно определять объем страхового покрытия и настраивать продукт под себя».

Подтверждает это и статистика. Несмотря на то что мини-каско на рынке активно предлагается уже около шести лет, спрос на него не превышает 10—15% от общего числа покупателей каско. В «РЕСО-Гарантии» сообщили, что в 2020 году доля продаж мини-каско оказалась чуть более 5% в денежном выражении.

Клиенты «Ингосстраха» в 2020 году четверть договоров каско заключали по усеченной программе, но если смотреть по сборам премии, то меньше 7%. «В целом доля по количеству договоров более или менее стабильна в последние годы, а вот доля в премии снижается, — рассказывает Дмитрий Пастухов. — Это связано прежде всего с тем, что размер премии по продуктам мини-каско падает, запускаются все более и более доступные варианты страхования с «точечным» покрытием и низкой премией (например, страхование только на случай ДТП по вине третьих лиц, у которых отсутствует полис ОСАГО; в «Ингосстрахе» такой полис стоит от 1 400 рублей)».

Читайте также  Полис ОСАГО для иногородних

В «Ренессанс Страховании», напротив, отмечают ежегодный рост доли мини-каско. «Все больше людей хотят сэкономить и переходят на франшизное каско и усеченные продукты мини-каско, покрывающие только риски ДТП с установленным виновником и с ограниченной страховой суммой», — говорит Сергей Демидов.

Где выгоднее покупать?

Сэкономить на каско можно благодаря не только правильно выбранным рискам, но и правильному выбору места покупки полиса. «При покупке нового авто, особенно кредитного, каско обязательно, потому что если транспортное средство приобретается в кредит, то у банка должны быть какие-то гарантии защиты залога, — поясняет аналитик проекта «Страхование Банки.ру» Александр Блинов. — В 99% случаев у банка есть требование, чтобы машина была застрахована от угона и тотальной гибели, когда она восстановлению не подлежит. Этот минимальный набор рисков будет стоить на несколько десятков тысяч дешевле, чем полис полного каско, который предлагают в автосалонах».

Автосалоны, как любые коммерческие организации, заинтересованы в прибыли. Им выгоднее продать более дорогой продукт, а не дешевое мини-каско. Теоретически каско можно купить за 30—40 тыс. рублей, а в автосалоне предлагают за 100—120 тыс. рублей и больше в зависимости от машины. «Салоны пользуются тем, что автомобилисту необходимо каско, и предлагают ему самые дорогие варианты, потому что им это выгодно. Мини-каско у них тоже можно найти, но предлагают они его в самую последнюю очередь», — продолжает Блинов, советуя не спешить с выбором. Первое, что нужно сделать, причем лучше до того, как пришли забирать автомобиль из салона, — узнать, какие условия к его страхованию выдвигает банк-кредитор. Если он хочет, чтобы транспортное средство было застраховано от двух или трех рисков, то не обязательно покупать полное каско.

Есть и еще один фактор — психологический. Покупка машины, особенно в кредит, отнимает массу времени и сил, и велик соблазн прямо в автосалоне, не читая, подписать предложенный договор каско, чтобы закрыть вопрос окончательно. Однако уже на следующий день человек может обнаружить, что переплатил за полис не одну тысячу рублей. И в другой страховой компании можно было купить каско с теми же видами рисков, но значительно дешевле. «В автосалоне хоть и представлены несколько страховых компаний, но на рынке их гораздо больше, — напоминает Александр Блинов. — Поэтому имеет смысл изучить предложения и цены на рынке. Например, в финансовом супермаркете Банки.ру удобно сравнить стоимость каско ведущих страховых компаний и выбрать наиболее подходящий вариант. Разница может оказаться в несколько десятков тысяч рублей». Так же можно поступить и при выборе полиса ОСАГО, изучив предлагаемые рынком варианты, выбрав оптимальный, и уже с полисами отправляться забирать автомобиль из автосалона.

Плюсы и минусы КАСКО

Полис КАСКО относится к числу страховок для владельцев транспорта. В отличие от ОСАГО, его необязательно приобретать всем , кто управляет авто на территории РФ (за исключением случаев, когда машина покупается в кредит через банк или салон). Учитывая довольно большую стоимость, многие отказываются от оформления еще одной страховки на машину. Но чаще всего среди ярых противников добровольного автострахования встречаются те лица, которые попросту не знают преимущества полиса КАСКО.

Данный вид страховки на авто обладает множеством достоинств, а потому с каждым годом заинтересованность граждан в этом виде страховой защиты постепенно увеличивается. Чтобы понять, стоит ли оформлять данный полис, стоит узнать, в чем преимущества страхования КАСКО, и есть ли недостатки у этой страховки.

Особенности страхования КАСКО

Прежде, чем оценить преимущества КАСКО на автомобиль, стоит немного рассказать о самой страховке. В отличие от ОСАГО, она является добровольным видом страховой защиты. Обязательное оформление КАСКО требуется лишь тогда, когда владелец авто приобрел его по кредитному договору, одним из условий которого было приобретение данного полиса у страховщика. В иных ситуациях, включая первичное приобретение транспортного средства, наличие данного автополиса является исключительной прерогативой собственника машины.

Плюсы страхования

Чтобы понять, что же представляет собой КАСКО, преимущества и недостатки страховки, нужно уловить следующие признаки данной страховой защиты:

  • Учитывает интересы владельца авто (страхователя), причем независимо от того, является ли он виновником ДТП или нет. Это является плюсом страхования КАСКО, так как при оформлении страховки ОСАГО владелец машины может рассчитывать только на компенсацию затрат, которые получит потерпевшее лицо. Если страхователь ОСАГО сам является инициатором ДТП, и его машина получила повреждения, обязательная автостраховка, в отличие от КАСКО, не будет возмещать средства, затраченные на ремонт его автомобиля.
  • Включает франшизу (по желанию страхователя). Наличие франшизы, то есть суммы, на которую уменьшается стоимость полиса (и страхового покрытия, соответственно) позволяет значительно сократить расходы на приобретение страховой защиты, что также является преимуществом страховки КАСКО. Оформлять франшизу или нет, владелец авто решает самостоятельно.
  • Позволяет защитить машину от угона, грабежа и полного повреждения вне участия в ДТП. Среди наиболее важных плюсов КАСКО получение компенсации за любые виды механических повреждений или угон автомобиля. Если авто повреждено более чем на 90%, владелец транспортного средства, оформивший полис КАСКО, получает компенсацию за весь автомобиль в расчете по текущей рыночной стоимости движимого имущества.

Данные особенности являются преимуществами КАСКО, которые выгодно отличают этот вид автостраховки от обязательного полиса.

Минусы добровольного автострахования

Как и у любого вида страховой защиты, у добровольного автострахования есть и свои недостатки. Зная плюсы и минусы КАСКО, можно сделать вывод, является ли покупка данного полиса необходимостью.

К числу незначительных минусов КАСКО относится:

  • Довольно высокая стоимость. В отличие от ОСАГО, за данную страховку придется заплатить не один десяток рублей.
  • Оформление преимущественно в офисах. ОСАГО, по закону РФ, можно оформить онлайн у любого страховщика, имеющего соответствующую лицензию. Полис КАСКО в 9 из 10 страховых компаний можно приобрести только офлайн, то есть, после личного визита в страховую. Часто для оформления страховки требуется личный осмотр автомобиля, что также доставляет ряд неудобств страхователям.
  • Обязательный характер при оформлении автокредита. Всем, кто покупает машину в рассрочку в автосалоне или по автокредиту в банке, стоит смириться с тем, что без КАСКО не обойтись. Наличие договора ОСАГО при этом также требуется, согласно закону РФ.

В целом, минусы КАСКО нельзя считать серьезными недостатками, которые могут стать реальной причиной отказа от оформления данной автостраховки. Наличие такого полиса особенно рекомендуется тем, кто обладает дорогим авто. В случае любых бед с машиной страховщик КАСКО возместит все убытки.

Выгодно ли оформлять КАСКО?

Cодержание

В этой статье мы разберем на примерах в каких ситуациях и почему выгодно каско, какие риски включает полис КАСКО. Объективно опишем возможные ситуации , когда оформление каско – это выгодно, в сравнении с возможными финансовыми затратами, связанными с дтп, кражей авто, несчастным случаем или стихийным бедствием.

Нет полиса ОСАГО у виновника

Каско выгодно оформлять всегда, особенно если опыта вождения мало, а машина у вас одна, первая и новая и другой машины нет. Даже если и есть другая машина, все равно риски на дорогах велики и это ваше имущество, которое вы хотите сохранить. За руль порой садятся совсем безответственные граждане, у которых даже ОСАГО нет. Если у виновника нет полиса ОСАГО, то расходы на ремонт вам придется покрывать самостоятельно или судиться с виновником. Страховая компания вам откажет в выплате или ремонте, т.к. по ОСАГО вы страхуете свою ответственность перед третьими лицами, а не свой автомобиль. Если гражданин – виновник добропорядочный, он просто забыл продлить ОСАГО, то скорее всего договоритесь на месте о компенсации за ущерб. А если не добропорядочный или денег у него нет, то вас ждут долгие судебные тяжбы и разбирательства. И даже после положительного исхода событий в суде, деньги скорее всего вы сразу все не получите, а частями и растянутся это может на года, не захочет платить и все. Такая же ситуация может произойти и с опытным водителем. Поэтому КАСКО оформлять, безусловно, выгодно, если вы дорожите своим имуществом.

Машину поцарапали во дворе – виновник скрылся

Этот риск называется ПДТЛ или противоправные действия третьих лиц. Тут также ОСАГО не работает. Этот риск включается только в полис КАСКО.

Если машину поцарапали во дворе или повредили на стоянке, вмятину оставили, фонарь разбили или зеркала и фары украли, за все эти и прочие ситуации вы получите ремонт или выплату только по полису КАСКО. Что нужно будет сделать если есть полис КАСКО? Позвонить в страховую компанию и уточнить, нужно ли вам предоставлять справку из полиции. А также можно прочитать об этом в правилах страхования, которые вам выдают при покупке полиса. В разных страховых компаниях условия по риску ПДТЛ различны. Есть программы где вы можете неограниченное количество раз в год обращаться без справок по стеклам, фарам, фонарям, а есть программы КАСКО урезанные политикой страховой компании и выплатным урегулированием. Здесь вам придется взять справку из полиции, чтобы получить выплату или ремонт.

Читайте также  ОСАГО в Ресо Гарантия

Рассчитайте КАСКО в 14 страховых компаниях он-лайн.
Поможем с выбором.

Вы виновник в ДТП

Тут однозначная выгода если у вас есть полис КАСКО. Ваш автомобиль отремонтируют по направлению из страховой компании по КАСКО. Разбитую машину пострадавшего отремонтируют по вашему полису ОСАГО, если ущерб не превышает 400 000 руб. А если ущерб превысит эту сумму, то полис КАСКО вам очень пригодится, если вы дополнительно включили расширение по гражданской ответственности (ГО). Сейчас можно купить расширение по ГО до 7000 000 рублей, чаще всего только с КАСКО. Отдельно страховые компании эту страховку уже не продают, или продают по согласованию и с осмотром авто, в связи с увеличением страхового мошенничества именно по полисам расширения ГО.

Стоит эта страховка копейки, а выручить вас может очень хорошо, если ДТП случилось крупное и врезались вы в дорогую машину, у которой один только бампер может стоить от 500 000 руб. и выше, таких марок как Maybach, Lamborghini, Mclaren, Bugatti, Aston Martin, Ferrari и других.

Также расширение ГО вас спасет если произошло ДТП по вашей вине с несколькими участниками. Например, задели одну машину, а при столкновении, развороте и другую ударили…Такое, к сожалению, тоже может быть и при покупке КАСКО мы советуем включать расширение, чтобы избежать ненужных трат. По документам вам нужен будет протокол с места ДТП, на всякий случай фото или видео запись. Потерпевшие по вашему полису обращаются в вашу страховую компанию самостоятельно.

У вас угоняемая марка и модель авто

Такие машины красивы, комфортны и надежны, пользуются спросом и в ценовой категории от 1 млн. руб.

Список таких марок не скрыт, в каждой страховой компании свои списки автомобилей, к которым есть одно требование: установка спутниковых систем определенных марок и моделей. Но на практике и со спутником автомобили угоняют, поэтому КАСКО на автомобиль из списка самых угоняемых будет дороже, чем на авто в этой же ценовой категории, но другой марки и модели.

МЧС предупреждает

В последнее время очень часто по радио и телевидению говорят о стихийных бедствиях даже в самых тихих местах планеты. Только в России каждый день фиксируют порывистые ветра и ураганы, о чем по смс предупреждают население. В Москве 29 мая был страшнейший ураган, который причинил ущерба людям на несколько миллионов: у кого-то на машину дерево упало, у кого-то окна повыбивало, а кого-то унесло родных и близких… Очень печальный момент.

Каско покрывает расходы на восстановление авто после стихийных бедствий. Нужна будет справка от МЧС и полиции. Если ураган был массовый – по всему городу, а не локально, то скорее всего по приказу от страховой компании будут урегулировать вопрос без справок.

Повреждения животными

Приедешь к бабушке в деревню, а там и козы, и коровы, и поросята, и гуси, и птицы разные и все вальяжно так гуляют на дороге, как у себя в сарае. А не понравится ей ваша машина, лягнет копытом или рогом и все… ехать вам теперь только в страховую компанию за ремонтом по КАСКО. Также были случаи повреждения проводки грызунами, нападения собак, ворон, разорванный салон чужой или бродячей собакой и лоси на дороге… все это покрывает только КАСКО, лось же не страхуется.

Механические повреждения

Особенно актуальны механические повреждения на стройках, при ремонтах дорог, возведения домов, строительства дамб и прочего, где может произойти столкновение, обрушение, наезд. Все эти события также регулируются только с полисом КАСКО. Человеческий фактор здесь трудно доказуем, ведь строительный кран может сломаться в любой момент, и взыскивать за ущерб с юридического лица будет очень утомительно.

Несчастный случай со здоровьем

Полис КАСКО включает также страхование от несчастного случая (НС) при ДТП. Бывают очень крупные аварии, и не так важно в этом случае железо, как жизни людей. Стать инвалидом за несколько секунд – это беда для человека вселенского масштаба. Деньги понадобятся в первую очередь на восстановление здоровья и это первостепенно. Страховка от НС в КАСКО включает 3 риска или 2 риска, можно выбрать: смерть при ДПТ (выплату получат наследники), инвалидность и травмы (выплату получает страхователь в пределах страховой суммы).

Итак, как вы понимаете, КАСКО выгодно оформлять, чтобы сохранить свое имущество и здоровье в целости и сохранности, не потерять свои деньги по причинам нами непредвиденным, ведь автотранспорт самый рисковый вид страхования, не только с точки зрения страховщика, но и для вас как пользователя автомобилем. На дорогах, в ДПТ и повсеместно, страдают сотни людей от непредвиденных обстоятельств.

Уменьшить расходы на КАСКО: как сэкономить и не дать себя обмануть

Как можно сэкономить на покупке полиса КАСКО? К каким уловкам прибегают недобросовестные страховщики, чтобы избежать выплат по полису добровольного страхования? И как за последнее время изменились цены на КАСКО в связи с общей экономической ситуацией в стране.

1. Кому не имеет смысла покупать полис КАСКО?

Затраты на КАСКО – точно оправданы, когда речь идёт о новом автомобиле, не старше трёх лет. Кроме того, без такого полиса не обойтись, если машина приобретена в кредит. В остальных случаях стоит соотнести затраты на страховку и возможные финансовые последствия при повреждении транспортного средства.

Страхование подержанных автомобилей нередко обходится слишком дорого. Если тариф по полису КАСКО превышает 8-9 процентов от рыночной стоимости машины, нет смысла оформлять договор с покрытием по всем рискам.

Владельцам такого транспорта лучше рассмотреть вариант с ограничением страховой защиты. Например, можно оговорить, что выплата производится только в случае угона или конструктивной гибели транспортного средства.

В некоторых случаях можно вовсе обойтись без полиса КАСКО. В частности, если владелец машины уверен, что не станет виновником дорожной аварии, а цена транспортного средства не превышает 400 тысяч рублей, то в случае ДТП по вине другого водителя всегда можно получить выплату по договору ОСАГО.

Важно: отдельные несознательные автовладельцы не покупают полисы ОСАГО либо приобретают поддельные бланки. В случае ДТП с таким виновником остаётся лишь требовать возмещения ущерба в судебном порядке!

2. Как уменьшить стоимость КАСКО?

Существенная экономия возможна за счёт установки на автомобиль телематического оборудования и противоугонной системы. При этом нет необходимости исключать из договора отдельные риски или использовать франшизу.

Телематическое оборудование помогает страховой компании отследить стиль вождения и степень аварийности по отдельно взятой машине.

Если водитель аккуратен на дороге и не нарушает ПДД, при продлении страховки он получает существенную скидку (обычно в пределах 30 процентов).

Кроме того, отдельные страховщики предлагают клиентам скидку 10-15 процентов просто за установку телематики, то есть до начала действия первого договора КАСКО. В дальнейшем размер бонуса регулируется в зависимости от показаний телематического оборудования.

Что касается установки противоугонных устройств, их наличие снижает тариф по риску «угон». При этом размер экономии зависит от типа противоугонного устройства. Максимальная скидка (40-50 процентов) полагается владельцам машин со спутниковыми противоугонками и «секретками».

Страховые компании пользуются доверчивостью и юридической безграмотностью автовладельцев, а именно включают в договоры и правила страхования заведомо невыгодные для клиента условия. Например, договором может быть предусмотрены крайне сжатые сроки уведомления о страховом случае или высокий процент износа деталей при расчёте страхового возмещения.

Чтобы избежать неприятных ситуаций при оформлении выплаты, нужно внимательно изучать условия договора страхования и правил КАСКО до момента оформления страховки.

Также следует крайне внимательно отнестись к предстраховому осмотру автомобиля. Нельзя подписывать акт осмотра, если сотрудник страховой компании включил в этот документ несуществующие повреждения.

4. КАСКО в кризис: что изменилось за последний год

Снижение спроса на новые автомобили и спад в сегменте автокредитования негативно влияют и на рынок добровольного автострахования.

За первые шесть месяцев этого года страховые компании получили от клиентов на 8 процентов меньше страховой премии, чем за аналогичный период в прошлом году. Количество оформленных договоров снизилось на 11 процентов.

Сложно назвать новыми предложения, которые страховые компании продвигают в кризис. Автовладельцам предлагают сэкономить либо за счёт применения различных вариаций франшизы, либо путём исключения из договора большей части рисков.

Например, некоторые компании продвигают «ограниченное КАСКО». По такой программе подлежит возмещению ущерб в результате ДТП по вине другого водителя. То есть она фактически дублирует стандартный договор ОСАГО.

Как изменились цены на КАСКО?

Стоимость полисов КАСКО продолжает расти. За последний год средняя страховая премия увеличилась на 5 процентов, что объясняется постоянно растущей стоимостью ремонтных работ и деталей.

При этом в будущем тарифы будут зависеть от курса рубля по отношению к доллару и евро, так как детали на некоторые автомобили иностранного производства приходится заказывать за рубежом. Ослабление российской валюты автоматически спровоцирует рост цены запчастей и, как следствие, увеличение стоимости полисов КАСКО.

Читайте также  Страхование КАСКО по договору цессии

Мнение авторов Сообщества может не совпадать с официальной позицией организации «Росконтроль». Хотите дополнить или возразить? Можно сделать это в комментариях или написать собственный материал.

КАСКО при покупке автомобиля: нюансы оформления

КАСКО – это добровольный вид страхования автомобилей от ущерба, хищения или угона. Страховка дорогая, поэтому не все водители могут ее приобрести. Но специалисты говорят, что КАСКО окупает себя, и советуют оформлять ее. Так ли это? Какие преимущества дает КАСКО и в чем его минусы? Давайте разбираться.

Плюсы и минусы КАСКО для новых и б/у авто

Главное преимущество полиса КАСКО – большой список страховых случаев. Он распространяется на следующие риски:

  • Угон. Если машину похитили и правоохранительные органы не могут ее найти, то страховая компания выплатит стоимость авто, прописанную в полисе.
  • Тотальные повреждения. Если автомобиль пострадал в аварии, от действий третьих лиц и других факторов, владелец вернет по страховке полную стоимость машины.
  • Небольшие царапины и повреждения. Этот риск особенно актуален для дорогих автомобилей, ремонт которых обходится дорого. Если работы производились не один раз, ценник может приравняться к годовой стоимости КАСКО. Проще купить полис и восстановить авто по страховке.
  • Повреждения лобового стекла. Если лобовое стекло разбилось, покрылось сколами или трещинами, владелец автомобиля может рассчитывать на ремонт и замену за счет страховщика.
  • Повреждения, полученные из-за стихийных бедствий. Водитель может рассчитывать на выплаты, если авто пострадало из-за бури, града, наводнения, землетрясения или урагана. Также в страховые случаи входит падение сосулек и деревьев, приведших к повреждению авто.
  • Повреждения, полученные от действий третьих лиц. Если машину специально поцарапали, облили краской или помяли, страховщик компенсирует ущерб владельцу ТС. Сюда же относятся повреждения, полученные при попытке угона.
  • Возгорание автомобиля. Пожар, поджог, взрыв рядом с парковкой или стихийное бедствие, которое вызвало возгорание ТС, считаются страховыми случаями по КАСКО. Но если машина загорелась от замыкания электропроводки, то не все компании компенсируют ущерб.
  • Кража отдельных деталей машины: фар, колес, зеркал, элементов салона и проч.

Второй плюс добровольного страхования – компенсация убытков, даже если авария произошла по вине владельца полиса. Средствами со страховки владелец может распорядиться по своему усмотрению. Он может взять другой автомобиль или потратить деньги на иные нужды.

И еще одно преимущество КАСКО – срок исковой давности. Если владелец не смог оформить документы по выплатам или сумма выплаты его не устроила, он может подать иск в течение двух лет. Срок исковой давности начинается с момента наступления страхового случая.

  • Высокая стоимость. В дополнение к полису страховщики навязывают страхование жизни пассажиров или животных. Если на машине нет противоугонного устройства, ценник может вырасти в несколько раз.
  • Если за весь срок не произошло происшествий, деньги, отданные за полис, становятся чистой прибылью страховщика.
  • Сумму выплаты могут снизить, а то и вовсе отказать в компенсации, например, если водитель был нетрезв или передал управление другому человеку.
  • Стандартные условия у страховых чаще всего распространяются на заводское оборудование. За защиту нештатных элементов: дополнительной оптики, мультимедийной системы, колес и проч., – придется доплачивать.
  • Если страховая обанкротится, полис прекратит свое действие. Возмещать средства, как в случае с ОСАГО, РСА не будет.

Агенты страховых фирм заинтересованы в продажи полисов. Они могут наобещать то, чего по факту не будет, или скроют информацию о текущих акциях и скидках, которые позволили бы сэкономить на покупке полиса.

При наступлении страхового случая водители часто сталкиваются с бюрократией. Приходится собирать много бумажек – если хотя бы одна будет отсутствовать, придется начинать все заново.

Каким автомобилям нужен КАСКО

Оперируя большим количеством рисков, автоэксперты советуют оформлять КАСКО покупателям новых авто, особенно дорогостоящих, кредитных или часто угоняемых. Если наступит страховой случай, водитель может рассчитывать на компенсацию средств, затраченных на приобретение машины.

Что касается подержанных автомобилей, то тут стоит смотреть на возраст и состояние ТС. Если машина недорогая и старше семи лет, покупать страховку не стоит, так как:

  • стоимость полиса может превысить ценник машины;
  • сумму выплаты уменьшат из-за износа автомобиля.

Гораздо важнее проверить историю автомобиля перед покупкой. Если есть серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Вот пример. Продается Toyota Land Cruiser в отличном состоянии. «Машина стоит месяцами, без окраса», – пишет продавец в комментарии.

Пробиваем машину через сервис avtocod.ru и видим, что машина битая. Пострадал задний бампер.

В расчетах ремонтных работ есть калькуляции по замене переднего бампера и переднего крыла справа.

Если повреждения не сильные и договор лизинга закрыт, машину можно взять.

Если при регистрации будет отсутствовать документ, подтверждающий закрытие лизингового договора, ГИБДД откажет в оформлении автомобиля.

Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства.

Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Условия КАСКО для авто с пробегом

Оформить КАСКО на подержанное авто можно, если его возраст не превышает порог старости. У иномарок предельный возраст ограничен десятью годами, у российских – семью годами.

Компании предлагают полноценные программы страхования в случае угона, частичного ущерба и полной гибели ТС.

При оформлении КАСКО водитель может выбрать тип денежной компенсации:

  • выплату страховки без учета амортизации;
  • выплату денежной компенсации с учетом амортизации ТС.

Лучше выбирать второй тип, так как к первоначальной стоимости полиса можно прибавить еще 15%. При условии, что авто не покупалось в кредит.

Если авто попало в аварию и не получило тотальные повреждения, вместо денежной выплаты страховщики сами проводят ремонт на СТО, в салоне официального представителя, если авто находится на гарантии.

От чего зависит стоимость полиса КАСКО для б/у авто

У каждой страховой существует своя статистика, на основании которой рассчитывается стоимость КАСКО. Поэтому цены на одну и ту же модель в разных фирмах различаются, но не превышают стоимость машины.

На цену полиса влияет:

  • Возраст водителя. Чаще всего в авариях участвуют автолюбители в возрасте от 30 до 40 лет. Для таких водителей полис рассчитывается по повышенному коэффициенту. Если водителей несколько, страховая будет учитывать возраст самого молодого из них.
  • Стаж вождения. Если опыт большой, КАСКО будет стоить дешевле. Если водитель только получил права, ценник увеличится вдвое. Если водителей несколько, смотреть будут на того, у кого самый маленький стаж вождения.
  • Стаж безаварийного вождения. Страховые смотрят, как часто водитель попадал в ДТП и какие выплаты за этим последовали. Чем меньше аварий, тем ниже цена полиса.
  • Марка, модель и возраст ТС. Чем дороже ремонт и стоимость запчастей на автомобиль, тем дороже обходится полис. Восстановление редких и старых авто страховщикам невыгодно, поэтому они отказываются выдавать полис ТС старше десяти лет.
  • Статистика угонов. При расчете коэффициента страховые компании опираются на статистику МВД и собственную статистику. Если авто входит в список часто угоняемых, ценник КАСКО по риску «хищение» повышается.
  • Пробег. Чем больше километров проехала машина, тем дороже будет страховка.

Также страховщики могут навязать дополнительные услуги: вызов аварийного комиссара к месту ДТП, оплату такси, предоставление авто на период ремонта автомобиля.

Как оформить полис КАСКО и сэкономить

Чтобы сэкономить на полисе, можно воспользоваться льготной франшизой. С ней не будут учитываться возрастные критерии, если водитель — новичок. Выплаты по хищениям и полной утрате авто в ДТП будут максимальными.

Второй способ — прописать в договоре, что страховая компенсирует покупку запчастей, а водитель оплатит ремонт. Это снизит стоимость страховки примерно на 40-45%.

Где оформить КАСКО

КАСКО можно оформить в любой страховой компании. Главное – смотреть на уровень надежности страховщика. Это гарантирует, что при наступлении страхового случая владелец не останется без денежной выплаты. Надежность могут подтвердить рейтинговые агентства Эксперт РА, НРА и др.

Оформление КАСКО для кредитного авто с пробегом

Чтобы получить КАСКО на кредитное авто, нужно соответствовать нескольким условиям:

  • Кредитуемое ТС должно быть не старше трех лет.
  • Пробег не более 50 тыс. км у российских авто и не более 100 тыс. км у иномарок.

Период, на который банковское учреждение предоставит ссуду, составляет 3-12 месяцев.

В случае отказа от страховки автовладельцу добавят к сумме кредита еще 10% годовых.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: